О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году




Скачать 179.11 Kb.
НазваниеО преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году
Дата публикации27.05.2014
Размер179.11 Kb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Право > Закон
Методические рекомендации

для общеобразовательных учреждений Краснодарского края

о преподавании химии в 2013–2014 учебном году
1. Нормативно-правовые документы
Преподавание предмета в 2013 – 2014 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

  3. .Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.

  4. .Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  5. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12. 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  10. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  11. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04. 2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

  12. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

  13. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 31.10. 2012 года № 8233 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2013-2014 учебном году,  и предметах  по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями».

  14. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04. 2010 г. № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными (апробационными) площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.

  15. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 г. № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  16. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».

  17. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

  18. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 г. № 714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09. 2013 года».


2. Учебно-методическое обеспечение
2.1. Основное общее образование
Согласно ст. 35 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273 - ФЗ (с изменениями и дополнениями) к компетенции образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы основного общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Подробная информация о современных УМК по химии (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:

1. http://www.russkoe-slovo.ru/ (УМК Новошинская Н.С., Новошинский И.И.).

2. www.drofa.ru (УМК:Габриелян О.С.).

3. http://www.vgf.ru (УМК Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.).

4. www.prosv.ru (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.).

5. http://www.olmamedia.ru/ (УМК Габриeлян О.С., Остроумов И.Г.).

6. http://www.Lbz.ru (УМК Жилин Д.М.).
В помощь учителю химии в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания:


  1. ГИА 2010. Химия. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев. – М.: Экзамен, 2010. - 93, [3] с. (Серия «ГИА-. 9 кл. Типовые тестовые задания»).

  2. Химия. 9 класс. / Р.Г. Иванова, А.С. Корощенко, А.В. Ящукова. – М.: Дрофа, 2011. - 207 с., [1]. - (Готовимся к экзаменам. ГИА).

  3. Химия: ГИА: Контрольно-тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ГИА»)/ А.Н. Лёвкин, С.Е. Домбровская. – М.:, СПб.: Просвещение, 2011. - 61 с.

  4. Химия: ГИА: Учебно-справочные материалы для 9 класса (Серия «Итоговый контроль: ГИА») / А.Н. Лёвкин, С.Е. Домбровская. – М.:, СПб.: Просвещение, 2011. - 207 с.

  5. Химия. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / А.В. Хомченко. — М.: Экзамен. - 63 с. - (Серия «ГИА. Практикум»).

  6. Хомченко А.В. ЕГЭ. Химия. Государственная итоговая аттестация (по новой форме) 9 класс.: Типовые тестовые задания. - М.: Экзамен, 2008.- 47 с.

  7. Болотов Д.В., Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Боровских Т.А. ГИА 2009. Химия. 9 класс. Тематические тренировочные задания. - М.: Эксмо, 2009. - (Государственная итоговая аттестация (по новой форме).


Дополнительную информацию можно найти на сайтах:


  1. www.fipi.ru (раздел Итоговая аттестация)

  2. www.drofa.ru

  3. http://www.vgf.ru

  4. www.prosv.ru

  5. http://www.olmamedia.ru/

  6. http://www.Lbz.ru


В соответствии с федеральным БУП и приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края» количество часов, предусмотренное для изучения химии в 8-9 классах, следующее:


Химия

Классы

8

9




2

2


Обращаем внимание, что дополнительные часы на изучение того или иного предмета могут быть добавлены из компонента общеобразовательного учреждения.
2.2. Среднее (полное) общее образование

Подробная информация о современных УМК по химии (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:

1. http://www.russkoe-slovo.ru/ (УМК Новошинская Н.С., Новошинский И.И.).

2. www.drofa.ru (УМК: Габриелян О.С.).

3. http://www.vgf.ru (УМК Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.).

4. www.prosv.ru (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.).

5. http://www.olmamedia.ru/ (УМК Габриэлян О.С., Остроумов И.Г.).

6. http://www.Lbz (УМК Жилин Д.М.).
В помощь учителю химии в преподавании предмета и подготовке к ЕГЭ выпущены следующие учебные пособия:

  1. Егоров А. Химия. 11 класс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 256 с..- (Весь ЕГЭ. От А до С).

  2. ЕГЭ 2009. Химия: Универсальные материалы для подготовки учащихся / Авт.-сост. А.А. Каверина, А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев, А.В. Яшукова .- М. : Интеллект-Центр, 2009.- 272 с.

  3. ЕГЭ 2009. Химия. Уровень А, В, С: Тематические тренировочные задания.- М.: Экзамен, 2009.- 126 с.

  4. ЕГЭ 2010. Химия. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Ю.Н. Медведев. – М.: Экзамен, 2010. -125, [3] с. (Серия «ЕГЭ Практикум») (и более ранние издания).

  5. ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. –М.: Издательство «Экзамен», 2010. -111, [1] с. (Серия «ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания») (и более ранние издания).

  6. Зыкова Е.В., Чередник Е.А. Химия. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений .- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2007.- 96 с.- (Практикум по подготовке к ЕГЭ).- Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях.

  7. Химия. 10-11 классы. Тематические тестовые задания / А.С. Корощенко, А.В. Ящукова. -.: Дрофа, 2011. -207, [1] с. – (ЕГЭ: Шаг за шагом).

  8. Химия. 8-9 классы. Тематические тестовые задания / А.С. Корощенко, А.В. Ящукова. –М.: Дрофа, 2011. -172, [4] с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).

  9. Химия. Подготовка к ЕГЭ/ Н.И. Семенькова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. -228с.

  10. Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Р.А. Лидин. — М.: Экзамен. — 382с. - (Серия «ЕГЭ. 100 баллов. Эффективная подготовка к ЕГЭ»).

  11. Химия. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений .- 2-е изд., испр. и доп. - М. : Вентана-Граф, 2007; (Практикум по подготовке к ЕГЭ).- Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях.

  12. Химия/ О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – М.: Дрофа, 2011. -304с. – (Готовимся к ЕГЭ).

  13. Химия: ЕГЭ 2011: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ»)/ А.Н. Левкин, С.Е. Домбровская. –М.:; СПб.: Просвещение, 2011. -87 с.

  14. Химия: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы: (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ»/ А.Н. Лёвкин, А.А. Карцова, С.Е. Домбровская, Е.Д. Крутецкая. –М.:; СПб.: Просвещение, 2011. -302 с.

Дополнительную информацию можно найти на сайтах:

1.www.edu.ru

2.www.eqe.ru

3. www.fipi.ru

4. www.drofa.ru

5. www.prosv.ru

6. http://www.olmamedia.ru/

7. http://www.Lbz
Количество часов, предусмотренное для изучения химии в 10–11 классах, в соответствии с федеральным БУП и приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края», следующее:


Наименование уровня, профиля

Предмет

Средняя (полная) школа

(часы в неделю)

10 кл.

11 кл.

Базовый уровень

химия

1

1

Профильный уровень

3

3


Обращаем внимание, что дополнительные часы на изучение химии могут быть добавлены из компонента общеобразовательного учреждения.
При разработке рабочих программ и составлении календарно-тематического планирования необходимо руководствоваться письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 6 апреля 2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.
Обучение химии в средней (полной) школе в крае проходит на базовом и профильном уровне. Важно понимать, что КИМы ЕГЭ для итоговой аттестации выпускников 11 классов составляются по стандарту профильного уровня. Поэтому для обучения в профильных классах и подготовки к ЕГЭ лучше использовать учебники профильного уровня.
3. Особенности преподавания химии в 2013-2014 учебном году.
Обращаем внимание на следующие особенности в преподавании химии в 2013 – 2014 учебном году:

1. В целях формирования единого предметного химического образовательного пространства в образовательных учреждениях Краснодарского края независимо от реализуемой программы и УМК рекомендуем на ступени среднего (полного) общего образования изучение учебного материала в последовательности

10 класс – органическая химия

11 класс – общая химия

Это представляется целесообразным, так как углубление и обобщение курса общей химии в 11 классе хорошо согласуется с итоговым повторением и закреплением материала, изученного в 8-10 классах, что должно способствовать повышению уровня подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

С целью повышения эффективности химического образования и уровня подготовки учащихся необходимо:

- в преподавании предмета учитывать приоритеты современного образования, направленные на достижение высокого качества знаний и умений: ориентацию обучения на самореализацию, саморазвитие личности школьника, формирование ключевых предметных компетенций, привитие навыков «умения учиться»;

- использовать в преподавании активные методы обучения, современные образовательные технологии; применять вариативные и дифференцированные подходы к обучению школьников с различными способностями к обучению и освоению материала, для чего целесообразно использовать широкие возможности образовательных ресурсов, многообразие литературы, передовой педагогический опыт учителей химии Краснодарского края и России;

- предусмотреть при организации учебного процесса повторение, обобщение и углубление материала, наиболее значимого для конкретизации теоретических положений, изучаемых на заключительном этапе химического образования (строение атома; периодический закон и периодическая система химических элементов; теория строения химических веществ; вещества, их классификация, свойства, значение и применение; химические реакции, классификация их по различным признакам и закономерности их протекания; химия и экология).

При прохождении программы необходимо оптимально использовать весь учебно-методический комплекс – кабинет химии, оснащенный наглядными пособиями, техническими и мультимедийными средствами обучения, справочной и дополнительной химической литературой, химическим оборудованием и реактивами для проведения лабораторного эксперимента.

Анализируя и учитывая результаты итоговой аттестации 9-х и 11-х классов, следует обратить внимание на тщательное изучение и закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения у выпускников.

В рамках реализации практической части рекомендуем:

- выполнять обязательный минимум лабораторного практикума, указанного в 8 – 9 классах и 10 – 11 классах соответственно в рекомендуемых УМК.

Полезным для учителя будет пособия:

- Кабинет химии в школе: методическое пособие/ Т.С Назарова. – М.: Вентана-Граф, 2011. -288 с. –(Современное образование).

- Кабинет химии: основная документация и организация работы/ О.И. Бурцева, А.В. Гуров. – 2-е изд., стереотип. - -М.: Экзамен, 2010. -222, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Количество лабораторных, практических работ определено ФГОС 2004 г., в обязательном порядке все необходимые лабораторные работы должны быть выполнены, оценены и оформлены в тетрадях учащихся. Каждая практическая работа выполняется индивидуально учеником, оформляется в тетради, оценивается учителем с выставлением оценки в ученическую тетрадь и классный журнал. Допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в соответствующие УМК.

При выполнении практической части программы следует использовать весь потенциал школьного лабораторного оборудования, выполнять всю практическую часть программы, учитывать региональный компонент при изучении учебного материала. Важным моментом в формировании практикоориентированного предметного мировоззрения учащихся являются экскурсии, внеклассная и внеурочная работа, основанная на опытнической и проектно-исследовательской деятельности.
4. Рекомендации по работе с одарёнными детьми в рамках преподавания химии в 2013-2014 учебном году
В проекте «Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа» приоритетным направлением является поддержки талантливых детей.

Особо обратить внимание на поддержку талантливых детей, которая представляет собой систему работы, включающую в себя следующие мероприятия:

1. Проведение диагностики для определения направленности интересов, интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся.

2. Диагностика школьников по определению глубины знаний учащихся, широты предметной направленности интересов школьников, ориентировки на проблемный вопрос, работы с литературой.

3. Выявление способных учащихся и вовлечение их в проектно-научно-исследовательскую деятельность.

4. Организация работы учащихся в рамках НОУ. Выполнение учащимися научно-исследовательских работ различных видов и направлений под руководством учителя-предметника.

5. Проведение предметных курсов в рамках образовательного учреждения.

6. Проведение итогового школьного конкурса «Ученик года».

7. Работа учеников по индивидуальным планам развития творческих способностей.

8. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

9. Система обеспечения и консультационно-методическая поддержка профильного обучения, реализуемого, в том числе, посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Рекомендуем осуществлять взаимодействие с краевым Центром дополнительного образования для детей «Малая академия» (г. Краснодар, ул. Красная, 76, тел. 259-83-87), а также (для города Краснодара) – с Центром дополнительного образования для детей «Малая академия» (г. Краснодар, ул. Чапаева, 85/1, тел. 259-45-03, 255-53-36).

В данных учреждениях не только проводятся занятия с одарёнными детьми, но и осуществляется помощь в подготовке к конкурсу научно-исследовательских проектов учащихся «Эврика».
5. Предпрофильное обучение.

Базисным учебным планом в 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки, профильных универсальных классах средней школы введены элективные курсы (курсы по выбору).

Они выполняют три основные функции:

1. Развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ и ГИА 9.

2. «Надстройку» профильного учебного предмета, когда такой дополнительный профильный учебный предмет становится в полной мере углублённым.

3. Удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

В преподавании элективных курсов рекомендуем следующие пособия:

  1. Журнал «Профильная школа» (издаётся с 2003г.).

  2. Арсентьева И.А., Арыкова М.В., Байбакова Ю.А., Элективные курсы по химии: Для предпрофильной подготовки учащихся в 8-9 классах (сост. Морозов В.Е.) –М: Глобус (Профильная школа). -2007. -206с.

  3. Губина Н.В. Программы элективных курсов: Химия: 8-9 классы: Предпрофильное обучение Элективные курсы. – Москва: Дрофа. -2007. -112с.

  4. Журнал «Химия в школе».

  5. Недогибченко О.В. Интегрированный курс химии и биологии для классов экономического профиля // Химия в школе . – 2003. - № 9 . – С. 43-46.

  6. Региональные сборники элективных курсов: Сборник программ элективных курсов. – Краснодар.

  7. Савинкина Е.В., Логинова Г.П., Плоткин С.И. История химии. Элективный курс. –М: Бином. Лаборатория знаний. – 2007.- 199с.

Для проведения курсов по выбору рекомендуем использовать следующие сайты: http//www.profile-edu.ru, http://www.openclass.ru, сайты издательств «Дрофа», «Вентана-Граф», «Просвещение», «Мнемозина», «ОЛМА-учебник», «БИНОМ. Лаборатория знаний» др.
6. Использование оборудования для оснащения кабинета химии

в 2013-2014 учебном году
Эффективность усвоения учащимися учебного материала во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Наряду с научно обоснованной учебной программой курса, оптимальной методикой проведения занятий важной представляется наличие соответствующей современным тенденциям в образовании учебно-материальной базы (УМБ) необходимых передовых средств обучения. Под УМБ понимается, прежде всего, предметный кабинет и его оснащение различными материальными средствами обучения, соответствующими развитию науки, техники и педагогики, а так же требованиям документов Министерства образования и науки РФ:

1. Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

3.Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

Обращаем внимание, что данный документ выполняет функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, федеральные требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений. В современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в практику преподавания принципиально новые носители информации (в первую очередь мультимедиа). Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и развития умений и навыков учащихся.

В целях рационального использования оборудования в кабинете химии, повышения качества преподавания необходимо:

1. Комплексное использовать средства обучения, учебное оборудование в преподавании предмета.

2. Каждому учителю химии необходимо иметь в кабинете документ «Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» Министерства образования и науки РФ
№ 03-417 от 01 апреля 2005 г.

3. Активизация применения информационно-компьютерных технологий на уроках. Компьютер должен рассматриваться как обучающая машина, открывающая новые возможности для преподавателя и для учащихся. Использование готовых программных продуктов при проведении лекций, тестирования, изучения исторических источников, дидактических компьютерных сред и программных комплексов, содержащих справочники, обучающие и контролирующие блоки, динамическую графику с конкретной тематикой -идеальный вариант оптимизации обучения предмету.

4. Сохранение накопленного опыта, собранного методического материала, иллюстраций и текстовых подборок в электронном виде.

5. Использовать цифровые образовательные ресурсы за счёт применения интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Наличие подключения к Интернету, что позволит регулярно пополнять собственную коллекцию цифровых ресурсов. При этом представляется необходимым обязательное копирование наиболее важных материалов. По статистике средний срок жизни сайта в Интернете не превышает полутора-двух лет, и обнаруженный однажды качественный ресурс через некоторое время может оказаться недоступным. При наличии TV-тюнера возможно производить запись телевизионных программ и их кодировку в формат, пригодный для демонстрации на оборудовании, установленном в кабинете.

6. Наличие внутренней сети в ОУ, в которой могут быть выделены две отдельные папки (подраздела): «Методические материалы» (предоставляется только учителям) и «Химические ресурсы» (открыта для всех, но с дифференциацией возможностей: учащиеся могут открывать и копировать необходимые документы; учителя обладают правом размещать и удалять файлы).

7. В календарно-тематическом планировании указывать использование учебного оборудования кабинета химии.


Старший преподаватель

кафедры естественно-научного

и экологического образования

Т.Б. Пивень

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconО преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconО преподавании литературы в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала...

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconО преподавании предметов художественно-эстетического цикла в 2014/2015 учебном году
...

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году icon2013-2014 учебном году
В 2013/2014 учебном году в школе реализуются ряд инновационных региональных проектов, ориентированных на овладение обучающимися не...

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconПроведение гиа в 2013-2014 учебном году
В 2013-2014 учебном году участие выпускников 9-х классов в государственной (итоговой) аттестации (гиа) будет осуществляться следующим...

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconИнформация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году
В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 26. 06. 2013 №556 в 2013/2014 учебном году проведена опытная...

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconО проведении II муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 2014 учебном году
Министерства образования Тульской области от 19. 09. 2013 №725 «О подготовке и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской...

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconПлан организации подготовки к государственной итоговой аттестации...
В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме

О преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconУчебника
Школьный перечень Федеральных учебников, используемых в учебном процессе в моу «Черемишевская оош» в 2013/2014 учебном году

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции