Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году




Скачать 46.91 Kb.
НазваниеИнформация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году
Дата публикации26.09.2014
Размер46.91 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Информация

об опытной проверке учебных изданий

в 2013/2014 учебном году
В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2013 № 556 в 2013/2014 учебном году проведена опытная проверка 53 наименований учебных изданий для учреждений общего среднего и специального образования.

Опытная проверка проводилась на базе 107 средних школ и 59 гимназий республики, 20 вспомогательных школ с русским языком обучения, 2 вспомогательных школ с белорусским языком обучения, 4 специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ней участвовали 410 педагогов.

На протяжении учебного года оценка качества учебных изданий осуществлялась путем содержательного анализа учебников и учебных пособий, посещения учебных занятий методистами института, педагогического наблюдения, интервьюирования, анкетирования, анализа результатов учебной деятельности школьников.

Педагоги-эксперты проанализировали учебные издания на предмет:

— соответствия действующим учебным программам;

— реализации в содержании основных дидактических функций: информационной, мотивационной, закрепления, контроля и самообразования, развивающей, воспитательной;

соответствия изложения учебного материала принципам систематичности и последовательности;

  • реализации внутрипредметных и межпредметных связей;

  • экономичности и логичности изложения учебного материала;

соответствия содержания учебного материала принципу доступности;

— методической целесообразности использования иллюстративного материала;

— языка и стиля изложения.

Анкетирование учащихся (7921 чел.) позволило выяснить их отношение к тому или иному учебному изданию: интересно ли написано, доступно ли излагается учебный материал, существует ли перегрузка при обучении по данному учебному изданию, устраивает ли качество его оформления.

Анкетирование родителей (5137 чел.) дало возможность познакомиться с мнением общественности о качестве учебных изданий.

Представленная возможность специалистам Методического центра посещать занятия в учреждениях образования (посещено 423 урока) позволило реально оценить эффективность использования учебных изданий для организации усвоения учащимися соответствующего содержания образования, определить оптимальный объем учебного материала, который может быть усвоен учащимся на одном уроке.

В конце учебного года участниками опытной проверки представлены в институт экспертные заключения (8-10 на каждое учебное издание). Результаты опытной проверки обсуждены на круглых столах с участием авторов.

По результатам опытной проверки все 53 учебных издания получили положительную оценку и рекомендованы к переизданию с различной степенью доработки.

Полностью, по мнению учителей-экспертов, удовлетворяют всем критериям учебного издания учебные пособия «Беларуская літаратура» для 8 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, «Русская литература» для 7 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения, «Русский язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения.

Достаточно высоко оценены 11 учебных пособий по иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому). Общим недостатком является отсутствие аудиозаписей.

Хорошие отзывы получили также учебные пособия историко-обществоведческого цикла («Всемирная история Нового времени, XIX – начало XX в.» учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения; «История Беларуси, вторая половина XIX – начало XX в.», учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения); учебники и учебные пособия для начальной школы («Музыка», учебное пособие для 2 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения; «Изобразительное искусство» / «Выяўленчае мастацтва», учебное пособие для 2 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения; «Русский язык», учебник для 2 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, в 2-х частях), учебное пособие «Физика» для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, учебник «Химия» для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.

По отдельным учебным изданиям сделан ряд замечаний.

Наиболее типичные из них:

1. Замечания, свидетельствующие о некоторых недостатках в содержании учебного материала:

несоответствие учебного материала отдельных разделов, параграфов принципу доступности (русская литература, 11 кл.; биология, 8, 9, 11 кл.; география, 6, 7 кл.; астрономия, 11 кл.; литературное чтение, 10 кл., первое отделение вспомогательной школы с русским языком обучения);

недостаточная реализация внутрипредметных и межпредметных связей (география, 6, 7 кл.; биология, 11 кл.);

частичная реализация мотивационной и развивающей функций, функций закрепления, контроля и самоконтроля (биология, 8, 9, 11 кл.; география, 6 кл.; литературное чтение, 10 кл., первое отделение вспомогательной школы с русским языком обучения).

2. Замечания, указывающие на стилистические неточности, опечатки (русская литература, 11 кл.; биология, 11 кл., математика, 10 кл., первое отделение вспомогательной школы с русским языком обучения).

3. Замечания, имеющие частный характер, не снижающие положительного представления об учебном издании.

Это различного рода предложения, рекомендации:

-- о включении в содержание учебного пособия произведений, посвященных праздникам «Новый год», «Рождество», «День Победы» (музыка, 2 кл.);

-- о введении в дополнительный материал сведений о каждой соседней стране в виде таблицы: название страны, площадь, столица, форма правления, религия, флаг, герб («Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь», 4 кл.);

-- об увеличении заданий творческого характера после каждого параграфа, например, «объясните свою точку зрения…», «сравните…», «оцените…», «составьте таблицу или схему по прочитанному пункту и т.д. (история Беларуси, 9 кл.);

-- о представлении отдельного теоретического материала в виде схем и таблиц (беларуская мова, 11 кл.);

-- о внесении в конец учебного пособия словарных слов с включением наречий, вызывающих трудности в написании (русский язык, 7 кл.).

Высказан ряд замечаний, касающихся корректировки рисунков, улучшения качества иллюстрированного материала учебных изданий.

Подведение итогов опытной проверки учебных изданий на круглых столах с участием авторов показало, что в основном все авторы принимают замечания и предложения практиков и учтут их при подготовке учебных пособий к переизданию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году iconО преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году iconО преподавании литературы в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году iconО преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые...
...

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году icon2013-2014 учебном году
В 2013/2014 учебном году в школе реализуются ряд инновационных региональных проектов, ориентированных на овладение обучающимися не...

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году iconПроведение гиа в 2013-2014 учебном году
В 2013-2014 учебном году участие выпускников 9-х классов в государственной (итоговой) аттестации (гиа) будет осуществляться следующим...

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году iconО проведении II муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 2014 учебном году
Министерства образования Тульской области от 19. 09. 2013 №725 «О подготовке и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской...

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году iconПлан организации подготовки к государственной итоговой аттестации...
В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году iconПриказ от 20. 09. 2013 №411 Об организации и проведении школьного...
Министерства образования и науки Челябинской области от 13. 09. 2013г. №01/3314 Об организации и проведении школьного этапавсероссийской...

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году iconПриказ от 20. 09. 2013 №411 Об организации и проведении школьного...
Министерства образования и науки Челябинской области от 13. 09. 2013г. №01/3314 Об организации и проведении школьного этапа всероссийской...

Информация об опытной проверке учебных изданий в 2013/2014 учебном году iconПерспективы развития доу на 2013 – 2014 учебный год в предложенном
Утверждение программ и педагогических технологий, реализуемых в 2013-2014 учебном году коллективом

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции