Скачать 339.67 Kb.
|
Публичный доклад Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 ст. Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район 2010-2011 учебного года Год основания учреждения: 1966 Организационно – правовая форма: муниципальная. Директор -А.В. Батютин. 1. Общая характеристика учреждения Целями деятельности учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения учащимися профессиональных образовательных программ; - самореализация личности ученика и учителя в общеобразовательном школьном социуме; - уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Основными задачами учреждения являются: - создание условий, сохраняющих здоровье (физическое, психическое, социальное) субъектов образовательного процесса. - стимулирование мотивации учения школьников через: - работу в зоне ближайшего развития; - создание ситуации успеха; - деловое сотрудничество, поднятие авторитета отдельных учащихся; - обеспечение атмосферы доброжелательности, гуманных отношений на уроке. - создание воспитательной системы, направленной на развитие духовного мира учащихся, их общей культуры на основе органичного восприятия общечеловеческих, национальных и нравственных ценностей. - направление педагогического поиска на решение проблемы гуманизации образовательного процесса через совершенствование методической культуры учителя. - оказание социально – психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; - выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательном учреждении, принимать меры по их воспитанию и получению ими общего образования; - обеспечение организации в Учреждении общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Лицензия на образовательную деятельность РО № 017975 от 24 марта 2011г. Аккредитация АА 179372 от 27.03.2007г. Характеристика контингента учащихся. По состоянию на 05.09.2010г. в школе обучалось 915+10 ОЗО учащихся, из них:
Средняя наполняемость классов составила 24. Учебный год окончило 915 учащихся. Администрация, органы государственно – общественного управления и самоуправления. Структуру органов управления Учреждения составляют директор МОУ СОШ, действующий на принципах единоначалия; органы самоуправления – общее собрание трудового коллектива, совет трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников. 2. Особенности образовательного процесса В соответствие с п. 3 ст. 5 закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В рамках годового календарного учебного графика, утвержденного приказом директора школы, согласованного с муниципальным управлением образования школа работала в режиме шестидневной учебной недели для обучающихся 4-11 классы и 2 «Г» класс КРО. В режиме пятидневной недели для обучающихся 1-3 кл. В классах комплектах по коррекционной программе 7 вида обучения был организован образовательный процесс для 38 учеников. Занятия проходили в две смены. В условиях общеобразовательного учреждения для каждого школьника важно получение базового образования - усвоение универсальных способов познания, овладение средствами мыслительной деятельности, дающих возможность заниматься активным учебным трудом. Учебный план - нормативный правовой документ, предусматривающий выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. В школе полностью осуществлен переход на базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Краснодарского края, реализующих программы общего образования. При построении учебного плана определяющими являются следующие организационные и содержательные факторы: - в течение ряда лет педагогический коллектив работает над темой «Личностно ориентированное обучение как средство развития творческих способностей учащихся»; - учебная нагрузка учащихся по всем классам не превышает объема максимально допустимой нормы часов, установленной Санитарными правилами СП 2.4.2. 1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». На первой ступени обучения реализуется программа «Школа России», «Школа 2100», «Школа XXI века». Ядром учебно-методических комплексов является духовно-нравственное развитие ребенка. Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме. Формирование у младших школьников системных знаний о здоровом образе жизни и личной гигиене, об угрозах и опасностях в сфере жизнедеятельности, об обеспечении безопасности собственных действий и предотвращения опасных ситуаций и конфликтов, а также умений и навыков оказания простейшей медицинской помощи осуществляется в 1-4 классах через интеграцию в курс «Окружающий мир». 3. Условия осуществления образовательного процесса В 2010-2011 учебном году были организованы элективные курсы по подготовке к ЕГЭ, дополнительные занятия с учащимися. Психолого-медико-социальное сопровождение обеспечивают педагог-психолог, логопед, социальный педагог, медицинский работник. Низкий уровень здоровьесохранительной культуры в значительном количестве семей наших учащихся заставляет педагогический коллектив искать дополнительные возможности со стороны школы по созданию комфортной здоровьесберегающей среды для участников образовательного процесса. В течение четырёх последних лет поэтапно идёт реализация программы «Здоровье», главная цель которого сохранение здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни. Горячим питанием охвачено 96% учащихся. 1) Размер дотаций на организацию питания учащихся из малоимущих семей составил 6 руб. 50 коп. 2) Размер дотаций на питание в день на одного обучающегося составил 5 руб. Родительская плата 10-15 руб. Школа имеет пожарную сигнализацию с голосовым сопровождением, экстренный вызов служб безопасности осуществляется при помощи использования «тревожной кнопки». В школе работает столовая. Учащиеся обеспечиваются горячим питанием по возрастным группам, охват бесплатным питанием составляет 96%. В школе оборудованы медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. В школе имеется собственная столовая для приема пищи, спортивный зал с раздевалками, два компьютерных класса, оборудование для трех кабинетов начальной школы, трех кабинетов русского языка, двух кабинетов географии, двух кабинетов биологии, двух кабинетов истории, двух кабинетов химии, имеется два лингафонных кабинета. В кабинетах установлены 7 интерактивных досок, 17 мультимедийных установок. Школа была подключена к скоростному выходу в Интернет в 2008 году. Всего в школе педагогических работников 68, имеют высшее образование 56 человек, средне-специальное – 12. Высшую категорию имеют 30% учителей, первую квалификационную категорию – 32%, вторую квалификационную категорию – 20%, без квалификационной категории – 18%. Отличников народного просвещения - 2, Почетных работников общего образования РФ – 4, заслуженных учителей Кубани – 2, победителей конкурсов «Лучший учитель России» - 5. 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования В 2010/2011 учебном году заметен рост качества знаний учащихся. В первой четверти оценивались учащиеся 6-9 классов (407 учеников). При успеваемости 100% средний показатель качества знаний составил 22%. Во второй четверти качество знаний повысилось на 8% и составило 30%, успеваемость – 99,6% (не аттестованы учащиеся 7г класса Резниченко М. и учащийся 9а класса Шекемов Р. по учебному предмету ОБЖ из-за пропусков занятий без уважительной причины, получила неудовлетворительную оценку по математике ученица 10а класса Ковалёва Н.). Оценивались учащиеся 5-11 классов (549 учеников). В третьей четверти качество знаний повысилось ещё на 2% и составило 32%. Успеваемость – 100% . Оценивались учащиеся 5-9 классов (473 ученика). В четвёртой качество знаний снизилось на 2% и составило 30%, при 100% успеваемости. По итогам года, при 100% обученности, качество знаний учащихся 5- 11 классов составило 39%. Можно с уверенностью сказать, что поставленные задачи на этот учебный год выполнены. В сравнении с предыдущим 2009/2010 учебным годом качество знаний возросло на 4%. Анализ обученности учащихся на базовом и программном уровнях Цель: выявить и проанализировать результаты уровня обученности учащихся.
Анализ качества знаний учащихся на базовом и программном уровнях Цель: выявить и проанализировать результаты качества знаний учащихся.
Анализ статистики образования
Из 93 выпускников в новой форме в основные сроки успешно сдали экзамены 89 человек (95,7%). Неудовлетворительные оценки на обязательных экзаменах получили 3 выпускника (3,2%) по русскому языку ( в 2010 г. - 3,9 %) и 2 выпускника (2,1%) по математике ( в 2010 г. - 3,9 %), из них один выпускник получил неудовлетворительные оценки по двум обязательным предметам. Все эти выпускники успешно пересдали экзамены в традиционной форме и получили аттестаты об основном общем образовании. Результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку: Экзамен по русскому языку в новой форме сдавали 93 выпускника, обученность - 96,8%, качество – 63,4%. По сравнению с 2010 г. обученность незначительно возросла ( было - 96%), а рост качества существенный (было - 39,4%). ( В 2009 году обученность-100%, качество – 67%, в 2008 год: обученность -96%, качество – 45%, ), что выше среднерайонного результата обученности (93,5%) и качества (61%). Средний балл по школе 30,9, что незначительно выше среднерайонного (30,0), но ниже среднекраевого (31,1) По итогам государственной (итоговой) аттестации качество знаний учащихся повысилось: в 9б – на 11,5 %, 9в - 30%, в 9г – на 19,6%. В двух классах 9в и 9г средний балл экзаменационной работы превышает среднекраевой. Результаты государственной (итоговой) аттестации по математике: Экзамен по математике в новой форме сдавали 93 выпускника, обученность - 97,9%, качество – 68,8%. По сравнению с 2010 г. возросли обученность на 1,9% и качество – на 28% (2010 г. - обученность – 96% , качество – 40,8%; 2009 г. обученность -100%, качество – 61%; 2008 год: обученность -89%, качество – 40%,), что выше среднерайонного результата обученности (89,4%) и качества (53,3%). Средний балл по школе 16,1, что выше среднерайонного (14,4), но ниже среднекраевого (16,6) По итогам государственной (итоговой) аттестации качество знаний учащихся повысилось во всех классах параллели, значительно в 9а и 9б на 22,7% и 38,4% соответственно, а в 9б классе средний балл экзаменационной работы превышает среднекраевой. Учащиеся 9 классов сдавали экзамены с участием ТЭК по русскому языку, математике, обществознанию, физике, информатике, химии, биологии, географии, английскому языку, геометрии. Это больше на 2 предмета по сравнению с 2010 г. Наибольшее число учащихся выбрали биологию, физику, химию, информатику и обществознание, всего 39 человек (39,4%), что больше по сравнению с 2010 г. на 8% и с 2009 г. на 21,3%.
Учащиеся школы показали результаты выше среднерайонного значения качества знаний на экзаменах с участием ТЭК по всем выбранным предметам. Экзамены по выбору, проводимые с участием ТЭК показали, что дети достаточно хорошо подготовлены к ним, что позволило большенству подтвердить годовые оценки. Успеваемость по всем предметам составила 100%, качество в сравнении с результатами 2010 г. по всем предметам осталось на уровне или повысилось. При сравнении среднего балла учащихся школы по экзаменам, проводимым ТЭК, со среднерайонными и среднекраевыми показателями
видно,что по всем предметам, кроме географии, результат по школе выше, чем среднерайонный, а по 4 предметам (обществознание, физика, химия, биология) выше среднекраевого результата. В 11 классах обучалось 44 учащихся, допущено к экзаменам 44 учащихся, из них: в форме единого государственного экзамена – 44 человека. Выдано 44 аттестата о среднем (полном) общем образовании, из них 4 (9%, что на 1% меньше по сравнению с 2009-2010 учебным годом) – с золотым тиснением и 1 с серебряным, на «5» - 1 человек, на «4» и «5» - 15 человек (34 %, что на 9,5% больше, чем в 2010 году,24,5 %- в 2010 г., 39% - в 2009 г.), с одной «3» - 3 человека (все три человека по русскому языку) (6,8%, что на 2,8% больше чем в 2010 г., 4% - в 2010 г. , 9% - в 2009г.). Награждено похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 3 человека (6,8%, что на 7,2% меньше чем в 2010 г., 14% - в 2010 г., 5% - в 2009 г.). Два учащихся не преодолели «порог успешности» по одному обязательному предмету (математика), но в дополнительный срок успешно пересдали ЕГЭ . Результаты единого государственного экзамена по русскому языку показали, что все выпускники освоили общеобразовательную программу среднего (полного) образования по русскому языку. Средний балл по школе : в 2011 г. - 67,3, что выше районного (62,3) и краевого (62,8) 2009 г.- 61,8 . в 2010 г. – 60,1. Школа с 9 места (2010г.) под нялась на 3 место в районе по среднему баллу ЕГЭ. Результаты единого государственного экзамена по математике в основные сроки показали, что освоили общеобразовательную программу среднего (полного) образования по этому предмету 95,5%, но в дополнительные сроки двое учащихся пересдали ЕГЭ, преодолев порог успешности. Средний балл по школе : в 2011 г.- 53,2 что выше районного (45) и краевого (45,95). В 2009 г. - 45,8 , в 2010 г.- 46 . Школа на 1 месте в районе по среднему баллу ЕГЭ. Учащиеся 11-х классов в текущем году сдавали ЕГЭ по следующим предметам: обществознание, история, биология, химия, физика, информатика и ИКТ, английский язык и литература. Всего сдавали ЕГЭ по выбору 39 выпускников, что составляет 88,6%, это меньше чем в 2010 г.( сдавали 45 человек, что составило 91,8%) Результаты экзаменов по выбору в 11-ых классах по обученности в 2011 г. выше, чем в 2010 г. - все выпускники преодолели «порог успешности».
За исключением биологии, химии, информатики, результаты ЕГЭ по остальным предметам на уровне школы лучше результатов прошлого года и по всем сданным предметам превосходят среднерайонный и среднекраевой уровни. В рейтенге результатов ( среднего балла) школа занимает в районе: 1 место – по математике, физике и обществознанию 3 место – по русскому языку и информатике 4 место – по литературе 5 место – по биологии и химии 6 место – по английскому языку 7 место – по истории. Таким образом, в сравнении с результатами 2010 г. школа сохранила своё положение по физике, улучшила по математике (было 3-е), обществознанию (было 4-е), русскому языку (было 9-е), истории (было 17-е). Потеряла свои позиции по английскому языку (было 1-е), химии ,биологии и информатике – было 2 место. Самоопределение учащихся
Поступление выпускников
|
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного... Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой... |
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной... Этот доклад поможет осуществить внешнюю оценку работы школы, внести предложения по совершенствованию этой работы |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сторожевое Усманского муниципального... |
Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... ... |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 |
Публичный отчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов |
||
Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шуваевской... «Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ школы» |
Приказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного... Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения |
||
Целевая подпрограмма Подпрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 «Сыны Отечества» разработана... |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского поселения «Рабочий поселок... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |