№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Дата проведения
|
По плану
|
Фактически
|
ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)
|
1
|
Литература как искусство слова.
|
1
|
Знать: основную проблему изучения литературы в 9 классе (взаимосвязь литературы и истории), содержание и героев произведений, изученных в 5-8 классах
Уметь: строить развернутые высказывания, пересказывать сюжеты, характеризовать героев и их поступки
|
|
|
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (6 часов)
|
2
|
Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, ее христианско-православные корни.
|
1
|
Знать: основные черты и жанры древнерусской литературы, этапы ее развития
|
|
|
3
|
Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, Поучение)
|
1
|
Знать: основные жанры древнерусской литературы
|
|
|
4-5
|
"Слово о полку Игореве"- свидетельство живой истории Руси. Открытие «Слова…», его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве «Слова…».
Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова…»
|
2
|
Знать: историю открытия "Слова о полку Игореве", историческую основу, жанровые особенности произведения
Уметь: определять тему и идею, составлять план, аргументировать свою точку зрения, выяснять значение незнакомых слов
|
|
|
6-7
|
Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова…». Образы русских князей. Художественные особенности "Слова о полку Игореве"
|
2
|
Знать: сюжет и содержание "Слова…", разные переводы произведения, специфику жанра, образов, языка "Слова…"
Уметь: пересказывать текст, сопоставлять переводы, находить изобразительно-выразительные средства, выразительно читать и пересказывать текст, определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, сопоставлять произведения литературы, живописи и музыки
|
|
|
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА (8 часов)
|
8
|
Общая характеристика русской литературы 18 века
М.В.Ломоносов. "Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747года"
|
1
|
Знать: причины быстрого развития России в XVIII веке, понятие о классицизме, особенности русского классицизма, сведения о писателях XVIII века и их творчестве
Уметь: сопоставлять произведения и литературные направления
Знать: сведения о жизни и творчестве М.В.Ломоносова, теорию "трех штилей", содержание "Оды… 1747 года" Уметь: анализировать произведение, определять тему, выразительно читать и анализировать произведение, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять ихсодержание оды "Вечернее размышление…"
Уметь: определять тему и идею, находить изобразительно-выразительные средства, объяснять устаревшие слова
|
|
|
9-10
|
Г.Р.Державин. Стихотворения "Властителям и судиям","Памятник".Анализ произведений.
|
2
|
Знать: сведения о жизни и творчестве Г.Р.Державина, идеи поэта и особенности его поэтики, содержание стихотворений, высказывания классиков литературы о творчестве Державина Уметь: определять тему, выразительно читать и анализировать произведение, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их
|
|
|
11
|
А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Отражение в произведении просветительских взглядов автора.
|
1
|
Знать: сведения о жизни и творчестве Радищева, содержание "Путешествия…"
Уметь: определять тему, анализировать произведение, объяснять устаревшие слова, выразительно читать и анализировать произведение
|
|
|
12-13
|
Н.М.Карамзин. Слово о писателе.
Повесть "Бедная Лиза"- сентиментальный сюжет повести, ее обращенность к душевному миру героев. Авторская позиция и формы ее выражеиия.
|
2
|
Знать: сведения о жизни и творчестве Н.В.Карамзина, о его политических взглядах, понятие сентиментализм, сюжет и содержание повести "Бедная Лиза"
Уметь: определять тему, находить изобразительно-выразительные средства, объяснять значения устаревших слов
|
|
|
14
|
Новаторство творчества Н.М.Карамзина.
|
1
|
Знать: сюжет и героев повести Уметь: определять тему, находить изобразительно-выразительные средства, объяснять значения устаревших слов
|
|
|
15
|
Р.р. Подготовка к сочинению по произведениям литературы 18 в.
|
1
|
Знать: содержание и героев произведений XVIII века
Уметь: писать творческие работы
|
|
|
ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (64 ЧАСА)
|
16
|
Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.Поэзия В.А.Жуковского Стихотворения «Море», «Невыразимое».
|
1
|
Знать: теорико-литературные понятия романтизм, реализм, народность, гражданственность, критика, публицистика, мемуарная литература Уметь: давать общую характеристику литературы 19 века Знать: понятия: романтизм, баллада, лирический герой лирические и эпические произведения
Уметь: выступать с сообщениями
|
|
|
17
|
В.А.Жуковский. Баллада "Светлана"
|
1
|
Знать: романтизм, баллада, хронотоп, новаторство , характерные особенности жанра баллада Уметь: определять тему, находить изобразительно-выразительные средства
|
|
|
18
|
А.С.Грибоедов. Личность и судьба.
|
1
|
Знать: историю создания, сценическую судьбу комедии Уметь: выступать с сообщениями
|
|
|
19
|
Комедия А .С .Грибоедова "Горе от ума". Смысл названия и проблема ума в комедии.
|
1
|
Знать: сюжет и содержание, особенности сюжета Уметь: выделять ключевые сцены, прослеживать влияние классицизма и романтизма
|
|
|
20-21
|
Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
|
2
|
Знать: персонажей, принадлежащих фамусовскому обществу внесценических персонажей Уметь: характеризовать героев и их поступки, анализировать эпизоды
|
|
|
22-23
|
Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
|
2
|
Уметь: характеризовать героев и их поступки, анализировать эпизоды
|
|
|
24
|
Язык комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
|
1
|
Уметь: читать наизусть, анализировать монологи, объяснять значения крылатых выражений
|
|
|
25-26
|
Р.Р..Подготовка к сочинению. Критика о комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
|
2
|
Знать: критические высказывания о комедии
Уметь: составлять план, подбирать материал к сочинению
|
|
|
27
|
Жизнь и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика дружбы
|
1
|
Знать: сведение о жизни и творчестве, поэтические, прозаические произведения
Уметь: выступать с сообщениями, выразительно читать тексты произведений
|
|
|
28
|
Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути.
|
1
|
Знать: Основные мотивы поэзии Пушкина
|
|
|
29
|
Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. Стихотворения "К Чаадаеву", "К морю","Анчар", «Деревня»
|
1
|
Знать: основные периоды творчества, содержание стихов в теме
Уметь: читать наизусть, анализировать стихотворения
|
|
|
30
|
Любовная лирика А.С.Пушкина («Я Вас любил: …», «На холмах Грузии…»)
|
1
|
Уметь: читать наизусть, анализировать стихотворения
|
|
|
31
|
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…»
|
1
|
Знать: высокая лексика, архаическая лексика, содержание стихотворений Уметь: читать наизусть, анализировать стихотворения
|
|
|
32
|
Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Бесы". Обобщение изученного по лирике А.С.Пушкина
|
1
|
Знать: метафора, олицетворение, сравнение, лирический герой Уметь: читать наизусть, анализировать стихотворения
|
|
|
33
|
А.С.Пушкин. Поэма "Цыганы".
Перекличка романтизма А.С.Пушкина и ДЖ.Байрона (Поэма «Корсар»)
|
1
|
Знать: сюжет и содержание поэмы, теорико-литературные понятия драматизм, конфликт, композиция, антитеза Уметь: определять тему и идею, находить изобразительно-выразительные средства, строить аргументированные высказывания
|
|
|
34
|
А.С.Пушкин. Трагедия "Моцарт и Сальери". Гений и злодейство как главная тема трагедии.
|
1
|
Знать: историю создания и сюжет, драматизм конфликт, антитеза Уметь: определять тему и идею, находить изобразительно-выразительные средства, выяснять значения незнакомых слов, находить изобразительно-выразительные средства, строить аргументированные высказывания
|
|
|
35
|
А.С. Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин". Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении.
|
1
|
Знать: историю создания романа, сюжет и содержание, особенности жанра, понятия реализм, жанр, сюжет, композиция, онегинская строфа Уметь: составлять устный рассказ о героях, давать сравнительную характеристику, находить изобразительно-выразительные средства, строить аргументированные высказывания
|
|
|
36
|
Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип «лишнего человека в русской литературе.
|
1
|
Знать: сюжет и содержание романа
|
|
|
37
|
Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика героев.
|
1
|
Знать: сюжет и содержание романа
Уметь: составлять устный рассказ о героях, давать сравнительную характеристику, прослеживать развитие образа Онегина, выразительно читать и анализировать эпизоды
|
|
|