№ урока
|
Тема
урока
|
Кол.
|
Тип
урока
|
Характеристика
деятельности
учащихся или
виды учебной
деятельности
|
Виды контроля
измерители
|
Планируемые результаты
освоения материала
|
Домашнее
задание
|
Дата
|
Кален.
|
фак.
|
1
|
Введение. Значение художественной литературы в жизни человека
|
1
|
Вводный урок
|
Рассказ учителя с элементами беседы, запись основных положений.
|
Работа с учебником, с художественным текстом, групповая .
|
Знать о значении художественной литературы в жизни человека, знать высказывания известных писателей о книге, о роли чтения в жизни человека
|
Читать мифы древних славян. Стр. 4-7
|
2.09
|
|
2
|
Мифы древних славян. Миф о солнце
|
1
|
Урок усвоения новых знаний
|
Обучение чтению. Беседа, словарная работа
|
Осознанное чтение мифов, анализ содержания по вопросам
|
Знать, что такое мифы, персонажей славянской мифологии, народный миф о солнце, увидеть вечную борьбу между светлыми и темными силами за власть над миром, представления древних славян о явлениях природы, знать виды мифов
|
Читать былины, 8-16 стр.
|
4.09
|
|
3-4
|
Устное народное творчество. Былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович» Мужество и сила простого крестьянина.
|
2
|
Урок усвоения новых знаний
|
Обучение чтению и пересказу. беседа, Комментирование статьи о былинах, словарная работа, выразительное чтение диалога по ролям, анализ по вопросам
|
Групповая
|
Знать, что такое былины, содержание былины «Вольга..», уметь выраз. читать, комментировать, находить выраз. средства языка, знать построение былины, близость былины к русским народным сказкам
|
Читать «Илья Муромец и Соловей-разбойник», 17-20 стр.
|
5.09
9.09
|
|
5-6
|
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник
|
2
|
Урок усвоения новых знаний
|
Обучение чтению и пересказу. беседа, анализ по вопросам, выразительное чтение
|
Групповая
|
Понять основные черты характера Ильи Муромца – бескорыстное служение родине и народу, справедливость, чувство собственного достоинства, отметить художественное своеобразие былин
|
Еще раз перечитать былины. Готовиться к сочинению
|
11.09
12.09
|
|
7
|
Р,Р. «В чем красота и мудрость русских былин?»
|
1
|
Урок развития речи
|
Беседа по былинам, составление плана сочинения
|
Развитие связной речи, групповая.
|
Уметь составлять текст устного сочинения. Выразить свое отношение к прочитанному
|
Читать «Повесть временных лет». Стр. 23-26
|
16.09
|
|
8-9
|
Древнерусская литература. Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет»
Т.л.Жанр древнерусского сказания.
|
2
|
Урок усвоения новых знаний
|
Рассказ учителя. Беседа, Осознанное чтение, анализ по вопросам
|
Групповая
|
Знать. Что такое летопись, ее связь с устным народным творчеством, отражение подлинных подлинных исторических событий и народных идеалов, знать жанр древнерусского сказания. Содержание фрагментов из «Повести временных лет»
|
Читать басни Крылова, стр. 29-36
|
18.09
19.09
|
|
10-11-
12
|
Русская литература 19 века. И. А. Крылов. Биография баснописца.Жанр басни. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей»
|
3
|
Урок усвоения новых знаний
|
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Составление конспекта, выразительное чтение басен, беседа по содержанию
|
Индивидуальная
|
Знать жизнь и творчество Крылова, что такое басня, обличение в баснях Крылова человеческих пороков, отражение в них народной мудрости, близость языка басни к разговорной речи
|
Выучить одну басню по выбору
Стр.27-38
|
23.09
24.09
27.09
|
|
13
|
Внеклассное чтение. И. А. Крылов. «Волк на псарне», «Кот и повар», «Свинья под дубом»
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Беседа, выразительное чтение по ролям
|
Выразительное чтение басен., чтение по ролям, анализ по вопросам в учебнике
|
Уметь выразительно читать, анализировать басни
|
Подготовить сообщение о Пушкине.
|
30.09
|
|
14
|
А.С. Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник»
|
1
|
Урок усвоения новых знаний
|
Обучение чтению. Беседа
|
Составление конспекта статьи, выразительное чтение стихотворения, беседа по содержанию
|
Знать про первое изгнание Пушкина в Екатеринослав, вольнолюбивые устремления поэта, выразительно читать, анализировать стих. «Узник»
|
Выучить стихотворение наизусть
Стр.39-43.
|
1.10
|
|
15
|
А.С.Пушкин.«Песнь о вещем Олеге» Точное художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси
|
1
|
Урок усвоения новых знаний
|
Рассказ учителя. Обучение чтению
|
Чтение, анализ, определение основной мысли
|
Определить народно-поэтический колорит стихотворения, знать литописный источник «Песни…», смысл диалога Олега и кудесника, точное художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
|
Готовиться к сочинению по «Узнику», читать «Метель»
Стр.44-48
|
3.10
|
|
16
|
Р.Р.Подготовка к анализу стихотворения «Узник»
|
1
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
Повторный анализ стихотворения. Составления плана .
|
Уметь письменно анализировать текст стихотворения
|
Готовить пересказ повести «Метель»
|
4.10
|
|
17-18-19
|
А. С. Пушкин. «Метель»Образ Марии Гавриловны
|
3
|
Урок усвоения новых знаний
|
Обучение чтению и пересказу
|
Выразительное чтение отдельных отрывков. Пересказ, обращение внимания на построение повести
|
Знать содержание повести, особенности построения, определить авторское отношение Марье Гавриловне и Бурмину
|
Прочитать повесть»Метель» стр. 62-85пересказать содержание ,ответить на вопросы.стр.53-62
|
7.10
8.10
11.10
|
|
20-21-22
|
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка.ОбразАлексея Берестова.Романтические мотивы произведения.
|
3
|
Урок усвоения новых знаний
|
Обучение чтению и пересказу
|
выразительное чтение отдельных эпизодов, диалог между Лизой и Настей, подробный пересказ случая на охоте
|
Знать сюжет и героев произведения, прием антитезы в построении повести, определить романтические мотивы в повести, знать, что такое тема и идея произведения.
|
Прочитать повесть»Барышня-крестьянка»,приготовить пересказ.Ответить на вопросы. Стр.62-82
|
14.10
15.10
18.10
|
|
23-24
|
Вн.чт.А. С. Пушкин «Выстрел» Образ Сильвио
|
2
|
Урок внеклассного чтения
|
|
Анализ по вопросам, чтение отдельных эпизодов, беседа по содержанию
|
Знать содержание повести
|
Готовиться к сочинению, повторить прочитанные произведения
|
21.10
22.10
|
|
25
|
Р.Р.Творческая работа по произведениям Пушкина.
|
1
|
Урок развития печи
|
Развитие связной речи
|
Беседа по прочитанным повестям. Составление плана
|
Уметь писать сочинение по прочитанным произведениям
|
Повторить творчество А. С. Пушкина
|
25.10
|
|
26
|
Контрольная работа по творчеству Пушкина.Тест.
|
1
|
Урок контроля
|
|
тестирование
|
Повторить творчество Пушкина
|
Готовить сообщение о М. Ю. Лермонтове
|
28.10
|
|
27
|
М. Ю. Лермонтов. Биография поэта. «На севере диком», «Тучи», «Горные вершины»
|
1
|
Урок усвоения новых знаний
|
Рассказ учителя. Обучение чтению
|
Конспектирование статьи, выразительное чтение и анализ стихотворений по вопросам в учебнике
|
Знать творчество М. Ю. Лермонтова, своеобразие лирических пейзажей Лермонтова, единение человека и природы, чувство одиночества, находить приемы сравнения и олицетворения, положенные в основу стихотворений
|
Выучить наизусть «На севере диком», «Горные вершины» (по выбору)
Стр.89-103
|
29.10
|
|
28
|
«Утес», «Листок». Антитеза. Олицетворение.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний
|
Обучение выразительному чтению
|
Выразительное чтение стихотворений. Анализ по вопросам в учебнике, изучение статьи «Об антитезе», «Об олицетворении»
|
Увидеть выражение чувства одиночества через олицетворение природы в стихах, знать, что такое антитеза и олицетворение
|
Готовиться к сочинению
Стр.100-103
|
1.11
|
|
29
|
Р.Р.Классное сочинение «Мое любимое стихотворение Лермонтова»
|
1
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
Определить любимое стихотворение Лермонтова, составить план сочинения, написание сочинения
|
Уметь писать сочинение по тексту стихотворения
|
Дописать сочинение, читать «Ночь перед Рождеством», стр.106-120
|
11.11
|
|
30-31-32-33
|
Н.В. Гоголь. Биография писателя «Ночь перед Рождеством» творчество Гоголя, интерес писателя к украинским песням, преданиям,
|
4
|
Урок усвоения новых знаний
|
Рассказ учителя. Обучение чтению и пересказу. Беседа.
|
Чтение понравившихся эпизодов, пересказ, определение авторского отношения к изображаемым событиям, составление характеристики геров
|
Знать про творчество Гоголя, интерес писателя к украинским песням, преданиям, определить симпатию писателя к Вакуле и Оксане, как автор осуждает жадность и глупость деревенских «властей», знать, что такое юмор и сатира, найти юмор и сатиру в повести
|
Читать «Ночь перед рождеством ".стр.105-119 Рассказать содержание.Читать «Майская ночь, или Утопленница.стр.105-119
|
12.11
15.11
18.11
19.11
|
|
34-35-36
|
Вн.чт.Н. В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница»
|
3
|
Урок внеклассного чтения
|
|
Беседа по повести. Чтение отдельных эпизодов, пересказ
|
Знать содержание повести. Уметь пересказывать понравившиеся эпизоды
|
Приготовиться к пересказу содержания
|
22.11
25.11
|
|
37-38-39-40
|
И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей , их отношение к природе.Образы мальчиков.
|
4
|
Урок усвоения новых знаний
|
Рассказ учителя. Обучение чтению и пересказу.
|
Составление конспекта, выразительное чтение описания июльского утра, пересказ понравившихся эпизодов
|
Знать творчество И. С. Тургенева, содержание «Бежин луга», видеть духовный мир крестьянских детей , их отношение к природе, к миру, как автор раскрывает характер персонажей, любовь писателя к крестьянским детям, знать, что такое пейзаж и портрет литературного героя
|
.Готовить сообщение о Тургеневе. Читать «Бежин луг»Готовиться к сочинению по рассказу.
Стр131-161
|
26.11
29.11
2.12
3.12
|
|
41
|
Подготовка к вразительному чтению отрывка по произведению Тургенева «Бежин луг»
|
1
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
Определение темы, составление плана , беседа по содержанию
|
Уметь писать сочинение по прочитанному произведению, правильно высказывать свое мнение, приводить цитаты из произведения
|
Выучить отрывок наизусть (первый абзац). Готовить сообщение о Н.А. Некрасове
|
6.12
|
|
42-43
|
Н. А. Некрасов. Детство поэта. «Крестьянские дети»Авторское отношение к детям крестьян.
|
2
|
Усвоение новых знаний
|
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа
|
Составление конспекта, выразительное чтение стихотворения по ролям, составление словесного портрета Власа, анализ по вопросам
|
Знать творчество Н. А. Некрасова, содержание стихотворения, видеть. Как автор умело рисует крестьянских детей и природу, особенность эмоционального настроения, интонаций, ритма, языка произведения
|
Выучить наизусть отрывок от слов «Однажды, в студеную зимнюю пору…» до слов «быстрей зашагал»
Стр.162-169
|
9.12
10.12
|
|
44-45
|
Русские поэты 19 века о родной природе.
|
2
|
Урок-концерт
|
Рассказ учителя. Выразительное чтение. Прослушивание грамзаписей
|
Выразительное чтение, прослушивание грамзаписей песен на стихи Тютчева, Никитина, Майкова, Фет.
|
Видеть выразительность и богатство красок в пейзажных зарисовках времен года, своеобразие каждого времени года, выражение любви к родине
|
Выучить стих. Фета, Тютчева наизусть. читать «Петя Ростов», стр. 170-180
|
13.1216.12
|
|
46-47-48
|
Л.Н. Толстой. Толстой в Ясной Поляне. «Петя Ростов» (отрывки из романа «Война и мир»)
|
3
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Обучение чтению
|
Составление конспекта,, портрета литературного героя – Пети Ростова. Чтение отдельных глав. Беседа по вопросам в учебнике
|
Знать творчество Толстого, знать содержание «Пети Ростова», как изображается в произведении партизанская война, как ведет себя Петя Ростов, его смелость доброта, решительность, наивность и непрактичность, его первый бой и смерть уметь составлять портрет литературного героя
|
Читать про творчество А. П. Чехова, рассказ «Смерть чиновника». Стр. 181-200.
|
17.12
20.12
|
|
49-50
|
А.П. Чехов. Биография писателя. «Смерть чиновника» «Говорящие» фамилии в рассказе
|
2
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.
|
Конспектирование статьи, чтение диалога генерала и чиновника по ролям, беседа по содержанию
|
Знать творчество А. П. Чехова, уметь определить комизм бытовых ситуаций в рассказе, критику рабской психологии запуганного человека, выяснить «говорящие» фамилии в рассказе, авторское отношение к своим героям
|
Читать «Хирургия». Стр. 202-209
|
23.12
24.12
|
|
51-52
|
А.П. Чехов «Хирургия» Осмеяние глупости и невежества героев рассказа, юмор
|
2
|
Урок усвоения нового материала
|
Обучение чтению. Беседа
|
Составление плана рассказа, пересказ по плану, составление портрета Вонмигласова
|
Знать содержание рассказа, уметь определить осмеяние глупости и невежества героев рассказа, юмор ситуации, речь персонажей как средство их характеристики
|
Читать «Толстый и тонкий». Стр.209-213
|
10.01
13.01
|
|
53-
54
|
А. П. Чехов «Толстый и тонкий»
ВН.чт.«Злоумышленник»
|
2
|
Урок внеклассного чтения
|
|
Чтение рассказа по ролям, беседа по содержанию
|
Знать содержание рассказа, определить тему и идею, авторское отношение к своим героям
|
Готовиться к сочинению по творчеству Чехова
Стр.214-221
|
14.01
17.01
|
|
55-
56
|
Характеристика героям рассказов А.П.Чехова
Русская литература 20 века. И.А. Бунин. Биография поэта. «Лапти». Мрачная обстановка хуторской усадьбы, гуманизм ,рассказа
|
2
|
Урок развития речи
.Урок усвоения нового материала
|
Развитие связной речи
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа
|
Определение темы, составление плана
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа хозяйки и крестьянина, беседа по содержанию, составление характеристики Нефеда
|
Уметь писать сочинение-характеристику литературного героя Знать творчество И. А. Бунина, сюжет рассказа «Лапти», как описывается мрачная обстановка хуторской усадьбы, уметь дать характеристику работнику Нефеду, определить гуманизм ,рассказа
|
Дописать сочинение, читать «Лапти» И. А. Бунина, стр. 17-22 Читать рассказ Бунина «Танька», стр. 5-16.
|
20.01
21.01
|
|
57-58
|
. И.А. Бунин «Танька»Жанр рассказа.Жизнь крестьянской семьи.
|
2
|
.Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа
|
Чтение описания крестьянской избы подробный пересказ встречи Таньки с барином, беседа по вопросам в учебнике стр. 16
|
Знать сюжет рассказа, выявить гуманистические мотивы в рассказе, знать, что такое жанр рассказа
|
Готовить подробный пересказ рассказа,ответить на вопросы.
|
24.01
27.01
|
|
59
|
Лирика. «Полевые цветы»И. А. Бунин. Философичность и лаконизм поэтической мысли.
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Обучение выразительному чтению. Беседа.
|
Чтение описанияполевых и заморских цветов ,выяснить основную тему стихотворения.,беседа по вопросам в учебнике стр. 20.
|
Знать сюжет , выявить основную мысль,тему стихотворения. Определить тему и основную мысльрассказа, увидеть тонкий лиризм пейзажной лирики поэта, философичность и лаконизм поэтической мысли.
|
Готовить вы разительное чтение.
Стр.20.
|
28.01
|
|
60
61
62
|
А. И. Куприн. .Биография писателя. «Чудесный доктор» Картины нищеты в рассказе, доброта и благородство души профессора
|
4
|
Урок усвоения нового материала
|
Беседа. Обучение чтению.
|
Краткие записи в тетрадях. Чтение последнего абзаца. Беседа по вопросам в учебнике стр. 34
|
Знать творчество А. И. Куприна, сюжет рассказа, увидеть картины нищеты в рассказе, доброту и благородство души профессора Пирогова, его милосердие и помощь людям, гуманистический пафос рассказа
|
Читать «Чудесный доктор» А. И. Куприна, стр. 23-33
|
31.01
3.02
4.02
|
|
63
64
|
ВН.ЧТ.А. И. Куприн.»Рассказы».
|
|
Урок внеклассного чтения
|
Рассказ учителя. Беседа.
|
Краткие записи в тетрадях. Чтение последнего абзаца. Беседа по вопросам
|
Знать творчество А. И. Куприна, сюжет рассказа, увидеть картины нищеты в рассказе,
|
Готовить подробный пересказ 1рассказа
|
7.02
10.02
|
|
65
|
К.Д. Бальмонт. «Осень», «Золотая рыбка». В.Я. Брюсов «Вечером в дороге».
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Беседа
|
Выразительное чтение. Анализ по вопросам
|
Уметь анализировать стихотворения по вопросам
|
Читать биографию Бальмонта, работать над выразительным чтением
Стр.35-39
|
11.02
|
|
66
|
А. А. Ахматова. Биография поэта. Лирика. «Музыка»
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Беседа.
|
Краткие записи в тетрадях, выразительное чтение. Анализ стихотворений «Музыка», «Перед весной»
|
Знать биографию Ахматовой, увидеть философские размышления поэта о силе искусства.
|
Читать биографию Ахматовой, работать над выразительным чтением стихов, «Музыка» выучить наизусть
Стр40-44
|
14.02
|
|
67
|
Б.Л. Пастернак. Биография писателя.. «Июль», «Золотая осень»
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Беседа.
|
Анализ по вопросам в учебнике. Выразительное чтение стихов
|
Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, видеть философское осмысление жизни, образность и выразительность стихотворной речи
|
Работать над выразительным чтением, читать «Петька на даче» Л. И. Андреева., стр. 51-62
|
17.02
|
|
68-69-70
|
Л. И. Андреев. Биография писателя. «Петька на даче» Контраст в рассказе
|
3
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя.
Обучение чтению и пересказу.
|
Чтение конца рассказа, беседа по содержанию, краткий пересказ о жизни Петьки на даче
|
Знать творчество Л. Андреева, сюжет рассказа, увидеть контраст в рассказе как средство выражения отношения автора к героям произведения
|
Читать рассказ «Кусака» стр. 63-71
|
18.02
21.02
24.02
|
|
71-72-73
|
Л.И. Андреев «Кусака», Рассказы. Гуманистический смысл рассказа
|
3
|
Урок усвоения нового материала
|
Обучение чтению. Беседа
|
Чтение отдельных эпизодов, описание Кусаки, беседа по содержанию
|
Знать сюжет рассказа, понять гуманистический смысл рассказа, роль пейзажа в рассказе
|
Читать рассказы Зощенко «Галоша» и «Встреча» стр. 73-79
|
25.02
28.0233.03
|
|
74-75
|
М. М. Зощенко. Слово о писателе. «Галоша», «Встреча» – Сатира на бюрократов и мещан
|
2
|
Урок усвоения нового материала.
|
Обучение чтению. Беседа.
|
Подробный пересказ содержания, беседа по рассказам
|
Знать, что оба рассказа – сатира на бюрократов и мещан; роль просторечных слов в рассказах, определить авторскую позицию.
|
Читать «Кладовое солнце» Пришвина, стр. 81-108
|
4.03
7.03
|
|
76-77
|
М. М. Пришвин. Биография писателя. «Кладовая солнца»Человек-хозяин природы.
|
2
|
Урок усвоения нового материала
|
Обучение чтению и пересказу. Беседа
|
Чтение отдельных эпизодов, пересказ отдельных глав, беседа.
|
Знать творчество М. М. Пришвина, сюжет сказки-были, определить основную тему и идею сказки.
|
Готовить анализ 9-12 главы.
стр.81-85
|
10.03
11.03
|
|
78-79
|
Приключения Насти и Митраши. История Травки
|
2
|
Урок усвоения нового материала
|
Обучение чтению и пересказу.
|
Составление плана 10 главы, пересказ по плану. Беседа по главам
|
Уметь пересказывать отдельные главы.
|
Читать «Таинственный ящик», «Лесная капель»
|
14.03
17.03
|
|
80
|
М. М. Пришвин «Таинственный ящик», «Лесная капель»
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
|
Пересказ содержания. Ответы на вопросы
|
Знать сюжет рассказов, уметь подробно рассказывать.
|
Готовиться к сочинению по сказке-были
|
18.03
|
|
81
|
Р.Р.«Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
|
1
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
Составление плана , беседа по плану
|
Уметь составить план. и отзыв по прочитанному произведению, уметь высказывать свою мысль.
|
Дописать сочинение, читать «Оленьи рога» Ю.П. Казакова. Стр. 112-122
|
21.03
|
|
82-83-84
|
Ю. П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Оленьи рога» Сказочный мир троллей и мир природы в рассказе
|
3
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Беседа.
|
Беседа по содержанию, чтение описание природы
|
Знать сюжет рассказа, понять. Как изображается сказочный мир троллей и мир природы в рассказе, как описывается мир взрослых и одиночество героини, сон и явь в рассказе.
|
Готовить подробный пересказстр.109-123
|
1.04
4.04
7.04
|
|
85
|
Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться», «Лебедь в зоопарке» Прославление духовной красоты и высоких человеческих чувств
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Беседа
|
Выразительное чтение стихов, анализ по вопросам
|
Уметь видеть в стихотворениях размышления поэта о непреходящих духовных ценностях, прославление духовной красоты и высоких человеческих чувств, любовь поэта к родной природе.
|
Выучить наизусть «Не позволяй душе лениться»
Стр.124-131
|
10.04
|
|
86
|
Стихотворения о войне. А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете»
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя Беседа. Обучение выразительному чтению
|
Выразительное чтение стихов, беседа по ним
|
Определить тему стихотворений, уметь выразительно читать
|
«Рассказ танкиста» выучить наизусть, читать «Корова» Платонова, стр. 140-152,
«Юшка», стр.153-162
|
11.04
|
|
87-88-89
|
А.П. Платонов. Автобиография писателя. «Корова».
«Юшка» Гуманистический пафос рассказа
|
3
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ о писателе. Беседа
|
Чтение по ролям. Составление плана, портрета Юшки, подробный пересказ занятий Юшки
|
Знать сюжет, определить основную мысль рассказов, уметь строить беседу по прочитанному рассказу
|
Читать «Белый гусь» Носова, стр. 165-172
|
14.04
15.04
18.04
|
|
90
|
Е. И. Носов. Биография писателя. «Белый гусь»
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ о писателе. Обучение чтению. Беседа
|
Чтение описания гусят, пересказ содержания близко к тексту, составление плана рассказа.
|
Знать сюжет рассказа, увидеть мастерство писателя в изображении грозы, гуманистический пафос рассказа, живость языка
|
Сделать рисунок к рассказу
Стр.163-172
|
21.04
|
|
91
|
Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Лирика. «В горнице», «Ночь на родине» Безграничная любовь поэта к родине
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Обучение чтению. Беседа
|
Выразительное чтение стихов. беседа по содержанию
|
Уметь видеть в стихотворениях безграничную любовь поэта к родине, выразительность стихотворной речи
|
«В горнице2 выучить наизусть. Читать «Уроки французского2 стр. 179-221
|
22.04
|
|
92-93
|
В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» Нравственная стойкость юного героя, , душевная щедрость учителя.
|
2
|
Урок усвоения нового материала
|
Обучение чтению. Беседа.
|
Чтение отрывков. Беседа по содержанию, составление плана
|
Уметь определить смысл названия рассказа, увидеть нравственную стойкость юного героя, чувство собственного достоинства, жажда знаний, душевную щедрость учителя.
|
Читать «простите нас!» Бондарева
Стр.178-216
|
25.04
28.04
|
|
94
|
Ю.В. Бондарев. «Простите нас!»
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
|
Анализ по вопросам. Чтение отрывков
|
Знать сюжет рассказа
|
Читать «Робинзон Крузо». Стр. 219-230
|
29.04
|
|
95
|
А.И.Солженицын.
«Крохотки»
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
|
Анализ рассказов -миниатюр
|
Знать смысл рассказов.
|
Прочитать несколько рассказов
|
2.05
|
|
96
|
Литература народов России.
Стихи М.Карима.
|
1
|
Урок внекл.чтения
|
|
Анализ стихов.
|
Определить тему стихов.
|
Выучивать одно стихотворение
|
5.05
|
|
97-98
|
Зарубежная литература. Д. Дэфо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» Гимн человеческому труду и мужеству
|
2
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.
|
Чтение эпизодов. Пересказ содержания
|
Знать сюжет отрывка из романа, понять основную идею – гимн человеческому труду и мужеству
|
Читать «Приключения Тома Сойера», стр.218-230
|
6.05
9.05
|
|
99-100
|
Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».Юмор.
|
2
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Беседа.
|
Чтение описания природы. Пересказ содержания, сравнительная характеристика Тома и Гека
|
Раскрывать Твена как юмориста
|
Читать «Чинк», «Снап» Томпсона, стр. 231-255
|
12.0513.05
|
|
101-102-
|
Э.С-Томпсон. Слово о писателе. «Чинк». «Снап»
|
3
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.
|
|
Твен в изображении животных, гордость писателя мужеством его четвероногого друга в схватке с волком
|
Читать «Арно», стр. 276-284
|
16.05
19.05
|
|
103
|
Э.С-Томпсон.
«Арно»Первоклассный почтовый голубь.
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа
|
Чтение отрывков. Беседа по содержанию, составление плана.
|
Знать смысл рассказов.
|
Стр.276-285
|
20.05
|
|
104
|
Письменная контрольная работа «Мое любимое произведение литературы, изученное в 6 классе»
|
1
|
Урок контроля
|
|
Составление письменного сообщения
|
Уметь делать выводы своей работе за учебный год
|
Повторить все произведения., прочитанные за год
|
23.05
|
|
105
|
Р.Распе Чтение произв. «Удивительные
Приключения барона Мюнхгаузена»
|
1
|
Урок вн.чт.
|
|
Чтение отрывков. Беседа по содержанию, составление плана.
|
|
Задания по вн. чтению
|
26.05
|
|