Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»




Скачать 55.36 Kb.
НазваниеУрока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»
Дата публикации11.06.2014
Размер55.36 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок













































Провел: Алиев В.А.





Разработка открытого урока-презентации по русскому языку в 9 классе.

Тема: « Подготовка к ГИА. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Цели:

1,Образовательная:

  • научить детей писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему

  • давать обоснованный ответ на поставленный вопрос

  • находить аргументы -делать вывод

-повторить ранее изученный материал

  • научить оценивать свою работу

  1. Развивающая:

  • развивать у детей умение строить логическую цепочку, добиваясь смысловой цельности и последовательности^* Учебно-методическое пособие / под ред. Н. А. Сениной.-Ростов н/Дону:Легион, 2011,- 368с, ( ГИА-9)

-развивать навыки самооценивания и самоанализа -развивать уровень самоподготовки -развивать речь , мышление, память

  1. Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к слову -любовь к русскому языку и литературе -любовь к своей стране и культуре

Оборудование: индивидуальные папки « Подготовка к ГИА», карточки на доске « Лингвистика» «Языковое явление» «Функция знаков препинания», карточки « Критерии оценивания»,презентация « Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему», книга « Русский язык 9 класс»- Учебно-методическое пособие ,,авт. Н.А.Сенина ,С.В. Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н.Кобякова, тетрадь.


Ход урока:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Скоро закончится учебный год. Наступит пора экзаменов.

  1. Постановка темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, т.к. эта работа входит в экзамен и считается « уровнем повышенной сложности»(* разраб. Урока учителя русского яз. и литературы Коренякиной О.В. МКОУ СОШ « Солнечная»), Весь материал при подготовке к ГИА мы будем собирать в отдельную папку, т.к. это пригодится нам в дальнейшем.

  1. Повторение пройденного материала

Устный опрос: ( цель- умение ориентироваться в терминологии -понимать смысл того , что требуется от ученика при выполнении части 3)

  • А как вы понимаете смысл выражения « на лингвистическую тему»?( ответы учеников)

-Что значит « языковое явление»?( ответы учеников)

-А какая «функция знаков препинания» ?( ответы детей)

  • Для чего же нужно знать все эти термины?( ответы детей)

  1. Изучение новой темы 1. Слово учителя

Прежде , чем начать объяснять новую тему, обратимся к таблице « критерии оценивания» сочинения-рассуждения.( заранее раздаются карточки )3нание критериев поможет вам овладеть умением самостоятельно оценивать свои знания(* ст. « Преподавание русского языка» Гуща Н.Г . , учительский сайт « 1 сентября» ) ( Цель- умение строить правильно текст и оценивать уровень своей подготовки)

  • Итак, тема сочинения-рассуждения «Зачем нужны тире»

  1. Сообщение о « Судьбе тире в русской грамматике»( заранее приготовленный ученик) ( Цель- можно





( Слайд №1)

-Запишите эти высказывания в тетрадь, они могут пригодиться вам при оформлении тезиса.( ученики пишут)

  • Запомните, сочинение -рассуждение пишется по такому плану:

(Слайд №2)

А для того , чтобы вы знали, с чего начать писать, даю план: (*Гуща Н.Г., учительский сайт « 1 сентября» - разработка урока « Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему», ст. « Преподавание русского языка»)

( Слайд № 3)

  1. Работа с книгой ( Цель- самостоятельное чтение и поиск нужных аргументов)

( ученики читают текст)

-Устный олрос:(Цель- вспомнить , в каких случаях пишется тире, функции тире)

-В каких случаях ставится тире ?

-В каком стиле вы можете написать работу?( Цель- вспомнить типы и стили речи при написании сочинения-рассуждеия; характерные особенности этого стиля)

-Что такое тезис?( Цель- умение чётко отвечать на поставленный вопрос)

-Как бы вы начали писать тезис?( ученики читают составленные самостоятельно тезисы) ( Цель- развивать навыки самостоятельно работы)

( Слайд № 4)

  • Посмотрите « критерии оценивания» К 1. Мы его выполнили?

  • Тогда переходим ко 2-ой части. Надо привести 2 разных аргумента ( ученики ищут в тексте примеры).

  • Подумайте, почему в предл, № ? стоит тире? Какую он несёт функцию?( ответы детей)

( Слайд № 5)

-Смотрите « критерии оценивания» К2. Мы нашли 1-ый аргумент? Тогда ищем 2-ой аргумент^ дети ищут)

  • Почему в предложении № ? стоит тире и каковы его функции? ( ответы детей)

( Слайд № 6)

-Смотрим « критерии оценивания» К2. Мы нашли 2-ой аргумент? Мы доказали функцию каждого тире? Они разные?

-Запишите всё в тетрадь.

-Что же у нас получилось?

( Слайд № 7)

  • Ребята, скажите, тире ставится только в этих случаях? ( нет) Можно сказать, что его функции многообразны?(да) Так какой можно сделать вывод?( ученики делают свои выводы) ( Цель- умение самостоятельно делать вывод)

  • Теперь смотрим « критерии оценивания» К 3- сочинение должно обладать «речевой связностью» -Запишем в тетрадь средства связи тезиса и аргументов, аргументов и вывода. ( Цель- запомнить , какие клише можно будет использовать при связке всех частей)

( Слайд № 8, 9)


-А теперь, зная «критерии оценивания» К 3, соединим все 3 части сочинения , используя клише , чтобы текст получился связным и гармоничным^ ученики дают ответы) ( Цель- проверка навыков индивидуальной работы )

Б.Закрепление новой темы

Самостоятельная работа (Цель- проверить знания , полученные на этом уроке и оценить свою работу по баллам, т.е. понять уровень своей подготовки)







i


  • Ребята, а сейчас побудьте в роли редакторов и экспертов. Нужно отредактировать текст и объяснить , какие поставили баллы и за что?

( Слайд № 10)

( ученики самостоятельно работают)

-Ребята, почитайте , что у вас получилось и какие баллы поставили.( дети читают)

  1. Итог урока (Цель- проверить знания , полученные на уроке)

-Вот и подошёл к концу наш урок. Скажите, чему мы учились на уроке?

-По какому плану пишется сочинение- рассуждение?

  • Что такое тезис?

-Что такое аргументы и сколько их должно быть?

-Что такое вывод?

  1. Домашнее задание: ( Цель- развивать навыки самостоятельной подготовки к Итоговой Аттестации) -написать сочинение-рассуждение из учебника « Подготовка к ГИА» вариант 3, задание С 2.1









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconПрограмма «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель:...
Элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку». Предназначен для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа учебной...

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconРазработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения...

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconМатериалы для подготовки к егэ по русскому языку (часть «С»)
Г. Т. Егораевой «Русский язык. Подготовка к выполнению части 3(С)» и статьи Н. Пащук «Сдаем егэ по русскому языку…». Журнал «Литература»,...

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconМежкультурная коммуникация и обучение русскому языку как иностранному
Русские народные сказки как источник лингвострановедческих знаний и фактор формирования межкультурной компетенции в процессе обучения...

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconРабочая учебная программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к егэ» в 11 классе
Егэ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconЛекция для учащихся
Давайте внимательно прочитаем задание, в котором излагаются требования к сочинению на Едином государственном экзамене по русскому...

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconЛекция для учащихся
Давайте внимательно прочитаем задание, в котором излагаются требования к сочинению на Едином государственном экзамене по русскому...

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconЗаседание. Тема: «Планирование работы мо на 2013-2014 уч год»
Анализ результатов гиа учащихся по русскому языку. Анализ экзаменационной работы

Урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: «Подготовка к гиа. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции