Русский язык




Скачать 438.51 Kb.
НазваниеРусский язык
страница1/3
Дата публикации29.09.2014
Размер438.51 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > География > Документы
  1   2   3

пробное тестирование

вариант 8143

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Слово с непроизносимым согласным:

A) неснос... ное поведение.

B) шотлан...екая песня.

C) прекрас.. .ное лицо.

D) живопис.ныйвид. Е)блес...нуть на солнце.

2. Укажите слово, образованное приставочным способом.

A) Лесник.

B) Подоконник.

C) Подстанция.

D) Лесной.

E) Подорожник.

3. Слова без ь

А) ключ..., невтерпеж... В)вскач.,.,ткач...

C) рож..., плач...

D) замуж..., сплош...

E) уж..., ноч...

4. Укажите слово, в котором пропущена буква и.

A) Преимущество.

B) Беспр...станно.

C) Пр...обрести.

D) Непреодолимый.

E) Препятствия.

5. Укажите слово с пропущенной буквой о. А)Печ...м пирог.

В) Лиш...н голоса. С)Вооруж...н.

D) Прич...м.

E) Нож...вка.

6. Синоним к слову безукоризненный:

A) безупречный.

B) осмотрительный.

C) устойчивый.

D) незыблемый.

E) ординарный.

7. Значение фразеологизма «В час по чайной ложке»

A) очень точно

B) очень качественно

C) очень быстро

D) как прописал врач

E) очень медленно

пробное тестирование

вариант 8143

8. Укажите ряд имен существительных с суффиксом -ек.

A) Хвост...к, ключ...к, замоч...к.

B) Хвост.. .к, вагонч.. .к, щеноч.. .к,

C) Нос...к, рот...к, коробоч...к.

D) Пастуш...к, человеч...к, самовар...к.

E) Огонеч...к, росточ...к, цветом...к.

9. Разряды прилагательных большой, библиотечный, орлиный, бездарный, прибрежный:

A) качественное, притяжательное, притяжательное, качественное, относительное

B) качественное, притяжательное, относительное, качественное, относительное

C) качественное, относительное, притяжательное, качественное,

относительное

D) относительное, притяжательное, притяжательное, качественное,

относительное

E) качественное, относительное, притяжательное, относительное, относительное

10. Числительное трое сочетается с существительным А) шипцы

В)книга

C) карандаш

D) машина

E) девочка

11. Укажите предложение, в котором есть указательное и притяжательное местоимения.

A) Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

B) Всякий человек - кузнец своего счастья.

C) Доброе братство дороже любого богатства.

D) Таков был рассказ моего приятеля.

E) Каждый человек в работе познаётся.

12. Непереходные глаголы

A) смотреть, везти.

B) нагревать, обсуждать.

C) купить, вырастить.

D) умыть, дописывать.

E) жить, простоять.

13. Буква /< пишется в суффиксах слов

A) кипяче.. .ая вода, вскипяче.. .ое молоко, сея.. .ая мука

B) краше...ый пол, покраше...ый забор, коше...ый клевер

C) некоше...ая трава, стреля...ый воробей, подстрелс.ая птица

D) негашс.ая известь, тка...ая скатерть, стриже...ый мальчик

E) незаморожс.ые овощи, мороже.-.ое мясо, кова...ый сундук

пробное тестирование

вариант 8143

14. Укажите слитное написание не с наречием.

A) (Н.. .)когда и (н.. .)где не пропадет.

B) (Н...)как нельзя уйти.

C) (Н.. .)(от)куда не доносились звуки.

D) (Н...)(от)чего расстраиваться.

E) (Н...)(за)чем уходить.

15. Укажите предложение, в котором есть и раздельное, и дефисное написание частиц.

A) Смелое начало - та(же) победа.

B) Ты(бы), Аскар, всё(таки) поговорил с ней.

C) (Не) шум дубрав, (не) тень, (не) розы, в удел нам отданы морозы.

D) Куда(же) они едут, в город что (ли)?

E) В пути(ли), дома(ли) плох тот товарищ, который всю работу на другого валит.

16. Связь примыкание в словосочетаниях

A) небесных сводов, наши бабушки

B) когда-то певали, напев души

C) мало знаем, печаль воспоминаний

D) груда яблок, братский зов

E) слишком стар, чуть заметно

17. Предложение с тире между подлежащим и сказуемым (знаки не расставлены):

A) Сердце не камень.

B) Бедность не порок.

C) Путь в лесах эго километры тишины, безветрия.

D) Ты и радость моя, и печаль.

E) Боевая рубка, несомненно, мозг корабля.

18. Спрыгиваю с саней, бросаюсь стремглав вниз, опускаюсь па одно колено в снег, жду. Предложение

A) односоставное безличное

B) двусоставное

C) односоставное неопределенно-личное

D) односоставное назывное

E) односоставное определённо-личное

19. Укажите предложение, в котором придаточное предложение с главным связывает союзное слово.

A) Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

B) Не на пользу книги читать, коли в них только вершинки хватать.

C) Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

D) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

E) Чувствовалось в воздухе, что солнце встало.
пробное тестирование

вариант 8143

20. Правильно употреблено деепричастие в предложении:

A) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

B) Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно.

C) Плывя по реке, множество птиц виднелось по берегам.

D) Поднявшись с восходом солнца, мы направились с товарищем вперед.

E) Собираясь в поход, на рассвете был назначен сбор.

21. Обособленное дополнение (знаки не расставлены):

A) Тогда она была молодая не старше двадцати лет.

B) Солнце хоть и сияло по-зимнему вполнакала зато оно было вдвое больше против обыкновенного.

C) Весь май за исключением нескольких ясных дней шли дожди.

D) Герасиму как отличному работнику тут же дали в руку косу.

E) Откровенно говоря мне не нравилось наше сегодняшнее положение.

22. Предложение, соответствующее схеме то[ ], то[ ], то[ ]. Знаки не расставлены:

A) Мы то поднимались на высокие водоразделы то нас поглощали темные глубокие пади то снова перед нами выстилались мшистые пространства топких зыбунов,

B) Зажглись огни во многих домах и неяркий свет уличных фонарей лёг поперёк улиц.

C) В тихие июльские дни все краски смягчены светлы но не ярки.

D) Громадная волна обрушилась на корабль потоки воды хлынули в трюм пассажиры закричали.

E) Мимо окон бегущего автобуса мелькали то высотные здания то роскошные клумбы цветов то огромные рекламные щиты.

23. Тире ставится в бессоюзном сложном предложении:

A) И песня и стих это бомба и знамя.

B) Бедность не порок.

C) Не было никакой возможности уйти незаметно он вышел открыто будто идет на двор.

D) Жилин видит дело плохо.

E) Одно было несомненно назад он не вернется.

24. Предложение, соответствующее схеме [ ]: [ ], [ ]. (Знаки не расставлены):

A) Он чувствовал себя нехорошо тело было слабо в глазах ощущалась тупая боль.

B) Я выглянул из кибитки всё было мрак и вихорь.

C) Дунул ветер всё дрогнуло ожило и засмеялось.

D) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

E) Люди знали где-то, очень далеко от них, идёт война.

пробное тестирование

вариант 8143

25. Любовь к русскому языку ~ одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. Предложение стиля

A) публицистического

B) официально-делового

C) разговорного

D) научного

E) художественного

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЕН

пробное тестирование

вариант 8143


ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

пробное тестирование

вариант 8143

1. Впервые останки «человека разумного» были обнаружены:

A) в Кении

B) в Германии

C) в Китае

D) во Франции

E) в Казахстане

2. Представители казахских жузов, собравшиеся у подножия горы Ордабасы,

приняли решение о (об):

A) обращении за помощью к России

B) организации всенародной борьбы против врага

C) проведении переговоров с джунгарским хунтайши

D) прекращении сопротивления джунгарам

E) отступлении казахских войск

3. Мудрость и величие Аблай хана в своих произведениях прославляли деятели культуры XVIII в.:

A) Татикара и Умбетей-жырау

B) Жаяу Муса и Доспамбет

C) Шалкииз-жырау и СутонбаЙ

D) Доспамбет и Суюнбай

E) Сыпыра-жырау и Жаяу Муса

4. По «Уставу об оренбургских киргизах» 1824 г, ханская власть была ликвидирована:

A) на всей территории Казахстана

B) в Старшем жузе

C) в Среднем жузе

D) в Младшем жузе

E) в Букеевской Орде

5. Значение российских сырьевых колоний, в том числе и Казахстана в 1914-

1918 гг. усилила:

A) Первая мировая война

B) Рост промышленных предприятий

C) Обострение противоречий России с Германией

D) Экономическая блокада России

E) Новый подъем демократического движения

6. Комитет по формированию немецкой автономии определил административным центром город:

A) Ерейментау

B) Целиноград

C) Павлодар

D) Караганда

E) Кокчетав

7. В конце IV в. гунны подошли к столице Восточной Римской империи и император обязался гуннам:

A) посылать им оружие

B) отдать им земли

C) платить дань золотом

D) посылать своих воинов

E) уступить свои города

8. Потерпев поражение от Уйгурского каганата в первой половине VIII в., в Жетысу переселились племена:

A) огузов

B) кимаков С)карлуков

D) караханидов Е)кипчаков

9. Развитию Шелкового пути в VI в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений между Византийской империей и:

A) Римской империей

B) Тюркским каганатом

C) Русским государством

D) Арабским халифатом

E) Франкским королевством

10. Словарем кыпчакского языка является:

A) «Кодекс куманикус»

B) «Джами ат-тауарих»

C) «Кобыланды батыр»

D) «Ер Таргын»

E) «Михман-наме»

11. Хаи Хакназар правил в:

A) 1580-1630 гг.

B) 1582-1598 гг.

C) 1598-1682 гг.

D) 1630-1645 гг.

E) 1538-1580 гг.

12. В 1847 г. Кенесары, Наурызбай и другие участники восстания погибли у Майтобе в сражении с войсками:

A) Уральского казачества

B) Киргизских манапов

C) Китайской империи

D) Кокандского ханства

E) Бухарского эмирата

2-375
пробное тестирование

10

вариант 8143

13. Против восставших во главе с Жанкожа батыром был направлен отряд карателей во главе с:

A) Покатиловым

B) Игельстромом

C) Меркулова

D) Фитингофом

E) Геке

14. В середине XIX в. южная часть Старшего жуза находилась под влиянием;

A) России

B) Ирана

C) Цинской империи

D) Кокандского ханства

E) Джунгарии

15. С развитием промышленности в Казахстане второй половины XIX века рабочими становились:

A) выпускники ремесленных училищ

B) обедневшие кочевники

C) родоправители D)купцы

Е) разорившиеся баи

16. На стихотворение Алтынсарина «Кел, балалар, окылык» музыку сочинил:

A) Жаяу Муса

B) Таттимбет

C) Ыкылас

D) Сармалай

E) Даулеткерей

17. В ходе восстания 1916 года вопросы военной учебы сарбазов находились в центре внимания Военного Совета в:

A) Семиречье

B) Сырдарьинской области

C) Тургайском уезде

D) Под Оренбургом

E) Каракумах

18. Вслед за процессом над «промпартией» в Москве, в Кзыл-Орде в 1928 году был «раскрыт заговор»:

A) Строителей «красной столицы»

B) Врачей

C) Военных

D) Крестьян и шаруа

E) Писателей

пробное тестирование

11

вариант 8143

19. Посмертно звание Героя Советского Союза было присвоено Тулегену Тохтарову за подвиг:

A) Грудью закрыл вражеский дзот

B) Уничтожил немецкий штаб в с.Бородино

C) Направил горящий самолёт на позиции врага

D) Поднял в атаку батальон

E) Бросился под танк со связкой гранат

20. Выдающийся философ, ученый-энциклопедист IX-X вв.:

A) Абу Райхан Бируни

B) Махмуд Кашгари

C) Ходжа Ахмед Йасауи

D) Юсуф Баласагуни

E) Абу Насыр аль-Фараби

21. Основные события истории Казахского ханства в конце XV- начале XVI вв. происходили в регионе:

A) Алтай

B) Сырдарьи

C) Сары-Арка

D) Западного Казахстана

E) Центрального Казахстана

22. В 1921 году из подчинения Сибревкома КазАССР были переданы области:

A) Семиреченская и Усть-Каменогорская

B) Уральская и Тургайская

C) Акмолинская и Семипалатинская

D) Омская и Томская

E) Кзыл-Ординская и Шымкентская

23. За годы довоенных пятилеток в Казахстане были построены:

A) Балхашский и Жезказганский комбинаты

B) Карагандинские угольные копи

C) Спасско-Успенский и Атбасарский рудники

D) Южно-Уральская и Оренбургско-Ташкентская ж/д

E) Риддерский и Карсакгтайский комбинаты

24. Система централизованного управления электростанциями Казахстана была введена в строй со второй половины:

А) 60-х годов В)50-х годов С)30-х годов D)20-х годов Е) 40-х годов

пробное тестирование

12

вариант 8143

25. В период становления независимого Казахстана на формирование форм собственности в большей степени повлиял процесс:

A) либерализации

B) национализации

C) коммерциолизации

D) приватизации

E) диверсификации

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА ЗАВЕРШЕН

пробное тестирование

29

БИОЛОГИЯ

вариант 8143

1. Механическая ткань выполняет у растений функцию

A) Проводящую.

B) Образования крахмала в процессе фотосинтеза.

C) Запасающую.

D) Опорную.

E) Образования новых клеток.

2. Органоид клетки, расщепляющий молекулы белка и полисахариды

A) Лизосомы

B) Центриоли

C) Митохондрии

D) Аппарат Гольджи

E) ЭПС (эндоплазматическая сеть)

3. ВИЧ - это вирус болезни

A) Гриппа

B) Туберкулеза

C) Гастрита

D) Дизентерии

E) СПИДа

4. Укажите инфекционное заболевание кишечника

A) Глистные.

B) Гастрит.

C) Цирроз.

D) Язва желудка.

E) Дизентерия.

5. Из организма выводится моча

A) Первичная.

B) Капиллярная.

C) Третичная.

D) Вторичная.

E) Четвертичная.

6. Биосферу составляют

A) газообразные вещества

B) жидкие вещества

C) живые организмы

D) почвенные компоненты

E) твердые вещества

7. Ходульные корни в отличие от воздушных корней

A) Служат для поглощения влаги из воздуха

B) Откладывают питательные вещества в запас в корнях

C) Укрепляют растение в почве

D) Имеют присоски

E) Приобретают вид стволов

пробное тестирование
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов...

Русский язык iconПодготовка к контрольой работе
Мой красивый русский подруга/ весна и осень/ часто/ переводить/русская литература/с русский язык/ на немецский язык/ без словарь./...

Русский язык iconРеализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа...
...

Русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс умк под редакцией...
Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический...

Русский язык iconАннотация к рабочим программам по дисциплине «Русский язык»
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, иностранный язык, информатика и икт, физическая культура, технология...

Русский язык iconПрограмма по учебной дисциплине «Русский язык» (как иностранный)...
Русский язык: Программа дисциплины для студентов-ино­стран­цев II курса (вариант «Б») всех направлений подготовки бакалавров. М.:...

Русский язык iconМ. В. Козулина "Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум",...
Русский язык, 11 класс" (контрольно-измерительные материалы), Москва "Вако", 2012

Русский язык iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Русский язык iconУчебники Русский язык
Бабайцева В. В., Купалова А. Ю., Никитина Е. И. и др. Программа по русскому языку. 5-9 классы. Программы для общеобразовательных...

Русский язык iconУчебник автор название Год издания Русский язык В. П. Канакина, В....
Разработанный на основании федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции