Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе




Скачать 305.14 Kb.
Название Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
страница 1/4
Дата публикации 04.10.2014
Размер 305.14 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. БУП МОН КБР (БУП -2004), утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  3. Учебника Бекалдиева М.Д. (2005г.)

Настоящая программа обеспечивает изучение курса истории Кабардино – Балкарии для учащихся 8 - 9 класса общеобразовательного учреждения, осуществляется согласно в расчете 1 час в неделю – 35 часов в 8 классах, 34 часа в 9 классах.

Изучение истории КБР на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и национальным традициям нашей Малой Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах в истории республики и их взаимосвязи и хронологической преемственности с историей России и мировой историей;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Классы

Объем учебного времени

Разделы

8

35

История Кабардино-Балкарии с древности до конца Х1Х века

9

34


История Кабардино-Балкарии ХХ-начало ХХI века


Тематический план

8 класс


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

№№ уроков

1.

Наш край в древности.

6 часов




1-6

2.

Наш край в XIII-XV в.в.

5 часов




7-11

3.

Кабарда и Балкария в XVI-XVIII в.в.

2 часа




12-13

4.

Политическое положение Кабарды и Балкарии в XVI-XVIII в.в.

7 часов

КПР – 1 час

14-20

5.

Кабарда и Балкария в 1 половине XIX в.

7 часов




21-27

6.

Кабарда и Балкария в пореформенный период.

7 часов

КПР – 1 час

28-34


8.

Резерв

1 час




35
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе...
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Рабочая программа по литературе в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы...
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Пояснительная записка (8 кл. 68 ч.) Данная рабочая программа составлена...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Пояснительная записка рабочая программа по алгебре для 7-9 классов...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Пояснительная записка данная рабочая программа рассчитана на изучение...
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Рабочая программа разработана на основе примерной программы «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О....
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе icon Пояснительная записка рабочая программа курса литературного чтения...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции