Корпоративный портал
Описание типовых блоков
spellabs
2006-2012
Оглавление
Новостной блок 3
Кадры компании 4
Рабочее пространство пользователя 7
Система размещения заявок 9
Бронирование переговорных 9
Заказ временных пропусков 10
Работа с архивом компании 10
Заказы на литературу и периодику 11
Заказ канцтоваров 11
Заявки на отпуска 12
Планирование командировок 13
Заявки в службу поддержи 13
Хранение документов на портале 16
Проектный портал для подразделения ИТ 18
Управление персоналом 19
Оценка вовлеченности сотрудников 20
Подбор персонала 23
Управление поручениями 25
Документооборот 29
Автоматизация бизнес-процессов заявок и форм на серверном InfoPath 31
Обучение сотрудников 34
Общение сотрудников 36
Система поиска 37
Дизайн портала 39
Избранные контакты для получения отзывов о выполненных проектах 40
Новостной блок
Новости компании позволяют всем вашим коллегам быть в курсе событий.
По умолчанию в блоке размещаются 5 новостей, одна из которых показывается детально. показывается развернутой.
У каждой новости есть как минимум одна основная фотография или картинка определенного размера, которая показывается сверху. Под фотографией размещается блок предпросмотра и переключения фотографий.
При добавлении новой новости на портал заинтересованные сотрудники получают уведомление с анонсом новости.
В ряде случаев новостные ленты разбивают на несколько групп, используя разные стили их представления – от развёрнутого описания для важных новостей, до кратких анонсов в виде интерактивного информера.
Для каждой новости должна быть возможность оценивать новость значками и оставлять комментарий.
Кадры компании
Кадровая подсистема содержит справочник сотрудников, справочник подразделений и связывающий их кадровый план.
Телефонная книга позволяет быстро находить сотрудников по фамилии, телефону или другому атрибуту.
В карточке выводится непосредственный руководитель, а также ссылка на информацию о подразделении в организационной структуре.
Кроме этого, телефонный справочник может содержать фотографии сотрудников, личные анкеты и сведения об их присутствии на рабочем месте.
Поэтажный план позволяет увидеть расположение рабочих мест сотрудников, согласно их реальному расположению в офисах на этаже.
Рис. План помещения.
Пользователь может выбирать этаж, план которого он хочет просмотреть. Для этого он должен выбрать необходимый номер этажа в выпадающем списке. Страница перезагрузится автоматически с новым планом. На каждом плане пользователь может видеть рабочие места сотрудников.
Рис. Сведения о сотруднике на рабочем месте.
Рабочее пространство пользователя
Личный узел предусматривает предопределенный набор сценариев использования.
В личном разделе каждый сотрудник имеет следующие возможности:
-
вести список задач на портале;
-
вести личный календарь;
-
указывать сведения об отсутствии, которые будут отображаться в личной карточке сотрудника при ее просмотре;
-
видеть свой опыт участия в проектах компании;
-
по желанию заполнять личную анкету, которая будет отображаться в личной карточке сотрудника при просмотре.
Заполнение графика отсутствий автоматически формирует сводный отчет по сотрудникам:
Рис. Сводный график отсутствий.
Система размещения заявок
Бронирование переговорных
Сервис бронирования переговорных позволяет оперативно бронировать переговорные комнаты и согласовывать необходимые для встречи ресурсы: от проекторов до переводчиков.
Рис. Форма просмотра и бронирования переговорных комнат.
Заказ временных пропусков
Сервис заказа пропусков позволяет автоматизировать процесс согласования заявок на посетителей у руководителей и службы безопасности, подготовить печатную форму заявки и предоставить службе пропусков возможность видеть все заявки в реально времени.
Рис. Обработка заявок на вход.
Работа с архивом компании
Сервис работы с архивом компании предназначен для согласования выдачи сотрудникам дел и конфиденциальной документации из архива, предусматривает до семи уровней согласования.
Рис. Протокол регистрации заявок на выдачу дел из архива компании.
Заказы на литературу и периодику
Автоматизация размещения заказов на подписки и приобретение литературы для сотрудников компании позволяет ответственным сотрудникам выбирать заказы по предоставленному каталогу книг и периодических изданий.
Заказ канцтоваров
Этот сервис предоставляет простой интерфейс подбора необходимых материалов по каталогу с формированием корзины заказов и согласования заказа.
Заявки на отпуска
Заявки на отпуска позволяют согласовывать отгулы и отпуска разных видов, а линейным руководителям и кадровой службе контролировать график отпусков и формировать необходимые первичные документы.
Планирование командировок
Заявки на командировки автоматизируют процесс от планирования сроков командировок, мест назначения и необходимости трансфера до формирования командируемым отчета по командировке.
Заявки в службу поддержи
Обращения в службу поддержи автоматизируются сервисом helpdesk и позволяют создавать заявки на обслуживание отслеживать состояние решения проблем, а сотрудникам IT назначать исполнителей и контролировать заданные сроки решения.
Рис. Карточка заявки в техническую поддержку.
Рис. Протокол событий и обсуждение заявки.
Карточка заявки в службу поддержки содержит всю информацию о проблеме и позволяет сотрудникам вести обсуждение и отчитываться о затраченном времени и ходе работ.
Хранение документов на портале
Microsoft SharePoint Server предоставляет развитые средства организации хранения документов в виде библиотек с настраиваемыми представлениями и атрибутами.
Для упрощения работы сотрудников мы предлагаем использовать более удобный и простой интерфейс для работы с документами. Все документы в нем распределены по разделам и рубрикам и представлены в виде иерархии.
Карточка является комплектом документов:
Проектный портал для подразделения ИТ
Портал ИТ-подразделения как правило выполняется по индивидуальным требованиям и содержит следующие разделы:
-
Документы ИТ – справочная и проектная документация.
-
Доступность систем – сервис отслеживания работы информационных систем компании.
-
Календарь и новости ИТ.
-
Проекты – каталог проектов, для каждого их которых создается отдельный проектный сайт по шаблону.
-
Сервис заявок технической поддержки – описан в этом документе ранее.
Информер доступности ИТ-систем на портале интегрируется с различными информационными системами или же ведется администратором.
Управление персоналом
Сервисы управления персоналом на портале решают задачи подбора и обучения сотрудников, проведения аттестаций и поддержания мотивации.
Для проведения опросов портал содержит механизм составления опросников, поддерживающий различные типы вопросов и ветвление. Простые опросы можно выносить на главную страницу портала.
Для оценки того, как подразделения взаимодействуют друг с другом, предназначен опрос по кросс-функциональному взаимодействию.
Опрос состоит из 2-х этапов: 1 этап – Нужно выбрать, с какими подразделениями из Группы компаний и как часто вы взаимодействовали в течение последнего квартала.
На 2-ом этапе необходимо оценить степень вашей удовлетворенности взаимодействием с подразделениями по 5 критериям. Список подразделений для оценки на этом этапе формируется на основании ответов на 1 этапе.
Еще один полезный сервис называется «Карьерная лестница», он подскажет сотрудникам их дальнейшие пути развития в компании. Сотрудник сможет проследить не только свои будущие возможности роста (горизонтального или вертикального), но и проверить соответствие основным требованиям для дальнейшего продвижения.
Оценка вовлеченности сотрудников
Сервис предназначен для проведения комплексного исследования и оценки вовлеченности сотрудников в деятельность компании.
Респондентам предлагаются утверждения по основным показателям вовлеченности, на каждый из которых возможно выбрать один ответ по шкале от «абсолютно не согласен» до «абсолютно согласен».
В зависимости от выбора респондента его ответ попадает в одну из 4-х областей вовлеченности.
Каждый из уровней вовлеченности персонала оказывает различное воздействие на экономические показатели всей компании.
Деструктивная зона говорит о том, что персонал компании оказывает отрицательное влияние на выгодную экономическую деятельность организации. Критическая зона сигнализирует об опасности попадания компании в область негативного влияния своего персонала на её деятельность. Компании, попавшие в безразличную зону, не получают от своего персонала дополнительных конкурентных преимуществ по сравнению с теми компаниями, которые оказываются в зоне высоких достижений.
По результатам опроса можно увидеть показатели, оказывающие большое или меньшее влияние на вовлеченность разных групп сотрудников.
Анкета содержит оценки по следующим факторам: «Вовлеченность», «Высшее руководство», «Руководитель», «Коллеги», «Клиенты», «Рабочие задачи», «Карьерные возможности», «Обучение и развитие», «Баланс между работой и личной жизнью» и другим.
Подбор персонала
Сервис предназначен для заведения новых вакансий в компании, новых кандидатов и просмотра статуса вакансии и кандидатов на ту или иную позицию. В ходе работы с вакансией подбираются кандидаты и планируются собеседования.
Сервис даёт возможность просмотра истории по той или иной вакансии и истории по всем кандидатам с комментариями сотрудников.
Управление поручениями
Сервис предназначен для повышения эффективности работы сотрудников за счет атоматизации системы ведения планов и исполнения поручений.
Руководитель создает на портале проект, указывая его участников, прикладывая необходимые документы и добавляя при необходимости план работ и встреч по проекту.
Расширенные сведения о проекте
Общие сведения о проекте
Сводка поручений по проекту
Проектные документы
|
Руководитель может оценить ход проекта, провести ревизию проектных документов и протоколов встреч, проконтролировать ход исполнения поручений.
Участники совещания
В рамках проекта проводятся запланированные встречи, в ходе которых протоколируются принятые решения и формируются поручения ответственным.
План и решение
Поручения по совещанию
Документы по результатам совещания
|
В личном разделе сотрудник контролирует план своих работ и поручения для подчиненных.
Профайл
Статистика и KPI
Информер присутствия на работе
Ближайшие события
|
Лента поручений
Документооборот
Наше решение, позволяющее автоматизировать
Настраиваемые этапы работы с документом цепочки согласования документов.
Преднастроенная версия – для секретариата компании.
Удобный интерфейс для поиска и отбора документов
Настраиваемые типы и шаблоны документов
Автоматизация бизнес-процессов заявок и форм на серверном InfoPath
Обучение сотрудников
Мы предлагаем простой готовый модуль для планирования и проведения обучения и тестирования сотрудников.
Общение сотрудников
Для общения сотрудников предназначен ряд сервисов, которые упрощают коммуникацию и обмен знаниями в компании.
Форум предназначен для открытого обсуждения проектов и вопросов, является постоянно обновляемой базой знаний в компании и способом адаптации новых сотрудников.
Сервис фотоконкурса – оптимальное решения для публикации корпоративных фотографий, поскольку позволяет всем обсуждать и оценивать фотографии.
Система поиска
Возможности поиска Microsoft SharePoint Server позволяют настроить различные удобные для сотрудников критерии и параметры поиска.
Поиск можно выполнять не только на портале, но и в файловых хранилищах, а также в других сайтах и информационных системах и базах данных.
Портал SharePoint выполняет полнотекстовое индексирование содержимого основных типов документов.
Дизайн портала
Дизайн портала выполняется на основании корпоративного бренд-бука компании или внешнего сайта.
Избранные примеры оформления порталов в наших проектах:
Избранные контакты для получения отзывов о выполненных проектах
Указаны только прямые заказчики. Исключение – «Олимпийский комитет Сочи 2014», он выполняется по заказу Microsoft.
Техснабэкспорт (предприятие корпорации «РОСАТОМ»)
Разработан портал компании в 2010 году. В настоящее время осуществляется техническая поддержка. Беляева Татьяна Андреевна, Главный специалист ДИТ. ОАО "Техснабэкспорт" (495) 545-0045, вн.4504
Адидас
Разработан внутренний портал русского подразделения компании. В настоящее время осуществляется техническая поддержка.
Мари Кирсанова, Personnel development, adidas Ltd., Russia , CIS, Mari.Kirsanova@adidas-group.com +7 495 771-65-55, ext. 1428
Газпром добыча Надым
Выполнены проекты создания корпоративных порталов в 2010 и 2012 годах. В настоящее время осуществляется техническая поддержка.
Мороз Олег Викторович, Ведущий инженер-программист Отдела СЗИ службы "ИУС"
Газпром ПХГ
Выполнены проекты создания корпоративных порталов в 2008 и 2010 и 2012 годах. В настоящее время осуществляется техническая поддержка.
Баталов Олег Константинович
Начальник службы по связям с общественностью. +7 (495) 428-45-18
Wrigley
Выполнен проект создания внутрикорпоративного магазина заказа оборудования.
Илья Товбин< Ilya.Tovbin@Wrigley.com>
ИТ Директор.
Компания Май
Разработан портал компании в 2006 году.
Балабанов Александр Валерьевич, ИТ-директор ABalabanov@MayCompany.ru, +7 495 775-75-05
BILLA
Внедрена система документооборота для секретариата в 2010 году.
Olshansky Konstantin, ИТ-директор, K.Olshansky@billa.ru
АК «АЛРОСА»
Внедрен и поддерживается внутренний портал компании.
Чибисов Дмитрий. Начальник управления информационных технологий и связи. ChibisovDA@alrosa.ru Тел: +7 495 662 3626 (доб. 3-1144)
SPLAT
Внедрен типовой портал в 2011 году.
Олег Шилло, ИТ-директор, shillo@splat.ru
Lactalis
Внедрен типовой портал в 2009 году. В настоящее время осуществляется техническая поддержка и развитие. Алексей Тушев, зам. IT директора, Alexey.Tushev@lactalis.ru +7 495 787-0222 (1335)
Олимпийский комитет Сочи 2014
По подряду Microsoft выполнена разработка портала системы планирования соревнований, 2011 год. Ведутся работы по разработке ряда внутренний систем и порталов.
Леруа Мерлен Россия
Проект выполнен в 2012 году. Alexander Shirokov Alexander.Shirokov@leroymerlin.ru
|