Компании…




НазваниеКомпании…
страница1/19
Дата публикации18.10.2014
Размер2.98 Mb.
ТипРеферат
literature-edu.ru > Финансы > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Кислов Д.В., Башилов Б.Е.

Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг

Оглавление


Введение

Часть I. Первые шаги…

Глава 1. Анализ рынка: прибыльность сегментов, покупательский спрос, уровень конкуренции…

1.1. Оценка покупательского спроса…

1.2. Оценка уровня конкуренции…

1.3. Оценка уровня цен и сервиса конкурентов, сегментный анализ доходности и прибыльности…

1.4. Прогноз изменения анализируемых факторов…

1.5. Оценка сильных и слабых сторон проекта…

1.6. Определение стратегии действий…

Глава 2. Потребности в финансировании и источники финансирования…

2.1. Расчет потребности в финансировании…

2.2. Источники финансирования…

2.3. Расчет потребности в финансировании с учетом привлечения кредитных средств…

Глава 3. Анализ налоговых режимов, выбор оптимального режима налогообложения…

3.1. Виды режимов налогообложения…

3.2. Основные особенности отдельных налоговых режимов…

3.3. Анализ налоговых режимов, выбор оптимального режима налогообложения…

Глава 4. Бизнес-план…

4.1. Планирование бизнеса…

4.2. Содержание бизнес-плана…

4.3. Резюме бизнес-плана…

4.4. Характеристика проекта…

4.5. Продукт (услуга)…

4.6. Анализ рынка…

4.7. План маркетинга…

4.8. Организация основной деятельности…

4.9. Управленческий персонал…

4.10. Источники и объем требуемых средств…

4.11. Финансовый план и оценка риска…

4.12. Детальный финансовый план (бюджет)…

Глава 5. Предпринимательские риски…

Часть II. Как организовать бизнес и как продавать…

Глава 6. Имидж компании, борьба за узнаваемость…

6.1. Название компании…

6.2. Фирменный стиль компании…

6.3. Товарный знак и его регистрация…

Глава 7. Подбор оборудования, техники, инвентаря…

Глава 8. Лицензирование, сертификация, санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции. Ответственность за нарушение требований законодательства…

8.1. Лицензирование отдельных видов деятельности…

8.2. Сертификация товаров, работ, услуг…

8.3. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции…

8.4. Ответственность за нарушение требований законодательства в отношении лицензирования…

8.5. Ответственность за нарушение требований законодательства в отношении сертификации…

8.6. Ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения…

Глава 9. Маркетинговая стратегия…

9.1. Реклама…

9.1.1. Реклама как обратная связь с покупателем

9.1.2. Рекламные средства

9.1.3. Планирование и эффективность рекламы

9.2. Ценообразование…

9.2.1. Основы ценообразования

9.2.2. Процесс ценообразования

9.2.3. Себестоимость товаров и услуг

9.2.4. Экспортные товары

Глава 10. Как организовать продажи…

10.1. Способы реализации товара и услуг…

10.2. Оптовая торговля…

10.3. Розничная торговля…

Глава 11. Организация работы бухгалтерии (финансовой службы), взаимодействие служб…

11.1. Виды организации финансово-бухгалтерской службы…

11.2. Определение оптимального количества сотрудников бухгалтерско-финансовой службы…

11.3. Материальная ответственность работников бухгалтерии…

Часть III. Что надо знать работодателю…

Глава 12. Персонал компании…

12.1. Общие требования при подборе персонала…

12.2. Способы поиска персонала…

12.3. Управление персоналом…

12.4. Уровень оплаты труда…

12.5. Оформление трудовых отношений…

12.5.1. Некоторые особенности оплаты труда работников

12.5.2. Трудовой договор

12.5.3. Договор гражданско-правового характера

Заключение…
Введение

Большинство предпринимателей, собирающихся организовать свой бизнес, не достаточно хорошо представляют, как лучше это сделать, с чего начать. А пытаться построить бизнес самостоятельно, не получив необходимую информацию, все равно, что пуститься в плавание без компаса, лоцмана и карт. И такая информация доступна. Вы держите в руках книгу, на страницах которой содержатся ответы на вопросы, которые могут возникнуть перед вами в процессе организации вашего бизнеса.



Нередко встречается ситуация, когда собственник, имея стабильно работающий бизнес, задумывается о его диверсификации в область торговли или оказания услуг. Например, руководство фирмы, оказывающей услуги по ремонту офисной техники, приняло решение более рационально распорядиться имеющимися площадями и заработать на этом, поэтому встал вопрос об организации торговли. Может возникнуть и противоположная ситуация, когда торговое предприятие, реализующее офисную технику, начинает оказывать услуги по ее ремонту и техническому обслуживанию. Производственная компания может решиться организовать небольшую розничную сеть для реализации собственных, а заодно и покупных товаров. Можно привести и другие примеры. Причины, лежащие в основе желания организовать бизнес в сфере торговли и услуг, могут быть различными.

Но что бы ни двигало человеком или группой лиц, стремящихся создать свой бизнес в сфере торговли и услуг, организация такого бизнеса должна пройти определенные этапы. Наша цель – познакомить вас с особенностями каждого из них, дать вам возможность на основе приведенных в книге практических примеров сформировать собственную тактику и стратегию развития вашего бизнеса.

В данной книге мы рассмотрим основные этапы организации бизнеса, к числу которых можно отнести следующие.

I. Подготовительный этап.

• Принятие решения об организации бизнеса в сфере торговли и услуг.

• Анализ рынка: прибыльности сегментов, покупательского спроса, уровня конкуренции.

• Выявление сильных и слабых сторон проекта, разработка предварительной стратегии действий, прогнозирование изменения проанализированных факторов в будущем.

• Составление предварительных расчетов, определение потребности в финансировании.

• Определение источников финансирования.

• Анализ налоговых режимов, при наличии такой возможности выбор оптимального режима налогообложения.

• Составление бизнес-плана.

• Оценка предпринимательских рисков.

• Принятие решения о реализации проекта.

II. Организационный этап.

• Выбор названия для фирмы.

• Подбор оборудования, техники, инвентаря.

• Лицензирование, сертификация, санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции.

• Определение маркетинговой политики, включающей в себя ценовую и рекламную стратегии.

• Организация продаж.

• Работа с персоналом (подбор, оформление трудовых отношений, управление).

• Организация работы бухгалтерии (финансовой службы), взаимодействие служб.

III. Реализация проекта.

Этот этап включает в себя непосредственно осуществление деятельности, и данный раздел, являясь материалом для другой книги, не будет рассматриваться в нашей книге.

Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от специфики деятельности, особенностей выбранного бизнеса и осуществляемой политики, наличия всех исходных данных и других параметров, очередность выполнения названных этапов может быть различна.

Далее в книге будет подробно рассмотрен каждый из этапов организации бизнеса в сфере торговли и услуг от момента принятия решения об организации бизнеса и до этапа реализации проекта.



Часть I. Первые шаги…

Глава 1. Анализ рынка: прибыльность сегментов, покупательский спрос, уровень конкуренции…

Итак, у вас появилась идея – организовать торговлю или открыть фирму, оказывающую услуги. Но прежде чем эту идею реализовать, необходимо осуществить ее аналитическое сопровождение и сделать соответствующие расчеты. А для проведения необходимых технико-экономических расчетов намечаемого проекта предварительно необходимо собрать данные, на основании которых и будет производиться расчет. Например, чтобы определить планируемую выручку, необходимо оценить уровень конкуренции, определить «проходимость» места, установить уровень цен, рассчитать планируемые производственные мощности, выявить покупательский спрос и другие факторы. Анализ текущего состояния рынка способствует созданию реалистичной модели поведения на рынке.

Например, вы с детства хотели открыть книжный магазин. Понятно, что нельзя сразу же, как только появились средства (чтобы определить, какая сумма денежных средств необходима, опять же нужен расчет), его открывать. Нельзя и проводить расчеты, основываясь на абстрактных цифрах, без их привязки к конкретной ситуации, конкретному рынку. Очевидно, что нельзя просто «с потолка» заложить в расчеты очень привлекательную величину прибыли. Любые расчеты будут бессмысленны, если не учитывать, что в районе, где планируется открыть такой магазин, уже функционируют четыре магазина-конкурента и покупательский спрос в этих магазинах, при приемлемом уровне цен, не велик.

Очевидно, что, приступая к организации нового вида деятельности, предварительно необходимо проанализировать ситуацию в данном сегменте рынка. Причем анализ рынка должен проводиться сразу после появления этой идеи, предваряя все дальнейшие расчеты и являясь основой для их осуществления, так как, например, от уровня конкуренции зависит оценка прибыльности проекта. В общем случае при высоком уровне конкуренции необходимо планировать меньшую прибыль, при низком уровне конкуренции можно рассчитывать на более высокую прибыль.

Обратите внимание!

Приступая к организации торговли или услуг, необходимо проанализировать ситуацию на рынке.

Все анализируемые элементы рынка, а к ним относятся прибыльность, конкуренция, покупательский спрос и т. д., взаимосвязаны. Бытует мнение, что рынок – слишком общее понятие, чтобы можно было его изучать сам по себе, что изучению подлежат лишь его сегменты. Сегментами рынка могут быть любые параметры, характеризующие спрос и предложение, покупателей, продукты, каналы приобретения и сбыта, территории и т. д. Сразу оговоримся, что на страницах данной книги, говоря об изучении сегментов рынка, мы будем использовать общий термин – анализ рынка.

Постараемся определить круг основных вопросов, на которые необходимо обратить внимание в процессе анализа рынка, и попытаемся на них ответить.

1.1. Оценка покупательского спроса…

Реализация любой, на первый взгляд самой прекрасной, идеи может оказаться не такой уж привлекательной, если на ваши товары/услуги покупательский спрос будет отсутствовать или будет чрезвычайно низок. К примеру, вряд ли будет иметь смысл создавать частное детективное агентство в небольшом городке, где почти все друг друга знают. Поэтому, приступая к анализу рынка, необходимо определить покупательский спрос на данный товар, работы, услуги, востребованность на них в вашем городе, установить, чем руководствуются покупатели при выборе того или иного товара и поставщика.

Только получив реальные данные о покупательском спросе, можно спрогнозировать более реальный объем выручки. Например, вы планируете открыть оптовый склад продовольственных товаров. В этом случае вам необходимо побывать на аналогичных складах или направить кого-нибудь к наиболее значимым конкурентам, можно постоять в очереди на выписку товара, даже что-нибудь купить и, соответственно, проанализировать покупательский спрос.

Пример 1.1

Вы находились на складе у конкурента 15 минут. За это время было обслужено 5 человек, средняя стоимость закупа составила 500 руб. На конкурирующей фирме установлен 8-часовой рабочий день без обеда. Соответственно получаем, что в среднем конкурент обслуживает 1 человека за 3 минуты. За 1 рабочий день таким образом может быть обслужено (8 Ч 60 мин.): 3 мин. = 160 чел. Среднедневная выручка составит 160 чел. Ч 500 руб. = 80 000 руб.

Однако будет большой ошибкой осуществить такое нормирование один раз в день. Уровень спроса в течение дня может быть очень разный. Предприятия общественного питания, например кафе, утром практически пустые, днем заполнены очень незначительно, а вечером не могут вместить всех желающих. Различен уровень спроса в разное время суток и у торговых предприятий.

Соответственно, оценивать покупательский спрос также лучше в разные периоды времени и даже дни. Понятно, что это довольно хлопотно, но, оценив покупательский спрос, можно будет вывести реальные усредненные данные. Чтобы не «светиться» все время самому, не вызывать каких-либо подозрений у персонала конкурента, можно попросить родственников, знакомых, наконец просто нанять какую-нибудь бабушку или студента, чтобы они провели подобную оценку. Это поможет избежать возможных ненужных конфликтов.

Рассматривая этическую сторону такой операции, заметим, что ничего аморального в этом не видим. Это не промышленный шпионаж, никаких секретов конкурентов вы не выведываете, а лишь обобщаете сведения, лежащие на поверхности.

Предположим, что с учетом снижения покупательской способности в другие периоды дня и дни недели среднедневная выручка фирмы, приведенной в примере 1.1, составит не 80 000 руб., как можно было бы оценить в результате единичного наблюдения, а 62 000 руб.

В ходе проведения такого анализа помимо самого покупательского спроса будут получены и данные для анализа уровня конкуренции. В результате можно будет составить схему покупательского спроса по географическому признаку, а заодно и дислокации конкурентов (раздел 1.2). Не так сложно, как кажется на первый взгляд, определить и то, чем руководствуются покупатели в выборе места покупки и в выборе самого товара. Каждый из нас в той или иной мере является потребителем. Поэтому наша психология, психология поведения наших знакомых в общем случае будет соответствовать психологии среднего потребителя. То есть опрос по изучению покупательского спроса можно произвести путем опроса… самого себя, родных, близких, знакомых. Очевидно, что при обилии в настоящее время продовольственных магазинов и сопоставимом уровне цен потребитель из одной части города не поедет в другой его конец, чтобы купить хлеб и колбасу. Более того, он не пройдет даже лишние 50 метров, если рядом будут находиться другие магазины, если, конечно, вы не сможете предложить ему что-то такое, что выделит ваш магазин из числа других и сможет привлечь покупателя.

Совсем другой подход к оценке покупательского спроса, если вы планируете открыть магазин модной одежды. Понятно, что не всякая, даже самая фанатичная, модница поедет в ваш магазин, если он будет расположен очень далеко, и до него трудно добираться. Однако при надлежащем умении, хорошей рекламе, наличии качественного привлекательного товара и приемлемых цен можно привлечь модниц со всего города, обеспечив себе неплохие объемы выручки.

Для анализа общей психологии покупателя советуем также обратиться к уже существующим аналитическим исследованиям. Обычно результаты таких исследований обобщены и содержатся в литературе соответствующей тематики.

Например, в книге У. Уэллса, Д. Бернета, С. Мориарти «Реклама: принципы и практика» указывается, что потребители с высшим образованием часто лучше реагируют на научно-технические объяснения, предпочитают информативную рекламу и способны лучше судить о соотношении цены и качества продукта. Тем, кто хочет организовать торговлю автомобилями, будет интересно ознакомиться с процентным соотношением высказываний о «самых важных» факторах в решении о покупке автомобиля новой марки с указанием разницы в ответах с 1993 года, приведенным в этой же книге (табл. 1.1).

Таблица 1.1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Компании… iconИнтервью с Алексеем Сонком, президентом компании «нка-групп»
Из интервью с Алексеем Сонком, президентом компании «нка-групп», производящей ноутбуки iRU

Компании… iconРабочая программа дисциплины «стоимость компании»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)

Компании… iconУправление персоналом предприятия
Анализ системы управления и финансовых показателей компании ООО «Производственный комплекс» 20

Компании… iconОсновы анализа деятельности предприятия
Показатели и модели оценки рыночной активности и положения компании на рынке ценных бумаг 59

Компании… iconРезюме Федоренко Анастасия Константиновна
Работа в компании с дружным коллективом, где бы я смогла применять приобретенные знания и опыт, а

Компании… iconПроект компании ООО «Экопромгаз»
«Блочная автоматическая газосмесительная и газораспределительная система для получения смеси горючего газа с воздухом единой теплоты...

Компании… icon1. Общие положения
«Программа адаптации новых сотрудников» предназначена для введения единой формы процедуры адаптации во всех структурных подразделениях...

Компании… iconУчебно-Аттестационный Центр ОАО «Краснодаргазстрой»
...

Компании… iconНовости компании позволяют всем вашим коллегам быть в курсе событий
По умолчанию в блоке размещаются 5 новостей, одна из которых показывается детально показывается развернутой

Компании… iconИсследование вариантов структуры комплекса 6 1 Обзор существующих...
Применение драйвера usbxpress в качестве системного программного обеспечения пэвм 52

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции