Публичный доклад директора
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Магарамкентская средняя общеобразовательная школа №2»
Гаджиевой Гульнары Самедовны
2012 год
Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени.
Методическая тема: « Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации. Реализует в своей деятельности программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.
В 2011 году школа прошла аттестацию. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 016821 от 25. 05.2011 г., действительно по 25 мая 2023 г.
В настоящее время созданы оптимальные условия для успешной учебы, как на уроках, так и во внеклассное время. Имеются оборудованные учебные классы, медицинский кабинет, столовая , компьютерный класс.
Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика, с сильными учащимися проводится индивидуальная работа в рамках программы «Одарённые дети». Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий в 08.00 ч., продолжительность урока 45 минут, перерывы по 5 минут и один перерыв 10 мин, предназначенные для обеда.
Социальный состав родителей довольно разнороден: рабочие, служащие, безработные, пенсионеры, индивидуальные предприниматели.
Миссия школы: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально – культурного бытия, осознающего образование как универсальную ценность, и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В школе имеются основные нормативно-правовые документы: устав, локальные акты, учебный план, рабочие программы, штатное расписание.
Коллектив школы работает над решением поставленных задач:
1. совершенствование качества преподавания учебных дисциплин.
2. выполнение Закона о всеобуче. Не допускать отсева учащихся без уважительных причин.
3. повысить интерес учащихся к учёбе на основе улучшения учебно-воспитательного процесса.
4. настойчиво и эффективно проводить индивидуальную работу со слабыми и сильными учащимися.
5. прививать учащимся сознательную дисциплину, добиваясь культуры поведения на уроках и после него.
6. совершенствовать трудовое обучение, как основную линию работы школы.
7. повысить роль ученического самоуправления, изменить воспитательную работу в школе, опираясь на педагогический коллектив, родителей, общественность.
8. считать основной проблемой школы – воспитание гармонически развитой, творчески активной личности, интегрированной в современный социум.
9. продолжить работу по введению в содержание образования национально-регионального компонента.
В работе с учащимися школа руководствуется законами Российской Федерации и Республики Дагестан «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями районного управления образования, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана образовательных учреждений Республики Дагестан сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Учебный план реализуется на трех ступенях обучения и включает программы начального, основного и среднего образования. Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами её организации. С целью установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено, на первой ступени предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание отдельных дисциплин
В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).
Переход на ФГОС НОО осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление основной образовательной программы ОУ.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.
В конце года в 1 классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, межпредметные и личностные) Вывод: обучающиеся справились с разным уровнем заданий. Среди 1 классов нет обучающихся, которые не справились с базовым уровнем.
МБОУ «СОШ №2 » в 2011-2012 учебном году работала в следующем режиме:
2-4 классы обучались по 6 дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.
основная и старшая школа обучается по 6 дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.
Продолжительность учебного года:
2-11 классы- 34 учебные недели
Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:
-
26 часов;
|
3-4-е классы
|
– 6 классов
|
32 часа;
|
5-е классы
|
– 3 класса
|
33часа;
|
6-е классы
|
– 3 класса
|
35 часов;
|
7-е классы
|
– 3 класса
|
36 часов;
|
8-е классы
|
– 3 класса
|
36 часов;
|
9-е классы
|
– 3 класса
|
37 часов;
|
10-е классы
|
– 2 класса
|
37 часов;
|
11-е классы
|
– 2 класса
|
Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней:
в 1-4 классах основное внимание уделяется формированию базовых основ фундамента всего последующего обучения. В ходе освоения образовательных программ на первой ступени общего образования закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка, формируются универсальные учебные действия, развивается познавательная
мотивация и интересы обучающихся.
в 5-9 классах – основное внимание уделяется формированию устойчивых учебных интересов и склонностей, умению развивать и управлять познавательными процессами; усвоению основ коммуникативной культуры личности; применению на практике навыков здорового образа жизни, кроме того в 9-11 классах реализуется подготовка, позволяющая быть готовыми к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования.
На домашнем обучении в 2011 – 2012 учебном году 4 человека, имеющие проблемы со здоровьем на основании справок ВЭК, обучались на дому в течение всего года, 1 человек обучался одну четверть
№п/п
|
Фамилия, имя обучающегося
|
класс
|
период обучения на дому
|
1.
|
Нежведилова Луиза
|
9 «б»
|
с 01.09.11г.по 30.05.12г.
|
2.
|
Османова Алиса
|
4 «б»
|
с 01.09.11г.по 30.05.12г.
|
3.
|
Хаспулатов Арсен
|
1 «а»
|
с 01.09.11г.по 30.05.12г.
|
4.
|
Сейдаллаев Ахмед
|
8 «а»
|
с 23.04.12г.по 30.05.12г.
|
При составлении учебных планов выдерживался минимум обязательного основного общего образования. Учителя-предметники скорректировали программный материал в соответствии с годовой нагрузкой.
Обучение осуществлялось по индивидуальным календарно-тематическим планам, в которых выдерживался государственный образовательный стандарт. Для каждого ученика было составлено индивидуальное расписание занятий, велись индивидуальные журналы обучения. Все учащиеся, обучавшиеся на дому по состоянию здоровья, успешно завершили учебный год и переведены в следующий класс. Дистанционное обучение не использовалось. По медицинским показаниям оно не было рекомендовано обучающимся.
Численность учащихся
Год
|
Всего
|
Классы
|
Кол-во уч-ся
|
Девочки
|
Мальчики
|
2011-2012
|
291
|
1-4
5-9
10-11
|
91
144
56
|
39
73
30
|
52
71
26
|
Анализ успеваемости
Год
|
Всего
|
На хорошо и отлично
|
количество
|
%
|
2011-2012
|
291
|
146
|
50
|
Общие сведения о кадрах
год
|
всего работников
|
совместители
|
пенсионеры
|
с высшим образованием
|
со средне -специальным образованием
|
с незаконченным
высшим
|
|
|
2011- 2012
|
47
|
2
|
11
|
39
|
7
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Год
|
Высшей категории
|
Первой категории
|
Второй категории
|
Без категории
|
Звание
|
Грамоты МО ЧР, РФ
|
2011 - 2012
|
12
|
22
|
6
|
2
|
4
|
17
|
Педагогический стаж
год
|
1-3
года
|
3-10 года
|
10-20 лет
|
свыше 20 лет
|
2011- 2012
|
1
|
11
|
11
|
24
|
Количество выпускников
9 класс – 34; 11 класс – 32
Количество призовых мест в олимпиадах
2010 – 2011 учебный год
|
2011-2012 учебный год
|
10
|
10
|
Трудоустройство выпускников
Ступень
|
Год
|
Всего
|
ПУ
|
Техникум
|
ВУЗ
|
Основная
|
2010-2011
|
27
|
-
|
-
|
-
|
средняя
|
2010-2011
|
41
|
-
|
7
|
29
|
Экзамены в новой форме (9класс)
предмет
|
Количество
учащихся
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Средний бал
|
Русский язык
|
34
|
10
|
16
|
3
|
3,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕГЭ (11класс)
предмет
|
Количество
учащихся
|
Средний бал
|
Математика
|
32
|
60,2
|
Русский язык
|
32
|
69,4
|
Биология
Химия
|
14
9
|
66
56
|
физика
|
9
|
65
|
история
|
11
|
67
|
география
|
1
|
55
|
Английский язык
|
5
|
58
|
Обществознание
Информатика
|
20
4
|
58,5
63
|
Русская литература
|
1
|
65
|
Условия осуществления образовательного процесса.
Успешной реализации образовательной программы школы способствует методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Это тематические педагогические советы, методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и анализ уроков, предметные недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация.
Основой учебно- воспитательной деятельности является формирование ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально – культурной и социально – экономической перспективе. Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроках: мышление, речь, воля, нравственность и т.д. и реализуют их средством учебного предмета. В школе организовано обучение ПЭВМ, и применению информационных технологий учителями в педагогическом процессе. Сегодня школа оснащена компьютерным оборудованием (компьютеров- 8 комплектов, 1 ноутбук, 3 принтера,1 мультимедиапроектора). Интернет используется для работы над исследовательскими проектами, презентациями, получения информации для написания рефератов, подготовки к ЕГЭ, ЕТЭ. Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание.
В 2011-2012 учебном году методическая работа в школе велась по плану. Учебные программы по всем предметам выполнены. Все учителя по своим предметам имеют рабочие программы.
Учителя проходят курсы повышения квалификации, так в 2011-2012учебном году прошли курсы
В целях обмена опытом было организовано взаимное посещение уроков учителей начальных классов, математики, русского языка. Учителя регулярно посещали занятия РМО по своим предметам. Учителя выступают с докладами на педагогических советах, обмениваются опытом своей работы.
Результаты образовательной деятельности.
Анализ учебно-воспитательного процесса в основном проводится по результатам проверок компетентностей учащихся. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:
- выполнение всеобуча;
-качество компетентностей учащихся;
-качество ведения школьной документации;
-подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
-выполнение решений педагогических советов и совещаний.
В школе практикуется проведение итогового контроля в 1-8, 10 классах по русскому языку,родному языку и математике. Главная цель - проверка усвоения учащимися программного материала. Анализ итоговой аттестации 9 и 11 классов показал, что учащиеся получили удовлетворительные знания и умения по предметам школьной программы, о чём свидетельствуют неплохие результаты ЕГЭ.
Педсоветы, производственные совещания проводились один раз в четверть. На педсоветах и производственных совещаниях заслушивались доклады на следующие темы:
- обсуждение и принятие плана учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год;
-Здоровье сберегающие технологии;
- подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации;
- обеспеченность школьной библиотеки необходимыми учебниками;
- анализы открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по предметам.
Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию. В школе имеется нормативно-правовая база, собираются информационно-статистические материалы. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, совещаниях. Осуществляется контроль над деятельностью классных руководителей. Методическая работа с классными руководителями строится на основе принципа индивидуального подхода к педагогам. Каждый классный руководитель имеет свой учебно-воспитательный план. Постоянно оформляется правовой уголок, разработан план профилактической работы с несовершеннолетними. Ежегодно проводятся акты обследования материально-бытовых условий жизни семьи детей «группы риска». Проводится работа по охране прав детей. В школе организуются месячники правовых знаний, акции «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков».
Большое внимание уделяется занятости учащихся во внеурочное время. В школе работают кружки, осуществляется сотрудничество с библиотеками. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: День Знаний, День Учителя, Дни Здоровья, и др Воспитательная работа школы ведется по следующим направлениям:
· Работа классного руководителя с классным коллективом
· Методическая работа с классными руководителями
· Проведение кружковой работы
· Внеклассные общешкольные мероприятия
· Правовое воспитание
· Связь с внешкольными учреждения
· Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности учащихся
· Методическая помощь родителям.
Классные руководители проводят работу с классными коллективами согласно учебно-воспитательным планам, которые составляются на целый учебный год, ведутся дневники посещения родителей учащихся класса.
В течение учебного года согласно плану проводится четыре заседания школьного методического объединения классных руководителей, где классные руководители показывают внеклассные мероприятия и обсуждают проблемы воспитания, знакомятся с новыми технологиями работы классного руководителя.
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних велась по плану, составленному и утвержденному директором школы в начале календарного года.
Классными руководителями разработан план индивидуальной работы с учащимися группы «риска». По необходимости на заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы о профилактике правонарушений среди учащихся школы. Классные руководители рассказывают о проделанной работе с детьми группы «риска» и с «трудными» детьми.
На родительском собрании выступают учителя с докладами на темы воспитания и профилактики правонарушений среди подростков.
В течение учебного года состоялись встречи учащихся 4-11 классов с представителями ПДН, правоохранительных органов и членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учащиеся приняли участие в беседах об административной и уголовной ответственности за совершение противоправных поступков.
4 ученика школы воспитываются в опекунских семьях. С опекунами поддерживается постоянная связь. Два раза в год проводится контрольное обследование жилищных условий ребёнка из опекунской семьи.
Учителя школы активно используют в учебно- воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, часы здоровья, уроки гигиены.
Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных состязаниях, проводимых в районе.
Ближайшие перспективы в развитии школы.
Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления деятельности на следующий учебный год:
1.Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении
образовательных программ
2. Осуществление индивидуальной; психологической, социальной,
медицинской помощи детям
3.Создание условий способствующих умственному, эмоциональному
физическому развитию личности
4.Обеспечение социальной защиты; социальной адаптации обучающихся
5.Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.
|