Болит душа за сельскую школу




Скачать 30.44 Kb.
Название Болит душа за сельскую школу
Дата публикации 30.05.2014
Размер 30.44 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
БОЛИТ ДУША ЗА СЕЛЬСКУЮ ШКОЛУ...
«Школа моя деревянная», - вслед за Н.М. Рубцовым могут повторить многие, вспоминая о годах своей учебы в деревне, хотя она в деревне Устье Тотемского района кирпичная. Но говорить о школе, в которой учились в 1970 году 360 учеников, а в 2013 году сядет за парты всего 20, приходится не с тихой рубцовской грустью, а с нескрываемой тревогой: выживет ли она?

В этой школе моя мама Тамара Ивановна Протопопова проработала сорок четыре года (начинала еще в старой, деревянной) учителем русского языка и литературы. Двадцать из них - директором школы. За время ее работы в школе столько было различных реформ в образовании, новых учебников, программ; были и трудные времена, когда месяцами не платили зарплату. И как надо любить свою профессию, чтобы влюбить в нее и своих детей (сына и дочь), которые закончили В ГПУ и продолжили учительскую династию!

Вот что она говорит о школе, реформе, оплате труда, о том, о чем «болит душа»:

- Какие бы реформы не проводились в образовании, главным их проводником, конечно, является учитель, который должен любить свою профессию, учеников. Снова реформа — ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт): новые требования к учителю, к ученикам. Но для талантливого учителя удивительного в ФГОС не так уж и много, просто названо новыми словами: УУД (универсальные учебные действия), новые технологии (проблемного обучения, развития критического мышления и. т,д.). Все это и раньше применялись большинством учителей. Учитель всегда учил и учит учеников учиться, самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цели, задачи - иначе как бы они могли учиться дальше в средних и высших учебных заведениях!

Мое отношение к ЕГЭ - отрицательное. Учитель «натаскивает» ученика на определенную сумму знаний. Многие учителя, преподаватели ВУЗов говорят о том, что необходимо в выпускном классе писать сочинение: произойдет проверка и грамотности, и речи, и знания художественных произведений учениками. А с этими тестами скоро наши ученики и говорить-то связно разучатся, а не только писать.

Теперь о заработной плате учителя. Ввели стимулирующий фонд. Общаясь с учителями области, района, поняла, что этот фонд вносит только раздоры в коллективы школ, обиды. И. получилось так, что у некоторых учителей никакой прибавки к зарплате почти, не получилось. Как правильно разделить его каждый месяц без обид... Проблема для комиссии, кроме того, она должна быть в данном вопросе и честной. Не лучше было бы увеличить заработную плату на какие-то проценты и оставить, как и раньше, для распределения за достигнутые успехи учителей и обучающихся премиальный фонд. И никаких обид, все прозрачно. Чтобы заработать, учителю приходиться вести по 5-6 уроков в день, в сельской школе это все разные предметы. К ним еще надо дома подготовиться. В ближайшее время, мне кажется, несмотря даже и на увеличение заработной платы, некому будет работать в школе, учить детей, так как у молодых педагогов желания работать в школе нет, а стажисты уходят на пенсию. Вот это будет проблема, особенно для села. И ее надо решать сейчас, а то может быть поздно.

И, конечно, болит душа за село: закрываются школы (не надо решения никаких сходов сельских жителей, так как некого учить). Вот и у нас уже в этом учебном году не будет ни первого, ни второго классов, через год - снова не будет первого класса, а дальше картина ясная! Фермы закрываются, люди будут уезжать, так как нет работы.

Туристы к нам приедут, этими доходами будем жить!? Так ведь деревня всегда трудом жила: наши деды и прадеды, отцы и матери пахали, сеяли, растили скот, доили коров, выращивали лен и, кстати, получали от него прекрасный доход в казну колхоза. А теперь говорят, говорят о льне на всех уровнях, а воз и ныне там..

И, конечно, растили детей, приучая их с детства к нелегкой деревенской жизни, труду. Так жила деревня, не надеялась на «легкие деньги».

Если в годы Советской власти, до перестройки, деревня строилась, крепла, богатели колхозы и совхозы, молодежь оставалась в деревне, создавались молодые семьи, рождались дети, было жилье, работа, стабильность в жизни, надежность, то теперь у жителей села безнадежность, что же будет завтра, как жить, на что учить детей...

Куда идем? Что строим? Какой новый светлый путь? Сколько вопросов! А ответа ни на один нет.
А.В.Протопопов, учитель

г.Тотьма

145

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Болит душа за сельскую школу icon Урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе»
Открытый урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе» с приглашением военнослужащих
Болит душа за сельскую школу icon 1. Первые светские школы петровского времени. Новые требования к...
Выми светскими школами, организованными Петром, были школы «Математицких» и «Навигацких» наук. В них принимали мальчиков от 12 до...
Болит душа за сельскую школу icon Внеклассное мероприятие по русской литературе «Пусть душа останется чиста»
Внеклассное мероприятие по русской литературе «Пусть душа останется чиста» (О жизни и творчестве Н. Рубцова)
Болит душа за сельскую школу icon Graf, летчик-истребитель Люфтваффе. Родился в 1920. В юности работал...
Люфтваффе. Родился в 1920. В юности работал на фабрике, был страстным футболистом. В 1939 поступил в летную школу в Вильдпарке. За...
Болит душа за сельскую школу icon Список литературы
Байрон. Лирика («Душа моя мрачна…»; «Паломничество Чайльд Гарольда» (песни I, II)
Болит душа за сельскую школу icon Информационный бюллетень Суоярви
Марков, А. Эволюция человека. Кн : Обезьяны, нейроны и душа. Москва: Астрель: corpus, 2011 1,4,6,20,ЦБ
Болит душа за сельскую школу icon Отчет о прочитанном. Семенец Антонина
Мы все страдаем оттого, что рассматриваемся вместе взятыми картинками, татуированная душа – тело
Болит душа за сельскую школу icon Душа готова к пробуждению
Талант не выбирает, где родиться. В самые заповедные уголки земли приводят нас имена гениев
Болит душа за сельскую школу icon Перед тем как наш герой войдет в школу, небольшой комментарий. Кто...
Перед тем как наш герой войдет в школу, небольшой комментарий. Кто он такой – молодой человек, окончивший институт?
Болит душа за сельскую школу icon Детская собака – о чем речь… (2,5 авт л.)
Автор книги окончил Международную школу служебного собаководства в г. Нальчике еще во времена СССР
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции