Скачать 29.28 Kb.
|
Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 1 вариант 1.Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор»- верный: А) придуман Н.В. Гоголем; Б) подарен автору А.С. Пушкиным; В) взят из других источников( книг, газет и т.п.). 2.Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора: А) рассказы Хлестакова; Б) страх; В) недоразумение; Г) известие о приезде ревизора. 3. Отметить черты, характерные для чиновников – персонажей комедии: А) взяточничество; Б) халатность; В) страх перед начальством; Г) глупость; Д) гостеприимство; Е) использование служебного положения в личных целях. 4.Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии: А) юмор; Б) сарказм; В) сатира; Г) ирония. 5.Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов». А) сравнение; Б) гипербола; В) алогизм; Г) гротеск. 6.Какому персонажу комедии принадлежат слова: « И странно: директор уехал- куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, -нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь- просто черт возьми! После видят, нечего делать,- ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!» А) Сквознику- Дмухановскому; Б) Тряпичкину; В) Хлестакову. 7.Отметить одну из особенностей композиции комедии: А) перегруженность комическими ситуациями; Б) частая смена действия; В) появление фантастических персонажей; Г) две развязки сюжета. 8.Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом , репликой. Приведите примеры из «Ревизора». 9.Назовите, какие события, происходящие в комедии, можно соотнести с каждым элементом сюжета: экспозиция…; завязка…; развитие действия…; кульминация…; развязка… 10.Вспомните, какой эпиграф предпослал автор своей комедии? Как вы поняли его смысл? Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 2 вариант 1.Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»: А) чиновничество; Б) крестьянство; В) духовенство; Г) купечество; Д) мещанство; Е) помещики. 2.Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников: А) у каждого чиновника есть такое «право»; Б) в отношении взяток существует определенная субординация; В) каждый решает сам, как брать взятки. 3.Отметить, к какой группе можно отнести город, изображенный Гоголем: А) уникальный, вобравший все пороки России; Б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами; В) типичный российский провинциальный город. 4.Отметить, есть ли в комедии положительный герой: А) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным; Б) Мария Антоновна; В) да, это разоблачительный смех самого автора. 5.Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит…А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж..ж..ж.. Иной раз и министр…»? А) сравнение; Б) гипербола; В) алогизм; Г) гротеск. 6.Какому персонажу комедии принадлежат слова: «…потому что, случится, поедешь куда- нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: « Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где- нибудь у губернатора…»? А) Хлестакову; Б) Тряпичкину; В)Сквознику- Дмухановскому. 7.Отметить одну из особенностей композиции комедии: А) малое количество персонажей; Б) частая смена героя; В) немая сцена; Г) автор видит себя одним из героев. 8.Что называется комедией? К какому виду литературных произведений относится комедия? 9.Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета: Экспозиция- Завязка- Развитие действия- Кульминация- Развязка- 10.Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чем, по вашему мнению, думают ее участники? |
Завершающий урок по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» ... |
Согласны ли вы с высказыванием критика, утверждавшего, что в «Ревизоре»... Докажите на материале первого действия комедии «Ревизор» справедливость слов Гоголя: «Никто из приведенных лиц не утратил своего... |
||
Хлестаков и городничий ( анализ II действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Знакомство с содержанием II действия и его анализ. Продолжение работы над характеристикой Хлестакова. Понятие о несоответствии как... |
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный... |
||
Тест №1 відбудеться 21. 02 Миньяр-Белоручев Р. К. Как стать переводчиком. – М.: «Готика», 1999. – 176 с. (Тест №1 відбудеться 21. 02) |
Тест по теме ""Имя прилагательное" 6 класс тест Самый веселый (а), самый проворный (б) и хлопотливый (в) зверек в наших лесах – шустрая (г) белка |
||
Исследование типа семейного воспитания (Эйдемиллер) 7 Психодиагностический... Детская психодиагностика и профориентация/ Ред сост. Л. Д. Столяренко. Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 1999.... |
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Показать мастерство Н. В. Гоголя в описании характеров помещиков в поэме «Мёртвые души» |
||
Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы,... Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько) |
Тема: Н. В. гоголь «Ревизор» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |