Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования»




Скачать 273.63 Kb.
Название Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования»
страница 1/3
Дата публикации 07.06.2014
Размер 273.63 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Курсовая работа > Пояснительная записка
  1   2   3


ГОУВПО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ»


Развитие системы обеспечения качества образования

(72 часа)
Автор: Лебедев В.В



Рекомендуется для системы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений г. Москвы.

Москва

2011
Пояснительная записка

Обобщенные прогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования»:

По завершению обучения участники курса:

  1. Будут переориентированы на новую образовательную парадигму: учитель управляет процессом учения обучающегося по эффективному и качественному достижению прогнозируемых результатов в личностно - ориентированном образовательном процессе;

  2. Расширят образовательный кругозор за счет усвоения понятийного аппарата, элементов и взаимосвязей, задающих технологию управления, обеспечивающую качество образования;

  3. Освоят технологию развития управленческой, образовательной деятельности учителя в рамках учебного учреждения, ориентированной на реализацию субъектно-системно-деятельностного подхода в обучении;

  4. Освоят образовательную технологию «Достижения прогнозируемых результатов», которая реализует новую образовательную парадигму.

Задачи курса.

  1. Создать серию проблемных ситуаций и на основе управляемой рефлексии обеспечить условия для самопереосмысления личностных профессиональных стереотипов участников курса.

  2. Развить управленческую надпредметную деятельность педагогических работников в контексте обеспечения качества образования по:

  • проектированию операционно-определяемых образовательных целей;

  • моделированию пути достижения целей;

  • структурированию управленческой деятельности.

  1. Развить профессиональную компетентности педагогических работников в рамках технологии «Достижения прогнозируемых результатов по:

  • структурированию образовательной информации и действий (предметных, надпредметных, метадействий), являющихся оптимальными с точки зрения личностно- психологических особенностей, возрастных характеристик, развития учащегося, особенностей восприятия, переработки, запоминания им информации и т.д.;

  • конструированию системы прогнозируемых результатов учения учащихся, дифференцированных по уровню сложности;

  • разработке и осуществлению мониторинга, который создает целостную систему обратной связи, для учителя и учащегося относительно процесса учения;

  • конструированию и осуществлению процесса достижения операционно-определяемых целей учащимися: открытой (гибкой), личностно-развивающей системы уроков, направленной на достижение каждым учащимся прогнозируемых образовательных результатов;

  • развитию субъектного опыта учащегося, направленному на повышение уровня и эффективности его обучаемости и социализации.

  1. Развить коммуникационные способности участников курса.

Категория слушателей.

Руководители, учителя среднего общего образования.

Методические работники отделов народного образования.

Общая характеристика курса

Переход высшей школы на двухуровневую систему обучения, введение ЕГЭ, ГИА в общеобразовательной школе ставят перед образованием новые цели и задачи, которые нашли свое отражение в «Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы». Среди них «стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования» на что направлено решение следующих основных задач:

  • обеспечение инновационного характера базового образования;

  • модернизация институтов системы образования как инструментов

  • социального развития;

  • создание современной системы непрерывного образования,

  • подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

  • формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Решение этих задач и достижение поставленных целей невозможно или крайне затруднено в условиях старых образовательных парадигм и средств их обеспечивающих. Таким образом, возникает необходимость изменения образовательных парадигм и создание ресурсов, которые бы их поддерживали.

В новых условиях образования проявляют себя следующие противопоставления: сжатость временных рамок и объем содержания образования, которое предлагается для изучения учащимся; их возможностями его качественного усвоения и средствами преподавателей обеспечить эффективность этого усвоения.

Рассмотренные противоречия требуют адекватного подхода в их разрешении. Одним из таких возможных подходов является ориентацию на образовательную парадигму, которая может быть выражена следующим образом: учитель управляет (на основе соуправления) процессом учения обучающегося по эффективному достижению прогнозируемых результатов в личностно - ориентированном образовательном процессе.

Обозначенная парадигма предъявляет особые требования к профессиональной компетентности учителя, в которой на первый план выступает управленческая деятельность, адаптированная к специфике рассматриваемого контекста.

Предлагаемый курс призван предоставить методистам отделов народного образования, руководителям и учителям образовательных учреждений соответствующий управленческий, образовательный инструментарий, который обеспечит их средствами, методами и формами работы в условиях данной парадигмы.

Занятия проходят в интерактивном, тренинговом режиме с выходом на проектирование конкретных образовательных продуктов, что позволяет участникам курсов переосмыслить их сложившиеся профессиональные взгляды и подходы к обучению, обратить внимание на важные системно образующие факторы учения обучающихся. Учебно-методические деловые игры, в которые заложен принцип управляемой рефлексии, дают участникам курса возможность изменить свои деятельностные стереотипы при работе с образовательной информацией и развить необходимые управленческие виды деятельности.

Программа курса «Развитие системы обеспечения качества образования» рассчитана на 72 часа, включает 4 основных модуля, мониторинг проектной деятельности участников и их итоговую аттестацию слушателей на основе защиты разработанного проекта.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

повышения квалификации управленческих кадров

по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования»

в 2011 - 2012 учебном году

Объем учебного плана - 72 часа



Наименование модулей программы

Всего часов

в том числе

Формы
контроля

Лекции

Практ.

занятия

1

Обзор понятийного аппарата курса.

Новая образовательная парадигма и ее влияние на развитие системы обеспечения качества образования.

2

2

 

Структурная модель педагогических инструментов, лежащих в основе развития системы обеспечения качества образования.

2

Субъектный опыт как основание учения школьника

8

6

2

Тест

3

Современная психология коммуникации в контексте управления.

8

6

2

Проект управленческой инструкции с учетом эффективной стратегии коммуникации.

4

Управление как структурированная деятельность по обеспечению качества образования.

14

10

4

Проект управленческой системы, обеспечивающей повышение качества образования.

5

Система обучения деятельности по анализу и составлению текста на основе его структурирования.

8

4

4

Структурная модель текста.





6

Структурирование понятийного аппарата и действий как средство по созданию эффективного образовательного процесса, направленного на достижение прогнозируемых результатов учения обучающегося.

8

4

4

Модель карты понятийного аппарата.

Схема процедуры предметной деятельности

7

 

Учебно-методический комплекс как средство организации эффективного личностно-ориентированного образовательного процесса.

24

6

18




Проект УМК по предметной теме.

ИТОГО:

72

38

34




  

 

72
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу...
Повышение качества образования за счёт создания системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его интересами,...
Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической...
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования
Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon «Развитие системы образования Ленинградской области в контексте идеологии...
Ализируем результаты и определяем перспективы развития системы образования Ленинградской области в контексте идеологии модернизации...
Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon 2. рабочая программа (по каждому предмету и курсу)
В целях обеспечения эффективного перехода моу сош № на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;...
Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon Учебники. Русский язык
Цели: повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому...
Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» icon Учебному курсу «Литература» 5 класс Составитель Донцова Ольга Валерьевна...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции