«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей




Скачать 64.44 Kb.
Название«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей
Дата публикации18.05.2014
Размер64.44 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Информатика > Программа
g:\завуч\наши программы\12-okt-2013\102204.jpg

Пояснительная записка.

«Полезные навыки» — школьная профилактическая программа Проекта ХОУП. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей предупреждения курения, употребления алкоголя и наркотиков детьми и подростками.

В Пособия «Полезные навыки» допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

«Полезные навыки» — учебное пособие, предназначенное для 5-9 классов, которое знакомит учащихся с понятием психоактивные вещества, уделяя особое внимание ингаляторам и марихуане. Данное пособие «разбито» на два блока: 5-7 классы и 8-9 классы. Как и «Полезные привычки», «Полезные навыки» 1 блока формируют у школьников навыки эффективного общения, принятие решений и сопротивления давлению сверстников. «Полезные навыки» для 8-9 класса, также способствует формированию у старших подростков навыков эффективного общения, но и затрагивают вопросы о рациональном принятии решений, ответственного поведения в ситуациях риска употребления наркотиков и инфицирования ВИЧ.

К моменту обучения в средней школе большинство детей слышало о наркотиках и наркоманах, ингалянтах, токсикоманах. Источники этой информации СМИ, родители, сверстники, старших братья и сестры. Абсолютное большинство учащихся 5-7 классов не курят и не пьют. Однако возраст, в котором дети начинают экспериментировать с алкоголем, табаком и наркотиками, постоянно снижается. Хотя абсолютное большинство учащихся 8-9 классов не употребляет наркотики и не имеют опыта половой жизни, они приближаются к тому возрасту, когда уровень употребления наркотиков и рискованного полового поведения становится наиболее высоким. Программа «Полезные навыки» позволяет учителю продолжить разговор с подростками о наркотиках, а также загодя и исподволь начать разговор об ответственности и безопасном для здоровья половом поведении.

Цель программы:

Научить детей ценить и сохранять своё здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержке в деском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.

Задачи программы:

  1. Предоставление гимназистам научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ.

  2. Формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ.

  3. Формирование поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  1. У гимназистов должны сформироваться навыки эффективного общения.

  2. Формирование навыков рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуации группового давления.

Методы обучения:

Для превентивного обучения доказана эффективность методов обучения в группе.

  • Кооперативное обучение

  • Мозговой штурм

  • Групповая дискуссия

  • Ролевое моделирование

  • Упражнения-энергизаторы

Учебные пособия содержат в себе следующие учебные материалы:

  1. Рабочая тетрадь.

  2. Материалы для учителя.

Календарно-тематическое планирование:

5 класс

урока

тема

дата

1

Что такое психоактивное вещество?

сентябрь

2

Что такое психоактивное вещество?

сентябрь

3

Соблюдай безопасность

октябрь

4

Соблюдай безопасность

ноябрь

5

Кто и почему употребляет психоактивные вещества?

декабрь

6

Кто и почему употребляет психоактивные вещества?

январь

7

Давление, влияние, ситуации..

февраль

8

Давление, влияние, ситуации..

февраль

9

Ингалянты

март

10

Ингалянты

апрель

11

Моё здоровье

апрель

12

Моё здоровье

май

6 класс

урока

тема

дата

1

Тревожность

октябрь

2

Преодоление тревожности

ноябрь

3

Как начать разговор?

декабрь

4

Как поддерживать и завершать разговор?

декабрь

5

Манипулирование

январь

6

Манипулирование и давление

январь

7

Наркотики

февраль

8

Наркотики

март

7 класс

урока

тема

дата

1

Я и мои поступки

октябрь

2

Самооценка и самовоспитание

ноябрь

3

Как преодолевать стеснительность

декабрь

4

Ответственность

январь

5

Ответственность

январь

6

Что такое марихуана?

февраль

7

Правда и ложь о марихуане

март

8

Вперед к здоровью

апрель

8 класс

урока

тема

дата

1

Мои ценности

октябрь

2

Красота и здоровье

ноябрь

3

Возраст, доверие и независимость

декабрь

4

Моё настроение и общение с людьми

январь

5

Тренинг навыков невербального общения

февраль

6

Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения

март

7

Развлечение в компании

апрель

8

ВИЧ\СПИД

апрель

9 класс

урока

тема

дата

1

Моя внешность

сентябрь

2

Чувства, которые мы переживаем

октябрь

3

Как преодолеть конфликт?

ноябрь

4

Насилие

декабрь

5

Близкие отношения и риск

январь

6

Как заражаются ВИЧ

февраль

7

Рискованное поведение и ВИЧ

март

8

Безопасное поведение и ВИЧ

март

Рекомендуемая литература:

  1. Обучение жизненно важным навыкам./сост.: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурхут С.М Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.- 2002.

  2. Сельцовский А.П., Ющук Н.Д., Поляков С.В. Организация и проведение просветительской работы по проблеме ВИЧ/СПИДа среди учащихся старших классов общеобразовательных школ. Методические рекомендации. 2002. - №8.

  3. Всеобщая декларация прав человека. Резолюция 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. Ратифицирована РФ 5 мая 1998г.

  4. Конвенция о правах ребенка. Резолюция №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.

  5. Федеральный Закон от 30 марта 1995 г. №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

  6. Формирование социально-ответственного поведения у детей и молодёжи. Профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и молодёжи в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования: Учебно-методическое пособие / В.В. Зарецкий, А.Н. Булатников, М.Ю. Воронин, Л.В. Зарецкая, А.С. Калабалин, Н.К. Кирилина, О.А. Толкачёва, В.В. Морозов, О.Е. Батова-Пясецкая, Г.А.  Потёмкин – М.: АПКиППРО, 2008. – 188с.

  7. Основы групповой работы (при организации и проведении тренинга профилактики злоупотребления ПАВ среди подростков и молодежи), М., 2002 г.

  8. Фопель К., Как научить детей сотрудничать? (части 1 – 4), М., 1998 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей icon«Полезный выбор» школьная профилактическая программа Проекта хоуп....
«Полезный выбор» — школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами,...

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей iconУчебные пособия содержат в себе следующие учебные материалы
«Полезные привычки»— школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавались с 1997 по 2003 год разными специалистами,...

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей iconТемы вашего учебного проекта
В ходе проекта обобщаются и закрепляются языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, развиваются речевые умения, компенсаторные...

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей iconПроек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта
В нашей библиотеке разработаны и активно претворяются в жизнь долгосрочные проекты – «Школьная библиотека: новые возможности юного...

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей iconРабочая программа По предмету «Музей в твоём классе» (указать предмет, курс, модуль)
Программа разработана на основе государственной программы «Перспективная начальная школа», руководитель проекта Р. Г. Чуракова, Москва...

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей iconПлан мероприятий по оздоровлению учащихся №
«Профилактическая работа. Реализация программы «Образование и здоровье», Антинаркотическая программа «Путь к успеху»

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей iconПлан работы школьной библиотеки на 2013 –2014 -учебный год. Миссия библиотеки
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем...

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей iconОздоровительно-развивающая и профилактическая программа летнего оздоровительного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Основ общей психологии и высшей нервной деятельности человека, методологии общей психологии, изучение физиологических основ организации...

«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей iconПрограмма курса Риторическая критика по направлению подготовки 032700 «Филология»
«Теория словесности». Дисциплина преподается в I и II семестре II курса. Для ее изучения достаточными являются знания, умения и навыки,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции