Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина»




Скачать 283.76 Kb.
НазваниеРеферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина»
страница1/3
Дата публикации14.10.2014
Размер283.76 Kb.
ТипРеферат
literature-edu.ru > Литература > Реферат
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

РЕФЕРАТ
по литературе на тему:


«Женские образы в творчестве А.С.Пушкина»


Автор:

ученик 9 «Б» класса

Рябыкин Владимир
Реферат допущен к защите

с предварительной отметкой 5 (пять)

Руководитель-консультант:

учитель русского языка и литературы

Вакалова Светлана Александровна

г. Новоалександровск, 2009
Оглавление



№ п/п

Раздел

Страницы

1

Введение. Обоснование темы.

3

2

Женские образы в произведениях А.С.Пушкина:

3-13




1) Марья Гавриловна из повести «Метель»;

3-4




2) Марья Кириловна из романа «Дубровский»;

4-6




3) Мария Егоровна Миронова из романа «Капитанская дочка»;

6-8




4) Татьяна Ларина – любимая героиня А.С.Пушкина.

8-13

3

Выводы.

13-14

4

Библиография.

15


Нет ничего на свете прекраснее женщины.

Ф.И.Тютчев

Введение
Александр Сергеевич Пушкин – самый известный русский писатель, чьими произведениями восхищаются как на родине, так и за рубежом. Творчество этого писателя изучалось и исследовалось ещё при жизни автора и продолжает изучаться и в наши дни. В нашей огромной стране нет, пожалуй, такого уголка, где бы ученики не писали сочинений по творчеству Пушкина, нет институтов и университетов, где бы не исследовались особенности и тайны пушкинского таланта. Несмотря на то что к 21 веку, казалось бы, не осталось неизведанного в творчестве этого писателя, каждый новый читатель открывает для себя заново своего Пушкина. Так и я, прочитав роман «Евгений Онегин», комментарии к нему и статьи В.Г.Белинского, задумался над фразой: «Татьяна – любимая героиня А.С.Пушкина». А почему, собственно, любимая? Неужели среди огромного количества героинь произведений писателя не оказалось достойных любви Пушкина?

Конечно, таковые есть, поэтому цель своей работы определяю так: выявить, какие женские персонажи в творчестве А.С.Пушкина наиболее близки автору, почему сам поэт выделяет Татьяну Ларину как свою любимую героиню.

Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. К образам женщин литературы девятнадцатого века применяют эпитет "пленительные", и это правда. Женщина - источник вдохновения, мужества и счастья. Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но, прежде всего, как личность. Первым это сделал А. С. Пушкин.

Александр Сергеевич в своем творчестве создал целую галерею женских характеров. Его героини очень разные: страстные и порывистые, как Зарема и Земфира из поэм “Бахчисарайский фонтан” и «Цыганы», нежные и робкие, любящие и верные, как Марья Троекурова и Маша Миронова из романов “Дубровский” и “Капитанская дочка”, полные собственного достоинства и верные долгу, высоконравственные, как Марья Гавриловна из повести «Метель» и Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Следует заметить, что все чаще всего среди имён героинь Пушкина встречаются такие имена Маша-Марья-Мария, то есть девушки носят имя Богородицы. Это, конечно же, не случайно и служит очередным доказательством "русскости" Пушкина. Культ Богородицы в России общеизвестен. Это и Владимирская, Казанская, Троеручица, Тихвинская, Федоровская, Смоленская, Умиление.

Женское имя Маша – Мария древнееврейское по происхождению, но оно так прочно вошло в русский обиход, что носителями русского языка давно признаётся родным. Достаточно вспомнить русские сказки, где главными героями были Иван да Марья. Конечно, эти сказки тоже были известны Пушкину и любимы им. Не случайно одна из дочерей Александра Сергеевича была названа Марией. Думаю, что это имя одно из любимых писателем, а, зная, как А.С.Пушкин относится к именам своих героев: «Уж думал я о форме плана и как героя назову»..., можно предположить, что героини Маши и Марьи – любимые женские персонажи.
Марья Гавриловна из повести «Метель»
"Повести покойного Ивана Петровича Белкина" состоят из 5 повестей: "Выстрел", "Метель", "Гробовщик", "Станционный смотритель", "Барышня-крестьянка". Пушкин взял для повести самые типичные романтические сюжеты, которые и в наше время вполне могут повториться. "Повести Белкина" задуманы автором как пародия на жанр романтической литературы. Герои изначально попадают в ситуации, где присутствует слово "любовь". Они уже влюблены или только жаждут этого чувства, но именно отсюда начинается развертывание и нагнетание сюжета. Когда, казалось бы, уже нет выхода, герои в тупике, они или их близкие в отчаянии и история неотвратимо должна закончиться трагически, А. С. Пушкин с иронией разворачивает сюжет таким образом, что главные герои "Повестей Белкина" (кроме повести "Гробовщик") счастливы, любимы и получают от жизни простые житейские радости, к которым так стремились.

В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.

Герои "Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против их брака, и вот Маша и Владимир решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился венчать... И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти друг друга.

Марья Гавриловна, ослепленная любовью, бежит из родительского дома, не подозревая, что наказывает себя, может быть, на всю жизнь. Она слишком молода и влюблена, чтобы думать о ком-нибудь, кроме Владимира. Оказавшись обвенчанной с неизвестным, она покорно и терпеливо несет свой жребий, не обвиняя никого. Героиня утратила надежду на счастье, но сохранила любовь к жизни, окружающим. Она по-прежнему красива и приветлива, ровна в общении со всеми, никому не оказывая предпочтения. Марья Гавриловна прекрасно понимает, что обмануть можно всех, но только не судьбу и Бога. Она даже не пытается этого делать. За свое благородство и верность, покорность судьбе Марья Гавриловна “награждается” встречей с нареченным. Это почти фантастично. Но Пушкин–художник - реалист, и в его произведении все происходит очень логично и правдоподобно. Бурмин открывает героине и читателям самые потаенные глубины души. Он не боится показаться злодеем, оттолкнуть от себя любимую женщину. Молчать для него далее невыносимо. Мы сочувствуем герою, воспринимая его поступок как легкомыслие, которое только молодостью можно объяснить и простить. За свою жестокую шутку он платит годами одиночества и раскаяния, поэтому получает в конце концов награду от судьбы. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина.

Герои этого произведения честны и благородны, раз совершив ошибку, они не перестают верить в добро, справедливость, их добродетельность, вера, чистая любовь будут вознаграждены. Марья Гавриловна потому прельщает воображение писателя, что являет собой образец кротости, смирения и необыкновенного обаяния в своём раскаянии. Простота, изящество, верность, благородство – те черты, которые позже проявятся в любимой героине Пушкина.
Марья Кириловна из романа «Дубровский»
Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее гораздо ближе к образу Татьяной Лариной, даже чем Маша Миронова. В романе «Дубровский» уже проявляются наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна.

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Марья Кириловна Троекурова предстает перед читателями семнадцатилетней, когда “красота ее была в полном цвете”. Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, замкнутой, чуткой и мечтательной.

Среди гостей отца “красавица являлась редко”. Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши, на него она вначале не обратила никакого внимания, “воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового”, а они не казались ей мужчинами. Она выросла в довольстве и богатстве, поэтому полна чувства собственного достоинства. Но время от времени учитель стал давать уроки музыки и ей, вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию...” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

В конце концов, подобно Марье Гавриловне из повести «Метель», Маша, не ведающая, кто скрывается под маской Дефоржа, идет на первое свидание, готовя сценарий эффектного отказа. И, подобно ей же, поражена неожиданностью развязки. Владимир открывается перед ней, объясняется в любви, объявляет о невозможности брака и о том, что должен бежать из дома Троекурова, ибо обман вот-вот будет обнаружен.

Узнав, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Сосватанная за пятидесятилетнего аристократа Верейского, Мария Кириловна в отчаянии подает знак Дубровскому. Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен.

И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

В этом итоговом выборе она уподобляется Татьяне Лариной. Но в том и дело, что поступок Татьяны подчеркнуто-нелитературен; а значит, параллель с нею выводит и образ Маши Троекуровой за рамки сугубо литературной традиции, перенося его в область традиции общенациональной. Нельзя сказать, что из двух несчастий — стать беглой спутницей любимого разбойника или покорной супругой ненавистного старика-сластолюбца— она выбирает меньшее. Она выбирает не меньшее и не большее, а то, которое не требует измены. И, значит, отказывает Дубровскому как русская женщина, а не как героиня европейского романа; это более чем важно для Пушкина.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Оказалось, что пассивность и покорность Марьи Троекуровой обернулись для нее несчастьем. Можно только догадываться, как сложится ее жизнь с нелюбимым старым князем.
Мария Егоровна Миронова из романа «Капитанская дочка»
Описывая Машу Миро­нову, невозможно не сравнить ее с другими пушкин­скими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной. В них много общего: все они выросли в уеди­нении на лоне природы, всех их питала народная муд­рость, однажды полюбив, каждая из них оставалась на­всегда верной своему чувству.

Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка. Ей около восемнадцати лет, «круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели». Внешний портрет Маши Мироновой ничем не примечателен. Пушкин словно нарочно подчеркивает ее обыденность, лишает каких-либо индивидуальных примет; она не отличается особой красотой, не блещет умом. Пушкинская Маша Миронова во многом напоминает Джинн Динс из романа В. Скотта «Эдинбургская темница». Как и героиня В.Скотта, она умна, потому что все ее рассуждения представляют собой естественное следствие простых нравственных предпосылок; ей не приходится проникать в дурные помыслы людей, она рассчитывает на их добрую сущность и никогда в них не ошибается. «Тайна этого ума в том, что он не знает лабиринтов интриги, в которых так легко заблудиться самому искушенному, и идет только по прямым путям, самым простым и ясным», — пишет Б. Г. Реизов.

Дальнейшее знакомство показывает, что Маша имеет множество достоинств: она радушная, искренняя, милая, «благоразумная и чувствительная» девушка. Ее ровный характер и приветливость не могут оставить окружающих равнодушными. Героиня — покорная дочь своих родителей, приученная с детства к незыблемым нормам патриархальной морали. Робкая и чувствительная, она боялась даже ружейного выстрела. Во многом ее робость и стеснение вызваны ее образом жизни: она жила довольно замкнуто, даже одиноко; женихов в их деревне не было. Из слов Василисы Егоровны мы узнаем о незавидной судьбе девушки: «Девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег... с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою». Но Маша отвечает отказом на предложение Швабрина стать его женой. Чистая, открытая душа ее не может принять замужества с нелюбимым человеком: «Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!» Брак по расчету для нее немыслим, окажись она хоть в самом тяжком положении. Марья Ивановна оказалась до­стойной своих родителей. Она взяла у них самое луч­шее: честность и благородство.

Со временем читателям открывается характер Марьи Ивановны—“благоразумной и чувствительной, девушки”. Она способна на глубокую и искреннюю любовь. Маша искренне полюбила Петра Гринева. И она не скрывает своих чувств, открыто дав ему ответ на его объяснение: «Она безо всякого жеманства призналась Гриневу в сердечной склонности и сказала, что ее родители будут рады ее счастью». Однако она ни за что не соглашается выходить замуж без благословения родителей жениха, врожденное благородство не позволяет ей поступиться принципами. Она готова отказаться от личного счастья, потому что нет на него благословения родителей. “Нет, Петр Андреич,— отвечала Маша,— я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастья. Покоримся воле Божией”. Маше нелегко было отдалиться от Петра Андреевича. Чувства ее были все так же сильны, но гордость, честь и достоинство не позволяли ей поступить иначе после того, как она узнала о несогласии его родителей на этот брак. По мере же развертывания повествования все с большей отчетливостью проступают лучшие стороны ее незаурядной натуры — прямота, верность, способность с достоинством переносить внезапные утраты и житейские невзгоды.

Характеризуя Машу Миронову, писатель М. В. Авдеев замечал: «История эта богата внешним разнообразием, но сама Маша, как действующее лицо, принимает в ней, как мы видим, мало участия. Ее внутренний мир, ее любовь и страдания едва обозначаются несколькими словами. Но тем не менее простой и милый образ Маши является нам вполне цельным и ясным. Это образ счастливо наделенной несложной натуры, развившейся в тихой семье хороших, добрых и простодушных людей. Маша Миронова ничем не поражает взгляда, но когда присмотришься к ней, то ее тихая прелесть отрадно и успокоительно действует на душу, и русские женщины могут гордиться таким честным, чистым, милым и вместе простым и вполне верным жизни созданным типом».

Но резко меняется окружающая жизнь, когда приходят в крепость “мятежники злодея Пугачева”, меняется и положение Маши. Горькая участь ждет девушку впереди: родители ее были казнены, а ее спрятала в своем доме попадья. Из дочери капитана она становится пленницей Швабрина, который силой забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти за него замуж. Она не побоялась отказать домогательствам Швабрина, хотя и находилась полностью в его власти. Казалось бы, что слабая и робкая девушка должна подчиниться воле своего мучителя. Но Маша проявляет здесь черты, до сих пор жившие в ней подспудно. Она готова умереть, лишь бы не стать женой Алексея Ивановича. Когда же, наконец, приходит долгожданное спасение в лице Пугачева, девушку охватывают противоречивые чувства: она видит перед собой убийцу своих родителей и в то же время своего избавителя. Вместо слов Пугачев отпустил Петра с Машей, и Гринев отправил ее к родителям, которые хорошо приняли девушку: «Они видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».

Ярко раскрывается характер Маши Мироновой после ареста Гринева. Она сильно переживала, так как знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринева: «Она скрывала от всех свои слезы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти». Сказав родителям Гринева, что «вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность», Маша отправляется в Петербург. Она решительно настроена добиться освобождения любимого, чего бы ей это ни стоило. Встретившись случайно с императрицей, но не зная еще, кто эта женщина, Маша открыто рассказывает ей свою историю и причины поступка Гринева: «Я знаю все, я вам все расскажу. Он для меня одной подвергался всему, что постигло его». Именно в этой встрече по-настоящему раскрывается характер скромной и робкой русской девушки безо всякого образования, нашедшей, однако, в себе достаточно силы, твердости духа и непреклонной решительности, чтобы отстоять правду и добиться оправдания своего ни в чем не виновного жениха. Она понимает, что, кроме нее, некому заступиться за Гринева, и не просто найти защиту хочет Маша, а добивается торжества справедливости. Маша Миронова вышла победительницей в схватке с жестокой судьбой.

Таким образом, на протяжении романа постепенно меняется характер этой девушки. Из робкой, бессловесной “трусихи” она вырастает в смелую и решительную героиню, способную отстоять свое право на счастье. Маша Миронова истинная и достойная дочь своих героев родителей. Они до конца были верны своей присяге, а она, дав клятву верности Гриневу, смогла спасти жизнь и честь своего любимого.

«Марья Ивановна далека от исторических событий, но в обстановке взбудораженной и жестокой стихии восстания, в потоке обрушившихся на нее несчастий она не теряет душевной силы, присутствия духа, нравственного обаяния. Маша Миронова сродни Татьяне Лариной — в ней Пушкин еще раз подтвердил свой идеал скромной, но сильной духом русской женщины. Вместе с тем, выдвигая на первый план Машу Миронову, писатель выделял и тот внутренний смысл своей повести, который гласил, что в грозных испытаниях исторических бурь, ломающих и уничтожающих благополучие многих тысяч людей, опрокидывающих устоявшиеся формы жизни, высшей ценностью является человек, сохранение в нем той духовной красоты, благородства и гуманности, которые, пройдя сквозь горнило испытаний, в конце концов торжествуют» (Степанов Н. Л. Проза Пушкина. - М., 1962)
Образ Маши Мироновой был дорог и близок автору. Она олицетворяет собой, наряду с Татьяной Лариной, пушкинский идеал женщины — с чистой, хоть и немного наивной душой, добрым, отзывчивым сердцем, верной и способной к искренней любви, ради которой она готова идти на любые жертвы, совершать самые смелые поступки. Только Маша Миронова не смирилась с тем, что уго­товила ей судьба, а стала бороться за свое счастье. Прирожденные самоотверженность и благородство за­ставили девушку побороть робость и пойти искать за­ступничества у самой императрицы. Благодаря этому Маша Миронова оказалась счастливее других пушкинских героинь.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» iconРеферат на тему: «Женские образы в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”»
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт, прозаик, критик, драматург, публицист, основоположник новой русской литературы,...

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» iconРеферат по литературе на тему: «Философское звучание пейзажной лирики...
Приложение

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» iconДружбы в разные периоды творчества Пушкина
Пушкина (А. А. Дельвиг, И. И. Пущин, В. К. Кюхельбекер). Во всем творчестве Пушкина актуальны темы дружбы и лицейского братства,...

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» icon«Образы мадонн в творчестве А. С. Пушкина»
Рафаэля благотворно действовали на самые лучшие умы России. Так, В. Г. Белинский писал, увидев "Сикстинскую мадонну" Рафаэля: "Я...

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» iconЖенские образы в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Исследовательская работа (образ няни)
А сколько там всего! Какая насыщенность сообщениями, чувствами, психологией, характерами… я думаю, у среднего (считающегося хорошим)...

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» iconПетра Великого, его образы, вызывают интерес в любой период времени,...
Петр и Петровская эпоха в творчестве А. С. Пушкина 20 –х годов 19 века

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» iconКонспект урока по литературе в 9 классе «Мы пришли к поэту в гости»
Цель: обобщить и углубить знания обучающихся о личности А. С. Пушкина, его жизни и творчестве

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» iconУрок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического...
Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер»

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» icon«Музыка в сказках Пушкина»
Цель: Сформировать представление учащихся о значениях сказок Пушкина в творчестве русских композиторов

Реферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина» iconРеферат на тему: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
«типического», преодолевающего байронизм героя и эволюцию близкого ему автора, уклад столичного и провинциального дворянства; в романе...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции