Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России




Скачать 176.65 Kb.
Название Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России
Дата публикации 14.05.2014
Размер 176.65 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы
Локальные акты дошкольного образовательного учреждения
Автор публикации - Л.А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России.

Настоящие методические рекомендации адресованы руководителям ДОУ различных видов и организационно-правовых форм. Здесь представлены примерный список локальных актов и приведены примеры таких актов, формирующих правовое поле деятельности ДОУ.

Понятно, что все многообразие локальных актов не может быть ограничено данными примерами. Дошкольные учреждения регулируют свою деятельность и иными локальными актами в соответствии со своим уставом, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Примерный перечень

нормативной правовой документации, регулирующей деятельность

дошкольного образовательного учреждения

1. Номенклатура дел.

2. Устав ДОУ.

3. Договор ДОУ с учредителем.

4. Должностные инструкции работников.

5. Положение о совете ДОУ.

6. Положение об общем собрании работников.

7. Положение о родительском комитете.

8. Положение о попечительском совете.

9. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

10. План работы на учебный год.

11. Положение о должностном контроле в ДОУ.

12. Приказы, распоряжения по ДОУ.

13. Положение о порядке приема детей в ДОУ.

14. Положение о педагогическом совете.

15. Положение о методическом объединении педагогических работников.

16. Положение об аттестационной комиссии педагогических кадров.

17. Положение о кружковой работе.

18. Порядок проведения оздоровительной работы.

19. Договор ДОУ об обслуживании с медицинским учреждением.

20. Договор ДОУ с родителями (законными представителями).

21. Положение о порядке организации учебных занятий воспитанников в студиях (театр, изо, танца и т.д.).

22. Положение об экспертном совете (при органе управления образованием).

23. Положение о порядке проведения экспериментальной работы.

24. Договор о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.

25. Договор об обслуживании фильмотекой.


Примерное положение

о методическом объединении педагогических работников

дошкольного образовательного учреждения

I. Общие положения
При наличии в ДОУ трех и более педагогических работников создается методическое объединение педагогов, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию воспитанников.

II. Задачи методобъединения педагогических работников ДОУ
В работе методических объединений педагогических работников в различных видах образовательной деятельности предполагается решение следующих задач:

- анализ авторских программ и методик;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательных программ;

- анализ состояния экспериментальной работы в ДОУ;

- выработка единых требований в оценивании уровня освоения образовательных программ.
III. Функции и организация деятельности методического объединения
Функциями методобъединения являются:

- изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;

- отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом их вариативности и разноуровневости;

- участие в обсуждении и утверждении индивидуальных планов методической работы;

- ознакомление с анализом состояния обучения воспитанников по итогам внутриучрежденческого контроля;

- взаимопосещение учебных занятий по определенной тематике с последующим сравнением анализа и самоанализа педагогическим работником достигнутых результатов;

- разработка отчетов о профессиональном самообразовании; о работе педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение конкурсов, смотров детского творчества;

- укрепление материальной базы и приведение в соответствие средств обучения, в том числе технических, современным требованиям к учебно-наглядным пособиям и требованиям безопасности их использования.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного ДОУ, рекомендации рай(гор)методкабинетов по методической теме, принятой к разработке педагогическим коллективом.

Методическое объединение педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о решении задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение педагогов может организовать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по определенной тематике.

Одной из функциональных задач методического объединения педагогических работников является разработка системы дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных, в соответствии с образовательными запросами населения.

IV. Права методического объединения
Методическое объединение педагогических работников имеет право:

- рекомендовать администрации ДОУ распределение учебной нагрузки при тарификации;

- устанавливать оплату педагогическим работникам за методическую работу при разработке трудных тем образовательных программ;

- решать вопрос о возможности организации платных образовательных услуг в соответствии с образовательными запросами населения;

- предлагать для обсуждения новые наглядно-методические пособия для обучения воспитанников.

V. Обязанности членов методобъединения
Участник методического объединения обязан:

- иметь собственную программу профессионального самообразования;

- участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебных занятий, конкурсов, смотров), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать современные направления развития методики воспитания, ознакомиться с Законом РФ «Об образовании», другими нормативными документами, регулирующими деятельность ДОУ, требованиями к квалификационным категориям;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

VI. Управление деятельностью методического объединения педагогов
Методическим объединением руководит методист.

План работы методобъединения утверждается заведующим ДОУ.

За учебный год проводятся не менее четырех заседаний методического объединения педагогов; практический семинар с организацией тематических открытых учебных занятий.

VII. Порядок документирования
Заседания методического объединения педагогических работников оформляются в виде протоколов. В конце учебного года администрация ДОУ анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (на период в течение трех лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе*.

-------------------------------------------------

* Данное Положение утверждается на педагогическом совете ДОУ. Вводится в действие приказом по ДОУ.

Срок действия Положения не ограничен.
Примерное положение

о должностном контроле в ДОУ

I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом ДОУ и регламентирует осуществление должностного контроля.

2. Должностной контроль - основной источник информации для анализа состояния ДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль - это проведение руководителем ДОУ, его заместителями (председателем педагогического совета, председателем методического объединения воспитателей) наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, ДОУ в области образования, защиты прав детства.

II. Задачи должностного контроля
1. Получение объективной информации о реализации образовательной программы в ДОУ, заявленной в уставе.

2. Совершенствование организации образовательного процесса.

3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспектив развития ДОУ.

4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

5. Своевременная корректировка реализации образовательных программ в разновозрастных группах.

III. Функции должностного лица, осуществляющего контроль:
- контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной уставом ДОУ;

- проверяет ведение воспитателями установленной документации;

- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки

и темпы освоения воспитанниками разновозрастных групп образовательных программ;

- организует и участвует в проведении проверочных работ (педагогических срезов) для установления уровня умений и навыков воспитанников;

- контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса;

- применяет различные технологии контроля освоения воспитанниками программного материала;

- готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;

- проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

- запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения воспитанниками программного материала, обоснованность этой информации;

- контролирует индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) воспитанниками;

- контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения с воспитанниками учебных и внеучебных занятий, воспитательных мероприятий;

- оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки;

- разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения его аттестации;

- оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

- проводит повторный контроль за устранением замечаний, недостатков

в работе;

- принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

IV Права
Проверяющий имеет право:

1. Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки.

2. Привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.

3. По договоренности получать тексты для педагогических срезов из методкабинета города (района).

4. Использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом.

5. По итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.

6. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога

в методическом объединении для дальнейшего использования в работе других педагогических работников.

7. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

8. Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

9. Использовать результаты проверки для освещения деятельности дошкольного образовательного учреждения в СМИ.

V. Ответственность проверяющего за:
1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.

2. Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника.

3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение.

4. Срыв сроков проведения проверки.

5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе проверки.

7. Доказательность выводов по итогам проверки.

VI. Документация:
- план контроля в ДОУ;

- отчет о проведении контроля за учебный год;

- доклады, сообщения на педагогическом совете, совете ДОУ, родительском комитете и других органах самоуправления ДОУ;

- журнал контроля или справки, акты проверки.

Документация хранится в течение трех лет в канцелярии*.

------------------------------------------

* Положение обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета (дата, номер протокола) по согласованию с учредителем. Вводится в действие приказом

по ДОУ.
Примерное положение

о высшем органе самоуправления

дошкольного образовательного учреждения - конференции

и ее исполнительном органе - совете
1. Общие положения
В целях реализации прав автономии дошкольного образовательного учреждения в вопросах организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, развития коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления создаются и действуют конференция дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) и ее исполнительный орган - совет.

Конференция и совет ДОУ работают в тесном контакте с руководителем и общественными организациями ДОУ в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования.

Совет по образованию при муниципальном органе управления образованием оказывает необходимое содействие работе органов самоуправления ДОУ.
2. Конференция ДОУ
1. Конференция является высшим органом самоуправления ДОУ.

2. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов педагогов и других работников образовательного учреждения, родителей и представителей общественности в достаточном количестве (до пяти человек) от каждой из перечисленных категорий.

3. Конференция:

- избирает прямым открытым голосованием совет ДОУ, его председателя, определяет срок их полномочий;

- принимает участие в обсуждении устава ДОУ и вопроса о внесении в него необходимых изменений;

- определяет основные направления совершенствования и развития ДОУ, осуществляет выбор образовательных программ; рассматривает предложения об изменении типа ДОУ, о языке обучения; утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает вопрос о развитии материально-технической базы ДОУ;

- при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает соответствующие положения;

- заслушивает отчеты совета ДОУ.

4. Конференция проводится не реже одного раза в год.

3. Совет ДОУ
1. Совет ДОУ:

- организует выполнение решений конференций;

- обсуждает перспективный план развития ДОУ;

- в лице председателя совета совместно с руководителем ДОУ представляет интересы образовательного учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также наряду с родителями (законными представителями) - интересы воспитанников, обеспечивает их социально-правовую защиту;

- по представлению методического (педагогического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения новых образовательных программ;

- устанавливает распорядок работы ДОУ, продолжительность учебных занятий в соответствии с учебным планом и расписанием занятий;

- участвует в обсуждении правил внутреннего распорядка ДОУ;

- поддерживает общественные инициативы по созданию условий для гармонического развития воспитанников, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными, негосударственными, общественными институтами;

- заслушивает руководителя ДОУ о рациональном расходовании бюджетных ассигнований на деятельность образовательного учреждения; указывает источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения, направляемых на его развитие и обеспечение социальной защиты работников, воспитанников;

- заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы руководителя ДОУ; знакомится с итоговыми материалами проверок данного ДОУ органами управления образованием и т.д., заслушивает информацию о мерах по устранению недостатков в его работе;

- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и руководителя ДОУ от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, от ограничения автономии ДОУ, его самоуправляемости; входит по этим вопросам в администрацию муниципалитета, общественные организации.

Все решения совета своевременно доводятся до сведения коллектива ДОУ, родителей (законных представителей).

2. В состав совета ДОУ могут входить представители педагогических работников, психологической службы, общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя. Норма представительства в совете и общая численность членов совета определяются конференцией коллектива ДОУ с учетом мнения учредителя.

Ежегодная ротация совета - не менее трети состава каждого представительства.

3. Совет ДОУ собирается не реже 4 раз в год. Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Конференция ДОУ может досрочно вывести члена совета из его состава по уважительной причине.

4. Решения совета, принятые в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством, обязательны для исполнения руководителем ДОУ, всеми членами коллектива.
4. Права и ответственность совета ДОУ
1. Член совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов всего состава совета.

2. При рассмотрении любого вопроса совет может создавать временные комиссии с привлечением специалистов.

3. Совет ДОУ может обратиться к учредителю за разъяснениями в связи с управленческими решениями учредителя или руководителя ДОУ.

4. Совет имеет право внесения предложений по совершенствованию работы органов самоуправления ДОУ.

5. Совет ДОУ несет ответственность в пределах своей компетенции:

- за соответствие принятых решений действующему законодательству РФ

в области образования;

- за организацию выполнения принятых решений;

- за организацию оптимальных условий пребывания воспитанников в ДОУ.

5. Порядок документирования
Совет разрабатывает план работы, ведет протоколы заседаний, составляет отчеты о работе.

Конференция ведет протоколы своих заседаний.

Руководитель организует хранение документации совета ДОУ*.
-----------------------------------------

* Положение обсуждается и принимается на общем собрании работников ДОУ.

Примерное положение

о родительском комитете ДОУ

1. Общие положения
1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления ДОУ.

2. Родительский комитет может быть избран из числа родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

3. Родительский комитет (далее по тексту - Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - 1 год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3 его количественного состава).

4. Для координации работы Комитета в его состав входят руководитель ДОУ, методист или педагогический работник.

5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением о ДОУ, уставом и настоящим положением.

6. Решения Комитета являются, как правило, рекомендательными.

Обязательными могут являться только те решения Комитета, в целях реализации которых издается соответствующий приказ по ДОУ.

2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:

1. Содействие руководителю ДОУ:

- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию личности воспитанников;

- в защите законных прав и интересов воспитанников;

- в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

3. Функции родительского комитета
1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий и т.д.).

2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

3. Оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками.

4. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.

5. Совместно с руководителем ДОУ контролирует организацию качества питания воспитанников, их медицинского обслуживания, организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по медицинским показаниям).

6. Оказывает помощь руководителю ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.

7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ.

8. Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.

9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

10. Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ.

11. Взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам совершенствования управления, организации образовательного процесса.

4. Права родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, Комитет имеет право:

1. Вносить предложения руководителю ДОУ, а также другим органам самоуправления ДОУ по совершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах рассмотрения этих предложений.

2. Заслушивать и получать информацию от руководства ДОУ, а также других органов самоуправления ДОУ об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками.

3. По представлению педагогического работника приглашать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников, недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье, а также выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от своевременного внесения платы за их содержание в ДОУ.

4. Принимать участие в обсуждении локальных актов ДОУ.

5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах своей компетенции.

6. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание ими помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т.д.

7. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

8. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях Комитета и др.).

9. В лице председателя Комитета присутствовать (с последующим информированием остальных членов Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5. Ответственность родительского комитета
Комитет отвечает за:

1. Выполнение плана работы.

2. Организацию выполнения решений, рекомендаций Комитета.

3. Установление взаимодействия между руководителем ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

Члены Комитета, систематически не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

6. Организация работы
1. В состав Комитета входят родители (законные представители) воспитанников, избираемые на родительских собраниях групп в начале учебного года.

2. Численный состав Комитета ДОУ определяет самостоятельно.

3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться также заместители председателя, секретарь).

4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ.

5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.

6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени ДОУ, поэтому документы подписывают руководитель ДОУ и председатель Комитета.

7. Делопроизводство
1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в ДОУ.

2. Руководитель ДОУ определяет место хранения протоколов.

3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на его председателя или секретаря.

Положение о родительском комитете обсуждено и утверждено общим родительским собранием при согласовании с учредителем (протокол родительского собрания от ___________ № ________).

Введено в действие с ______________________________________ приказом по ДОУ от _____________ № ___________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon К вопросу о научно-методическом сопровождении инновационных процессов в образовании
Гаргай В. Б., доктор педагогических наук, доцент гбоу дпо нсо новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon Аоу дпо «Институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Ипк и про ур в период с 10 по 14 декабря 2012 года будут проводиться на бюджетной основе курсы повышения квалификации для учителей...
Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon Полезные сайты для учителей русского языка и литературы
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon Конкурс эссе «Хорошо, что есть литература лучшая история страны»
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon Информационное письмо
В соответствии с программой «Одаренные дети» Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования...
Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon Фгоу дпос «Институт переподготовки и повышения квалификации работников апк рк»
Семяшкин Г. М., Семенчин С. И., Найденов Н. Д., Новиков Ю. С., Чупров В. М., Беспятых А. В., Канева О. П., Никитинская С. С., Поздеев...
Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon Российская федерация
Наяновой) (свидетельство о государственной аккредитации вв №000649 рег. №0640 от 20. 09. 2010 г.) предлагает следующую тематику курсов...
Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon Тема 4 Методическая компетентность воспитателя доу
Возрастает значимость повышения квалификации педагогических кадров как составной части системы непрерывного образования, увеличиваются...
Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon Утверждаю: Начальник мк у уо мо «город Кизляр»
Прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка в связи с реализацией федерального государственного...
Л. А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России icon К вопросу о специфике работы внутренних механизмов формирования массового сознания
Кубанская многопрофильная академия подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов. Краснодар. Рф
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции