УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ХУНЗАХСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
368260, Республика Дагестан, Хунзахский район, с. Хунзах, ул. Алиханова 39, тел.2-11-02, 2-12-36
ПРИКАЗ № 16
от 19 февраля 2014 г. по Хунзахскому РУО
О проведении районного этапа
республиканского конкурса работ
учащихся «Права человека глазами
ребенка».
Во исполнение указания главы МО «Хунзахский район» от 10.02. 2014 в целях распространения знаний о правах человека, формирования у молодежи навыков правозащитной деятельности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести до 10 марта 2014г. во всех общеобразовательных учреждениях конкурс работ учащихся «Права человека глазами ребенка», среди учащихся 5 – 11 классов.
2. Утвердить Положение о Конкурсе (приложение № 1).
3. Создать оргкомитет для организации и проведения Конкурса в составе:
- Омарова З.Г. – начальника РУО.
- Гаирбеков З. – уполномоченный по правам человека в районе
- Патаховой С.М. – начальника ИМЦ;
- Магомедовой Х.А. - руководителя Центра ОД района;
- Маликовой П.Г. - методиста ИМЦ.
4. Утвердить состав жюри Конкурса (приложение № 2).
5. Руководителям образовательных учреждений:
5.1. Довести до сведения учителей образовательных учреждений информацию о проведении Конкурса;
5.2.Обеспечить участие учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений в Конкурсе.
5.3. Организовать проведение школьного тура Конкурса.
5.4. Представить в срок до 10 марта 2014 года материал участников школьного тура Конкурса в ИМЦ.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Цента ОД Магомедовой Х.А.
Начальник РУО З.Омаров
Приложение 1.
Положение
о районном этапе республиканского конкурса работ учащихся «Права человека глазами ребенка»
Общие положения
-
Цель конкурса:
- привлечение к делу защиты прав человека подрастающего поколения;
- формирование понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений;
- активная гражданская позиция, воспитание молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.
-
Задачи конкурса:
- распространение знаний о правах и свободах человека и гражданина;
- развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся;
- просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
- приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни;
- повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся;
- формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся.
-
Организаторы конкурса:
ЦОД, ИМЦ, РУО.
-
Участники конкурса и порядок проведения
-
В конкурсе могут принять участие учащиеся 5-11 классов школ района.
-
Конкурс проводится по следующим возрастным категориям:
1 группа – учащиеся 5-7 классов
2 группа – учащиеся 8-9 классов
3 группа – учащиеся10-11 классов.
-
Требования к написанию и оформлению работы.
Участники представляют на конкурс письменную работу по одной из предложенных тем или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной проблемы, анализ существующих международных права, нормативных правовых актов РФ и РД.
Работа может иметь приложения (в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий, рисунков, либо в иных формах творческой деятельности), отражающие содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.
Текст работы представляется на русском языке в отпечатанном виде на листах формата А4. Объем работы – не менее 6 и не более 10 страниц машинописного текста через 1,5 интервал 14 шрифтом Times New Roman, поля: верхнее, нижнее 2,5 см; левая – 3 см; правая – 1 см.
Работа должна содержать ссылки на использованную литературу, список которой необходимо указать в конце работы. Соавторство не допускается.
Обязательно должны быть приложены рецензии руководителя, оказавшего консультативную помощь, а также рекомендательное письмо руководителя школы.
На титульном листе указываются:
- наименование, почтовый адрес и телефон ОУ;
- тема выбранной работы;
- класс, ФИО автора;
- домашний адрес, телефон участника конкурса;
- ФИО, должность руководителя, оказавшего методическую помощь;
- год написания работы.
5.2. Конкурс проводится года в три этапа.
1 этап (школьный) - до 5 марта 2014 года.
2 этап (районный) – до 10 марта 2014 года.
До 10 марта 2014 года, занявшие первое место на школьном этапе в каждой возрастной группе (лучшие 3 работы с каждой школы), для участия в районном этапе конкурса направляются с сопроводительным письмом в ИМЦ ЦОД Хунзахского района (8-989-464-23-85 - Рукият, 8-988-261-62-18 - Халимат).
В сопроводительном письме указать фамилии, имена, отчества, а также адрес, телефоны и должности направляющей стороны и консультантов.
Сроки представления работ на конкурс строго соблюдать.
Работы, отправленные позднее, к рассмотрению не принимаются.
3 этап (республиканский) – до 31 марта 2014 г.
Авторы 10 лучших отобранных работ отправляют в Махачкала для участия в финале конкурса (конференции). Участники выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы жюри и зала.
Критерии оценки письменной работы:
-
Глубина исследования.
-
Оригинальность предложений.
-
Убедительность выводов.
-
Самостоятельность исследования.
-
Новизна и неординарность подхода к избранной теме.
-
Отражение уровня знаний в области прав человека.
-
Научный подход.
Критерии оценки творческих работ:
-
Знание темы, проблемы.
-
Законченность форм.
-
Самостоятельность выполнения работы.
-
Оригинальность, художественные средства.
-
Новизна и неординарность подхода к избранной теме.
Критерии оценки выступления:
-
Соответствие теме.
-
Свободное владение материалом.
-
Общий уровень эрудиции.
-
Умение отвечать на вопросы.
-
Аргументированность.
Примерные темы конкурсных работ.
-
Кто и как гарантирует права человека в нашей стране?
-
Что такое правовое государство?
-
Право на гражданство.
-
Что такое правовая культура?
-
Что такое демократические выборы?
-
Я и общество (моя индивидуальная свобода и общественные интересы)
-
Кризисные ситуации и методы их преодоления (нет-подростковому суициду)
-
Кто или что формирует твою личность.
-
У всех должна быть счастливая семья.
-
Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
-
Мы вправе выражать свои мнения.
-
Право ребенка на доступ к информации.
-
Каждый имеет право на жилище.
-
Право на бесплатное образование.
-
Конституция - основной закон государства.
-
Человек, его права и свобода как высшая ценность.
-
Здоровые дети - здоровая нация.
-
Приоритетные проекты президента РД.
-
Как обеспечить правопорядок и безопасность в Дагестане.
-
Права ребенка с ограниченными возможностями.
-
Что я знаю об Уполномоченном по правам человека РД.
-
Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.
-
Усыновление (удочерение) как основная форма устройства детей в семью.
-
Влияние средств массовой информации на создание нового поколения.
-
Мой опыт защиты гражданских прав и свобод человека.
-
Каждый обязан бережно относиться к природным богатствам.
-
Моя законодательная инициатива.
-
Достоинство – богатство личности.
-
Право на бесплатную медицинскую помощь
-
Забота о родителях – святой долг каждого
-
Мой дом – моя крепость.
-
Моя Родина – Дагестан.
-
Материнство, детство, семья находится под защитой государства.
-
Право на достойную старость и его реализация в обществе.
-
Мы против насилия.
-
Почему я хочу быть юристом?
-
Право ребенка на сохранение своей индивидуальности.
-
Право на жизнь – основное право человека.
-
Роль волонтеров в молодежной среде.
-
Как сохранять в обществе дагестанскую национальную культуру, традиции и обычаи.
Приложение 2.
Утверждаю:
Начальник Хунзахского РУО
_______________З.Омаров
Состав жюри конкурса на лучшее сочинение, эссе, посвященного культуре в жизни человека.
Председатель жюри – Омаров З.Г. – начальник РУО.
Члены жюри: Маликова П.Г. – методист ИМЦ
Магомедова Солтанат Г. – учитель Гоцатлинской СОШ
Насухова Маймунат М. – учитель Аранинской СОШ.
|