Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п




НазваниеКалендарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п
страница1/6
Дата публикации27.09.2014
Размер0.6 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6


Учитель литературы: Саморзина Галина Леонидовна

Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В.Я.Коровиной)

№ п/п

Тема урока

Колво ча-сов

Содержание образования

Вид урока

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Внутрипред-метные связи

Виды контроля

Домашнее задание

Сроки проведения

план

факт

1.

Русская литература XlX века в контексте мировой литературы.

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Выявление уровня литературного развития учащихся

Лекция

Составление конспекта и лекции учителя

Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям.

Литература: связь русской классики с литературой предшествующе го периода

( классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм)

Тезисный план или конспект лекции учителя

Вспомнить характерные черты классицизма, сентимента лизма, романтизма, реализма.







2

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

1

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся

Лекция

Составление конспекта и лекции учителя

Литература: связь русской классики с литературой предшествующего периода

( классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм)

История: исторический фон эпохи, война 1812 года, восстание декабристов

Тезисный план или конспект лекции учителя

Подготовить сообщение о А.Пушкине







3

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество

1

А. С. П у ш к и н. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии

Лекция

Составление конспекта лекции учителя

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

Знать о художественных открытиях Пушкина, особенности романтической лирики Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему.

Литература: особенности русского романтизма

Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы

Выразительно читать стих-ия «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон».подготовить инд. сообщение







4.

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок.

1

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм

мировосприятия и его преодоление

Беседа

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Знать о художественных открытиях Пушкина, особенности романтической лирики Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему.


История: восстание декабристов

Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщениеответы на проблем ные вопросы

Выразительно читать стих-ия «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень»,подготовить инд. сообщение







5.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

1

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»

Практи- кум

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов




Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщениеответы на проблем ные вопросы

Выразительно читать стих-ия «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти», подготовить инд. сообщение







6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.

1

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти»

Практи- кум

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему.

История: восстание декабристов

Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщениеответы на проблем ные вопросы

Выразительно читать стих-ия Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...» подготовить инд. сообщение







7.

Философская лирика А. С. Пушкина.

1

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

Практи-кум

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Знать, какое воплощение в творчестве Пушкина получили «вечные темы», почему поэт обратился к их религиозно-философскому осмыслению. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему.




Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы

Прочитать поэму Пушкина «Медный всадник», подготовить индивид. сообщение







8.

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник»

1

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»

Лекция беседа

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.

Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.


История: деятельность Петра l.

Искусство: памятник Петру работы Фальконе (1782 г.)

Выразит. чтение, устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблем-ные вопросы.

подготовить индивид. Сообщение о Петре Первом







9.

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

1

Образ Петра I как царя-преобразова-теля в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

Беседа

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

История: деятельность Петра l.

Искусство: памятник Петру работы Фальконе (1782 г.)

чтение, устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблем-ные вопросы

Подготовиться к сочинению по творчеству А.С.Пушкина







10.

Классное сочинение по творчеству А.Пушкина

1




Развитие речи

Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-ния.







Составле-ние текста сочинения










11.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

1

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта

Лекция беседа

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.





Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы

Прочитать стихи Лермонтова Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») и др.







12.

Анализ стихотворения «Молитва»

1

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») ;

Практи-кум беседа

Владение навыками анализа стихотворного текста

Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.





Анализ текста

Прочитать стих-ия Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание»







13.

Мотив трагического одиночества в творчестве Лермонтова

1

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание»

Практи-кум

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

ИЗО: «Эпизод сражения при Валерике» (рисунок М.Ю.Лермонтова)

Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы

Прочитать стих-ие «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Выхожу один я на дорогу...»







14.

Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова

1

Философские мотивы лирики Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»


Беседа практи-кум

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов




Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы

Прочитать стих-ия о любви, подготовить инд. сообщ.






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconКалендарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева...
Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец XVIII – начало XIX века)

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по умк в. Я. Коровиной
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе по умк в. Я. Коровиной Уроки
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Александровская основная общеобразовательная школа»

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной) № п/п iconПланирование курса литературы в 9 классе (102 часа по программе)
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции