Учреждение центр развития ребенка




Скачать 95.48 Kb.
Название Учреждение центр развития ребенка
Дата публикации 21.06.2014
Размер 95.48 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 37 С.МЕСЯГУТОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Утверждаю: ______________

Заведующий Баймухаметова В.Р.

Приказ № от « »_ _ 20_г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедической группе в дошкольном образовательном учреждении

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

От «___»________20____г.


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность групп компенсирующей направленности в МБДОУ детский сад № 37 с.Месягутово для детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическими нарушениями речи в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ, законом «Об образовании», Уставом Детского сада, Положением о ПМПК

1.2. Группа компенсирующей направленности (далее логопедическая группа) создается в Детском саду при наличии необходимых условий для организации коррекционной работы.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья Детский сад обязан обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

2. Цели и задачи логопедической группы
2.1. Цель организации логопедической группы в Детском саду - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими дошкольной образовательной программы и подготовка детей к успешному обучению в школе.

2.2. Основные задачи логопедической группы Детского сада:

  • Формировать правильное произношение;

  • Формировать лексические и грамматические средства языка;

  • Развивать навыки связной речи;

  • Предупреждать возникновение нарушений чтения и письма;

  • Активизировать познавательную деятельность детей;

2.3. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя Детского сада.
3. Порядок приема в логопедическую группу
3.1. Логопедическая группа формируется из детей 5-7 лет старших и подготовительных групп при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, имеющих речевое нарушение.

3.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в логопедическую группу Детского сада только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии,

3.3. Длительность пребывания ребенка в логопедической группе устанавливается ПМПК и зависит от структуры речевого дефекта.

3.4. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие наиболее сложные нарушения в речи, препятствующие их успешному освоению образовательных программ.

3.5. Для зачисления ребенка в логопедическую группу необходимы следующие документы:

  • Заключение ПМПК с рекомендациями о посещении логопедической группы и указанием необходимого срока пребывания в ней ребенка;

  • Заявление родителей (законных представителей) о зачислении в логопедическую группу.

3.6. Перевод детей из логопедических групп в общеразвивающие осуществляется на основании заключения ПМПК.

3.7. В логопедической группе предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста и составляет:

  • для детей с общим недоразвитием речи - 10 детей;

  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи – 12 детей.

4. Организация деятельности логопедической группы
4.1. Логопедические группы в Детском саду создаются приказом заведующего на основании заключений ПМПК.

4.2. В логопедическую группу Детского сада зачисляются дети одного возраста и уровня речевого развития. Срок коррекционно-развивающей работы 1-2 года.

4.3. Логопедические группы функционируют 5 дней в неделю с 10-часовым пребыванием детей.

4.4. Режим работы логопедической группы с 7.45 до 18.15

4.5. Логопедические группы обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей.

4.6. Приему в логопедическую группу Детского сада не подлежат дети, имеющие:

  • Недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

  • Деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

  • Грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

  • Нарушения общения в форме РДА (раннего детского аутизма);

  • ЗПР;

  • Заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в Детский сад.

4.7. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

4.8. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

4.9. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушением речи.

4.10. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого нарушения.

4.11. Продолжительность групповых логопедических занятий:

  • в старшей группе - 20-25 минут;

  • в подготовительной группе - 25-30 минут.

4.12. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

4.13. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушением речевого развития оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп, младшие воспитатели.

4.14. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий Детским садом.

4.15. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется ПМПК после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.
5. Образовательный процесс в логопедической группе
5.1. Образовательный процесс в логопедической группе осуществляется по программе Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста 6-го года жизни», а также по индивидуальным коррекционным планам, составляемым на каждого ребенка.

5.2. Организация образовательного процесса в логопедической группе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, рабочей учебной программой, перспективными тематическими планами, режимом дня.

5.3. Диагностика уровня речевого развития детей в логопедической группе осуществляется учителем-логопедом три раза в год (сентябрь, январь, май).
6. Руководство логопедической группой
6.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией Детского сада.

6.2. Заведующий Детским садом:

  • обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

  • подбирает в логопедическую группу воспитателей, прошедших специальную курсовую подготовку;

  • обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием.

6.3. Заведующий Детским садом осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в логопедической группе образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

6.4. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала логопедической группы определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.
7. Штаты логопедической группы
7.1. Должности учителей-логопедов устанавливаются в соответствии со штатами Детского сада: за одной логопедической группой закрепляется одна ставка учителя-логопеда и две ставки воспитателя.

7.2. На должность воспитателя логопедической группы назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие курсовую подготовку.

7.3. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсовой переподготовки по специальности «логопедия» не менее 1000 часов.

7.4. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством РФ.
8. Права и обязанности учителя-логопеда
8.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением речи,

8.2. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам Детского сада и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

8.3. Учитель-логопед:

  • обследует речь детей средних, старших и подготовительных к школе групп Детского сада;

  • обследует речь детей младшей группы по Представлению воспитателей и родителей (законных представителей) ребенка;

  • проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

  • готовит документы для обследования детей в ПМПК, с целью целю определения в специальные группы;

  • осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы Детского сада;

  • представляет администрации Детского сада ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи и результатах коррекционно-развивающей работы;

  • поддерживает связь с учителями-логопедами других ДОУ, учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (корректирующих) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;

  • ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической группы по преодолению нарушения речи;

  • участвует в работе РМО учителей-логопедов и методического объединения ДОУ;

  • повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

8.4. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда, работающего в Детском саду, установлена в 20 часов в неделю, воспитателя -25 часов.

8.5. Учитель-логопед ведет документацию:

• годовой план;

  • журнал первичного осмотра детей средних групп;

  • перспективный план работы;

  • расписание занятий;

  • журнал посещаемости;

  • речевые карты;

  • индивидуальные тетради для занятий с детьми;

  • тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями группы по коррекционной работе;

  • паспорт логопедического кабинета;

  • отчет логопеда за год.


9. Материально-техническое обеспечение
9.1 .Логопедический кабинет размещается в помещении Детского сада.

9.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

9.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием:

- парты – столы и стулья по количеству детей;

- классная доска, расположенная на уровне роста детей;

- шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы;

- настенное зеркало 50*100 см. для индивидуальной работы над произношением;

- индивидуальные зеркала 9*12 по количеству детей;

-стол для индивидуальной работы;

- стол и стул для работы логопеда с документацией;

- набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов;

- технические средства обучения (магнитофон, фильмоскоп, компьютер и т.д.);

- экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов;

- фланелеграф;

- наборное полотно

- настенная касса букв;

- настенный алфавит;

-настенная слоговая таблица;

- индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка;

- диагностический материал;

- наглядный материал по развитию речи;

- учебные пособия в виде карточек – символов звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением;

- различные речевые игры;

- игры на развитие дыхания;

- игры на развитие мелкой моторики;

- материал по сенсорике;

- методическая литература.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждение центр развития ребенка icon Администрации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский сад №18
Учреждение центр развития ребенка icon Принято
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Буратино»
Учреждение центр развития ребенка icon Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50»
Учреждение центр развития ребенка icon Технология «Театрализованная деятельность в образовательной и внеучебной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка детский сад №14 сказка» московской области...
Учреждение центр развития ребенка icon Информационная карта программы
Муниципальное образовательное учреждение центр образования им. З. З. Бамматова «центр развития одарённости»
Учреждение центр развития ребенка icon Мбдоу «центр развития ребёнка детский сад №50» № фио

Учреждение центр развития ребенка icon 1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
По организационно-правовой форме Бюджетное учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, по типу – дошкольным образовательным...
Учреждение центр развития ребенка icon По уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри
Учреждение центр развития ребенка icon По уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри
Учреждение центр развития ребенка icon Анализ воспитательно-образовательной работы доу
Муниципального бюджетного дошкольного оброзовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №11 «светлячок»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции