1. введение. История нлп




Скачать 116.12 Kb.
Название1. введение. История нлп
Дата публикации12.06.2014
Размер116.12 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Психология > Документы

САПАРОВА ИННА АБДРАХМАНОВНА.




Индивидуальное и семейное консультирование, психологическое сопровождение соматических заболеваний, коррекция детско-родительских отношений, коррекция психологических проблем бесплодия и невынашиваемости беременности, личностный рост, коучинг.



Образование: факультет психологии МГУ, кандидат психологических наук (МГУ), доцент, стаж работы – 34 года, тел: 8777 352 1987.

ТРЕНИНГИ для специалистов и для всех желающих.




ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (для специалистов)



Это базовый курс, в котором большое внимание обращается на практическое знакомство с основными принципами психологического консультирования, с основными направлениями психологического консультирования. В курсе отрабатываются такие темы, как

  • встреча клиента и начало консультации;

  • разбор сложных случаев;

  • знакомство с основными техниками психологического консультирования;

  • разбор основных запросов клиентов и схем работы с ними;

  • усвоение навыков парафраза;

  • знакомство с основными задачами консультирования на разных стадиях;

  • работа со сновидениями в различных направлениях психотерапии (психоанализ, юнгианский анализ, адлерианская психотерапия, гештальттерапия);

  • диагностика уровней переживания и разбор методов психологической помощи на каждом уровне.


В курсе много практических упражнений.

Продолжительность 3 месяца. Встречи 1 раз в неделю по 3 часа. Стоимость 15000 тенге в месяц.

НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

УРОВЕНЬ «НЛП-ПРАКТИК»

Сильной стороной НЛП является разработка языковой системы, эффективно коммуницирующей с людьми, а не прячущейся за неясными теоретическими конструкциями. Эта способность представить процесс консультирования как ясный и прозрачный пошаговый процесс является особенно сильной стороной НЛП. Общее мировоззрение НЛП можно охарактеризовать следующим образом: это рациональный подход к пониманию поведения, он основан на предположении, что каждый может научиться понимать себя, доверять себе, думать за себя, самостоятельно принимать решения и выражать чувства. Принципы НЛП можно применять на работе, дома, в школе - в любом месте, где люди контактируют друг с другом.

Тема 1.ВВЕДЕНИЕ. История НЛП.

Тема 2.Мировоззрение и базовые установки НЛП.

Тема 3. Репрезентативные системы.

Предпочитаемые репрезентативные системы. Язык и репрезентативные системы. Аудиалы, визуалы, кинестетики. Субмодальности. Субмодальное редактирование.

Тема 4. Мета-модель.

Поверхностная и глубинная структура высказывания. Работа с обобщениями, неспецифическими глаголами, существительными, местоимениями. Сравнения, суждения, номинализации. Модальные операторы необходимости и возможности. Комплексная эквивалентность. Пресуппозиции. Причина и следствие. Чтение мыслей.

Тема 5. Рефрейминг.

Рефрейминг и трансформация смысла. Рефрейминг содержания и рефрейминг контекста. Шестишаговый рефрейминг. Линия времени.

Тема 6. Якоря и якорение.

Якоря. Якорение ресурсных состояний. Накачка якорей. Коллапс якорей. Цепочка якорей. Техника «Круг совершенства».

Тема 6. Логические уровни.

Уровни научения. Уровень духовности, идентичности, убеждений, способностей, поведения, окружения. Иерархия критериев. Метапрограммы.

Тема 7. Система «хорошо сформулированного результата». Модель SCORE.

Тема 8. Излечение фобий.

Тема 9. Техника взмаха (курение, алкоголизм, избыточный вес и т.п.).

Тема 10. Разрешение внутриличностного конфликта (суициды. алкоголизм и пр).

Тема 11. Техника работы с аллергией.

Тема 12. Изменение убеждений.

Тема 13. Изменение личностной истории.

Тема 14. Стратегия творчества. Модель У.Диснея.

Тема 15. Шестишаговый рефрейминг.

Тема 16. НЛП в бизнес-консультировании.


Курс продолжается 3 месяца. Встречи 1 раз в неделю по 3 часа. Сертификат. Стоимость 15000 тенге в месяц.

В первых 4 занятиях (базовый курс) могут принять участие все желающие.

Обязательным условием дальнейшего обучения (НЛП в консультировании и психотерапии) являются базовые понятия и навыки, которые даются в курсе «Основы психологического консультирования».




СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (для психологов, психотерапевтов)




Общее понятие о системной семейной психотерапии.

Определение семейной психотерапии. История становления современной системной семейной терапии. Концепция Боуэна. Основные понятия. Функциональные и дисфункциональные семьи. Идентифицированный пациент. Генограмма и социограмма семьи.
СЕМЬЯ КАК СИСТЕМА.

Основные стадии развития семьи как системы. Критерии выделения стадий. Понятие нормативных кризисов. Понятие о здоровой и дисфункциональной семье. Источники дисфункций. Жизненный цикл семьи. Стадии развития американской семьи, российской семьи. Стадии развития казахской семьи.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СтруктурЫ СЕМЬИ.

  1. Семейные правила. Открытые и закрытые семьи.

  2. Особенности взаимодействия. Двойные связки, как пример патологического взаимодействия.

  3. Семейные мифы. Герои, спасатели, дружные семьи и т.п.

  4. Семейная история. Генограмма семьи.

  5. Стабилизаторы. Функциональные (ценности, взгляды, хобби, деньги, и т.п.) и дисфункциональные (болезни, дети, нарушения поведения) стабилизаторы.

  6. Иерархия в семье. Контроль в отношениях. Симметричные, комплементарные, и мета-комплементарные отношения. Неправильная иерархия. Коалиции в семье. Конфликты дух поколений. Конфликты трех поколений.

7. Границы.

Типы семей по Минухину. Семейные подсистемы и взаимоотношения между ними.

Супружеский холон, детско-родительский холон, братско-сестринский холон.

Семейные границы. Особенности семейной структуры в российских и казахских семьях.
КАК ЛЮБОВЬ ПРИХОДИТ И УХОДИТ, СТАДИИ ЛЮБВИ. Стадии привлечения, увлеченности, привыкания. Стадии ожидания, разочарования, потери любви. Что делать, чтобы любовь длилась долго.

Виды любви: агапэ, сторгэ, маниа, прагма, эрос, лудус. Особенности видов любви. Что нужно делать, чтобы любовные переживания становились богаче.

СТАДИИ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ.

Проведение первого сеанса. Причины обращения супругов на консультацию : “скрытый” и “явный” фокус жалоб. Этапы первого сеанса: знакомство, определение проблемы, взаимодействие, определение целей, предписания. Прямые и непрямые предписания. Парадоксальные предписания. Использование домашних заданий. Другие технические приемы.

ТЕРАПИЯ ИСПЫТАНИЕМ.

Испытания как теория изменений. Типы испытаний. Функции испытаний. Техники предписывания испытаний.

РАБОТА С СЕМЬЕЙ ИЗ ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ.

Особенности семьи, состоящей из трех поколений. Нейтрализация патогенного влияния старшего поколения на супружеский холон. Использование ресурсов старшего поколения для нормализации работы внутри семьи.

РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ.

РАБОТА С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В РАЗВОДЕ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ РАЗВОДЯТСЯ.
Курс продолжается 2 месяца. Встречи 1 раз в неделю по 3 часа. Сертификат. Стоимость 15000 тенге в месяц.

СЕМЬЯ КАК СИСТЕМА ( для всех желающих)




СЕМЬЯ КАК СИСТЕМА.

Основные стадии развития семьи как системы. Критерии выделения стадий. Понятие нормативных кризисов. Понятие о здоровой и дисфункциональной семье. Источники дисфункций. Жизненный цикл семьи. Стадии развития американской семьи, российской семьи. Стадии развития казахской семьи.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СтруктурЫ СЕМЬИ.

1.Семейные правила. Открытые и закрытые семьи.

2.Особенности взаимодействия. Двойные связки. Как пример патологического взаимодействия.

3.Семейные мифы. Герои, спасатели, дружные семьи и т.п.

4.Семейная история. Генограмма семьи.

5.Стабилизаторы. Функциональные (ценности, взгляды, хобби, деньги, и т.п.) и дисфункциональные (болезни, дети, нарушения поведения) стабилизаторы.

6.Иерархия в семье. Контроль в отношениях. Симметричные, комплементарные, и мета-комплементарные отношения. Неправильная иерархия. Коалиции в семье. Конфликты дух поколений. Конфликты трех поколений.

7.Границы индивидуальные, супружеские, родительские. Нарушения границ.
КАК ЛЮБОВЬ ПРИХОДИТ И УХОДИТ, СТАДИИ ЛЮБВИ. Стадии привлечения, увлеченности, привыкания. Стадии ожидания, разочарования, потери любви. Что делать, чтобы любовь длилась долго.

Виды любви: агапэ, сторгэ, маниа, прагма, эрос, лудус. Особенности видов любви. Что нужно делать, чтобы любовные переживания становились богаче.

ТЕРАПИЯ ИСПЫТАНИЕМ.

Испытания как теория изменений. Типы испытаний. Функции испытаний. Техники предписывания испытаний.

РАБОТА С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ РАЗВОДЯТСЯ. Как рассказать детям о разводе. Сказкотерапия.
Курс продолжается 18 часов (3 дня). Стоимость 20000 тенге.


ТРЕНИНГ-ПРАКТИКУМ

ЛИЧНОСТЬ И ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



(Для специалистов)

Мотивационная сфера личности. Смысловая сфера личности. Ценности. Развитие ценностной структуры. Целевая структура. Реальные и идеальные цели. Уровень притязаний. Самооценка. Локус контроля. Авторство своей жизни. Самоактуализация. Жизненный путь. Кросскультурные различия в структуре «Я». Психология переживания.

Проективные методы исследования личности:

1. Самооценка.

2. Уровень притязаний.

3. Кто я?

4. 15 событий жизни.

5. ТАТ.

6. КАТ.

7. Рисуночные тесты.
Данный практикум формирует структуру профессионального мышления, которая позволит Вам выстраивать беседу и анализировать личность человека при обычном разговоре, в ситуации психологического консультирования, на телефоне доверия, при приеме на работу, в рабочих ситуациях, при разработке тренингов и т.п.

Этот практикум поможет Вам глубже разбираться в себе, в других людях, поможет более эффективно строить свою жизнь.
Продолжительность: 36 часов. Встречи 1 раз в неделю по 3 часа.

Стоимость: 15000 тенге в месяц. Сертификат.

ПСИХОСОМАТИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (для специалистов).

Работа с болезнями с помощью психологических техник. Влияние психики на формирование болезни.

Модели психосоматических взаимоотношений.

Работа с болезнями в гештальттерапии, в арт-терапии, в модели Саймонтонов, в гипнозе.

Работа с вторичными выгодами. Работа с образами.

Работа с семьями, имеющими психосоматических больных.
Продолжительность: 24 часа. Встречи 1 раз в неделю по 3 часа.

Стоимость: 15000 тенге в месяц. Сертификат.


ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ В ОБЫЧНОМ ОБЩЕНИИ (Для всех желающих. Первая ступень для специалистов).

Эриксоновский гипноз – это техники влияния и противостояния влиянию. Любое слово влияет на собеседника. Эриксон разработал техники построения слов и предложений, которые вводят человека в гипноз. Этими техниками пользуются как в терапевтических целях, так и в коммерческих, религиозных, в манипуляциях и т.п. Вы получите основные способы построения слов и предложений, научитесь составлять терапевтические гипнотические тексты. Эти умения пригодятся вам в обычном общении. Вы сможете гармонично и позитивно влиять на детей, на близких людей, помогать им справляться с болезнями, с негативными переживаниями, со стрессами. Вы также сможете распознавать манипулятивное воздействие окружающих людей и рекламы, а также противостоять этому воздействию.
Измененные и патологические состояния сознания. Основные способы вхождения в транс. Эриксоновские речевые обороты. Двойные связки. Диссоциативные двойные связки.

Специфические гипнотические технологии.

Продолжительность: 24 часа. Встречи 1 раз в неделю по 2 часа.

Стоимость: 15000 тенге в месяц.

Ведущая: кандидат психологических наук (МГУ), доцент, Сапарова Инна Абдрахмановна. 8777 352 1987; 267-19-80.
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ (2 СТУПЕНЬ – ПРОДВИНУТЫЙ КУРС ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ)

Знакомство с более специфическими гипнотическими технологиями для психотерапевтических целей.

Продолжительность 24 часа. Встречи 1 раз в неделю по 2 часа. Стоимость 15000 тенге в месяц.



ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ
1 день.

1. Как дети приобретают знания и навыки. Значение воображения. Воздействие метафоры. Природа метафоры.

2. Опыт использования метафоры в детской психотерапии. Подход М.Эриксона. Утилизация симптома.

3. Метафора литературная и терапевтическая. Компоненты терапевтической метафоры.

4. Метафоры для внутреннего конфликта.

5. Метафоры подсознательных процессов.

6. Метафоры аналогичных обучающих ситуаций.

7. Метафоры кризиса.

8. Особенности осознания себя в новом качестве.

9. Метафоры торжества.

2 день.

  1. Общие принципы работы со сказками. Основная тема.

  2. Линия героев сказки. Мотивы поступков.

  3. Линия героев сказки. Способы преодоления трудностей.

  4. Линия героев сказки. Отношение к окружающему миру и к самому себе.

  5. Актуализированные чувства.

  6. Образы и символы в сказках.

3. день.

1. Реальная жизнь и литература как основа метафоры.

2. Создание терапевтических метафор.

2.1. Сбор информации.

2.2. Определение и утилизация сенсорных предпочтений.

2.3. Внесознательная сенсорная система.

2.4. Три уровня общения как единый процесс: сюжетная линия, внушения, переплетения.

  1. Составляем историю.

  2. Делаем рассказ реальным: детали.

  3. Добавляем переплетения, сенсорные системы и внушения.

  4. Репетиция.

  5. Рассказываем историю – наблюдаем за слушателем.

  6. Как задавать вопросы ребенку в процессе рассказывания сказки.

  7. Как вовлечь ребенка в процесс рассказывания сказок.

4,5,6 день. Составляем сюжеты сказок. Темы:

1. Боязнь темноты.

2. Если ребенка дразнят.

3. Застенчивость.

4. Импульсивные дети.

5. Отношения между сиблингами.

6. Агрессивный ребенок.

7. Непослушный ребенок.

8. Не хочет ходить в садик.

9. Требует покупок в магазине.

10. Развод родителей.

11. Обманывает.

12. Берет чужое без спроса.

13. Часто болеет.

14. Грызет ногти.

15. Не убирает за собой игрушек, не заправляет кровать.

16. Не хочет засыпать.

17. Не хочет есть.

18. Не расстается с компьютером (телевизором).

19. Не любит умываться.

20. Не любит рано вставать.

21. Не любит одеваться.

22. Упрямство.

23. Жадность.

24. Ябедничает.

25. Обижает животных.

26. Компульсивные дети и дети-перфекционисты.

27. Ребенок-лидер.

28. Сказки про доброту:

29. Дружелюбие,

30 Честность

31. Отзывчивость

32. Совесть

33. Сострадание

34. Благородство

35. Любовь

36. Любознательность

37. Наблюдательность

38. Память

39. Логика

40. Оригинальность мышления.

41. Вера в себя – умение справляться с неудачами

42. Смелость

43. Трудолюбие

44. Настойчивость

45. Ответственность

44. Оптимизм

45. Целеустремленность

46. Уверенность

47. Ситуационное лидерство

48. Поддержка.

49. Делегирование – умение распределять задачи между другими.

50. Желание учиться.
Продолжительность тренинга 6 дней по 3 часа (или 3 дня по 6 часов). Стоимость 15000 тг.


ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ»



Тренинг направлен на духовный рост, познание различных способностей нашей души, нашего «Я», на развитие интуиции, саморегуляции, внутреннего видения, энергетики, на встречу со своими внутренними ресурсами, с внутренним Мудрецом. Тренинг поможет участникам гармонизировать совместную работу сознания и бессознательного, что приведет к успешному принятию решений, правильной постановке жизненных целей, эффективному общению, гармоничной трате и восстановлению внутренних ресурсов, поможет справляться со стрессами.
Первый день.

1. Знакомство, разминка, направленная на обострение чувствительности. Взгляд внутрь себя.

2. Динамическая медитация «Состояния стихий»: земля, вода, дерево, огонь, воздух, металл, золото. Как быстро войти в нужное состояние.

3. Медитация «Разидентификация». Встреча с собственным образом «Я». Саморегуляция: расширение и сужение собственного «Я». Как это применять в жизни.

4. Медитация «На цветущем лугу». Встреча со своими психическими ресурсами, с образом своей души, с сексуальной энергией, регуляция энергетики, расслабление, отдых, визуализация желаний.

Второй день.

1.Медитация «Восхождение на гору и встреча с Внутренним Наставником». Постановка и достижение целей, решение проблем.

  1. Медитация «Преодоление обид».

  2. Линии и состояния. Вхождение в состояние с помощью музыки и рисования линий.

  3. Рисунок болезни и здоровья. Медитация «Целебный источник». Активизация внутренних ресурсов для оздоровления и омолаживания организма.

Третий день.

  1. Медитация «Путешествие души». Знакомство со своими предыдущими воплощениями.


Требования к проведению тренинга: 8-12 участников; теплый просторный зал с ковром; коврики или надувные матрасы для каждого участника; бумага А4; карандаши или цветные мелки; магнитофон.

Время: 3 дня с 10 до 18. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Два кофе-брейка.

Стоимость: 75000 тенге

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. введение. История нлп iconОбщий обзор нейро-лингвистического программирования
Книга Роберта Дилтса «Моделирование с помощью нлп» представляет интерес для людей очень многих профессий. В ней много полезного для...

1. введение. История нлп iconБониссоне нлп: управление креативностью Москва ■ Санкт-Петербург...
Д46 нлп: управление креативностью / Р. Дилтс. — Спб.: Питер, 2003. — 416 с: ил. — (Серия «Эффективный тренинг»)

1. введение. История нлп iconВведение Курс "Истории России"
История России и история Кубани в 1917 – 1945 гг как объект изучения. Основные разделы курса. Учебная и научная литература, документальные...

1. введение. История нлп iconАртур Шопенгауэр Введение в философию «Введение в философию»: Белорусский...
«Новые паралипомены», «Об интересном», а также «Введение в философию», представляющее собой краткий набросок университетского курса...

1. введение. История нлп iconПетра Андреевича Зайончковского введение
История порой причудливо распоряжается своим материалом, и явления, которым положено быть значительными, на самом деле оказываются...

1. введение. История нлп iconУчебник магии нлп 2-е международное издание Санкт-Петербург «прайм-еврознак»
Публикуется с разрешения Crown House Publishing (Великобритания) при участии Агентства Александра Корженевского (Россия)

1. введение. История нлп iconПлан: Введение История русского театра периода 19 начала 20 века...
Зарождение театрального искусства неотъемлемо связано с развитием человека как личности. Драматургия чуткое эхо, откликающееся на...

1. введение. История нлп iconРабочая программа по истории всеобщая история. История Средних веков
Всеобщая история. История Средних веков» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

1. введение. История нлп iconУчебное пособие является составной частью общего курса «Психодиагностики»
Прыгин Г. С. Введение в психодиагностику: Принципы и методы. История развития. Основы психометрики: Учебное пособие. М.: Умк «Психология»,...

1. введение. История нлп iconКалендарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева...
Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец XVIII – начало XIX века)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции