Скачать 1.29 Mb.
|
1. Общие положения. 1.1.Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседании педагогического совета школы. Вводится в действие приказом директора школы. 1.2. Образовательная программа конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения и определяет содержание образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Староторопская средняя общеобразовательная школа» 1.3. Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования. 1.4. Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся за выполнение своей Образовательной программы. 1.5. Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы ежегодно доводится до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год. Структура основной образовательной программы старшей ступени образования:
Организационно- педагогические условия для реализации образовательной программы средней школы : Общие сведения об образовательном учреждении
Учебно-материальная база МБОУ «Староторопская СОШ» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности старших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим , противопожарным правилам и нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений . В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: - информационный центр–1 (включает групповую зону и зону свободного доступа) - мастерских – 2 (столярная и слесарная) - спортивный зал – 1, площадью 152 кв.м - актовый зал – 1 на 180 посадочных мест - спортивные комплексы – стадион, физкультурно-оздоровительная площадка, многофункциональная спортивная площадка - компьютерные классы – 1, в нем рабочих мест – 11 - библиотека – 1 - читальный зал – 1 - столовая – 1 на 100 посадочных мест - медицинский кабинет – 1 -процедурный кабинет – 1 - кабинет здоровья – 1 Имеется Интернет, разработан собственный сайт: http://www.stsosh.jimdo.com, а также электронный адрес: stsosh@yandex.ru. Кадровое обеспечение
Организационно- нормативные условия
Реализуемая образовательная программа:
Образовательная программа старшей школы. Старшая школа Целью основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый, не получил еще четкого оформления и является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие. Тем не менее, уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:
Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии образовательных событий, проектов носят характер задуманного пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую связывать сценарный характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста. Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем. Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей». Так построенное юношеского образование требует и иных педагогических позиций. Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей. Виды деятельности старших школьников:
Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деятельности :
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования:
Среднее (полное) образование. Характеристика учащихся (адресность): · Возраст - 15-17 лет; · Уровень готовности к освоению программы определяется по следующим показателям: - медицинским и психологическим - все учащиеся, успешно освоившие УП 8-9 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам; - педагогическим - ЗУН не ниже требований программы. · Состояние здоровья: - 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе. Технология комплектования 10-11 классов: - Заявительный характер приёма документов в 10 класс (профильные группы); комплектуется с учетом социального заказа общества и предпрофильной подготовки учащихся. Целевое назначение: Образовательный процесс школы предназначен удовлетворить образовательные потребности: - ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в возможности постижения мира 1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы. 2. Развитие потребности в непрерывном образовании. 3. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся как условий самореализации личности. 4. Развитие культуры умственного труда: - умение разного вида обобщений, - систематизации знаний, - овладение методами свертывания информации, - приобретение навыков самообразования. 5. Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми. 6. Развитие коммуникативных навыков. 7. Формирование навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности. 8. Диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего допрофессионального или профессионального образовательного маршрута. 9. Свободное владение общеучебными умениями и навыками, в т. ч. умениями разного вида обобщений, для последующего формирования системы знаний; |
По уставу Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри |
По уставу Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри |
||
Название (по Уставу) Авторы проекта: Макарова Н. С., заместитель директора по увр, Горохова Р. Н., социальный педагог, учитель якутского языка и литературы... |
Информационный отчет о деятельности Муниципального бюджетного образовательного... Полное наименование Школы (согласно Уставу), реквизиты действующей лицензии с указанием срока действия |
||
Отчет о деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного... ... |
Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения Название учреждения (по Уставу): Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников... |
||
«Средняя общеобразовательная школа №11» В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив мбоу «Школа №11» осуществлял образовательный процесс согласно Уставу, в соответствии... |
«Средняя общеобразовательная школа №11» Публичный доклад по итогам... В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «Школа №11» осуществлял образовательный процесс согласно Уставу, в соответствии... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |