Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю




Скачать 0.57 Mb.
Название Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю
страница 1/6
Дата публикации 25.09.2014
Размер 0.57 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6


Задания I полугодия

Задание №1 (§1)

Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю.

века

страна

мыслители

особенности

основные идеи

Древность

повсеместно

старейшины

передача знаний о прошлом в устной форме от поколения к поколению: мифы, сказания…

  • связь поколений;

  • воспитание молодежи;



Античность













Средние века













Новое время I период













Новое время II период













Новейшее время













Задание №2 (§3)

Таб. №2 Этапы развития человечества.

мыслители

хронологические

рамки

период

содержание

Л.Морган,

Ж.Кондорсе

I. VIII тыс. до н.э.


II. XVII век н.э.


III. XX век

I стадия


II стадия


III стадия

-


-


-

К.Маркс











Задание №3 (§§4-5) Задание №10 (1-2 вопросы – на «3»-«4», 3-4 вопросы – на «5»);

Модуль №1.1

  1. Какие факторы способствовали выделению человека из мира природы?

  2. Почему крайняя форма социального неравенства (рабство) была присуща всем древним государствам?

Модуль №1.2

  1. Назовите направления эволюции человеческого рода.

  2. Дать характеристику правовых систем Древнего мира.




Модуль №1.3

  1. Какое значение для древнего человека в борьбе за выживание имело накопление знаний?

  2. Почему войны за расширение территории велись непрерывно?




  1. Покажите влияние географического фактора на развитие государственности и культуры в Древнем Египте.

  2. Сильные и слабые стороны деспотических государств древности.

  1. Покажите влияние географического фактора на развитие государственности и культуры в Древней Греции.

  2. Сильные и слабые стороны древних империй.

  1. Покажите влияние географического фактора на развитие государственности и культуры в Древней Индии.

  2. Сильные и слабые стороны рабовладельческих республик.

Модуль №1.4

  1. Каковы причины зарождения религиозных верований?

  2. Что было общего в развитии римского и афинского полисов и в чем они различались?

Модуль №1.5

  1. Какие проблемы в отношениях человека с природой породило совершенствование орудий труда?

  2. Почему высокоразвитые греческие полисы оказались покорены маленькой Македонией?

Модуль №1.6

  1. Какова взаимосвязь процессов перехода к частной собственности и перехода к патриархату?

  2. Какими идеями обогатилась греческая религия и философия в эпоху завоеваний Александра Македонского?

  1. Покажите влияние географического фактора на развитие государственности и культуры в Древнем Китае.

  2. Сильные и слабые стороны кастового деления общества.

  1. Покажите влияние географического фактора на развитие государственности и культуры в Междуречье.

  2. Сильные и слабые стороны морских государств.

  1. Покажите влияние географического фактора на развитие государственности и культуры в Древнем Риме.

  2. Сильные и слабые стороны сухопутных государств.

Задание №4 : контурная карта «Происхождение человека».


Задание №5 (§6-7): Таб. №4 Краткие характеристики древних цивилизаций

(по вариантам: 1. Египет, 2.Шумер, 3. Индия, 4. Китай; 5. Иудея, 6. Персия)

регион

человек - природа

человек - человек

мир человека

общее

  1. создание орошаемого земледелия;

  2. выведение культурных злаков и растений;

  3. одомашнивание животных;

  4. добыча руд, соли, горючих материалов, мрамора, других стройматериалов;

  5. изготовление предметов «второй природы» - стекла, фаянса, фарфора, бумаги;

  6. развитие строительства – «семь чудес света»;

  7. изобретение колеса, колесного транспорта, седла;

  8. кораблестроение, мореплавание;

  9. передача и сохранение информации – почта (голубиная, фельдъегерская);

  10. начало естествознания:

  1. наблюдение за природой;

  2. появление календаря, метеорологии, астрономии;

  3. изучение пространственных соотношений - геометрия;

  4. изучение простейших свойств чисел - арифметика.

  1. возникновение частной, коллективной и государственной собственности;

  2. организация и регулирование производства, потребления и распределения материальных благ;

  3. появление налогов, долгов, кредитов, займа, аренды, нормирования и режима труда;

  4. переход от матриархата к патриархальной семье, от кровнородственной к территориальной сельской и городской общинам;

  5. возникновение социальной иерархии (элита, жрецы, воины, крестьяне, торговцы, ремесленники, рабы);

  6. особое положение женщин, детей, стариков;

  7. преобладание деспотического государства;

  8. оформление статуса верховной царской власти;

  9. формирование аппарата управления, чиновничества, армии;

  10. сочетание первых кодексов законов с обычным правом (талион – «око за око» и др.);

  11. начало формирования представлений об обществе (первые исторические труды);

  12. основные циклы развития общества:

    1. укрепление централизованной власти в борьбе с децентрализацией, укрепление государства;

    2. кризис власти, отступление перед центробежными силами;

    3. упадок власти, ослабление государства;

    4. социальная катастрофа: бунт народа, нашествие иноземцев;

  1. оформление древнейших языков и систем письменности (клинопись, иероглифы, финикийское письмо);

  2. нерасшифрованные древние языки;

  3. переход от элементарного мышления к дифференциации общественного и личного сознания (правителей, жрецов, чиновников, воинов, свободных и рабов, глав семей, система «свой - чужой»);

  4. изучение человеческого тела (мумифицирование), накопление опыта в акушерстве, военно-полевой хирургии;

  5. совершенствование техники рукопашного боя, использование колесниц, первые состязания;

  6. устное творчество, эпические произведения, храмовое зодчество, скульптура из камня, барельефы, наскальные изображения, первые музыкальные инструменты, развитое придворное искусство;

  7. переход от тотемизма, анимизма и фетишизма к мифологии, пантеизму, мировым религиям;

  8. безусловное осознание человеком своего особого места в мире.

























Задание №6 (§8) Таб. №5 «Варианты развития полиса»

вопросы для сравнения

Афины

Спарта

Рим

  1. географическое положение










  1. хозяйственная деятельность










  1. органы управления










  1. роль народного собрания










  1. положение гражданина










  1. положение негражданина










  1. положение рабов










  1. особенности рабовладения










Задание №7 (§§6, 8-12) Табл.№6 Особенности государств Древности.

восточные деспотии

древнегреческая демократия

древнеримская демократия











Задание №8 контурные карты по «своим» странам.

Задание №9 (§§4-12) зачет (словарный и именной диктанты)

понятие

определение

  1. речь




  1. стадо




  1. кроманьонец




  1. homo sapiens




  1. вождь




  1. жрец




  1. неолитическая революция




  1. табу




  1. торговля




  1. матриархат




  1. патриархат




  1. род




  1. племя




  1. рабство




  1. община




  1. пирамида




  1. иероглиф




  1. папирус




  1. военная деспотия




  1. рабовладельческие царства




  1. варны




  1. зороастризм




  1. буддизм




  1. конфуцианство




  1. иудаизм




  1. эпос




  1. полис




  1. демократия




  1. сенат




  1. патриция




  1. трибун




  1. триумвират







имена

характеристика

  1. Юлий Цезарь




  1. Нерон




  1. Спартак




  1. Эпикур




  1. Демосфен




  1. Александр Македонский




  1. Перикл




  1. Солон




  1. Конфуций




  1. Сиддхарти Гаутама




  1. Дарий




  1. Хаммурапи




  1. Аменхотеп IV




  1. Шампольон




  1. Хеопс




  1. Саргон




Задание №12 контурная карта №3: «Империя Карла Великого»

Задание №13 (
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon 2 Развитие взглядов на психику в ХVII- хviii веках

Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon Контрольная работа на тему: Культура России 18 и 19 веков
Европе, но и в странах Азии и дальнего востока. Развитие промышленности и науки, освоение Сибири, выход к морям – все это способствовало...
Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon Литература: 1 «Говорите мне о любви»
Обратиться к теме любви в творчестве А. С. Пушкина; рассмотреть развитие взаимоотношений поэта с А. П. Керн и историю создания стихотворения...
Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon Задачи: Образовательные: закрепление основных понятий темы “воспроизводство...
Развитие внимательности, логического мышления и расширение кругозора, подготовка учащихся к жизни в постиндустриальном обществе
Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon А. С. Макаренко книга для родителей «Книга для родителей»
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира. Могу ли я на свои плечи поднять...
Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon 2 Развитие законодательства о правах человека в Российской империи к началу ХХ столетия
Институт основных политических и гражданских прав в контексте развития законодательства Российской империи во второй половине XIX...
Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon «Жизнь дарит музыке образы и звуки»
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности нашего...
Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon Литература для чтения
Бем, С. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем. – М.: Росспэн, 2004. – 336 с
Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального...
Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых...
Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю icon Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани Описание намаза Пророка (да благословит...
Высказывания Имамов относительно следования Сунне и отречения от их взглядов, если они ей противоречат
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции