Скачать 365.83 Kb.
|
Программа разработана на основе :
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
. В условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности 2. Общая характеристика учебного предмета. Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности. • Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура). • Декоративно - прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн). • Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура). Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. 3.Описание места учебного предмета в учебном плане: УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2011 г Программа В.С. Кузина . Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю Количество часов в год - 33 Количество часов в 3 четверть – 9 Количество часов в 1 четверть – 9 Количество часов в 4 четверть - 8 Количество часов во 2 четверть - 7 4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественно-творческая деятельность учащихся . Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности. метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. 5.Личностные результаты освоения курса ИЗО: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. - Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. - Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен: знать/понимать - о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); - основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; - известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка); уметь в практической деятельности и повседневной жизни для: - самостоятельной творческой деятельности; - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. - различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; - различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); - использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); - выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала; - использовать приобретенные знания и умения К концу учебного года учащиеся научатся: - различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - знать названия известных центров народных художественных ремесел России; - знать ведущие художественные музеи России; - выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); - чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; - сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах; - правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; - выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке; - соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); - чувствовать и определять холодные и тёплые цвета; - выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира; - использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; - творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав; - использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции; - расписывать готовые изделия согласно эскизу; - применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда. - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; 6. Содержание учебного курса. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования – 33 часа: 1. Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 часов Учащиеся должны знать и понимать: - рисовать с натуры объекты прямоугольной формы, правильно находить цветовую окраску4 - знать правила работы с акварелью; - сравнивать, анализировать, выделять главное о предмете; - самостоятельно компоновать рисунок. 2. Рисование на темы - 8 часов - передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение; - самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести рисунок на тему. 3. Декоративная работа – 8 часов - рисовать кистью декоративные элементы росписи; - рисовать узоры и декоративные элементы по образцам; - иметь представление о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре. 4. Лепка – 3 часа - знать особенности работы с пластилином, правила лепки; - уметь лепить по памяти и по представлению. 5. Аппликация – 2 часа - умело работать с ножницами; - составлять узоры из кругов и треугольников4 - последовательно наклеивать элементы композиции, - техника выполнения аппликации. 6. Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 3 часа. - формирование эстетических чувств. 7. |
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы... Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького... |
Пояснительная записка рабочая программа по алгебре для 7-9 классов... |
||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... |
Программа элективного курса по русскому языку «Культура русской речи»... Программа «Культура русской речи» для 10 класса разработана на основе государственной программы под редакцией Н. Г. Гольцовой |
||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... Перечень основных видов организованной образовательной деятельности |
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы курса «Литературное чтение», автор Ефросинина Л. А., 2010... |
||
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева... |
Пояснительная записка рабочая программа курса литературного чтения... Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального... |
||
Пояснительная записка рабочая программа для 5 «Б» классе мкоу «сош... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... |
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности разработана... «Умные руки» -самара Корпорация Федоров Издательство «Учебная литература» занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |