Скачать 55.36 Kb.
|
Провел: Алиев В.А. Разработка открытого урока-презентации по русскому языку в 9 классе. Тема: « Подготовка к ГИА. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» Цели: 1,Образовательная:
-повторить ранее изученный материал
-развивать навыки самооценивания и самоанализа -развивать уровень самоподготовки -развивать речь , мышление, память
-воспитывать бережное отношение к слову -любовь к русскому языку и литературе -любовь к своей стране и культуре Оборудование: индивидуальные папки « Подготовка к ГИА», карточки на доске « Лингвистика» «Языковое явление» «Функция знаков препинания», карточки « Критерии оценивания»,презентация « Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему», книга « Русский язык 9 класс»- Учебно-методическое пособие ,,авт. Н.А.Сенина ,С.В. Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н.Кобякова, тетрадь. Ход урока: Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Скоро закончится учебный год. Наступит пора экзаменов.
-Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, т.к. эта работа входит в экзамен и считается « уровнем повышенной сложности»(* разраб. Урока учителя русского яз. и литературы Коренякиной О.В. МКОУ СОШ « Солнечная»), Весь материал при подготовке к ГИА мы будем собирать в отдельную папку, т.к. это пригодится нам в дальнейшем.
Устный опрос: ( цель- умение ориентироваться в терминологии -понимать смысл того , что требуется от ученика при выполнении части 3)
-Что значит « языковое явление»?( ответы учеников) -А какая «функция знаков препинания» ?( ответы детей)
Прежде , чем начать объяснять новую тему, обратимся к таблице « критерии оценивания» сочинения-рассуждения.( заранее раздаются карточки )3нание критериев поможет вам овладеть умением самостоятельно оценивать свои знания(* ст. « Преподавание русского языка» Гуща Н.Г . , учительский сайт « 1 сентября» ) ( Цель- умение строить правильно текст и оценивать уровень своей подготовки)
( Слайд №1) -Запишите эти высказывания в тетрадь, они могут пригодиться вам при оформлении тезиса.( ученики пишут)
(Слайд №2) А для того , чтобы вы знали, с чего начать писать, даю план: (*Гуща Н.Г., учительский сайт « 1 сентября» - разработка урока « Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему», ст. « Преподавание русского языка») ( Слайд № 3)
( ученики читают текст) -Устный олрос:(Цель- вспомнить , в каких случаях пишется тире, функции тире) -В каких случаях ставится тире ? -В каком стиле вы можете написать работу?( Цель- вспомнить типы и стили речи при написании сочинения-рассуждеия; характерные особенности этого стиля) -Что такое тезис?( Цель- умение чётко отвечать на поставленный вопрос) -Как бы вы начали писать тезис?( ученики читают составленные самостоятельно тезисы) ( Цель- развивать навыки самостоятельно работы) ( Слайд № 4)
( Слайд № 5) -Смотрите « критерии оценивания» К2. Мы нашли 1-ый аргумент? Тогда ищем 2-ой аргумент^ дети ищут)
( Слайд № 6) -Смотрим « критерии оценивания» К2. Мы нашли 2-ой аргумент? Мы доказали функцию каждого тире? Они разные? -Запишите всё в тетрадь. -Что же у нас получилось? ( Слайд № 7)
( Слайд № 8, 9) -А теперь, зная «критерии оценивания» К 3, соединим все 3 части сочинения , используя клише , чтобы текст получился связным и гармоничным^ ученики дают ответы) ( Цель- проверка навыков индивидуальной работы ) Б.Закрепление новой темы Самостоятельная работа (Цель- проверить знания , полученные на этом уроке и оценить свою работу по баллам, т.е. понять уровень своей подготовки) i
( Слайд № 10) ( ученики самостоятельно работают) -Ребята, почитайте , что у вас получилось и какие баллы поставили.( дети читают)
-Вот и подошёл к концу наш урок. Скажите, чему мы учились на уроке? -По какому плану пишется сочинение- рассуждение?
-Что такое аргументы и сколько их должно быть? -Что такое вывод?
|
Программа «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку. Учитель:... Элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку». Предназначен для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа учебной... |
Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения... |
||
Материалы для подготовки к егэ по русскому языку (часть «С») Г. Т. Егораевой «Русский язык. Подготовка к выполнению части 3(С)» и статьи Н. Пащук «Сдаем егэ по русскому языку…». Журнал «Литература»,... |
Межкультурная коммуникация и обучение русскому языку как иностранному Русские народные сказки как источник лингвострановедческих знаний и фактор формирования межкультурной компетенции в процессе обучения... |
||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку |
Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к егэ» в 11 классе Егэ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу |
||
Лекция для учащихся Давайте внимательно прочитаем задание, в котором излагаются требования к сочинению на Едином государственном экзамене по русскому... |
Лекция для учащихся Давайте внимательно прочитаем задание, в котором излагаются требования к сочинению на Едином государственном экзамене по русскому... |
||
Заседание. Тема: «Планирование работы мо на 2013-2014 уч год» Анализ результатов гиа учащихся по русскому языку. Анализ экзаменационной работы |
Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин... Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |