Уроки
|
Темы уроков
|
Дата/коррек.
|
1
|
Введение. Читайте не торопясь.
|
|
|
Устное народное творчество
|
|
2
|
Понятие о былинах. Сказители былин. «Вольга и Микула Селянинович».
|
|
3
|
Архаический эпос. Язык былин, их эстетические особенности. Новгородский цикл былин. «Садко».
|
|
4
|
Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.
|
|
5
|
Внеклассное чтение. Чтение и сказывание былин.
|
|
|
Древнерусская литература.
|
|
6-7
|
«Повесть временных лет». Из «Поучения Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси.
|
|
8
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви. Фольклорная основа, народная мудрость в повести.
|
|
|
Из русской литературы 18 века
|
|
9
|
М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»
|
|
10
|
Г.Р.Державин «На птичку», «Признание». Нравственно-философская тематика стихотворений.
|
|
|
Из русской литературы 19 века
|
|
11
|
В.А.Жуковский «Лесной царь».
|
|
12
|
А.С.Пушкин. В творческой лаборатории писателя. «Медный всадник».
|
|
13-14
|
О летописном источнике «Песни о вещем Олеге». «Песня о вещем Олеге».
|
|
15
|
Пушкин-драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца.
|
|
16
|
Внеклассное чтение. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель».
|
|
17
|
М.Ю.Лермонтов. личность поэта, его жизненный путь.
|
|
18
|
Историческая основа «Песни про царя Ивана Васильевича…».
|
|
19-20
|
Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства.
|
|
21
|
М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».
|
|
22
|
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести. Особенности изображения людей и природы в повести.
|
|
23
|
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества. Сопоставление Андрия и Остапа. Обучение созданию характеристики героя.
|
|
24
|
Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей. Поэтический пафос повести.
|
|
25
|
РР Сравнительно-сопоставительный анализ героев повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
|
|
26
|
И.С.Тургенев. «Вся моя биография в моих сочинениях». «Записки охотника». Сочувственное отношение автора к крестьянским детям.
|
|
27
|
«Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Мастерство пейзажной живописи.
|
|
27
|
Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Бирюк».
|
|
28
|
Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».
|
|
29
|
Н.А.Некрасов. К поэме «Русские женщины». Историческая основа поэмы.
|
|
30
|
«Русские женщины». Величие духа русских женщин.
|
|
31
|
М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира на социальные и нравственные пороки общества.
|
|
32
|
М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Осуждение покорности мужика .
|
|
33
|
РР Нужен ли нам Салтыков-Щедрин сегодня?
|
|
34
|
Л.Н.Толстой. Повесть «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы».
|
|
35
|
Л.Н.Толстой. Повесть «Детство». Главы «Наталья Савишна», «Детство».
|
|
|
«Край ты мой, родимый край…». Стихотворения о родной природе.
|
|
36
|
В.А.Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром…», Бунин И.А. «Родина».
|
|
37
|
А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов.
|
|
38
|
Внеклассное чтение. А.П.Чехов. «Злоумышленник». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова.
|
|
|
Произведения писателей XX века.
|
|
39
|
И.А.Бунин. «Цифры». Наблюдения писателя над явлениями жизни и характерами героев.
|
|
40
|
М.Горький. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести.
|
|
41
|
Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Бабушка и Цыганок. Гуманизм Горького.
|
|
42
|
РР Обучение анализу эпизода. Поведение бабушки и дедушки во время пожара.
|
|
43
|
Азбука. Григорий Иванович. Хорошее Дело
|
|
44
|
«Данко». «Яркое, здоровое в русской жизни». Вера в творческие силы народа.
|
|
45
|
Л. Н.Андреев. Рассказ «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.
|
|
46
|
Л. Н.Андреев. Рассказ «Кусака». Страх за судьбу всего живого, бессердечие окружающих.
|
|
47
|
В.В.Маяковский. Личность писателя. «Необычайное происшествие…». Мысль о преобразующей роли поэзии.
|
|
48
|
В.В.Маяковский. Гуманистический смысл стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».
|
|
49
|
А.П.Платонов. Рассказ «Юшка». Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания и переживания.
|
|
50
|
Внеклассное чтение. Сказка-быль «Неизвестный цветок».
|
|
51
|
А.Т.Твардовский. Личность поэта. Стихотворения «Братья», «Снега потемнеют синие…» и т. Д.
|
|
|
Час мужества
|
|
52
|
РР Обучение выразительному чтению. Героизм и самоотверженность людей в годы ВОВ
|
|
53
|
Ф.А.Абрамов. рассказ «О чём плачут лошади». Этические, нравственные, социальные проблемы рассказа.
|
|
54
|
Е.И.Носов. Рассказ «Кукла». Красота родной земли.
|
|
55
|
РР Е.И.Носов. Рассказ «Живое пламя». Письменный развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
|
|
56
|
Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей. Взросление. Глубина психологической характеристики в рассказе.
|
|
57
|
РР Эссе на литературную тему: «Короткий рассказ…» - о многом ли он может рассказать?
|
|
58
|
Д.С.Лихачёв. «Земля родная». Духовное напутствие молодёжи.
|
|
59
|
«Тихая моя родина». Стихотворения о родной природе. В.Брюсов, И.Бунин, Ф.Сологуб, С.Есенин…
|
|
|
Зарубежная литература
|
|
60
|
Роберт Бёрнс. «Честная бедность». Представление народа о честности справедливости.
|
|
61
|
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!» Гимн славы герою.
|
|
62
|
Японские хокку. Особенности жанра.
|
|
63-65
|
Дж. Олдридж. Повесть «Последний дюйм». Проблемы взаимоотношений людей. Ответственность за судьбу человека.
|
|
66
|
О.Генри. Новелла «Дары волхвов» сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви.
|
|
67-68
|
Луиджи Пиранделло. Новелла «Черепаха». Чувство любви и преданности, общечеловеческие ценности.
|
|
69
|
Итоговый урок.
|
|
70
|
Резервный урок.
|
|