Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ»




Скачать 354.53 Kb.
Название Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ»
страница 1/2
Дата публикации 08.10.2014
Размер 354.53 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2

Рассмотрено

на заседании

методического совета
Протокол № _______ «__» ___________ 2013г.

«Согласовано»
Заместитель директора

По УВР _________________
Джумма Н.В. ______________

«Утверждаю»
Директор школы: __________

Адова Т.Н.

Приказ № _____________

От ___________________
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Староникольская средняя общеобразовательная школа»

Программа элективного курса
по русскому языку
«Сочинение-рассуждение: подготовка к ЕГЭ»

11 класс

Составитель программы:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Староникольская СОШ» 1 категории

Татьяна Николаевна Адова




Староникольское

2013

Пояснительная записка
В современной школе, когда приоритеты отда­ны развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оце­нивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, те­зисов, объединения нескольких источников, кото­рые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей дея­тельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над сочинением также яв­ляется элементом развивающего обучения.

Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгля­ды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

Кем бы ни стали сегодняшние школьники в бу­дущем, они, прежде всего, должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному челове­ку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно гово­рить. Развитие личнос­ти невозможно без умения выражать свои мысли и чувства — и устно, и письменно. А развитие личнос­ти — это необходимая предпосылка решения соци­альных и экономических задач.

Не случайно и в КИМ ЕГЭ по русскому язы­ку в 11-м классе говорится, что часть С - небольшое сочинение-рассуждение — предназначено для проверки не только подготовленности выпуск­ников по русскому языку, но и общей культуры. Кроме того, сочинение-рассуждение является и вариантом задания С на ЕГЭ по другим предметам образовательного цикла.

Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.

Предлагаемая программа элективного курса «Сочинение-рассуждение:подготовка к ЕГЭ» может быть использована как в общеобразовательных классах, так и в профильных.
Цели элективного курса:

- гуманитарное развитие учащихся;

- развитие творческих способностей личности;

- овладение учащимися свободной письменной речью;

- подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку

Задачи элективного курса:

1. Помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению задания С на ЕГЭ:

2. Научить учащихся конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения:

- понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

- передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений;

- подбирать аргументы, органично вводить их в текст.

- сформировать навык грамотного и свободного владения письменной речью;




Технология организации учебного процесса элективного курса
Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения задания С ЕГЭ предыдущих лет.

Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.

Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: урок-лекция с элементами исследовательской деятельности, урок применения знаний на практике, уроки формирования навыков (тренировочные), уроки комплексного применения знаний.
Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов типа рассуждения);

- самостоятельная работа;

- работа в группах, парах;

- индивидуальная работа.
Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Программа рассчитана на 34 часа и адресована учителям русского языка и литературы, работающим в 11 классах. Однако по ней можно готовить к написанию сочинения и учащихся 9 и 10 классов. Материалы курса могут быть использованы на факультативных занятиях.

Учебно-тематический план элективного курса:


п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе:



Контроль

Теория

Практика




РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ – 1 час

1.

Композиция сочинения – рассуждения


1

1

0







РАЗДЕЛ 2: СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ - 18 часов

2.

Зачин сочинения-рассуждения. Как начать?

1

0,5

0,5




3

Тема и проблема текста. Как определить проблему?

3

0,5

2,5




4

Как прокомментировать проблему. Виды комментария

3

0,5

2,5




5

Позиция автора. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции

4

1

3




6

Как выразить собственное мнение по выявленной проблеме

1

0

1




7

Что такое аргумент? Типы аргументирования. Способы ввода аргументов

4

1

3




8

Финал сочинения

2


0

2







РАЗДЕЛ 3: РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ. ГРАМОТНОСТЬ – 2 часа

9

Классификация ошибок

2

0

2







РАЗДЕЛ 4: СОЗДАНИЕ ТЕКСТА – 13 часов

10

Как писать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля

4

0

3

1

11

Как писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

4

0

3

1

12

Как писать сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля

4

0

3

1

13

Итоговые занятия. Защита творческих работ

1

0

0

1




ИТОГО:

34

4,5

25,5

4

Содержание программы

Теоретический аппарат курса.


  1. Введение. Задачи курса «Сочинение-рассуждение:подготовка к ЕГЭ»

Композиция сочинения-рассуждения. Критерии оценивания сочинения-рассуждения.

  1. Зачин. Роль вступления в сочинении-рассуждении. Формы вступлений

  2. Виды информации в тексте. Формулировка основной проблемы исходного текста. Соотношение тематики и проблематики текста.

  3. Комментарий основной проблемы текста. Виды и категории проблем, рассматриваемых авторами в исходных текстах.

  4. Авторская позиция. Способы выражения авторской позиции. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции

  5. Логические приёмы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции.

  6. Заключительная часть сочинения.



Практикум. Творческие работы разной стилевой направленности.


  1. Анализ текстов художественного, публицистического и научно-популярного стилей.

  2. Анализ школьных сочинений.

  3. Применение клише в письменной речи.

4. Создание текста сочинения-рассуждения по тексту художественного стиля

5. Создание текста сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля

6. Создание текста сочинения-рассуждения по тексту научно-популярного стиля.

7. Написание творческих работ.

8. Экспертная оценка творческих работ.

Методические рекомендации:

Как известно, сочинение-рассуждение имеет свою определённую структуру, которую ученик должен чётко выдержать:

Формулировка проблемы – комментирование проблемы – авторская позиция – тезис (своя точка зрения) – аргументация.

Для того, чтобы ученик быстрее усвоил материал курса, рекомендуем учителю следующую логику изложения материала.

  1. Дать теоретическое понятие.

Например, Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор

Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Авторская позиция - это итог размышления, вывод, к которому приходит автор текста.

Аргументы - это основания, доводы, подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль.

  1. Предложить учащимся как можно больше типовых конструкций (клише), которые помогут им выстроить свою работу в нужной логике и последовательности

Например, клише для формулирования проблемы:

- автор размышляет над проблемой…

- предложенный для анализа текст (ФИО) автора посвящён проблеме…

3. Обязательным этапом становится работа с сочинениями – образцами, которые должен предложить учитель. В этих фрагментах сочинений учащиеся маркерами выделяют организующие конструкции.

4. Учителю также необходимо познакомить учащихся с типичными ошибками, которые допускают выпускники при написании того или иного абзаца. При анализе фрагментов ученических сочинений эти ошибки находятся и исправляются выпускниками самостоятельно или с помощью учителя.

5. При дальнейшей работе учитель должен предложить ученикам как можно больше разнообразных видов заданий, которые помогут сформировать навык написания сочинения.

Приведём примеры возможных заданий.

- Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Обоснуйте свою точку зрения.

- Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста. Соотнесите примеры левой колонки с типом ошибки, указанным справа. Запишите ответ

- Отредактируйте неудачные формулировки проблем в сочинениях по тексту. Запишите исправленный вариант.

- Выделите и прокомментируйте проблему текста, используя материал карточки – подсказки.

Карточка – подсказка.

Автор поднимает такую актуальную проблему, как….

По мнению Агеева, в своём отношении к миру человечество должно руководствоваться простым принципом….. Не случайно автор цитирует….. Эти слова напоминают нам о том, что…..

Я думаю, что позицию автора можно сформулировать следующим образом ….



В ходе работы над сочинением учащиеся должны чётко знать, что будет проверять эксперт, поэтому учитель обязательно должен разобрать с детьми критерии оценивания письменной работы. Целесообразно на первом занятии дать полную таблицу критериев с максимальными баллами, а затем в течение года отрабатывать каждую группу критериев в отдельности.

В завершении работы над абзацем сочинения учитель может предложить детям самостоятельную работу. Учащимся даётся небольшой по объёму текст и задания которые они должны будут выполнить (Приложение 1).

При работе над речевым оформлением сочинения рекомендуем учителю рассмотреть вместе с детьми все группы ошибок: орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые, этические, фактические. Одиннадцатиклассники уже знакомы с такой классификацией, поэтому рекомендуем этот теоретический материал с примерами дать в сводных таблицах. Ими учащиеся могут пользоваться как при оценивании своих сочинений, так и приэкспертизе других работ. Большую часть времени необходимо отвести на практические задания типа:

- отредактируйте предложения с грамматической ошибкой;

- исправьте грамматические и речевые ошибки в отрывках сочинений учащихся и запишите свой вариант;

- найдите орфографические и пунктуационные ошибки в сочинении. Объясните графически правильное написание слова и постановки знаков препинания.

В качестве итоговой работы в конце изучения курса можно предложить учащимся написать творческую работу. Рекомендуем следующие формы творческой работы ученика:

1. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. Самоэкспертиза.

2. Экспертиза сочинения-рассуждения одноклассника с исправлением всех допущенных ошибок.
Требования к уровню подготовки обучающихся.

Программа элективного курса предусматривает обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности.
К концу изучения курса учащиеся:
должны знать:

- основные понятия: проблема текста, штамп, клише, комментарий, текстуальный комментарий, процессуальный комментарий, информация, авторская позиция, автор, рассказчик, аргументация, аргументы, вывод;

- структуру и композицию сочинения;

- виды и формы вступления и заключения;

- классификацию ошибок;

- критерии оценивания сочинения экспертами
должны уметь:

- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

- формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её;

- определять позицию автора;

- высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь на жизненный и читательский опыт);

- создавать свой текст согласной структуре и композиции сочинения;

- уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно

- анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.

- оценивать своё сочинение по определённым критериям.
Формы контроля уровня обучения и критерии их оценки.

Контроль уровня сформированности ЗУН осуществляется на двух уровнях:

  1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке) - десятиминутные контрольные работы, с помощью которых отслеживается усвоение теоретического материала;

- часовые контрольные работы, с помощью которых проверяются практические навыки учащихся.

  1. итоговый (в конце курса) проводится в форме презентации своей творческой работы.

При оценке ученических сочинений используются Критерии оценивания ответа на задание С1 единого государственного экзамена.



Критерии оценивания сочинения

Баллы

I

СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.

2

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,

НО

допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.

1

 

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,

ИЛИ

допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста,

ИЛИ

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

ИЛИ

в качестве комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,

ИЛИ

в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

ИЛИ

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 

 

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).

3

 

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт),

ИЛИ

провел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.

2

 

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1

 

Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы,
ИЛИ

мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»),

ИЛИ

вообще не отражено в работе.

0

II

РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ

 

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

К6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

НО

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

ИЛИ

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

НО

есть нарушения точности выражения мысли.

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

III

ГРАМОТНОСТЬ

 

К7

Соблюдение орфографических норм

 

 

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

 

допущена 1 ошибка

1

 

допущено более 1 ошибки

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

 

допущены 1-2 ошибки

1

 

допущено более 2 ошибок

0

К9

Соблюдение языковых норм

 

 

грамматических ошибок нет

2

 

допущены 1-2 ошибки

1

 

допущено более 2 ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

допущено не более 1 речевой ошибки

2

 

допущены 2-3 ошибки

1

 

допущено более 3 ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

 

 

этические ошибки в работе отсутствуют

1

 

допущены этические ошибки (1 и более)

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 

 

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

 

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

 

 

 

 

Максимальное количество баллов за сочинение

23

Нормы оценок:

Оценка

2

3

4

5


Количество баллов

0 - 4

5 - 13

14 - 19

20 - 23

% выполнения работы

0 - 18

21 - 56

60 - 82

86 -100

Календарно – тематическое планирование (Приложение 2)

Ресурсное обеспечение программы.

Литература для учащихся:

  1. Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. - Челябинск, «Взгляд», 2007

  2. Власенков А.И. Русский язык, 10-11кл. - М.: Просвещение, 2011

  3. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). - М.: «Экзамен», 2013.

  4. Сенина Н.А. Нарушевич А. Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Изд.: Легион. Ростов –на-Дону. 2011

  5. Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 20011

  6. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену, разработанные ФИПИ. – М.: Астрель, 2013

Литература дл учителя:

  1. Всё об экзаменационном сочинении. Материалы к письменному экзамену. - М.:Астрель, 2009.

  2. Егораева Г. Т. Русский язык. Практикум 3 (С).Изд.: «Экзамен». – М.: 2013

  3. Как написать сочинение? Справочник школьника. – М.:Слово, 2010.

  4. Калганова Т.А.. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Просвещение , 2011.

  5. Сенина Н.А. Нарушевич А. Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Изд.: Легион. Ростов – на-Дону. 2011

Приложение 1.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Прочитайте текст. Напишите вступление, выбрав подходящие вид и форму.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Изучите таблицу «Типичные ошибки учащихся и комментарии к ним». Проанализируйте сочинения школьников. Определите тип ошибок. Исправьте ошибки и запишите правильный вариант.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Прочитайте фрагмент сочинения. Введите в текст цитаты, используя четыре способа оформления чужой речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Изучите предложенный теоретический материал и выполните следующие задания:

  1. Дайте определение «авторской позиции»;

  2. Перечислите основные средства выражения позиции автора;

  3. Ответьте на вопрос: как выражается авторская позиция в художественном тексте. Приведите пример.

  4. Ответьте на вопрос: чем отличаются друг от друга понятия «автор» и «рассказчик»;


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5
В тексте автор раскрывает проблему взаимоотношений родителей и детей. Подберите к данной проблеме аргументы: логические, иллюстративные, «ссылка на авторитет».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6
Прочитайте фрагменты сочинений. Определите, какой вид заключения использовали ученики.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7 – 12
Написание сочинений

Приложение 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Староникольская средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ Н.В. Джумма

«_____» ______________ 2013 г.



«Утверждаю»

Директор школы

_________________ Т.Н. Адова

Приказ № __________ от _________
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение как жанр и вид...
Будет полезен не только учащимся гуманитарного профиля, но и любому выпускнику школы
Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к егэ» в 11 классе
Егэ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу
Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель:...
Элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку». Предназначен для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа учебной...
Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon Материалы для подготовки к егэ по русскому языку (часть «С»)
Г. Т. Егораевой «Русский язык. Подготовка к выполнению части 3(С)» и статьи Н. Пащук «Сдаем егэ по русскому языку…». Журнал «Литература»,...
Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon Элективный курс по русскому языку Текст
Основная цель курса: дать знания по стилистике русского языка и сформировать на их основе умения и навыки стилистического анализа...
Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon В декабре этого года выпускники школ впервые будут писать сочинение....
В декабре этого года выпускники школ впервые будут писать сочинение. Поясним сразу это не экзамен по литературе или русскому языку...
Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Программа курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 11 класса
Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon Анализ результатов егэ по русскому языку за 2009-2011 год
Свой доклад я начну с таблицы, составленной Натальей Анатольевной к предыдущему педагогическому совету, которая дает представление...
Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий
На программу элективного курса для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Система выживания в современных условиях»,...
Программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение: подготовка к егэ» icon Содержание программы по русскому языку: Лексика и фразеология
Сборник материалов по русскому языку для самостоятельной подготовки к егэ ( Лексика. Фонетика. Словообразование )
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции