Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 391.47 Kb.
Название Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа»
страница 1/3
Дата публикации 18.09.2014
Размер 391.47 Kb.
Тип Доклад
literature-edu.ru > Литература > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Директора муниципального общеобразовательного учреждения


МБОУ «Кардоновская средняя общеобразовательная школа»

за 2012 – 2013 учебный год.

Содержание.

1.Вводная часть.
2.Общая характеристика образовательного учреждения.
3.Образовательная политика и управление школой.
4.Условия осуществления образовательного процесса.
5.Результаты образовательной деятельности.
6.Воспитательная система школы.
7.Общие выводы.
8.Заключение


1.Вводная часть.
На протяжении последних лет школа решает следующие задачи:

1.Повышение качества образования за счёт создания системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его интересами, возможностями.

2.Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности, его культуры и ценностных ориентаций, способностей к самореализации, к гармоническому взаимодействию с окружающим миром.

3.Учитывая принцип непрерывности, стремиться обеспечить преемственность образовательных стандартов на всех уровнях и ступенях обучения.

4.Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий, в частности, личностно ориентированного обучения и воспитания, технологии Занкова.

Результаты тестирования и выпускных экзаменов, задачи на следующий учебный год доводятся до родителей учащихся на родительских собраниях.

В 2012-2013 учебном году планируется акцентировать внимание педагогического коллектива на решение следующих задач:

1.Совершентсвовать методику подготовки учащихся к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.

2. Обеспечить компьютеризацию образовательного процесса.

3.Активизировать роль ученического самоуправления.

4.Активизировать работу с родителями, разнообразить формы работы с ними.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что учителя, обучающиеся, родители являются востребованными участниками образовательного процесса нашей школы. Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Учитывая государственную стратегию развития общего образования и социальные ожидания в отношении школы, нами были выявлены те потенциальные результаты к которым должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления её развития. Таковыми являются:

  1. Создание условий, обеспечивающих повышение профессионализма педагогов.

  2. Гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса.

  3. Формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии.

  4. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

2. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кардоновская средняя общеобразовательная школа».

Кизлярского района с. Кардоновка Р.Д. Лицензия А № 278306 по 14 декабря 2012 года.

Социальное пространство микрорайона МБОУ «Кардоновская СОШ» выглядит следующим образом: на территории села помимо школы имеются объекты: сельский Дом досуга, администрация Кардоновского сельсовета, ФАП, сельская библиотека, магазин, почта. Удалённость от районного центра – г.Кизляр– 12 км.

Школу посещают дети из населённог о пункта: с/з. Дагестанское. Организован подвоз обучающихся.

Диаграмма №1. Обеспечение транспортной доступности.

Организация образовательного пространства школы ориентирована в первую очередь на выполнение социального заказа государства, социума, семьи по воспитанию настоящего гражданина России, обладающего высокими духовно-нравственными качествами.

Учебный корпус школы типовой, введен в эксплуатацию в 2004 году. Проектная наполняемость школы 320 учащихся. Здание школы имеет централизованное отопление, системы водоснабжения и канализации, естественную и принудительную вентиляцию. . Техническое состояние здания удовлетворительное.

Ежегодно школа принимается комиссией на предмет готовности к новому учебному году на что имеет соответствующие акты.

Школьная мебель находится в хорошем состоянии, промаркирована. Спортзал имеет площадь 280 кв.м в нем есть подсобные помещения, оснащенность его инвентарем и оборудованием составляет 90% от потребности.

Школьные учебные мастерские имеют один цех – столярный которых оборудовано 12 рабочими местами. В мастерских имеется минимум столярного и слесарного инструмента, необходимый набор станочного оборудования.

Учебные занятия в школе проводятся в две смены, в 1 классе пятидневка, уроки по 35 минут, в 2-11 классах – шестидневка, уроки по 45 минут, две большие перемены по 20 минут остальные по 10 минут. День начинается с утренней зарядки в 8 часов , занятия – с 8 час. 15 мин. Расписание уроков соответствует требованиям СанПиНам 2.4.2-1178-2002г. Годовой учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана, регионального и школьного компонентов, содержит инвариативную, вариативную части и региональный компонент. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в 20 кабинетах (13 аттестованы), система занятий – кабинетная. Оснащенность кабинетов учебно-наглядными пособиями, дидактическими и раздаточным материалом, техническими средствами обучения соответствует требованиям реализуемых в школе программ.

Вместе с тем финансовые возможности учреждения недостаточны для осуществления полной модернизации технической базы, приобретения современных средств обучения (например, интерактивных досок).

3. Образовательная политика и управление школой.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 324 учеников, сформировано 17 классов-комплектов. Школа работает по трехступенчатой модели: 1 ступень – начальная школа (1-4 классы); 2 ступень – основная школа (5-9 классы); 3 ступень – средняя (полная) школа (10 – 11 классы).
Диаграмма №2. Динамика численности учащихся.


Годовой учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана, регионального и школьного компонентов, содержит инвариативную, вариативную части и региональный компонент.

При составлении учебного плана соблюдались преемственность в содержании школьного компонента между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.

Средняя недельная нагрузка по образовательным областям соответствует базисному учебному плану, соблюдены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

1 ступень: от 20 до 25 часов;

2,3 ступень: от 31 до 35 часов.

В 2011–2012 учебном году начата предпрофильная подготовка учащихся 9 класса: в учебном плане 1 час из школьного компонента отведен на элективные курсы по обществознанию «Подросток и закон» и 1 час на биологию «аааааааааааааааааааа и его приложения». Имеются программы курсов и тематическое планирование, согласованное с директором школы.

Годовой план принят на заседании педагогического совета школы и утверждён приказом директора. Данный план регламентируется расписанием занятий.

По всем учебным предметам, входящим в учебный план учителями-предметниками составлено календарно-тематическое планирование, которое утверждено директором школы.

В школе имеется в наличии необходимая документация для проведения итоговой аттестации: нормативно – правовая документация, план работы по организации и проведению итоговой аттестации; банк данных о выпускниках, сдающих экзамены в форме ЕГЭ; заявления учащихся на выбор предмета для сдачи экзамена по выбору; расписание консультаций по предметам, расписание экзаменов; экзаменационный материал.

Все материалы составлены в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов образовательных учреждений Российской Федерации.
Материалы, отражающие контролирующую деятельность администрации:

  1. План внутришкольного контроля (годовой).

  2. Аналитические справки по итогам контроля за состоянием УВР, по итогам проверки школьной документации, по итогам контроля за ВР.

  3. Протоколы педсоветов и совещаний.

  4. Мониторинги УВП.


Режим работы образовательного учреждения

Школа работает в две смены. Максимальная продолжительность академического часа – 45 минут. Продолжительность учебного года на первой. второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Сложившая урочная и внеурочная деятельность положительно влияет на сохранность контингента учащихся. В школе нет выбывших без уважительных причин учащихся.

В школе реализуются учебные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Обучение проводится с использованием типовых программ.

Особенности в учебном плане по образовательным областям.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ 3–х ступеней среднего (полного) общего образования.

1 ступень –начальное общее образование (1-4 класс)

(нормативный срок освоения 4 года)

2 ступень – основное общее образование (5-9 класс)

(нормативный срок освоения 5 лет).

3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

(нормативный срок освоения 2 года)
Администрация школы регулярно информирует родителей о целях, задачах, ходе и результатах нововведений путём выступлений педагогов на родительских собраниях, заседаниях родительского комитета, Совета школы.

Информация о мнениях обучающихся, родителей и других заинтересованных лиц собирается посредством опросов, тестирований.

Информация о выводах, сделанных в результате сбора мнений доводится до сведения родителей на родительских собраниях, через родительский комитет.

Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, рабочих, безработных, пенсионеров.

Диаграмма №3. Социальное положение родителей 1-11 классов.


Диаграмма №4. Образовательный уровень родителей.

Количественный состав семей:

Всего – семей -

Неполные семьи –

Полные семьи –

Опекаемые -
Характеристика семей:

Многодетные –

Малообеспеченные –

Неблагополучные -
Большинство учащихся воспитываются в малообеспеченных семьях.

Образовательный ценз преобладающей части родителей на низком уровне. Школа как живой многообразный организм немыслима без управляющей системы.

Сложившая система управления предусматривает активное участие в жизни школы Совета школы, педагогического совета, профсоюзной организации, органов школьного самоуправления.

Администрация осуществляет базовые управленческие действия в школе: планирование, организацию, внутришкольный контроль.

Руководство школы создает условия для самовыражения и самореализации учителя в образовательном процессе:

мотивирования школьного коллектива на результативный труд;

выстраивает структуру управления, соответствующую целям школы;

рационально использует рабочее время;

руководит инновационными процессами.

Принципиально важным фактором в управлении становится демократический стиль управления деятельностью коллектива. При оценке профессиональной деятельности учителя руководитель обращает внимание и на личностные характеристики педагога: смысл и идеал профессиональной деятельности, уровень саморегуляции и рефлексии в работе, гибкость и аналогичность педагогического общения.

Основными формами деятельности аппарата управления школы являются:

  • совещание при директоре,

  • обмен информацией на оперативных совещаниях с педагогическим коллективом,

  • анализ и оценка деятельности педагогических работников.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через участие в работе Совета школы, педагогического совета.

Важными принципами управления в школе являются:

  • разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности в образовательном учреждении;

  • знание каждым работником школы, кому он подчиняется и от кого получает указания.

Совет школы принимает участие в решении организационных, педагогических, хозяйственных вопросов. С помощью Совета школы решаются вопросы организации питания учащихся школы, подготовка школы к новому учебному году.

В решении многих вопросов, определяющих стратегическое направление развития школы, главенствующую роль играет педагогический совет. Обычно в учебный год проводится три заседания педагогического совета, где рассматриваются проблемные вопросы теории и практики воспитания и образования. Педагогические советы планируются с активным привлечением всех членов коллектива к обсуждаемым вопросам.
4.Условия осуществления образовательного процесса.

МБОУ «Кардоновская СОШ» - размещена в кирпичном 2-х этажном здании. Типовое. Год введения в эксплуатацию здания школы – 2004 г. Ежегодно проводится косметический ремонт. Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Количество обучающихся 324, что превышает вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренного проектом.

Наполняемость каждого класса не превышает 27 человек. Средняя наполняемость классах – 19 обучающихся по школе.

Обучение учащихся 1-4 классов проводится в закреплённых для каждого класса учебных помещениях. Обучение учащихся 5-9 классов осуществляется в условиях кабинетной системы.

В МБОУ «Кардоновская СОШ» имеется своя библиотека. Общее количество единиц фонда составляет 11773 экземпляров, из них – 3937 учебников. Библиотечный фонд постоянно пополняется и обновляется.

Школьная библиотека оказывает эффективную помощь в обеспечение учителей и учащихся информационной поддержкой. Реальная обеспеченность учебниками – 12 экз. на одного ученика.

В МБОУ «Кордоновская средняя общеобразовательная школа» работает 31 педагогов; уже несколько лет кадровый состав стабилен. Средний возраст педагогов – 32 года.
Диаграмма №5. Состав педагогических кадров по уровню образования.

Диаграмма №6. Состав педагогических кадров по стажу работы.
Высшее педагогическое образование имеют 23 педагогов, среднее специальное – 5 педагога. Штат педагогов укомплектован полностью.

Квалификационный уровень педагогов:

Высш-2. 1-ая категория –12


Диаграмма №7. Количество учителей, выпускников МБОУ «Кардоновская СОШ» педагогического коллектива.

Диаграмма №8. Состав педагогических кадров по категориям.

Директор и завуч имеют первую квалификационную категорию. Педагоги проходят переподготовку на курсах повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров: в школе составлен перспективный план переподготовки.

Анализ качественного состава педколлектива показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей. По стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является хорошей основой для создания и передачи коллективных традиций.

В штате образовательного учреждения нет медицинского подразделения.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется местным ФАПом, один раз в год учащиеся проходят медосмотр, который осуществляет бригада врачей районной поликлиники. Учителя школы прошли обследование в ходе всеобщей диспансеризации педагогических работников в 2011, 2012 годах.

В школе имеется столовая на 35 посадочных мест; площадь на одного ученика – 1 кв.м. Горячим питанием охвачены 112 учащихся, что составляет 34,6 % от общего количества. Питание осуществляется за счёт средств бюджета. Проводится регулярный контроль администрацией.

Во второй половине дня работают кружки и секции, которые ведут педагоги школы: общая физическая подготовка, волейбол,вольная борьба, «Очумелые ручки», «Краевед», компьютерный, «Турист», драматический .и.т.д.---------------------
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon «средняя общеобразовательная школа №25» публичный доклад
Результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения в 2012-2013
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon Отчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения
Самообследование мкоу «Новосеребряковская средняя общеобразовательная школа проводилось согласно приказу директора общеобразовательного...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» icon Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань, утверждённой приказом директора школы «Об утверждении Программы развития муниципального...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции