Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку»




Скачать 105.04 Kb.
НазваниеПрограмма «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку»
Дата публикации17.05.2014
Размер105.04 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
Утверждаю

Директор школы:

_______ А. Р. Наникова

Программа

«Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку.


Учитель: Антонова Н.В.

АННОТАЦИЯ
Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Предназначен для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа учебной нагрузки.

        Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, освоивших курс основной школы, и позволяет углубить содержание базового учебного предмета «русский язык», а также обеспечить дополнительную подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку.

Программа нацелена на повышение уровня знаний по программным разделам курса русского  языка:

  • фонетика,

  • морфемика и словообразование,

  • грамматика (морфология, синтаксис),

  • текстоведение и речеведение;

         реализация программы предполагает совершенствование практических умений:

  •  по орфографии и пунктуации,

  • анализа текста и его информационной переработки,

  • создания собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи в формате ЕГЭ.

Серьёзное внимание в программе уделяется вопросам стилистики и культуры речи.

        Содержание программы и применяемые на занятиях формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков.

Успешная реализация программы поможет старшеклассникам обобщить и систематизировать знания, совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обеспечит психологическую поддержку при подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Цели программы:

  • повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в среднем звене общеобразовательной школы;

  • обеспечение дополнительной подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ;

  • оказание психологической поддержки старшеклассникам в подготовке к экзамену в новой форме.

Задачи:

  • обобщить знания о языке как системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);

  • развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;

  • формировать устойчивые навыки нормативной речи;

  • развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста;

  • совершенствовать речевую деятельность учащихся.

Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «русский язык» и представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое количество часов отводится на повторение морфологии, в том числе функционального аспекта раздела (орфографии), на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам синтаксиса и пунктуации.

        Раздел «Развитие речи» предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и типов речи. Подготовка учащихся к выполнению задания части С (сочинение-рассуждение) получает теоретическое обоснование и сопровождается обязательной практической реализацией. Реализация содержания раздела предполагает совершенствование специальных умений и навыков работы с текстом:

- умение оценивать и анализировать текст, находить проблему текста;

- определять стиль речи;

- умение характеризовать композицию публицистического произведения;

- умение анализировать речевые средства, использованные в тексте.

        Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на формирование универсальных учебных умений и навыков, что способствует успешной подготовке учащихся по другим общеобразовательным предметам.

        Программа элективного курса предполагает использование активных форм организации деятельности учащихся, коллективного способа обучения, применение игровых технологий, дискуссии. За время обучения учащиеся выполняют разные виды работ: занимаются анализом и обработкой текста, созданием собственных текстов; выполняют тестовые задания и др.

        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Разделы, темы программы

Кол-во часов




Виды деятельности учащихся







теория

практика




1

Нормативная база ЕГЭ, структура и содержание КИМов

2




презентация, аналитическое чтение и изучение

2

Изучение нормативной базы ЕГЭ, структуры и содержания КИМов.

1

1

конспектирование

3

Общие сведения о языке.




1

опорный конспект

4

Фонетический принцип русской орфографии




2

языковой анализ

5

Орфоэпические нормы.




1

работа со словарем

6

Морфологические нормы.

3

7

опорный  конспект

7

Способы словообразования




1

игра

8

Лексические нормы. Паронимы. Лексическое значение слова.

1

1

составление словарной статьи

9

Фразеологизм и его признаки.




1

работа со словарем

10

Контроль знаний. Тест (часть А)




1

тестирование

11

Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом.




1

практикум

12

Синтаксические  нормы. Нормы управления и согласования.




1

деловая игра

13

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.




1

комплексный анализ текста

14

Цитирование.




1

работа с текстом

15

Изобразительно-выразительные средства языка.




1

работа со словарем

16

Текст. Средства выразительности.




2

Речеведческий анализ

17

Контроль знаний. Языковой анализ текста (часть В).




2

тестирование

18

Текст. Строение текста: абзацы.




2

Творческая работа, написание эссе




итого

7

34





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Нормативная база ЕГЭ, структура и содержание КИМов.

Единый государственный экзамен как форма итогового контроля.  Кодификатор – структурированное содержание предмета. Спецификация как документ, перечисляющий особенности экзаменационной работы. Структура экзаменационной работы, распределение заданий и их дифференциация по уровням сложности. Задания типа  А, В и С. Тестовый характер заданий. Демоверсия по русскому языку.

  1. Изучение нормативной базы ЕГЭ, структуры и содержания КИМов.

Описание бланков регистрации и ответов участника ЕГЭ. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (С 1).

  1. Общие сведения о языке.

Язык и речь. Функциональные стили речи. Понятие литературного языка. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в

15-17 в.в.; период выработки норм русского национального языка. Понятие нормы и её изменчивости.

  1. Фонетический принцип русской орфографии.

Характеристика звуков русской речи. Фонетика: принцип буквенной орфографии

Блоковая подача орфографии. Правописание падежных и родовых окончаний. Употребление буквы Ь. Чередование  гласных в корне. Безударные гласные в корне. Правописание непроизносимых согласных. Правописание приставок.

  1. Орфоэпические нормы.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Задания в формате ЕГЭ (часть А).

  1. Морфологические правила и нормы.

Разграничение самостоятельных и служебных частей речи. Трудные случаи (местоимения, союзы, предлоги, частицы). Задания в формате ЕГЭ (части А, В).

Нормы употребления частей речи.

Блок 1. Именительный и родительный падежи существительных множественного числа.

Блок 2.  Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Блок 3.  Правописание гласных в суффиксах глагольных форм.

Блок 4.  Трудные случаи написания Н и НН в различных частях речи.

Блок 5.  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

Блок 6.   Слитное и раздельное написание служебных и знаменательных частей речи.  

Блок 7.  Разряды местоимений.

Блок 8.  Союзы сочинительные и подчинительные.

Блок 9.  Прилагательные в сравнительной степени.

  1. Способы словообразования.

Способы словообразования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. Словообразовательная цепочка. Трудные случаи словообразования. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Лексические нормы.

Лексическое значение слова. Нормы сочетаемости. Паронимы и их использование в речи. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Фразеологизм и его признаки.

Фразеологический словарь. Задания в формате ЕГЭ.

  1.  Контроль знаний. 

 Тест (часть А).

  1.  Синтаксические нормы.

Построение предложений с деепричастным оборотом. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Синтаксические  нормы.

Нормы управления и согласования.  Задания в формате ЕГЭ.

  1. Типы речи. 

Повествование, описание, рассуждение.

  1. Цитирование. 

Виды цитирования. Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Авторское употребление знаков препинания. Стилистические синонимы. Предложения с косвенной речью. Задания в формате ЕГЭ.

  1. Изобразительно-выразительные средства языка 

Изобразительно-выразительные средства языка (умение находить в тексте метафору, сравнение, эпитет, синонимы, антонимы, гиперболу, литоту, олицетворение и др.). Задания в формате ЕГЭ.

  1. Работа с текстом.

Выявление средств выразительности. Задания в формате ЕГЭ (часть В и С).

  1. Текстоведение.

Работа по текстоведению: абзац, строение абзаца (абзацный зачин, комментирующая   часть), средства связи.

Работа с текстом.

Тема текста и фактические ошибки.  Формулировка проблемы  исходного текста и комментарий к сформулированной проблеме. Отражение позиции автора исходного текста. Аргументация собственного мнения по проблеме.  Задания в формате ЕГЭ (часть С).

Вступление к тексту (определение темы и основной мысли текста,  определение проблем, затронутых автором).

Написание основной части сочинения-рассуждения (комментарий к сформулированной проблеме, отражение позиции автора и собственной точки зрения по проблеме, приведение аргументов из литературы или жизненного опыта).

Написание заключения сочинения (в финальной части развернем  мысль высказанную во вступлении, или логически завершим её).

  1. Контроль знаний. Написание сочинения-рассуждения (часть С).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconРабочая учебная программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к егэ» в 11 классе
Егэ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconМатериалы для подготовки к егэ по русскому языку (часть «С»)
Г. Т. Егораевой «Русский язык. Подготовка к выполнению части 3(С)» и статьи Н. Пащук «Сдаем егэ по русскому языку…». Журнал «Литература»,...

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconЭлективный курс по русскому языку Текст
Основная цель курса: дать знания по стилистике русского языка и сформировать на их основе умения и навыки стилистического анализа...

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconАнализ результатов егэ по русскому языку за 2009-2011 год
Свой доклад я начну с таблицы, составленной Натальей Анатольевной к предыдущему педагогическому совету, которая дает представление...

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconПрограмма элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ»
Под оценивающей дея­тельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа...

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconСодержание программы по русскому языку: Лексика и фразеология
Сборник материалов по русскому языку для самостоятельной подготовки к егэ ( Лексика. Фонетика. Словообразование )

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconНесколько слов о моделях заданий частиАив егэ по русскому языку
«Готовимся к егэ…», что Интернет (вернее, его российская часть – Рунет) предоставляет достаточно обширные сведения по этим проблемам,...

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconКурбанова Нуржамал Багитовна Учитель русского языка и литературы...
Задачи: повторить теоретические сведения по русскому языку за курс 7-8 классов; развивать познавательный интерес учащихся к предметам...

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель: Антонова Н. В. Аннотация элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку» iconРабочая программа II вида по русскому языку
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений: основной курс...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции