Скачать 59.69 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная)общеобразовательная школа №12 г. Волжска Республики Марий Эа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ Хлестаков и городничий (анализ II действия комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»). Выполнила: учитель русского языка и литературы Медведева Н.Ю. 2009 год ТЕМА: Хлестаков и городничий (анализ II действия комедии Н.Б. Гоголя «Ревизор»). ЦЕЛИ:
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала с элементами развития речи. ТЕХНОЛОГИЯ: развитие критического мышления. ОБОРУДОВАНИЕ:
ЭПИГРАФ: О, тонная штука! ...какого туману напустил!... ХОД УРОКА. 1. Вызов. 1) Вступительные слова учителя. Вся наша работа над комедией - не просто знакомство с ее содержанием, а составление полной, глубокой характеристики ее главного героя Хлестакова. Обратимся к плану характеристики:
а) Характер деятельности и основные жизненные установки; б) Влияние на окружающих персонажей. 3. Какие черты личности героя выявляются в произведении: а) с помощью портрета; б) в авторской характеристике; в) через характеристику других действующих лиц; г) с помощью; д) в речежестовом поведении героя. е) при помощи интерьер. 4. Типичность данного образа. 2) Что мы уже знаем о литературном герое? Какие сведения о нем записали в своей тетради? (1,3 а) б).) 2. Осмысление.
Первые реплики Осип произносит с досадой, он как бы жалуется на незадачливого хозяина, из-за которого слуга должен испытывать голод и унижение. Когда он вспомнил деревню, где можно весь век лежать на полатях и есть пироги, интонация его меняется, она делается мечтательно-напевной. Рассказывая о Петербурге, Осип все более воодушевляется и доходит почти до восторга. Воспоминание о хозяине делает его снова озабоченным и сердитым, и он начинает читать Хлестакову, которого нет в комнате, мораль. Осип сам, в конце концов, понимает бесполезность своих поучений, и лик его становится грустным, даже тоскливым. 6. На прошлом уроке мы с вами, читая 1 действие, учились анализировать диалог. Сейчас попробуем проанализировать монолог. а) Что такое анализ? (разделение объекта, понятия на элементы); б) Что такое монолог? (речь одного действующего лица); в) Для чего нам нужно анализировать монолог? (расширить характеристику Хлестакова, более полно представить главного героя); г) Знакомство с планом анализа монолога (на доске):
д) Устный анализ монолога, по ходу которого учащиеся делают заметки на черновиках, так как предупреждены о том, что дома должны будут письменно ответить на эти вопросы. Примерный анализ монолога:
3. Этап: «Чтение с пометками»
3) Анализ явления 8. 1. Еще более ярко раскрывается характер Хлестакова в сцене его встречи с городничим. О приезде городничего ему сообщает Осип, слуга. Хлестаков пугается этого извести, но такая мысль его все-таки ободряет?
4. Рефлексия. 1. Какие пункты характеристики Хлестакова мы сегодня раскрыли? Что нового о нем узнали? Положительные эти качества или отрицательные? 2. Чему можно у Хлестакова поучиться? (защищать себя; настаивать на своем, даже если не прав; упорству в достижении своих целей) 5. Домашнее задание |
Тест по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии |
Согласны ли вы с высказыванием критика, утверждавшего, что в «Ревизоре»... Докажите на материале первого действия комедии «Ревизор» справедливость слов Гоголя: «Никто из приведенных лиц не утратил своего... |
||
Завершающий урок по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» ... |
Тематическое планирование по литературе в 9 «Б» классе Анализ 4-го действия комедии, анализ центральных монологов «Вот то-то все вы гордецы…» и «А судьи кто?» |
||
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный... |
“Предварительный анализ опасностей производственного оборудования” Законы, стандарты, правила, действия которых распространяются на технический объект 16 |
||
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Показать мастерство Н. В. Гоголя в описании характеров помещиков в поэме «Мёртвые души» |
Тема: Н. В. гоголь «Ревизор» |
||
Н. В. Гоголь Комедия «Ревизор» |
Противоречия комедии а. С. Грибоедова «горе от ума» Еще в XIX веке о «бессмертной» комедии А. С. Грибоедова высказался весь цвет русской литературы и критики всех направлений. Однако,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |