Скачать 95.48 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 37 С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Утверждаю: ______________ Заведующий Баймухаметова В.Р. Приказ № от « »_ _ 20_г. ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической группе в дошкольном образовательном учреждении Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ От «___»________20____г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность групп компенсирующей направленности в МБДОУ детский сад № 37 с.Месягутово для детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическими нарушениями речи в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ, законом «Об образовании», Уставом Детского сада, Положением о ПМПК 1.2. Группа компенсирующей направленности (далее логопедическая группа) создается в Детском саду при наличии необходимых условий для организации коррекционной работы. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья Детский сад обязан обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. 2. Цели и задачи логопедической группы 2.1. Цель организации логопедической группы в Детском саду - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими дошкольной образовательной программы и подготовка детей к успешному обучению в школе. 2.2. Основные задачи логопедической группы Детского сада:
2.3. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя Детского сада. 3. Порядок приема в логопедическую группу 3.1. Логопедическая группа формируется из детей 5-7 лет старших и подготовительных групп при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, имеющих речевое нарушение. 3.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в логопедическую группу Детского сада только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, 3.3. Длительность пребывания ребенка в логопедической группе устанавливается ПМПК и зависит от структуры речевого дефекта. 3.4. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие наиболее сложные нарушения в речи, препятствующие их успешному освоению образовательных программ. 3.5. Для зачисления ребенка в логопедическую группу необходимы следующие документы:
3.6. Перевод детей из логопедических групп в общеразвивающие осуществляется на основании заключения ПМПК. 3.7. В логопедической группе предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста и составляет:
4. Организация деятельности логопедической группы 4.1. Логопедические группы в Детском саду создаются приказом заведующего на основании заключений ПМПК. 4.2. В логопедическую группу Детского сада зачисляются дети одного возраста и уровня речевого развития. Срок коррекционно-развивающей работы 1-2 года. 4.3. Логопедические группы функционируют 5 дней в неделю с 10-часовым пребыванием детей. 4.4. Режим работы логопедической группы с 7.45 до 18.15 4.5. Логопедические группы обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей. 4.6. Приему в логопедическую группу Детского сада не подлежат дети, имеющие:
4.7. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту. 4.8. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 4.9. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушением речи. 4.10. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого нарушения. 4.11. Продолжительность групповых логопедических занятий:
4.12. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда. 4.13. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушением речевого развития оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп, младшие воспитатели. 4.14. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий Детским садом. 4.15. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется ПМПК после окончания срока коррекционно-логопедического обучения. 5. Образовательный процесс в логопедической группе 5.1. Образовательный процесс в логопедической группе осуществляется по программе Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста 6-го года жизни», а также по индивидуальным коррекционным планам, составляемым на каждого ребенка. 5.2. Организация образовательного процесса в логопедической группе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, рабочей учебной программой, перспективными тематическими планами, режимом дня. 5.3. Диагностика уровня речевого развития детей в логопедической группе осуществляется учителем-логопедом три раза в год (сентябрь, январь, май). 6. Руководство логопедической группой 6.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией Детского сада. 6.2. Заведующий Детским садом:
6.3. Заведующий Детским садом осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в логопедической группе образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе. 6.4. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала логопедической группы определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями. 7. Штаты логопедической группы 7.1. Должности учителей-логопедов устанавливаются в соответствии со штатами Детского сада: за одной логопедической группой закрепляется одна ставка учителя-логопеда и две ставки воспитателя. 7.2. На должность воспитателя логопедической группы назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие курсовую подготовку. 7.3. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсовой переподготовки по специальности «логопедия» не менее 1000 часов. 7.4. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством РФ. 8. Права и обязанности учителя-логопеда 8.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением речи, 8.2. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам Детского сада и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка. 8.3. Учитель-логопед:
8.4. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда, работающего в Детском саду, установлена в 20 часов в неделю, воспитателя -25 часов. 8.5. Учитель-логопед ведет документацию: • годовой план;
9. Материально-техническое обеспечение 9.1 .Логопедический кабинет размещается в помещении Детского сада. 9.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. 9.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием: - парты – столы и стулья по количеству детей; - классная доска, расположенная на уровне роста детей; - шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы; - настенное зеркало 50*100 см. для индивидуальной работы над произношением; - индивидуальные зеркала 9*12 по количеству детей; -стол для индивидуальной работы; - стол и стул для работы логопеда с документацией; - набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов; - технические средства обучения (магнитофон, фильмоскоп, компьютер и т.д.); - экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов; - фланелеграф; - наборное полотно - настенная касса букв; - настенный алфавит; -настенная слоговая таблица; - индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка; - диагностический материал; - наглядный материал по развитию речи; - учебные пособия в виде карточек – символов звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением; - различные речевые игры; - игры на развитие дыхания; - игры на развитие мелкой моторики; - материал по сенсорике; - методическая литература. |
Администрации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский сад №18 |
Принято Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Буратино» |
||
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» |
Технология «Театрализованная деятельность в образовательной и внеучебной... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка детский сад №14 сказка» московской области... |
||
Информационная карта программы Муниципальное образовательное учреждение центр образования им. З. З. Бамматова «центр развития одарённости» |
Мбдоу «центр развития ребёнка детский сад №50» № фио |
||
1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного... По организационно-правовой форме Бюджетное учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, по типу – дошкольным образовательным... |
По уставу Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри |
||
По уставу Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри |
Анализ воспитательно-образовательной работы доу Муниципального бюджетного дошкольного оброзовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №11 «светлячок» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |