По уставу




НазваниеПо уставу
страница1/9
Дата публикации23.09.2014
Размер1.29 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
literature-edu.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. Общие положения.

1.1.Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседании педагогического совета школы. Вводится в действие приказом директора школы.

1.2. Образовательная программа конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения и определяет содержание образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Староторопская средняя общеобразовательная школа»

1.3. Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

1.4. Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся за выполнение своей Образовательной программы.

1.5. Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы ежегодно доводится до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.

Структура основной  образовательной программы старшей ступени  образования:

  1. Организационно- педагогические условия для реализации образовательной программы

  2. Цели образовательной ступени

  3. Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся

  4. Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся 

  5. Задачи, решаемые учащимися

  6. Задачи, решаемые  педагогами

  7. Модель выпускника средней школы

  8. Учебный план

  9. Основное содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам.

  10. Требования к уровню образовательных достижений выпускника .

  11. Критерии и нормы оценки образовательных достижений обучающихся.

  12. Учебно-методический комплекс

  13. Образцы контрольно-измерительных  материалов для оценки результатов выполнения  программы .

Организационно- педагогические условия для реализации образовательной программы средней школы :

Общие сведения об образовательном учреждении

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староторопская средняя общеобразовательная школа»

Тип и вид

Средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Лицензия осуществление образовательной деятельности

Серия 69Л01 № 0000206 бессрочная разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование (художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной направленностей), профессиональную подготовку «Водитель автомобиля».

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 69А01 № 0000076 от 16 мая 2013 года

Государственная регистрация юридического лица

Свидетельство №1026901781323 от 08.10.1998 года.

Устав школы

Принят общим собранием коллектива МБОУ «Староторопская СОШ». Протокол № 1 от 08 ноября 2011 года, утверждён Постановлением администрации Западнодвинского района № 2873 от 21 ноября 2011 года, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 5 7 декабря 2011 года

Изменения в устав внесены Постановлением Администрации Западнодвинского района №2873 от 21.11.2012г.

Учредитель

Администрация муниципального образования Тверской области «Западнодвинский район»

Юридический и фактический адрес

172630 Россия, Тверская область, Западнодвинский район

пгт Старая Торопа, ул.8-ое Марта, д.3-а

Телефон-факс

8 (48265) 3-11-93

e-mail

stsosh@yandex.ru

Сайт школы

http://www.stsosh.jimdo.com

Администрация ОУ:

директор школы
заместитель директора по ВР

заместитель директора по УВР


Иванова Светлана Геннадьевна, Почётный работник общего образования

Шаварова Ирина Николаевна, Почётный работник общего образования

Чухнова Елена Валериановна, награждена Грамотой Министерства образования и науки

Орган государственно-общественного управления

Совет школы, председатель –Николаев Сергей Валерьевич, ФГКУ – 4 ОФПС по Тверской области, начальник ПЧ 69 п.Старая Торопа

Орган самоуправления

Школьное государство «Импульс»,

Программа развития

Срок реализации 2012-2015гг.


Учебно-материальная база

            МБОУ «Староторопская СОШ» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности старших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим , противопожарным правилам и нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений . В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано:

- информационный центр–1 (включает групповую зону и зону свободного

доступа)

- мастерских – 2 (столярная и слесарная)

- спортивный зал – 1, площадью 152 кв.м

- актовый зал – 1 на 180 посадочных мест

- спортивные комплексы – стадион, физкультурно-оздоровительная

площадка, многофункциональная спортивная площадка

- компьютерные классы – 1, в нем рабочих мест – 11

- библиотека – 1

- читальный зал – 1

- столовая – 1 на 100 посадочных мест

- медицинский кабинет – 1

-процедурный кабинет – 1

- кабинет здоровья – 1

Имеется Интернет, разработан собственный сайт: http://www.stsosh.jimdo.com, а также электронный адрес: stsosh@yandex.ru.

Кадровое обеспечение

Общее количество педагогов

13

Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы:

до 20 лет

свыше 20 лет


1

12

Количество работающих пенсионеров

4

Количество педагогов, имеющих

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

не имеющих квалификационную категорию


6 (46%)

6 (46%)

1 (8%)

Количество педагогов, имеющих высшее образование

12(92%)

Количество педагогов, имеющие ученые степени и звания

Кандидат наук

«Заслуженный учитель РФ»

«Отличник народного просвещения»

«Почетный работник общего образования»

Награждены

Похвальной грамотой Министерства просвещения РФ

Грамотой Департамента образования

Грамотой районного отдела школьного образования


-

-

-

1 (6%)
2 (16 %)

12 (92%)

12 (92%)


Организационно- нормативные условия

1. Учебная неделя

6 дней

2 Начало уроков

8.30

3. Продолжительность урока

45 мин

4. Продолжительность перемен

10 – 20 минут

5. Средняя наполняемость классов

11 человек

6. Продолжительность учебного года

не менее 34 учебные недели

7. Режим работы в ГПД

12.00-18.00

8.Формы организации учебного процесса

-классно-урочная система

- деление класса на группы: иностранный язык ,

-организация экскурсий, практических занятий

9. Организация аттестации учащихся

аттестация по полугодиям и итоговая в конце учебного года.

Реализуемая образовательная программа:

Вид программы

Срок освоения

класс

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, получаемый по завершении обучения

Программа среднего (полного) общего образования

2 года

10-11 классы



Среднее (полное) общее

образование

Аттестат о среднем (полном) общем

образовании

Образовательная программа старшей школы.

Старшая школа

Целью основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников

Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый, не получил еще четкого оформления и является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.

Тем не менее, уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).

Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

  1. внутренний мир и самопознание;

  2. любовь и семья;

  3. ценности и товарищество;

  4. интересы и профессия;

  5. мораль и общественная позиция.

Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии образовательных событий, проектов носят характер задуманного пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую связывать сценарный характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Так построенное юношеского образование требует и иных педагогических позиций. Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

Виды деятельности старших школьников:

  1. Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы и т.п.).

  2. Индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школах.

  3. Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.

  4. Организационно-проектная социальная деятельность в рамках профильного обучения в процессе реализации образовательной программы старшеклассника.

  5. Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).

Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деятельности :

  1. Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.

  2. Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

  3. Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.

  4. Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

  5. Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования:

  1. Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги) (Эту задачу решает в первую очередь учитель).

  2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний)

  3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений

  4. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий (Эту задачу решает в первую очередь социальный педагог, классный руководитель).

  5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся

Среднее (полное) образование.

Характеристика учащихся (адресность):

· Возраст - 15-17 лет;

· Уровень готовности к освоению программы определяется по следующим показателям:

- медицинским и психологическим - все учащиеся, успешно освоившие УП 8-9 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;

- педагогическим - ЗУН не ниже требований программы.

· Состояние здоровья:

- 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

Технология комплектования 10-11 классов:

- Заявительный характер приёма документов в 10 класс (профильные группы);

комплектуется с учетом социального заказа общества и предпрофильной подготовки учащихся.

Целевое назначение:

Образовательный процесс школы предназначен удовлетворить образовательные потребности:

- ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в возможности постижения мира

1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы.

2. Развитие потребности в непрерывном образовании.

3. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся как условий самореализации личности.

4. Развитие культуры умственного труда:

- умение разного вида обобщений,

- систематизации знаний,

- овладение методами свертывания информации,

- приобретение навыков самообразования.

5. Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.

6. Развитие коммуникативных навыков.

7. Формирование навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности.

8. Диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего допрофессионального или профессионального образовательного маршрута.

9. Свободное владение общеучебными умениями и навыками, в т. ч. умениями разного вида обобщений, для последующего формирования системы знаний;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По уставу iconПо уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри

По уставу iconПо уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри

По уставу iconНазвание (по Уставу)
Авторы проекта: Макарова Н. С., заместитель директора по увр, Горохова Р. Н., социальный педагог, учитель якутского языка и литературы...

По уставу iconИнформационный отчет о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Полное наименование Школы (согласно Уставу), реквизиты действующей лицензии с указанием срока действия

По уставу iconОтчет о деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного...
...

По уставу iconПаспорт библиотеки общеобразовательного учреждения
Название учреждения (по Уставу): Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников...

По уставу icon«Средняя общеобразовательная школа №11»
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив мбоу «Школа №11» осуществлял образовательный процесс согласно Уставу, в соответствии...

По уставу icon«Средняя общеобразовательная школа №11» Публичный доклад по итогам...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «Школа №11» осуществлял образовательный процесс согласно Уставу, в соответствии...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции