Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»




Скачать 41.63 Kb.
Название Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
Дата публикации 04.10.2014
Размер 41.63 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Учитель руского языка и литературы Шубаркудукской

казахско- русской средней школы №2 Бегимова Анаргул Елеусизовна.
Урок по русской литературе в 9-м классе.

Тема: «Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»».

Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный урок.

Задачи урока:

- обучение учащихся умению анализировать прочитанное, рассмотреть образы героев пьесы, понять актуальность темы в наше современное время;

- развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к твор-честву Н.В.Гоголя, развитие критического и аналитического мышления учащихся;

- воспитывать любовь к чтению разножанровой литературы, чувство ответственности, осознания личной общественной значимости.
Ожидаемый результат: актуализировать знания по изучаемой проблеме, нелинейно представить собственное знание о проблеме, наглядно представить схему информации по изучаемой теме, полноценно резюмировать по предлагаемой проблеме, предполагать, рассуждать, сравнивать, анализировать, творчески выразить свое отношение к предполагаемой проблеме, рефлексировать по поводу своего отношения к проблеме, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки.
Методы - беседа, методы критического мышления (составление постера и кластера) – «Ассоциации» и «Кластер», «Эссе», иллюстративный - показ слайдов на ИД., инсценировачный, взаимооценивание. Работа в группе.

Оборудование, наглядности: интерактивная доска, листы формата А3, маркеры, интернет-источники (ноутбуки), учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь.

Межпредметные связи- история, русский язык, самопознание.
Ход урока:

1. Орг.момент – 1 минута.

2. Деление на группы – по счету - №1 - №2 - №3 - №4 –5 групп - 2 мин.

3. Опрос по домашнему заданию: назовите основные даты в биографии Гоголя, чем они знаменательны? – 2 мин.
4.Беседа учителя с учениками – 2 мин.:

- На предыдущем уроке мы говорили о творческом пути Н.В.Гоголя. Узнали, к какому роду литературы относится жанр комедии. Кто же подарил сюжет комедии «Ревизор» Н.В.Гоголю? Посмотрите на картину ху-

дожника Геллера «Пушкин, Гоголь, Жуковский в Царском селе». О каком эпизоде из жизни Гоголя вы можете рассказать по этой картине?

Ответ учащихся: сюжет комедии Гоголю подарил сам Пушкин А.С. Он рассказал, что его однажды чиновники Новгородской губернии приняли за ревизора, который прибыл из Петербурга с тайным поручением «собирать сведения о неисправностях». Этот анекдотический факт и был положен в основу комедии.

Показ слайда-картины Геллера «Пушкин,Гоголь, Жуковский в Царском селе»:



Учитель: итак - «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор».
Задание: составьте постер, написав ассоциации к слову РЕВИЗОР. Защита постеров – 3 мин. Групповая работа учащихся.
Обращение к интернет-источнику или поиск значения слова РЕВИЗОР в толковом словаре – на усмотрение учащихся – 2 мин.
Учитель: «Городничий сообщил своим чиновникам, что он получил письмо от Андрея Ивановича Чмыхова, в котором он предупреждает его о приезде ревизора, инкогнито, из Петербурга с секретным предписанием. Это наводит страх на чиновников уездного города.» - 1 мин.

Словарная работа – 2 мин.:

инкогнито – от лат. ин-когнито – придумывать, обманывать; означает скрытно, тайно, не раскрывая своего имени (не с приступными целями).
«Парад» героев – каждая группа составляет кластер, описывая образ героя – 8 мин.

1-я группа – дает описание образа Хлестакова;

2-я группа – городничего;

3-я группа – судьи Тяпкина-Ляпкина;

4-я группа – жены и дочерей городничего;

5-я группа – Добчинского и Бобчинского;


Тоненький, худенький

Например:


Одет по моде

Без царя в голове

Молодой человек 23-х лет

23

Хлестаков


Сопровождается показом слайдов.

Краткий обзор о дальнейшем развитии событии в произведении. Чтение отрывков произведения-выборочно. Текст дается на интерактивной

доске для общего прочтения – 4 мин.

Мы поняли, как ошиблись Бобчинский и Добчинский, приняв Хлестакова за ревизора. Как их ошибка повлияла на дальнейшее развитие событий, описываемых в произведении.



Бобчинский и Добчинский

Блиц- опрос: почему все так боялись ревизора? – обсудите в группе и дайте ответ на вопрос - 2 мин.

Заслушиваются ответы учащихся из каждой группы – 1 мин.

- Потому что этим чиновникам было чего бояться, так как мы знаем из характеристики городничего, что он, к примеру, был взяточником, не все государственные бумаги, дела у них были в полном порядке. Можно привести другие примеры.

Чтение с остановками последнего абзаца пьесы.

Инсценировка немой сцены учащимися. Один учащийся зачитывает немую сцену, другие, по желанию, выходят и изображают данную в немой сцене позу героя или персонажа – 3мин.
Задание: напишите эссе об актуальности данной проблемы в наши дни.

Комедия была написана более 175 лет назад, точнее в 1835 году. Но можем ли мы утверждать о «боязни проверок» в наши дни? – 5 мин.

Зачитывается по одному эссе из каждой группы – 3 мин.

Итог урока- взаимооценивание по критериям – 3 мин.:

1. Участвовал в обсуждении.

2. Подавал мысли, идеи.

3. Находил новую информацию.
Хорошо – 2 балла.

Не очень – 1 балл.

Плохо – 0 баллов.

Домашнее задание – 1мин.– дайте ответ на вопрос – как вы понимаете, поняли, после ознакомления с комедией, значение пословицы, данной в эпиграфе произведения:

На зеркало неча пенять,

Коли рожа крива.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Урок русской литературы и истории в 7Б классе. Тема
...
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Н. В. Гоголь Комедия «Ревизор»

Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Завершающий урок по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
...
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Урок литературы в 5 классе Урок – игра
Цели: -познакомить учащихся первым произведением Н. В. Гоголя, принесшем ему большую славу
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического...
Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер»
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Разработка урока : “ Тема семьи в русской литературе ” Работа
Тема семьи – одна из сквозных тем как в мировой, так и в русской литературе. Благодаря ей раскрываются и взаимоотношения поколений,и...
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Тест по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Конспект урока словесности в 6 классе «Союз волшебных звуков, чувств и дум…»
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы,...
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Урок внеклассного чтения по литературе в 5 классе
Особый интерес вызвала интеллектуальная игра по русскому языку в 10-11 классах «Своя игра». Урок по внеклассному чтению в 5 классе,...
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» icon Зачет по литературе в 10-а классе (февраль 2013-2014 уч год)
Основные темы и проблемы русской литературы 19-го века Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции