Скачать 391.47 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Директора муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» за 2012 – 2013 учебный год. Содержание. 1.Вводная часть. 2.Общая характеристика образовательного учреждения. 3.Образовательная политика и управление школой. 4.Условия осуществления образовательного процесса. 5.Результаты образовательной деятельности. 6.Воспитательная система школы. 7.Общие выводы. 8.Заключение 1.Вводная часть. На протяжении последних лет школа решает следующие задачи: 1.Повышение качества образования за счёт создания системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его интересами, возможностями. 2.Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности, его культуры и ценностных ориентаций, способностей к самореализации, к гармоническому взаимодействию с окружающим миром. 3.Учитывая принцип непрерывности, стремиться обеспечить преемственность образовательных стандартов на всех уровнях и ступенях обучения. 4.Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий, в частности, личностно ориентированного обучения и воспитания, технологии Занкова. Результаты тестирования и выпускных экзаменов, задачи на следующий учебный год доводятся до родителей учащихся на родительских собраниях. В 2012-2013 учебном году планируется акцентировать внимание педагогического коллектива на решение следующих задач: 1.Совершентсвовать методику подготовки учащихся к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ. 2. Обеспечить компьютеризацию образовательного процесса. 3.Активизировать роль ученического самоуправления. 4.Активизировать работу с родителями, разнообразить формы работы с ними. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что учителя, обучающиеся, родители являются востребованными участниками образовательного процесса нашей школы. Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Учитывая государственную стратегию развития общего образования и социальные ожидания в отношении школы, нами были выявлены те потенциальные результаты к которым должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления её развития. Таковыми являются:
2. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кардоновская средняя общеобразовательная школа». Кизлярского района с. Кардоновка Р.Д. Лицензия А № 278306 по 14 декабря 2012 года. Социальное пространство микрорайона МБОУ «Кардоновская СОШ» выглядит следующим образом: на территории села помимо школы имеются объекты: сельский Дом досуга, администрация Кардоновского сельсовета, ФАП, сельская библиотека, магазин, почта. Удалённость от районного центра – г.Кизляр– 12 км. Школу посещают дети из населённог о пункта: с/з. Дагестанское. Организован подвоз обучающихся. Диаграмма №1. Обеспечение транспортной доступности. Организация образовательного пространства школы ориентирована в первую очередь на выполнение социального заказа государства, социума, семьи по воспитанию настоящего гражданина России, обладающего высокими духовно-нравственными качествами. Учебный корпус школы типовой, введен в эксплуатацию в 2004 году. Проектная наполняемость школы 320 учащихся. Здание школы имеет централизованное отопление, системы водоснабжения и канализации, естественную и принудительную вентиляцию. . Техническое состояние здания удовлетворительное. Ежегодно школа принимается комиссией на предмет готовности к новому учебному году на что имеет соответствующие акты. Школьная мебель находится в хорошем состоянии, промаркирована. Спортзал имеет площадь 280 кв.м в нем есть подсобные помещения, оснащенность его инвентарем и оборудованием составляет 90% от потребности. Школьные учебные мастерские имеют один цех – столярный которых оборудовано 12 рабочими местами. В мастерских имеется минимум столярного и слесарного инструмента, необходимый набор станочного оборудования. Учебные занятия в школе проводятся в две смены, в 1 классе пятидневка, уроки по 35 минут, в 2-11 классах – шестидневка, уроки по 45 минут, две большие перемены по 20 минут остальные по 10 минут. День начинается с утренней зарядки в 8 часов , занятия – с 8 час. 15 мин. Расписание уроков соответствует требованиям СанПиНам 2.4.2-1178-2002г. Годовой учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана, регионального и школьного компонентов, содержит инвариативную, вариативную части и региональный компонент. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в 20 кабинетах (13 аттестованы), система занятий – кабинетная. Оснащенность кабинетов учебно-наглядными пособиями, дидактическими и раздаточным материалом, техническими средствами обучения соответствует требованиям реализуемых в школе программ. Вместе с тем финансовые возможности учреждения недостаточны для осуществления полной модернизации технической базы, приобретения современных средств обучения (например, интерактивных досок). 3. Образовательная политика и управление школой. В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 324 учеников, сформировано 17 классов-комплектов. Школа работает по трехступенчатой модели: 1 ступень – начальная школа (1-4 классы); 2 ступень – основная школа (5-9 классы); 3 ступень – средняя (полная) школа (10 – 11 классы). Диаграмма №2. Динамика численности учащихся. Годовой учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана, регионального и школьного компонентов, содержит инвариативную, вариативную части и региональный компонент. При составлении учебного плана соблюдались преемственность в содержании школьного компонента между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Средняя недельная нагрузка по образовательным областям соответствует базисному учебному плану, соблюдены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. 1 ступень: от 20 до 25 часов; 2,3 ступень: от 31 до 35 часов. В 2011–2012 учебном году начата предпрофильная подготовка учащихся 9 класса: в учебном плане 1 час из школьного компонента отведен на элективные курсы по обществознанию «Подросток и закон» и 1 час на биологию «аааааааааааааааааааа и его приложения». Имеются программы курсов и тематическое планирование, согласованное с директором школы. Годовой план принят на заседании педагогического совета школы и утверждён приказом директора. Данный план регламентируется расписанием занятий. По всем учебным предметам, входящим в учебный план учителями-предметниками составлено календарно-тематическое планирование, которое утверждено директором школы. В школе имеется в наличии необходимая документация для проведения итоговой аттестации: нормативно – правовая документация, план работы по организации и проведению итоговой аттестации; банк данных о выпускниках, сдающих экзамены в форме ЕГЭ; заявления учащихся на выбор предмета для сдачи экзамена по выбору; расписание консультаций по предметам, расписание экзаменов; экзаменационный материал. Все материалы составлены в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов образовательных учреждений Российской Федерации. Материалы, отражающие контролирующую деятельность администрации:
Режим работы образовательного учреждения Школа работает в две смены. Максимальная продолжительность академического часа – 45 минут. Продолжительность учебного года на первой. второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели. Сложившая урочная и внеурочная деятельность положительно влияет на сохранность контингента учащихся. В школе нет выбывших без уважительных причин учащихся. В школе реализуются учебные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Обучение проводится с использованием типовых программ. Особенности в учебном плане по образовательным областям. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ 3–х ступеней среднего (полного) общего образования. 1 ступень –начальное общее образование (1-4 класс) (нормативный срок освоения 4 года) 2 ступень – основное общее образование (5-9 класс) (нормативный срок освоения 5 лет). 3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы) (нормативный срок освоения 2 года) Администрация школы регулярно информирует родителей о целях, задачах, ходе и результатах нововведений путём выступлений педагогов на родительских собраниях, заседаниях родительского комитета, Совета школы. Информация о мнениях обучающихся, родителей и других заинтересованных лиц собирается посредством опросов, тестирований. Информация о выводах, сделанных в результате сбора мнений доводится до сведения родителей на родительских собраниях, через родительский комитет. Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, рабочих, безработных, пенсионеров. Диаграмма №3. Социальное положение родителей 1-11 классов. Диаграмма №4. Образовательный уровень родителей. Количественный состав семей: Всего – семей - Неполные семьи – Полные семьи – Опекаемые - Характеристика семей: Многодетные – Малообеспеченные – Неблагополучные - Большинство учащихся воспитываются в малообеспеченных семьях. Образовательный ценз преобладающей части родителей на низком уровне. Школа как живой многообразный организм немыслима без управляющей системы. Сложившая система управления предусматривает активное участие в жизни школы Совета школы, педагогического совета, профсоюзной организации, органов школьного самоуправления. Администрация осуществляет базовые управленческие действия в школе: планирование, организацию, внутришкольный контроль. Руководство школы создает условия для самовыражения и самореализации учителя в образовательном процессе: мотивирования школьного коллектива на результативный труд; выстраивает структуру управления, соответствующую целям школы; рационально использует рабочее время; руководит инновационными процессами. Принципиально важным фактором в управлении становится демократический стиль управления деятельностью коллектива. При оценке профессиональной деятельности учителя руководитель обращает внимание и на личностные характеристики педагога: смысл и идеал профессиональной деятельности, уровень саморегуляции и рефлексии в работе, гибкость и аналогичность педагогического общения. Основными формами деятельности аппарата управления школы являются:
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через участие в работе Совета школы, педагогического совета. Важными принципами управления в школе являются:
Совет школы принимает участие в решении организационных, педагогических, хозяйственных вопросов. С помощью Совета школы решаются вопросы организации питания учащихся школы, подготовка школы к новому учебному году. В решении многих вопросов, определяющих стратегическое направление развития школы, главенствующую роль играет педагогический совет. Обычно в учебный год проводится три заседания педагогического совета, где рассматриваются проблемные вопросы теории и практики воспитания и образования. Педагогические советы планируются с активным привлечением всех членов коллектива к обсуждаемым вопросам. 4.Условия осуществления образовательного процесса. МБОУ «Кардоновская СОШ» - размещена в кирпичном 2-х этажном здании. Типовое. Год введения в эксплуатацию здания школы – 2004 г. Ежегодно проводится косметический ремонт. Здание находится в удовлетворительном состоянии. Количество обучающихся 324, что превышает вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренного проектом. Наполняемость каждого класса не превышает 27 человек. Средняя наполняемость классах – 19 обучающихся по школе. Обучение учащихся 1-4 классов проводится в закреплённых для каждого класса учебных помещениях. Обучение учащихся 5-9 классов осуществляется в условиях кабинетной системы. В МБОУ «Кардоновская СОШ» имеется своя библиотека. Общее количество единиц фонда составляет 11773 экземпляров, из них – 3937 учебников. Библиотечный фонд постоянно пополняется и обновляется. Школьная библиотека оказывает эффективную помощь в обеспечение учителей и учащихся информационной поддержкой. Реальная обеспеченность учебниками – 12 экз. на одного ученика. В МБОУ «Кордоновская средняя общеобразовательная школа» работает 31 педагогов; уже несколько лет кадровый состав стабилен. Средний возраст педагогов – 32 года. Диаграмма №5. Состав педагогических кадров по уровню образования. Диаграмма №6. Состав педагогических кадров по стажу работы. Высшее педагогическое образование имеют 23 педагогов, среднее специальное – 5 педагога. Штат педагогов укомплектован полностью. Квалификационный уровень педагогов: Высш-2. 1-ая категория –12 Диаграмма №7. Количество учителей, выпускников МБОУ «Кардоновская СОШ» педагогического коллектива. Диаграмма №8. Состав педагогических кадров по категориям. Директор и завуч имеют первую квалификационную категорию. Педагоги проходят переподготовку на курсах повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров: в школе составлен перспективный план переподготовки. Анализ качественного состава педколлектива показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей. По стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является хорошей основой для создания и передачи коллективных традиций. В штате образовательного учреждения нет медицинского подразделения. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется местным ФАПом, один раз в год учащиеся проходят медосмотр, который осуществляет бригада врачей районной поликлиники. Учителя школы прошли обследование в ходе всеобщей диспансеризации педагогических работников в 2011, 2012 годах. В школе имеется столовая на 35 посадочных мест; площадь на одного ученика – 1 кв.м. Горячим питанием охвачены 112 учащихся, что составляет 34,6 % от общего количества. Питание осуществляется за счёт средств бюджета. Проводится регулярный контроль администрацией. Во второй половине дня работают кружки и секции, которые ведут педагоги школы: общая физическая подготовка, волейбол,вольная борьба, «Очумелые ручки», «Краевед», компьютерный, «Турист», драматический .и.т.д.--------------------- |
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» |
Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя... Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» |
||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы |
||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы |
«средняя общеобразовательная школа №25» публичный доклад Результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения в 2012-2013 |
||
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный... |
Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения Самообследование мкоу «Новосеребряковская средняя общеобразовательная школа проводилось согласно приказу директора общеобразовательного... |
||
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован... |
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань, утверждённой приказом директора школы «Об утверждении Программы развития муниципального... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |