Отчетный доклад




Скачать 214.03 Kb.
Название Отчетный доклад
Дата публикации 24.05.2014
Размер 214.03 Kb.
Тип Отчет
literature-edu.ru > Спорт > Отчет


Отчетный доклад

Правления Ассоциации Международных Экспедиторов и Логистики «БАМЭ»

о проделанной работе за 2010 год
Уважаемый Сергей Александрович, уважаемые коллеги и гости нашего Собрания!

Сегодня мы проводим Общее Собрание членов Ассоциации «БАМЭ» за прошлый год, подводим итоги деятельности Ассоциации, обсуждаем наболевшие проблемы и возможные пути их решения, а главное – ставим задачи, которые сможем и должны выполнить для дальнейшего развития транспортно-экспедиционной и логистической деятельности республики.

Отчетный период в деятельности белорусских экспедиторов характеризуется последствиями преодоления кризисного состояния.

Но одновременно с этими явлениями в целом в стране наблюдалась положительная тенденция выхода экономики из кризисного состояния.

Сегодня экономика республики преодолевает серьезные испытания. И помочь ей их преодолеть может именно бизнес сообщество, которое своим трудом и активностью создает огромный потенциал возможностей для развития экономики государства в целом, ищет пути решения из создавшего положения, помогает, а порой убеждает законодательные органы в принятии соответствующих законодательных актов, способствующих сохранению приоритета экспорто-ориентированной продукции и услуг.

Во многих случаях транспортные условия внешнеторговых контрактов, заключаемых белорусскими компаниями, предопределяют необходимость привлечения иностранного перевозчика и экспедитора для организации перевозки импортных и экспортных грузов.

В то же время, очевидно, что реализация потенциала белорусской транспортно-экс­пе­ди­ционной системы должна принадлежать отечественным экспедиторам, перевозчикам и логистам. С этой целью и государство, и мы должны обеспечивать защиту их интересов.

У нас есть основания считать начало текущего года отмеченным позитивными тенденциями на транспорте. За четыре месяца в экономике наметилось определенное оживление. Оно обусловлено развитием импортозамещения, ростом экспорта при относительном сокращении издержек производства и мпорта.

Транспорт сегодня - одна из важнейших сфер экономики Республики Беларусь, в которой заняты сотни тысяч человек.

Выгодное географическое положение Республики Беларусь в Европе, наличие современных мультимодальных транспортных коридоров, развитие экспорта транспортных услуг является одной из основных составляющих стабильного развития экономики республики.

Удельный вес транспортных услуг составляет 56% в структуре белорусского экспорта.

По данным Национального банка Республики Беларусь экспорт транспортных услуг за январь апрель 2011 г. составил 1 099,8 млн. долларов, что на 19 % больше, чем за аналогичные период 2010 г., из них по перевозкам грузов –962,5 млн. долларов, или на 17,8 % больше.

В экспорте транспортных услуг наибольший удельный вес занимают услуги трубопроводного транспорта (29,2%), железнодорожного (27,8%), автомобильного транспорта (25,2%) и морского (13,7%).

В январе-апреле 2011г. импортировано транспортных услуг на сумму 500,8 млн. долларов, что на 38,5 % больше, чем за аналогичный период 2010 г., в том числе по перевозкам грузов – 397,9 млн. долларов, или на 39,7% больше, чем за январь-апрель 2010 г.

В структуре импорта транспортных услуг преобладают услуги железнодорожного транспорта (34,5%), морского (31,7%), и автомобильного транспорта (24%).

Сальдо внешней торговли транспортными услугами в январе-апреле 2011 г. сложилось положительное и составило 599 млн. долларов (в январе-апреле 2010 г. – 563 млн. долларов).

В современных условиях основным направлением совершенствования товаропроводящих и товарораспределительных систем является интеграция производственных и транспортных процессов, основанная на принципах транспортной логистики.

Реализация принципов транспортной логистики на уровне отдельных грузопотоков является, прежде всего, задачей бизнеса. В то же время, государство стимулирует этот процесс, поддерживая создание в транспортной инфраструктуре логистических центров, на рынке транспортных услуг транспортных экспедиторов, способствуя комплексной интеграции транспортного процесса в целом.

Одним из главных элементов товаропроводящих и товарораспределительных систем является транспортно-экспедиционная и логистическая деятельность, направленная на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю. Результатом этой деятельности является формирование системы рынка транспортно-экспедиционных услуг.

Ассоциация «БАМЭ» заинтересована в том, чтобы все экспедиторские компании - члены ассоциации успешно развивались, используя передовой опыт экспедиторского сообщества.

В этой связи хотелось бы обратить Ваше внимание на результаты транспортно-экспедиционной деятельности республики, отраженные в статистической отчетности по форме № 1 «Трансэкспедиция» за 2010 год.

По итогам деятельности за 2010 год значительная часть экспедиторов республики осуществляла оказание услуг по доставке грузов с использованием всех видов транспорта. Через транспортно-экспедиционные компании Беларуси прошло примерно 50% товаров внешней торговли республики.

По состоянию на 01 января 2011 г. Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь выдано 2205 лицензий на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности.

В соответствии с действующим законодательством в установленный срок в Ассоциацию «БАМЭ»:

  • Представлено 1042 отчетов – (47 % от числа выданных лицензий).

Из них без осуществления транспортно-экспедиционной деятельности – 115 субъектов.

  • Не представлено – 1163 отчетов - (53 % от числа выданных лицензий).

Согласно данным, указанным в отчетности объем оказанных транспортно-экспедиционных услуг за 2010 г. составил

  • Всего - 1 279 млн. долл. США

  • В том числе по договорам с резидентами РБ – 455 млн. дол. США;

  • В том числе по договорам с нерезидентами РБ – 824 млн. дол. США;

  • Импорт услуг - 272 млн. дол. США.

В разрезе видов транспорта объем оказанных транспортно-экспедиционных услуг за 2010 г. подразделяется следующим образом:

  • смешанными видами транспорта - 678 млн. дол. США;

  • автомобильным транспортом - 506 млн. дол. США;

  • водным транспортом - 95 млн. дол. США.

Общий объем выручки экспедиторов – 94 млн. дол. США, что составляет 7,4 % от общего объема оказанных услуг.

Данный анализ данных произведен только от деятельности 50 % экспедиторов.

Хотелось бы напомнить Вам о том, что с 1 января 2011 г. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности отменено.

В настоящее время доступ к рынку транспортно-экспедиционных услуг максимально либерализован. Никакой альтернативы ранее действовавшему лицензированию, государством не введено.

Но у грузовладельцев имеется огромное желание и необходимость найти профессионального экспедитора и логиста и отдать груз в его надежные руки.

В связи с необходимостью представления необходимых данных Национальному статистическому комитету и Министерству транспорта по деятельности экспедиторов Республики Беларусь и отсутствием иной информации о субъектах, осуществляющих услуги по экспедированию грузов, за исключением статистической. Мы считаем необходимым ведение реестра указанных субъектов транспортно-экспедиционной и логистической деятельности.

С целью обеспечения данной информацией соответствующие органы госуправления о деятельности экспедиторов Правлением ассоциации одобрено решение о введении данного реестра на базе Ассоциации, начиная с 1 января 2012 года. С целью поддержки этого предложения мы обратимся в Минтранс.

В этой связи Ассоциацией совместно с НИИ «Транстехника» внесены изменения и дополнения в форму статистической отчетности № 1 «Трансэкспедиция» в части упразднения отдельных граф, а также приведена в соответствие инструкция по ее заполнению.

Хотелось бы отметить, что численный состав членов Ассоциации «БАМЭ» в настоящее время составляет 111 транспортно-экспедиционных предприятий.

Из них в состав Действительных членов входят 100 предприятий, в состав Ассоциированных членов – 11.

Качественно изменилась и структура Ассоциации. В настоящее время:

- 69 предприятий или 62 % от общего числа членов Ассоциации осуществляют экспедирование грузов мультимодальным транспортом;

- 31 предприятие или 28 % - автомобильным транспортом;

- 11 предприятий или 10 % - железнодорожным транспортом.

Большая часть членов Ассоциации - это ведущие экспедиторские компании, получившие признание как в Республике Беларусь, так и на мировом уровне, Объем оказанных транспортно-экспедиционных услуг за 2010 г. от деятельности только 50 ведущих экспедиторов – членов ассоциации составил:

  • 672 млн. дол. США (55 % от общего объема оказанных услуг).

Рейтинг ведущих экспедиторов ежегодно размещается нами на веб-сайте Ассоциации «БАМЭ», в журнале «Компас экспедитора и перевозчика», в справочнике «Транспорт и логистика», а также направляется в адреса национальных ассоциаций экспедиторов соседних государств.

Из состава членов Ассоциации «БАМЭ» по рекомендации ассоциации 35 компаний представляют белорусскую транспортно-экспедиционную отрасль в Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA) в качестве индивидуальных членов. Более 20 компаний получили право выписывать своим клиентов экспедиторские документы ФИАТА с одновременным выходом в унифицированное международное правовое пространство, которое обеспечивает им предсказуемые и стабильные условия деятельности.

В подтверждение своего профессионализма 8 членов Ассоциации получены сертификаты качества услуг в соответствии с международными стандартами ISO 9001.

Развитие транспортно-экспедиционной деятельности тесно связано с использованием логистических подходов и современных информационных технологий.

В современных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, которая позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему.

Для организации современных логистических центров нужна соответствующая транспортная инфраструктура, включающая современные пути сообщения и терминалы. Но главное - необходимы пользующиеся высокой репутацией мощные экспедиторские компании мирового уровня, которые в состоянии создать необходимую информационную и сервисную инфраструктуру, включая и собственные логистические центры.

15 июня в Минске состоялось совместное заседание коллегии Министерства торговли Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по вопросам реализации мероприятий Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года. В работе указанной коллегии принимали активное участие Ассоциации «БАМЭ» и «БАМАП», а также транспортно-логистические приедприятия.

В ходе заседания было отмечено, что выполнение Программы находится на постоянном контроле у республиканских органов государственного управления и облисполкомов. В этой связи Министерство торговли ежеквартально на основании информации республиканских органов государственного управления, облисполкомов представляет в Правительство Республики Беларусь обобщенные материалы о ходе реализации Программы.

В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2011 г. № 216, на Министерство торговли возложена координация работы по развитию логистической системы Республики Беларусь, на Министерство транспорта и коммуникаций - ответственность за повышение позиции страны в международном рейтинге по индексу логистики.

9 июня 2011 г. Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Калининым А.Н. утвержден План мероприятий по участию и повышению позиции Республики Беларусь в рейтинге по индексу логистики, направленных на повышение эффективности процесса таможенной очистки, качества торговой и транспортной инфраструктуры, качества логистических услуг, своевременности доставки грузов в пункт назначения, упрощение возможностей ведения бизнеса на основе конкурентоспособных цен.

В настоящее время в республике реализуется 23 инвестиционных проекта по строительству логистических центров на 22 участках из 50, определенных Программой.

Для создания объектов логистической системы в соответствии с Программой уже привлечено инвестиций более 220 млрд. рублей. Всего планируемый объем инвестиций до 2015 года в эту отрасль составит более 3 трлн. рублей.

Кроме того, заключены инвестиционные договоры и проводится работа по созданию на территории республики 17 логистических центров, которые не включены в Программу.

Введены в эксплуатацию, в том числе частично, и осуществляют логистическую деятельность, включенные в Программу такие объекты, как транспортно-логистический центр ”Минск-Белтаможсервис“, ”Брест-Белтаможсервис“, ИП ”БЛТ–Логистик“, а вне Программы - ООО ”Двадцать четыре“.

На территории Минской области в соответствии с Программой реализуется 12 инвестиционных проектов по строительству транспортно-логистических центров (Программой предусмотрено 16 участков).

В рамках их реализации выделено 415 га земли. Запланировано строительство складских помещений:

класса ”А“ - 620 тыс. м. кв.,

класса ”В“ – 83 тыс. м. кв.,

низкотемпературных холодильников – 40 тыс. м. кв.,

среднетемпературных холодильников – 30 тыс. кв. м.

На пяти объектах ведется активное строительство, в рамках которого:

ИООО ”Логистический центр ”Прилесье“ (Минский район, пос. Обчак, СЭЗ "Минск");

ИП ”БЛТ-Логистик“ (Минский район, пос. Обчак, СЭЗ "Минск");

РУП ”Белтаможсервис“ (Минский район, 17 км автодороги Минск-Дзержинск);

ООО ”ИнтерСтройПорталПлюс“ (Минский р-н, дер. Щомыслица);

СООО ”БелВингесЛогистик“ (пос. Раков, Минского района).

В соответствии с решением коллегии в целях выработки предложений по созданию благоприятных условий функционирования объектов логистической системы, совершенствованию нормативной правовой базы в области логистики в республике приняты ряд радикальных мер, в частности:

- о необходимости формирования межведомственной рабочей группы по вопросам развития логистики и проведения первого заседания в срок до 30 июня 2011г. В состав рабочей группы предложено включить представителей государственных заказчиков Программы, Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», ассоциации международных автомобильных перевозчиков ”БАМАП“, ГУ ”Администрация Парка высоких технологий“, логистических операторов.

- о внесении в Совет Министров Республики Беларусь по итогам работы за 2011 год предложений по актуализации Программы с учетом анализа сложившихся и перспективных транзитных грузопотоков, инфраструктуры функционирующих и строящихся объектов логистической системы.

- о внесении в Правительство Республики Беларусь проектов нормативных правовых актов, предусматривающих упрощение документооборота, налогообложения для логистических операторов в рамках реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 ”О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь“;

- об определении перечня уполномоченных складов для размещения товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь с территории государств- членов Таможенного союза и хранения указанных товаров на этих складах, а также нанесения маркировки контрольными знаками во исполнение соответствующего Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243;

- об ускорении принятия Указа Президента Республики Беларусь по совершенствованию налогообложения при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории Республики Беларусь с целью последующей отправки в страны таможенного союза;

- о рассмотрении вопроса по оптимизации сроков проведения административной процедуры по выдаче фитосанитарного сертификата с учетом опыта Российской Федерации;

- о принятии мер по обеспечению строящихся объектов логистической системы необходимыми ресурсами строительных материалов, создании реестра организаций, осуществляющих проектирование объектов логистической деятельности с разработкой типовых проектов в целях удешевления их строительства и другие меры.

Хотелось бы также отметить другие положительные аспекты в деятельности Ассоциации «БАМЭ».

В отчетном периоде Ассоциация:

- принимала необходимые меры по консолидации экспедиторского сообщества,

- активно работала над созданием и совершенствованием нормативно-правовой базы,

- проводила мероприятия по введению сертификации членов ассоциации,

- осуществляла профессиональную подготовку членов ассоциации, в том числе в соответствии с требованиями и программой ФИАТА,

- обеспечивала своих членов документами, материалами и информацией, необходимыми им для исполнения своих профессиональных функций, в том числе по основным направлениям деятельности:
1. Создание и совершенствование нормативно-правового поля

Ключевым вопросом транспортной политики, по нашему мнению, остается совершенствование законодательства в области транспортной деятельности, прежде всего, пересмотр Законов и других нормативных правовых актов, правил налогообложения, тарифной политики, а также антимонопольное регулирование.


В течение двух последних лет при непосредственном участии Ассоциации внесены изменения и дополнения в Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и соответствующие Правила, которые вступили в силу с 7 июня 2011 года.

Внесенные изменения затронули, прежде всего, права и обязанности экспедитора, а также исключили нормативную необходимость лицензирования как форму государственного регулирования транспортно-экспедиционной деятельности и контроля как форму государственного управления в этой области.

С 1 января 2011 г. в Республике Беларусь введены в действие новые государственные стандарты в сфере логистики: «Логистическая деятельность. Термины и определения» и «Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию».

Данные стандарты разработаны БелНИИТ «Транстехника» с участием Ассоциации «БАМЭ» в рамках программы развития логистической системы республики на период до 2015 г.». с целью определения основных элементов процесса логистической деятельности, а также установления критериев эффективного функционирования логистических центров и систем и их технической оснащенности.

В этой связи считали бы оптимальным и целесообразным, используя опыт Российской Ассоциации Экспедиторов, введение на базе Ассоциации «БАМЭ» системы добровольной сертификации.

Сертификация   преследует основную цель – экспертно оценить деятельность экспедиторской и логистической компании, подтвердить грузовладельцам надежность и профессионализм экспедитора, оказывающего экспедиторские услуги.

Необходимо отметить и идеологию сертификации, которая заключается в том, что Ассоциации в этой работе важно не только проверить сертифицируемое предприятие на соответствие оказываемых им транспортно-экспедиционных услуг Национальным стандартам, но и приобщить их к опыту других компаний.

Выдаваемый после проведения сертификации Сертификат соответствия будет являться документом, подтверждающим соответствие оказываемых экспедитором экспедиторских услуг Национальным стандартам. Проведение сертификации транспортно-экспедиционных компаний будет являться одним из факторов повышения статуса и конкурентоспособности этих компаний при проведении тендеров и принятии клиентами решения о предпочтении, отдаваемом той или другой компании при выборе экспедитора.

К примеру, Ассоциация российских экспедиторов информирует Международную федерацию экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) о транспортно-экспедиционных предприятиях, получивших Сертификат соответствия в Системе добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов.

Секретариат ФИАТА, в свою очередь, вносит сертифицированные компании в специальное досье наиболее респектабельных и надежных российских компаний, рекомендуемых грузовладельцам зарубежных стран. 

Аналогичный опыт возможно распространить и в рамках нашей Ассоциации.
2. О профессиональной подготовке экспедиторов
Следующий вопрос, который хотелось бы обсудить с Вами – необходимость повышения квалификации кадров.

Не секрет, что рынок труда в Беларуси остро нуждается в квалифицированных экспедиторах и специалистов в области логистики, поэтому необходима неуклонная поддержка развития специальностей «Экспедирование» и «Логистика» в высшей школе. Наряду с этим необходимо установление, развитие и координация контактов с ведущими мировыми экспедиторскими и логистическими организациями и сообществами. Эти контакты должны развиваться в направлении координации учебных планов, программ обучения и подготовки кадров по экспедированию и логистике, сертификации персонала, проведения тренингов и стажировок экспедиторов в зарубежных учебных центрах, использования передовых логистических систем.

Ассоциация БАМЭ была в числе первых ассоциаций - членов FIATA, которые защитили свою программу в 1996 году и получили право проводить курсы в соответствии со стандартами FIATA. Эту учебу мы проводили на базе Курсов «БАМЭ-Экспедитор».

До 2000 года по национальной программе Ассоциацией «БАМЭ» было подготовлено 18 студентов, выдержавших квалификационный экзамен и получивших дипломы FIATA.

В настоящее время успешно реализуется новая программа разработана Курсами «БАМЭ-Экспедитор» в соответствии с требованиями Минимальных стандартов FIATA и в 2008 г. успешно аккредитована. Программа частично сочетает теоретический и производственный тренинг.

Знания и навыки, полученные на практических занятиях, моделирующих реальную производственную ситуацию, в дальнейшем успешно применяются на практике.

В 2008-2010 г.г. прошли обучение, успешно сдали экзамен и получили соответствующие дипломы FIATA 18 человек.

Естественно, новый подход к проведению обучения является одной из приоритетных задач Ассоциации. Комитетом ФИАТА по профессиональной подготовке принят ряд мер по повышению качества экспедиторских и логистических услуг. В частности, ФИАТА было признано необходимым поднять на более высокий уровень систему подготовки кадров в области транспортно-экспедиционных и логистических услуг, и введена высшая форма обучения экспедиторов и логистов с выдачей соответствующего диплома по управлению цепями поставок и логистике. В целях получения права выдачи высшего диплома ФИАТА, ассоциация заключила соглашение с национальными ассоциациями России и Украины, предусматривающее дальнейшее совершенствование профессиональной подготовки экспедиторов. Ассоциация продолжит работу в этом направлении с тем, чтобы распространить эту практику и на другие государства, такие например, как Казахстан, Грузию, Литву.

С этой целью в октябре месяце в рамках Белорусского транспортного конгресса мы планируем совместно с ФИАТА организацию и проведение обучения преподавателей и руководителей предприятий по программе, утвержденной ФИАТА с целью последующей аккредитации указанных лиц для последующей организации обучения в рамках высшего диплома ФИАТА, а также повышением их профессиональной компетентности.

Помимо международного признания диплома FIATA, считаем целесообразным обратиться в Минтранс с целью признания национальным законодательством данного вида обучения в качестве подтверждения профессиональной компетенции экспедитора, на что получено предварительное одобрение ФИАТА.

3. О консультационной, информационной и пропагандистской работе
Особое место в работе ассоциации занимает консультационная, информационная деятельность.

В отчетном периоде члены Ассоциации были проинформированы:

- о введении в действие международных коммерческих условий (Инкотермс-2010),

- о работе Унифицированных обычаев и практике применения документарных аккредитивов,

- о необходимости страхования своей ответственности при выдаче клиентам коносамента и накладной ФИАТА.

Сайт ассоциации регулярно обновляется материалами, касающимися перевозок, транспортных правил, порядка работы транспорта, а также любых действиях экспедиторов и логистов.

В издаваемом ассоциацией информационно-аналитическом журнале «Компас экспедитора и перевозчика» помимо оперативных вопросов, рассматриваются вопросы, касающиеся: практики экспедирования, таможенных процедур, транспортных коридоров, материалы об экспедиторских документах ФИАТА, страховании ответственности экспедиторов и операторов смешанных перевозок.

В целях повышения имиджа белорусского экспедитора решением Правления ассоциации от 11 июня 2009г. внесено предложение о необходимости размещения информации о предстоящих номинантах конкурса «Экспедитор года». Данная информация должна публиковаться в журнале до момента Общего Собрания членов ассоциации.

Ежегодно Курсами «БАМЭ-Экспедитор» обновляется и издается учебное пособие «Международные автомобильные перевозки» (автор Карбанович И.И.), Справочник экспедитора и перевозчика «Forwarder», а также другая литература по вопросам транспортной деятельности.

С 2009 года издается справочник «Транспорт и логистика Республики Беларусь», ставший визитной карточкой Международного транспортного конгресса, традиционно проходящего в Минске.

Мы приглашаем Вас активнее включиться в нашу совместную работу по подготовке к изданию третьего издания справочника и разместить на его страницах информацию о деятельности Ваших компаний.

Ассоциация традиционно участвует в национальных и международных транспортных выставках, конференциях, форумах и симпозиумах включая выставку "ТрансРоссия».

Приглашаю всех участников Собрания к участию в конгрессах ФИАТА, проведение которых запланировано:

2011 год - Каир (Египет) с 16 по 21 октября

2012 год – Лос Анджелес (США) с 6-12 октября

2013 год – Сингапур с 7-11 октября.

Информацию об условиях участия Вы можете получить в Дирекции Ассоциации.

Одно из ведущих мест в деятельности ассоциации занимает консультационная работа, а также деятельность, связанная с проведением семинаров.

В ноябре месяце совместно с итальянской ассоциацией логистики «АИЛОГ» в рамках двухстороннего сотрудничества организовали и провели в Италии практический семинар для белорусских специалистов по вопросам транспортной логистики.

В мае 2011 года провели в Минске аналогичный семинар по вопросам стратегической логистики с участием Президента Ассоциации «АИЛОГ» господина Доменико Нетти.

В апреле 2011г. совместно с МНС и Министерством финансов провели практических семинар для финансовых работников по актуальным вопросам налогообложения и бухгалтерского учета транспортно-экспедиционной деятельности.

В рамках совместной деятельности с Конфедерацией промышленников и предпринимателей Ассоциация принимала участие в заседании Совета делового сотрудничества Беларусь-Литва, в рабочих встречах Совета Конфедерации.

В рамках совместной деятельности с Конфедерацией промышленников и предпринимателей (нанимателей) подготовлена информация по проблемным вопросам транспортно-экспедиционной и логистической деятельности. Указанная информация была направлена Конфедерацией для дальнейшего рассмотрения в Совет Министров Республики Беларусь.

По итогам данной работы, по поручению Совета Министров Ассоциацией «БАМЭ» совместно с Минтрансом и Ассоциацией «БАМАП» подготовлены:
1. предложения по внесению изменений в Особенную часть Налогового Кодекса в части применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию на территории Республики Беларусь иностранных автотранспортных средств;

2. проект постановления Совета Министров «Положение об особенностях направления водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов за границу».

3. обращение в Нацбанк по вопросу возможности осуществления расчетов в белорусских рублях между белорусскими экспедиторами и Белорусской железной дороги за перевозку экспортно-импортных грузов по территории РБ. (ответ Нацбанка от 23.05.2011 г. № 53-15/5922).

Согласно разъяснениям Нацбанка до 1 августа 2011года Белорусской железной дороге предоставлено право на использование иностранной валюты и белорусских рублей в расчетах с резидентами республики за перевозку и экспедирование по территории республики экспортно-импортных и транзитных грузов.

4. проекты документов о необходимости и возможности переноса убытков прошлых лет с прибыли текущего года, которые будут учтены в Налоговом Кодексе РБ с 2012 г.

5. изменения в порядок отражения в учете предприятий курсовых разниц по обязательствам в иностранной валюте (постановление Совета Министров от 03.06.2011г. № 704).

В связи с отменой постановления Минтранса от 01 августа 2000 г. № 14 «О порядке определения и учета выручки экспедитором для целей налогообложения» подготовлен проект нормативного документа, определяющего порядок отражения экспедитором выручки в бухгалтерском учете. Документ направлен на согласование в Министерство Финансов и планируется к рассмотрению в 3-4 квартале 2011 года.

Ассоциация принимала активное участие в подготовке положений, предусматривающих отмену путевого листа для водителей-международников, а также отмену применения к CMR-накладной требований как к бланку строгой отчетности и введение ее электронного варианта. В рамках реализации Директивы № 4 от 15.03.2011 г. принят Указ Президента РБ № 114 «О некоторых вопросах первичных учетных документов». Постановлением Совета Министров от 24.03.2011г. № 360 утвержден перечень первичных документов, которые должны применяться с 01 апреля 2011 г. всеми субъектами в обязательном порядке. Международная CMR накладная и путевой лист не включены в обязательный перечень.

В отчетном периоде ассоциация активно защищала интересы своих членов в государственных и профессиональных организациях. В частности, в этих целях были использованы возможности членства ассоциации в Межведомственном совета по развитию экспорта, рабочей группе Совета Министров для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь, Консультативном совете при МНС, Общественных Советах ГТК и Минтранса, в работе комиссий и рабочих групп по разработке изменений в законодательные акты.

В текущем году был создан Комитет по транспорту и логистике Союза некоммерческих ассоциаций "Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)", в состав которого, вошли представители союзов и ассоциаций, осуществляющих деятельность в области транспорта и логистики.

Вместе с тем не все удалось. Должна быть продолжена работа по реализации части предложений.

В марте была организована совместная встреча между Ассоциацией «БАМЭ» и Литовской ассоциацией экспедиторов «ЛИНЕКА», а также логистическими структурами, проявляющими интерес к созданию на территории Беларуси логистических центров.

В течение года мы неоднократно обменивались информацией с Литовской ассоциацией о состоянии рынка транспортно-экспедиционных услуг и взаимодействии белорусских и литовских экспедиторов.

Со стороны Литовской ассоциации поступило предложение о возможности предоставления в наш адрес интересующей информации о благонадежности литовских компаний и их платежеспособности.

Кроме того мы договорились организовать совместно с Литовской ассоциацией экспедиторов "LINEKA" обучающий курс для экспедиторов и специалистов "Особенности экспедирования при осуществлении перевозок грузов морским и мультимодальным транспортом.»

В рамках совместной деятельности с Конфедерацией промышленников и предпринимателей в состав Совета делового сотрудничества Беларусь-Литва включен дополнительный участник от Ассоциации «БАМЭ» - директор ИП «Градалогистик» Сергей Яковицкий.

При подготовке предложений в госорганы нам нужно стремиться к согласованию интересов с максимальным числом заинтересованных членов Ассоциации.

В настоящее время в рамках реализации Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года для обеспечения координации деятельности транспортно-экспедиционных и логистических компаний ассоциация определяет новые направления сотрудничества.

В заключении хотелось бы отметить, что мы хотим, чтобы белорусский оператор транспортно-логистического процесса оставался конкурентоспособным и надежным партнером.

Ассоциация готова к совместному решению общих проблем и надеется на поддержку с вашей стороны.

С учетом сделанного и имеющихся возможностей позвольте выразить уверенность, что наша дальнейшая совместная деятельность будет еще более плодотворной.

Выражаю благодарность Дирекции Ассоциации и Курсам «БАМЭ-Экспедитор» за проделанную огромную работу в отчетном периоде.

Благодарю Правительство, Министерство транспорта и коммуникаций, Сергея Александровича Семашко, руководство министерств и ведомств, Анатолия Дмитриевича Харлапа за внимательный и деловой подход к предложениям Ассоциации.

Доклад окончен. Надеюсь, вы его дополните в выступлениях.

Спасибо за внимание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчетный доклад icon Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...
Отчетный доклад icon Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой муниципального...
Отчетный доклад icon Публичный отчетный доклад
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Отчетный доклад icon Доклад седьмой. Внутриприродное взаимодействие 214 Восьмой доклад. Сущность кормления 235
Пятый доклад. Наблюдение макрокосмического, как задача духовной науки: земной и растительный рост 141
Отчетный доклад icon «Конкурс знатоков русского языка»
Прочитала свой доклад с разъяснениями, доклад был очень содержательный и расширенный
Отчетный доклад icon Доклад директора мкоу «Куппинская сош»
Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за первую полугодию2012-2013...
Отчетный доклад icon По промышленным предприятиям города имеются следующие данные за отчетный год
Требуется выполнить группировку предприятий по стоимости основных средств, приняв следующие интервалы
Отчетный доклад icon Доклад директора мкоу «Куппинская сош»
Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012- 2013учебный год и...
Отчетный доклад icon Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Охватывает административные кабинеты, кабинеты информационных технологий, кабинеты учебных дисциплин, библиотеку, и другие
Отчетный доклад icon Регламент: Пленарный доклад 20 мин. Секционный доклад 15 мин. Программа...
Булыгина Елена Юрьевна – кандидат филологических наук, директор Института филологии, массовой информации и психологии нгпу
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции