Скачать 0.76 Mb.
|
Департамент образования города Москвы ГОУ ВПО Московский институт открытого образования Факультет профессиональной переподготовки педагогических кадров Кафедра ЮНЕСКО ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Текст как средство обучения Выполнила: Кулакова Марина Георгиевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ №399 г.Москвы Научный руководитель: Какорина Елена Валентиновна, кандидат филологических наук, доцент ВАР защищена « » ________2011 г. Оценка ______________________ Москва 2011 ОглавлениеI.ВВЕДЕНИЕ 4 II.ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ В ШКОЛЕ 7 1.ОТЛИЧИЕ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК РОДНОМУ И КАК ИНОСТРАННОМУ. 7 2.ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ОРФОГРАФИЕЙ В КУРСЕ РКИ. 8 3.ОСОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ РКИ 9 4.ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ 10 4.1.ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ 10 4.2.ВТОРОЕ ПРАВИЛО ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ 11 4.2.1.ГРАММАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 12 4.2.2.РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ 14 4.2.3.УПРАЖНЕНИЯ 16 4.3.ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ. 18 III.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 18 1.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 18 2.ЗНАНИЯ. НАВЫКИ. УМЕНИЯ. ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ. 20 2.1.ЗНАНИЯ 20 2.1.1.ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ 21 2.1.2.ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ 23 2.2.НАВЫКИ 23 2.2.1.НАВЫК В ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ 24 2.3.УМЕНИЯ 27 2.4.КОМПЕТЕНЦИИ 28 3.РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 29 3.1.ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29 4.ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ 30 IV.ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 30 1.ЦЕЛЬ КУРСА РКИ В ШКОЛЕ 30 2.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 31 2.1.ГРАММАТИКО-ПЕРЕВОДНОЙ МЕТОД 31 2.2.ПРЯМОЙ МЕТОД 33 2.3.КОММУНИКАТИВНЫЙ, КОММУНИКАТИВНО-КОГНИТИВНЫЙ, СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ МЕТОДЫ 34 3.ВЫВОДЫ 35 V.ЛЕКСИКА В КУРСЕ РКИ 36 1.СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ СЛОВ ЯЗЫКА 36 2.ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ 37 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОТБОРЕ АКТИВНОЙ ЛЕКСИКИ. 37 VI.ГРАММАТИКА В КУРСЕ РКИ 40 1.РОЛЬ ГРАММАТИКИ 40 2.ТРИЕДИНАЯ СУЩНОСТЬ: ЯЗЫК – РЕЧЬ - КОММУНИКАЦИЯ 41 3.ТРИ ВИДА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 41 4.ОТЛИЧИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИЗУЧАЮЩИМИ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ И КАК НЕРОДНОЙ 42 5.УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ 43 6.ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ 44 7.ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ РКИ 45 8.ВВЕДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 46 8.1.ПРЕДМЕТЫ 46 8.2.НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ «КРУГ» 46 8.3.ПЛАКАТЫ 47 8.4.ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ 48 8.5.СИСТЕМА РЕЧЕВЫХ ОБРАЗЦОВ 49 8.6.РАБОТА С ТЕКСТОМ 49 8.7.ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА 50 8.8.РАЗУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ 50 8.9.РАБОТА СО СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫМ ТЕКСТОМ 51 VII.ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ 51 1.ОТБОР ТЕКСТА 52 2.ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И АДАПТАЦИЯ ТЕКСТА 53 2.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 53 2.2.ЛЕКСИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ ТЕКСТА 53 2.3.УПРОЩЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ТЕКСТА 54 2.4.ОТБОР ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ 54 3.ПРИМЕР АДАПТАЦИИ ТЕКСТА 55 VIII.СТРУКТУРА УРОКА РКИ 56 1.ЭТАПЫ УРОКА РКИ 56 2.СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ-МОДЕЛЬЮ 58 3.РАБОТА НАД СПЕЦИАЛЬНЫМ (ПРЕДМЕТНЫМ) ТЕКСТОМ 61 3.1.РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА 62 IX.КОНСПЕКТ УРОКА РКИ «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ МЕСТА» 62 X.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 XI.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71 |
“Здоровье” Закрепление грамматического материала словообразование наречий с суффиксом-ly VIII. Решение кроссворда |
Учебной дисциплины Лингвокультурология в системе обучения рки для... Магистерская программа: «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания» |
||
Справочник, наглядное (но, конечно, отнюдь не всеобъемлющее!) пособие Автор этой книжки не лингвист и отнюдь не теоретик. Но когда десятки лет работаешь там, где главный материал и инструмент |
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Определение понятий «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» |
||
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие К вопросу об определении понятий «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т п |
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие К вопросу об определении понятий «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т п |
||
Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы Основной задачей исследований по данному направлению является определение оптимальных содержания и технологии обучения, создание... |
Учебное пособие является составной частью общего курса «Психодиагностики» Прыгин Г. С. Введение в психодиагностику: Принципы и методы. История развития. Основы психометрики: Учебное пособие. М.: Умк «Психология»,... |
||
Учебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка... Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка... |
Рабочая программа по химии 10 класс О. С. Габриеляна (в основе умк лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |