Скачать 436.44 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного учреждения «МБОУ Саклов-Башская СОШ» и составлена на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения ,программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы (базовый уровень) под ред. М.Г.Ахметзянова – 3-е изд., переработанное и дополненное. – Казань: Магариф, 2009. – 142с. (Программа рекомендована Министерством образования и науки РТ) и учебного плана МБОУ «Саклов-Башская СОШ» Согласно Базисному учебному плану образовательного учреждения Российской Федерации ,утвержденному приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.и учебному плану школы ,при изучении литературы на базовом уровне минимальная нагрузка составляет 3 часа в неделю Рабочая программа реализуется через использование УМК который включает: Русская литература. Учебник-хрестоматия для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Под ред. М.Г.Ахметзянова. – Казань: Магариф, 2008. Русская литература в 9 классе татарской школы. Методическое руководство к учебной хрестоматии. – Казань: Магариф, 2008. Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Количество плановых уроков: 83 по развитию речи: 10 внеклассного чтения: 9 Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-лите-ратурных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особен-ностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Предлагаемый материал разбит на разделы согласно этапам развития русской литературы. Хронологическая последовательность представления художественных произведений в перечне обусловлена структурой документа и не является определяющей для построения авторских программ литературного образования. На завершающем этапе основного общего образования усиливается исторический аспект изучения литературы, художественные произведения рассма-триваются в контексте эпохи, усложняется сам литературный мате-риал, вводятся произведения крупных жанров. Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент основного общего образования. Пере-чень допускает расширение списка писательских имен и произведе-ний в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:
Основные критерии отбора художественных произведений для изучения в образовательных учреждениях с родным (нерус-ским) языком обучения совпадают с критериями, предложенными для образовательных учреждений с русским языком обучения. Од-нако в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения учащиеся обращаются к материалу русской литературы как иноязычной, изучаемой параллельно с родной, то есть литературное образование осуществляется на бикультурной основе. Это вносит специфику в изучение предмета: с одной стороны, часть историко- и теоретико-литературных сведений учащиеся получают в курсе родной литературы, с другой – возникает необходимость представить в стандарте элементы сопоставления русской и родной литературы. Недостаточное владение русским языком определяет необходимость некоторого сокращения числа предлагаемых для изучения литературных произведений. Замена отдельных произведений обусловлена следующими факторами: а) языковая сложность произведения; б) необходимость представить художественные произведения, насыщенные культуроведческой информацией, чтобы ввести учащихся образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения в контекст менее знакомой для них русской культуры; в) стремление более широко и многогранно отразить своеобразие русского быта, русских национальных традиций, обычаев, особенности русского национального характера, духовные основы русской культуры; г) стремление представить те произведения русских писателей, в которых нашло отражение этническое многообразие России, быт, обычаи, культура населяющих ее народов, контакты русских людей с представителями других народов России, стремление народов к взаимопониманию, умение оценить лучшее в обычаях и традициях разных народов. Спецификой изучения русской литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения является также вынужденная необходимость изучать в сокращении или во фрагментах большие по объему произведения. Общая характеристика и структура учебного предмета В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса. Новизна программы Программа содержит традиционные разделы и понятия. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность. Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс. Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Межпредметные связи Сближение курса русского языка с литературой, выход на изобразительно- выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия уч-ся художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно- образное эстетическое, нравственное содержание. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе чтение и восприятие
чтение, истолкование и оценка
чтение и речевая деятельность
Особенности организации учебного процесса Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:
Виды контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный), выразительное чтение (в том числе наизусть), развернутый ответ на вопрос, викторины, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественно текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-культурную темы, презентация проектов; - итоговый: анализ стихотворения; письменный развернутый ответ на проблемный вопрос, презентация проектов. Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:
Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе. Основные цели: Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:
Устно:
Письменно:
Прогнозирование результатов:
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Древнерусская литература "Слово о полку Игореве" (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении). Русская литература XVIII века М.В. Ломоносов "Ода на день восшестия...", " Разговор с Анакреоном", "Случились вместе..." Одно стихотворение по выбору. Д.И. Фонвизин Комедия "Недоросль". Г.Р. Державин " Фелица", "Властителям и судиям" " Памятник" Два произведения по выбору. А.Н. РАДИЩЕВ "ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ" (ОБЗОР). Н.М. Карамзин Повесть "Бедная Лиза". В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения литература XVIII века изучается обзорно с чтением фрагментов вышеуказанных произведений. Русская литература XIX века В.А. Жуковский Баллада " Лесной царь"."Вечер", " Море" Два лирических стихотворения по выбору. А.С. Грибоедов Комедия "Горе от ума" (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении). А.С. Пушкин Стихотворения "Я помню чудное мгновенье...","На холмах Грузии лежит ночная мгла...", "Я вас любил: любовь еще, быть может...", " Мадонна", а также три стихотворения по выбору. Одна романтическая поэма по выбору (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении). Роман в стихах "Евгений Онегин" (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - обзорное изучение с чтением отдельных глав). М.Ю. Лермонтов Стихотворения: "Смерть Поэта", "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."), "И скучно и грустно", "Родина" а также три стихотворения по выбору. Роман "Герой нашего времени" (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения изучаются повести "Бэла" и "Максим Максимыч"). Н.В. Гоголь Поэма "Мертвые души" Н.А. Некрасов Стихотворения: " Перед дождём", " Тройка", ОДНА ПОЭМА ПО ВЫБОРУ. Н.С. ЛЕСКОВ " Старый гений" ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ. Л.Н. Толстой " Юность", " Казаки" Одна повесть по выбору. Один рассказ по выбору. Русская литература 20 века И.А.Бунин "Холодная осень"." Митькина любовь" Два рассказа по выбору. А.И. КУПРИН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ. М. ГОРЬКИЙ ДВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ. А.А. Блок "О. я хочу безумно жить...", "Да. Так диктует вдохновенье...","Ты - как отзвук забытого гимна..." Три стихотворения по выбору. С.А. Есенин Три стихотворения по выбору. М.А. БУЛГАКОВ ПОВЕСТЬ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ". А.П. ПЛАТОНОВ "Песчаная учительница" ОДИН РАССКАЗ ПО ВЫБОРУ. М.А. Шолохов Рассказ "Судьба человека". В.М. Шукшин "Мастер" "Чудики" Два рассказа по выбору. Русская проза второй половины XX века Ф.А. Абрамов "Поездка в прошлое" "Деревянные кони", Ч.Т. Айтматов "Буранный полустанок", "И дольше века длится день" Зарубежная литература Мифы Древней Греции Гомер "Илиада", "Одиссея" (фрагменты). АНТИЧНАЯ ЛИРИКА ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ. ДАНТЕ "БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ" (ФРАГМЕНТЫ). М. СЕРВАНТЕС РОМАН "ДОН КИХОТ" (ФРАГМЕНТЫ). У. Шекспир Трагедии: "Ромео и Джульетта", "Гамлет" Ж.Б. Мольер "Мещанин во дворянстве" Одна комедия по выбору. Ф. ШИЛЛЕР "Коварство и любовь" Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
Содержание программы
|
Приказ г. Рассказово >12. 04. 2012 №87 Об итогах муниципального этапа... Мбоу сош №3), из муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4(далее –мбоу сош №4)... |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год |
||
Программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд» Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) |
Рабочая программа по литературе в 11 классе составила учитель ... |
||
Рабочая программа по литературе в 5 а классе на 2013 2014учебный год Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 5а класса мобу сош №74 и рассчитана на 2013/2014учебный год |
Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 9 классе мбоу «Сырцевская оош» Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень),2004г |
||
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу... |
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной... Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной Программы основного общего образования мбоу сош с.... |
||
Рабочая программа по литературе для V класса создана на основе федерального... Рабочая программа предназначена для организации учебного процесса в 5 классе мбоусош с. Каменка |
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе... ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |