Программа «Школа без наркотиков»




Скачать 86.41 Kb.
НазваниеПрограмма «Школа без наркотиков»
Дата публикации17.09.2014
Размер86.41 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Психология > Программа

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»

  

Программа

 

 

«Школа без наркотиков»

 

 

  

Характеристика проблемы

 Злоупотребление наркотическими средствами стало в последние годы одной из наиболее тревожных тенденций в обществе. Тенденция у ухудшению наркоситуации наблюдается и в настоящее время. Больные наркоманией не лечатся, часто совершают преступления. Все они находятся среди нормальных граждан, в том числе учащихся. Это создает угрозу вовлечения учащихся в наркоманию. Приобщение несовершеннолетних и молодежи к наркомании идет еще более высокими темпами и характеризуется более опасной тенденцией. Она заключается в том, что употребление наркотиков и психоактивных веществ становится определенной ценностью, «молодежной культурой потребления», т.е. начинает быть «образом жизни». Отмечается рост наркомании и таксикомании в младших возрастных группах. Происходит «омоложение» наркомании, которой предшествует в детско-подростковом возрасте ранняя алкоголизация. Возраст приобщения к алкоголю, психоактивным веществам снизился у мальчиков и девочек.

Исходя из общего анализа сложившейся ситуации, прогнозы ее развития на ближайшую перспективу очевидна необходимость принятия целевой программы противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Этим определяется необходимость существенной перестройки и активизации системы первичной профилактики употребления подростками наркотических средств, основанной на реальном и действенном взаимодействии медицинских и школьных психологов, педагогов, психиатров - наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов.

 

Основные цели программы.

 

1. Способствовать созданию в образовательном учреждении необходимых психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию программы «Школа без наркотиков».

2. Помочь педагогическому коллективу школы обновить содержание воспитания и дополнительного образования на принципах общечеловеческих ценностей, исключающих наркотики, табакокурение, алкоголизм.

 

Главные педагогические задачи.

 

1. Качественно обновить содержание воспитания школьников, усилить в нем культурный компонент.

2. Использовать систему мер, ориентированных на создание благоприятных условий для личностно – ориентированного социального воспитания учащихся.

3. Стимулировать работу классных руководителей, педагогов, родителей по антинаркотической пропаганде среди подростков, родителей.

4. Ориентировать педагогов на воспитание в детях лучших черт характера, стремление сохранить и обогатить лучшие традиции народной жизни.

5. Создавать условия для формирования у учащихся желания вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.

 

Содержание работы.

Для учителей.

Использовать в своей работе педагогических технологий, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактики алкоголизма и наркомании, по усилению межведомственного взаимопонимания в решении проблем.

Проводить постоянные консультации медиков, психолога, педагогов, с целью оказания помощи несовершеннолетним по проблемам в обучении, развитии, поведении.

Выявлять и учитывать детей, относящихся к «группе риска», которые возможно употребляют психоактивные вещества.

Организовать и использовать различные формы интегрированного обучения детей с проблемами в обучении и развитии.

Использовать уроки биологии, химии, литературы, обществознания и другие для работы с детьми по антинаркотической пропаганде.

Психологу школы создать службу доверия по оказанию помощи подросткам из «группы риска».

Использовать технические средства для более яркого показа последствий употребления наркотиков подростками /кинофильмы, диафильмы, видео/.

Сотрудничать со средствами массовой информации и общественностью в воспитательной работе.

Каждому учителю необходимо быть и внимательным к тем изменениям, которые происходят в детях, чтобы заметить опасность.

Всем классным руководителям разработать систему мер по предупреждению наркомании, курения, алкоголизма.

 

Для родителей.

В рамках педвсеобуча для родителей запланировать проведение бесед по вопросам профилактики наркомании.

Классным руководителям ознакомить родителей с методикой ранней диагностики отклоняющегося поведения детей.

Использовать метод исследования коммуникации в семье и своевременно оказывать помощь.

Провести с родителями занятие «психология ранней наркомании».

Организовать просмотр фильмов о наркомании.

Родителям быть наиболее чуткими, внимательными к своим детям, замечать за ними малейшие изменения в поведении.

Рекомендовать проведение родительских собраний, бесед, лекций, совместных мероприятий.

Посещать семьи учащихся с целью выявления жизни ребенка в семье, общения.

Воспринимать подростка таким, какой он есть, признавая его как личность и уважая его, независимо от его прошлого.

Для учащихся.

В работе с учащимися использовать программу «Профилактика злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами»

1.    Представление программы.

2.    Понятие личности. Развитие личности.

3.    Чувства. Выражение чувств.

4.    Отношение к себе, самооценка.

5.    Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ.

6.    Общение. Формирование навыков общения.

7.    Самооценка и отношение к другому.

8.    Проблемы межполового общения.

9.    Понятие здоровой семьи. Химическая зависимость в семье.

10.   Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить нет.

11.   Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ.

12, 13, 14, 15. Понятие стресса и проблемно – разрешающее поведение.

16. Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.

17. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.

18. Завершение работы, подведение итогов.

Использовать эту тематику для работы учащихся старших классов.

Проводить школьные вечера «Нет наркотикам».

 

Ожидаемые результаты.

1.     Улучшится осведомление детей об опасности использования наркотических веществ.

2.     Возрастет число родителей включившихся в активную борьбу против наркотиков.

3.     Повысится общая культура поведения детей.

4.     Школа укрепит связи с родителями, станет культурно – досуговым центром микрорайона по профилактике наркомании.

Профилактическое занятие

Тема: Учусь говорить «нет»

Цель:

  • Научить отказываться в опасных ситуациях.

Задачи

  • Познакомить с формами отказа от табака и алкоголя

  • Формировать устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам

 

 

 Материалы

Листы бумаги (формат А-4), фломастеры, 3 листа бумаги на которых написано одно из утверждений: «да», «нет», «не уверен», карточки с ситуациями «способы отказа»

Ход занятия.

Энергизатор «Ручеек»

Участники делятся на пары. Образуют «ручеек». Ведущий начинает игру. Проходя сквозь «ручеек» выбирает пару, освободившийся игрок проделывает то же самое.

Анкета.
Участникам раздаются анкеты. На предложенные вопросы  необходимо отвечать «да» или «нет».
1. Приносит ли курение вред?

2. Нравятся ли тебе люди, употребляющие спиртные напитки?

3. Если тебе предложат покурить, сможешь ли ты отказать?

4. Если друзья очень просят выпить  с ними пиво, ты откажешься?

Игра «Мумия».

Участники делятся на 4 группы (по временам года)

От каждой группы нужен один доброволец.

оставшиеся члены групп встают, тесно прижавшись, друг к другу. (Доброволец обматывает всю группу туалетной бумагой)

Вопрос: Удобно ли вам так стоять? Можете освободиться.

Вывод: Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять решение. Все почувствовали, какое неудобство доставляет зависимость. Вредные привычки – это зависимость. (Знакомство с темой, целями занятия)

Мини-лекция.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек, от болезней, вызванных курением. Рак легкого – самое распространенное заболевание от курения, и 95% заболевают  от курения. А каждый день 10 000 тысяч человек на Земле погибают, затягиваясь сигаретой. От курения страдают не только курильщики, но и те, кто их окружает. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым. Похититель рассудка и ума – так называют алкоголь с давних времен. Спиртные напитки попадают в кровь человека. Нарушаются движение, слух, зрение. Употребление большого количества алкоголя приводит к отравлению, нарушению дыхания, работы сердца. У пьющих людей появляются провалы в памяти. Алкоголь часто становится причиной несчастных случаев.

Невольно возникает вопрос: а стоит ли курить и употреблять спиртные напитки? в конце концов, человек оказывается перед выбором.
Работа в группах кооперативного обучения.

  1. Волшебные слова.

Участники делятся на 4 группы. На листках записать все волшебные слова, которые помогают нам общаться. Каждая группа по очереди называет слова. Ведущий записывает на доске.

  1. Диалог.

Группы разделяются на пары. В каждой паре один участник должен уговорить второго сделать то, что хочется первому, используя слова из списка. Второй участник старается не поддаться влиянию, также используя слова из списка.  Обсуждение результатов.

  1. Незаконченное предложение

Ведущий предлагает каждому участнику тренинга по очереди продолжить фразы: «Вредные привычки – это…»,   «Когда мне предлагают закурить или выпить я говорю…».

  1. Работа по карточкам.

Группы получают карточки с заданиями. Необходимо рассмотреть рисунки, прочесть описание ситуаций, ответить на вопрос отказом.

  1. Обсуждение результатов.

Ведущий записывает формы отказа от вредных привычек.



Светофор
По трем сторонам аудитории прикрепляются листы с утверждениями: «Да» (зеленый), «Нет» (красный), «Не уверен» (желтый).

Ведущий говорит о результатах анкеты проведенной в начале занятия.

Задается вопрос: «Сможете ли вы отказаться от пагубных предложений?» Участники должны встать у того листа, на котором отражена их точка зрения. Попросить объяснить, почему выбрали именно это утверждение.

Энергизатор « Настроение»

Все становятся в круг, держатся за руки, каждый говорит одно слово, отражающее его настроение.

Выводы

  • Можно научиться вежливо, но твердо отказываться

  • Есть много способов сказать «НЕТ».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Школа без наркотиков» icon«Натуральная школа» в рл 40х годов. В. Г. Белинский как т-к реализма
НШ: предъявлял требование соц Актуальности Чистое искусство – дурная крайность дурной крайности (дидактического искусства). понятие...

Программа «Школа без наркотиков» iconФормирование зрительного образа
В силу этого обстоятельства представители общей психологии забывают о генетической связи перцептивных, мыслительных и исполнительных...

Программа «Школа без наркотиков» iconУчебные пособия содержат в себе следующие учебные материалы
«Полезные привычки»— школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавались с 1997 по 2003 год разными специалистами,...

Программа «Школа без наркотиков» iconПлан проведения мероприятий по профилактике наркомании «Дагестан...
План проведения мероприятий по профилактике наркомании «Дагестан против наркотиков» в мкоу «сош №2 с. Белиджи»

Программа «Школа без наркотиков» iconKapito sprachschule
Школа kapito уже 20 лет успешно осуществляет подготовку студентов по немецкому языку. Школа находится в самом центре Мюнстера так...

Программа «Школа без наркотиков» iconОдевиантном поведении и его причинах
К отклоняющемуся поведению относят агрессивные действия по отношению к другим, преступность, употребление алкоголя, наркотиков, курение,...

Программа «Школа без наркотиков» iconДню Матери «С любовью на все времена» посвященный Дню Матери. «С любовью на все времена
Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя

Программа «Школа без наркотиков» icon«Полезный выбор» школьная профилактическая программа Проекта хоуп....
«Полезный выбор» — школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами,...

Программа «Школа без наркотиков» icon«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп....
«Полезные навыки» — школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами,...

Программа «Школа без наркотиков» iconДоклад на тему: «Группы риска формирования зависимости от алкоголя и наркотиков»
Экономические отношения перестали контролироваться нормами культуры и нравственности. Собственность стала самоцелью. Самым доходным...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции