Рабочая программа по химии 10 класс




Скачать 381.29 Kb.
Название Рабочая программа по химии 10 класс
страница 1/2
Дата публикации 15.05.2014
Размер 381.29 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа по химии

10 класс

(1 час в неделю, 35 часов за год)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ № 3 программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 1 час в неделю.

Количество контрольных работ за год – 3

Количество практических работ за год – 2

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 253, [3] с.

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

  7. Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  8. Областной закон «Об образовании в Ростовской области».

9. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
3. Цели изучения курса
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

4. Годовой календарный график текущего контроля по химии

10 класс,на 2012-2013 учебный год




Раздел (тема) курса

Кол-во часов

Контрольная работа

Практическая работа

1.

Введение.

1





2.

Теория химического строения А.М. Бутлерова.

7

К.р. № 1



3.

Углеводороды.

8

К.р. № 2




4.

Кислородсодержащие соединения.

10

К.р. № 3




5.

Азотсодержащие соединения.

6

Зачет № 1


П.р. № 1

П.р. № 2


6.

Химия и жизнь.

3










Итого

35

3

2



5. Структура курса




Модуль (глава)


Кол-во часов

1.

Введение.


1

2.

Теория химического строения А.М. Бутлерова.


7

3.

Углеводороды.


8

4.

Кислородсодержащие соединения.


10

5.

Азотсодержащие соединения.


6

6.

Химия и жизнь.


3

Итого


35


  1. Перечень практических работ






Тема


1.

Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по курсу органической химии.

2.

Практическая работа № 2. Определение пластмасс и волокон.




7. Перечень проверочных работ по модулям




Тема


Вид проверки

1.

Теория химического строения А.М. Бутлерова.

Контрольная работа № 1

2.

Углеводороды.


Контрольная работа № 2

3.

Кислородсодержащие соединения.


Контрольная работа № 3

4.

Азотсодержащие соединения.


Зачет № 1


8. Перечень лабораторных опытов



Тема


1.

Лабораторный опыт № 1. Изготовление моделей молекул углеводородов

2.

Лабораторный опыт № 2. Определение элементного состава органических соединений

3.

Лабораторный опыт № 3. Получение и свойства ацетилена

4.

Лабораторный опыт № 4. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

5.

Лабораторный опыт № 5. Свойства крахмала

6.

Лабораторный опыт № 6. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

7.

Лабораторный опыт № 7. Свойства глюкозы

8.

Лабораторный опыт № 8. Свойства этилового спирта

9.

Лабораторный опыт № 9. Свойства глицерина

10.

Лабораторный опыт № 10. Свойства формальдегида

11.

Лабораторный опыт № 11. Свойства уксусной кислоты

12.

Лабораторный опыт № 12. Свойства жиров

13.

Лабораторный опыт № 13. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка

14.

Лабораторный опыт № 14. Свойства белков

15.

Лабораторный опыт № 15. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков


Календарно-тематическое планирование



урока

Тема


компетентность

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-наглядное пособие

Д/З


1. (1)


Введение. Вводный инструктаж.

Ценностно-смысловые (ЦС), учебно-познавательные (УП): информационные (И): знать о причинах выделения органической химии в самостоятельную науку, теории витализма, о роли органической химии в системе естественных наук

Общекультурные (ОК): краткий очерк истории развития органической химии.


Лекция (Л), беседа, рассказ учителя, использование ИКТ

самостоятельная работа с учебником и тетрадью

Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. таблицы, ИКТ (проектор, ноутбук)

§ 1


1. (2)

Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.

ЦС, УП, И, К (коммуникативные): знать основные положения теории А.М. Бутлерова. Знать и уметь объяснять взаимное влияние атомов друг на друга и на свойства молекул в целом, изготавливать шаростержневые модели молекул. Знать предпосылки теории строения: работы предшественников, работы А.Кекуле и Э.Франкланда

Комбинированный урок (КУ), Рассказ, беседа, самостоятельная работа с компьютерными обучающими и контролирующими программами (КП), работа с конструктором молекул в группах, наблюдение

Д.Модели молекул: метана; этанола; ацетилена; бензола; н-бутана и изобутана, средства ИКТ

§ 2


2. (3)


Классификация органических веществ.

УП, И, К: уметь составлять схему классификаций органических соединений, приводить примеры.

УОНМ, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, работа с использованием ИКТ

Схема, таблица классификации органических соединений.

Сайт «Классификация органических соединений», средства ИКТ

по тетр


3. (4)


Основы номенклатуры.

ЦС, УП, И: Знать принципы образования названий органических соединений по систематической номенклатуре. Уметь называть органические соединения по тривиальной и систематической номенклатуре. Знать рациональную номенклатуру как предшественника номенклатуры ИЮПАК

КУ, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, самостоятельная работа по заданиям

Таблицы: «Название алканов и алкильных заместителей», задачник

по тетр


4. (5)


Изомерия, ее виды.

УП, И: знать виды изомерии органических соединений. Уметь составлять изомеры и называть их по систематической и рациональной номенклатурам, Объяснять пространственную изомерию, ее виды: геометрическая и оптическая, биологическое значение оптической изомерии

КУ, семинар, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, самостоятельная работа по заданиям.



Д. Шаростержневые модели молекул. Таблицы. Средства ИКТ

стр 18-20


5. (6)


Гомологи. Гомологический ряд.

УП, И: знать виды изомерии органических соединений. Уметь составлять изомеры и гомологи, называть их по систематической номенклатуре,

КУ, семинар, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником,

Д. Шаростержневые модели молекул. Таблицы. Средства ИКТ

стр 17


6. (7)


Типы химических реакций в органической химии.

УП, И: знать типы химических реакций в органической химии. Уметь определять тип реакции по схеме уравнения. Уметь приводить примеры реакций различных типов.

УОНМ, семинар, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, работа с использованием ИКТ, оформление результатов эксперимента, наблюдение

Получение этилена из этанола. CD-Химия-21век

по тетр


7. (8)

Контрольная работа № 1 по теме «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».

ЦС, УП, ЛС: освоение способов саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки за счет самостоятельного решения КИМов по теме контроля

Контроль знаний (К.) решение КИМов по теме контроля, с использованием типовых заданий ЕГЭ

Типовые задания ЕГЭ, (часть А,)





1. (9)


Природные источники углеводородов.

Р.К.Природные источники углеводородов Ставропольского края.

ЦС, УП, И: знать природные источники углеводородов, их состав. Основные способы переработки нефти на фракции. Уметь объяснять крекинг нефти, записывать уравнения реакций. Иметь представление о реформинге, алкилировании и ароматизации нефтепродуктов. Знать экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых.

УОНМ, семинар, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, работа с использованием ИКТ, оформление результатов наблюдения

Д: 1.)Схема перегонки нефти.
2.)Схема каталитического крекинга.

3.)Коллекция «Природные источники углеводородов». Сообщения

§ 3


2. (10)


Алканы.

УП, К, И: изучить алканы. Знать основные способы их получения и свойства. Уметь составлять формулы изомеров, гомологов алканов и называть их по систематической номенклатуре. Уметь записывать уравнения реакции.

КУ, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, самостоятельная работа по заданиям.

работа с ИКТ

Шаростержневые модели молекул алканов.

Д. Плавление парафина и его отношение к воде.

CD – «Кубышка»
Сайт «Предельные углеводороды»

§ 3


3. (11)


Алкены.

Р.К Буденновский завод «Ставролен».

ЦС, УП, И Уметь называть алкены. Знать основные способы их получения и свойства. Уметь составлять формулы изомеров алкенов и называть их по систематической номенклатуре. Уметь записывать уравнения реакции получения и свойств алкенов.

УОНМ, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, работа с использованием ИКТ, оформление результатов наблюдения

Шаростержневые модели молекул изомеров алкенов.

Д: обнаружение в керосине непредельных соединений. Таблица «Строение молекулы этилена». Средства ИКТ

§ 4


4. (12)


Алкадиены.

УП, И: знать о межклассовой изомерии и составлять формулы изомеров и называть их. Особенности строения и свойств сопряженных алкадиенов, их получение.

КУ, рассказ, самостоятельная работа с учебником, с ИКТ,

Модели молекул алкадиенов с различным расположением
p - связей. Средства ИКТ

§ 5


5. (13)


Алкины.

УП, К, И: уметь называть алкины и составлять формулы гомологов и изомеров. Знать способы получения и записывать уравнения реакций.

КУ, беседа, самостоятельная работа с ИКТ, с учебником, наблюдение и работа с конструктором молекул.

Д: Изготовление моделей алкинов.
CD – «Кубышка» Сайт «Непредельные углеводороды»

§ 6


6. (14)


Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды».

ЦС, УП, ЛС: освоение способов саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки за счет самостоятельного решения КИМов по теме контроля

К, решение КИМов по теме контроля, с использованием типовых заданий ЕГЭ








7. (15)


Арены.

ЦС, УП, И: знать строение молекулы бензола, способы получения бензола и его гомологов. Иметь представление о полуторных связях, объяснять влияние углеводородных радикалов на распределение электронной плотности ароматического ядра

УОНМ, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, работа с использованием ИКТ

CD – «Кубышка» CD-Химия-21век Сайт «Ароматические углеводороды»

§ 7,8


8. (16)


Генетическая связь между классами углеводородов.

УП, К, И: Уметь применять знания о строении и. свойствах углеводородов и способах получения при выполнении упражнений разного уровня сложности. Уметь сравнивать состав, строение и свойства углеводородов, устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами веществ. Уметь распознавать различные углеводы, используя качественные реакции.

УПЗУ, фронтальная беседа, работа с учебником, работа в группах и парах по проверке знаний, самоконтроль, самостоятельная работа с использованием ИКТ

Тестовые задания разного уровня сложности (ЕГЭ, часть А,)

по тетр


1. (17)


Одноатомные спирты.

Р.К.Производство спиртов в Ставропольском крае

ЦС, УП, И: знать сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов. Уметь составлять структурные формулы спиртов, изомеров, гомологов, называть их. Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах спиртов.

УОНМ, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, работа с использованием ИКТ

Таблицы, CD – «Кубышка», CD-Химия-21век

§ 9


2. (18)


Многоатомные спирты.

УП, К, И: иметь представление о внутримолекулярной и межмолекулярной дегидратации, уметь характеризовать свойства многоатомных спиртов на основании знаний о свойствах одноатомных спиртов. Знать о физиологическом действии спиртов на организм. Знать механизм реакций.

КУ, семинар, рассказ, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником с ИКТ, работа в парах по выполнению заданий, наблюдение и оформление результатов эксперимента.

Д: 1.) Вытеснение водорода и спирта натрием. 2.) Горение этанола и пропана.

3.) Растворение глицерина в воде.

4.)Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2

Сайт «Спирты»

§ 9


3. (19)


Фенол.

УП, К, И: знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов Сравнивать кислотные свойства ОH-содержащих веществ: воды, одно- и многоатомных спиртов, фенола. Знать свойства и применение производных фенола

КУ, семинар, рассказ, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником с ИКТ,

Д: Растворимость фенола в воде. Реакция фенола с FeCl3.

Л: Распознавание фенола и глицерина.

Средства ИКТ

§ 10


4. (20)


Альдегиды.

ЦС, УП, И: уметь записывать формулы изомеров, гомологов . Знать способы получения альдегидов. Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах альдегидов и кетонов.

УОНМ, рассказ, работа с учебной литературой, самостоятельная работа с учебником, работа с использованием ИКТ, наблюдение

Д: 1.) Модели молекул альдегидов и кетонов.


§ 11


5. (21)


Карбоновые кислоты.

ЦС, УП, И: знать строение и свойства карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, способы получения, формулы высших карбоновых кислот. Объяснять взаимное влияние атомов в молекуле карбоксильной кислоты, зависимость свойств от строения.

УОНМ, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, работа с использованием ИКТ, наблюдение

Д: 1.)Получение эфира.

2.) Отношение к бромной воде и перманганату калия предельной и непредельной кислоты. Таблица «Строение молекулы уксусной кислоты»


§ 12


6. (22)


Генетическая связь кислородсодержащих соединений.

УП, И, К: закрепить знания о химических свойствах карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров.
Уметь осуществлять цепочки превращений, уметь распознавать соли карбоновых кислот, жиры, масла, получать карбоновые кислоты из мыла и наоборот.

УПЗУ, фронтальная беседа, экспериментальная работа и оформление, систематизация и обобщение знаний учащихся

Тестовые задания разного уровня сложности (ЕГЭ, часть А,), Средства ИКТ


по тетр


7. (23)


Сложные эфиры. Жиры.

УП, И, К: уметь объяснять строение сложных эфиров, записывать изомеры и называть их. Уметь объяснять условия протекания реакций гидролиза сложных эфиров.

КУ, семинар, рассказ, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником с ИКТ, работа в парах по выполнению заданий, наблюдение

Модели молекул простых и сложных эфиров.
CD-Химия-21век

§ 13


8. (24)

Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие соединения».

ЦС, УП, ЛС: освоение способов саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки за счет самостоятельного решения КИМов по теме контроля

К, решение КИМов по теме контроля, с использованием типовых заданий ЕГЭ

Типовые задания ЕГЭ, (часть А, ,)

§ 9-13


9. (25)


Углеводы.

ЦС, УП, И: знать строение альдогексоз и кето-гексоз, полуацешальнных форм пиранозных и фруктозных форм альдоз и кетоз.

УОНМ, рассказ, работа с учебной литературой, решение заданий, самостоятельная работа с учебником, работа с использованием ИКТ, наблюдение

Д: 1.) Образцы углеводородов и изделий из них.

2.) Схема классификации углеводородов.

Сайт «Углеводы»

§ 14


10. (26)


Крахмал. Целлюлоза.

УП, К, И: знать строение, свойства крахмала и целлюлозы. Уметь записывать ступенчатый гидролиз полисахаридов, реакция образования сложных эфиров целлюлозы. Иметь представление об искусственных волокнах.

КУ, семинар, рассказ, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником с ИКТ, работа в парах по выполнению заданий,

Д: 1.) Знакомство с физическими свойствами полисахаридов.

2.) Набухание в воде.

4.) Обнаружение крахмала в меде, хлебе, бумаге, йогурте, маргарине. Коллекция искусственных волокон.

§ 15


1. (27)


Амины.

УП, И, К: знать строение молекул аминокислот, уметь объяснять амфотерные свойства аминокислот, уметь писать уравнения реакций взаимодействия аминокислот с кислотами и с основаниями, реакции образования пептидов. Знать способы получения аминокислот, синтетические волокна на примере капрона, энанта и т.д.

КУ, семинар, рассказ, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником с ИКТ, работа в парах по выполнению заданий, наблюдение и фиксирование результатов опытов

Модели молекул аминов.

CD-Химия-21век

Сайт «Азотсодержащие углеводороды»

§ 16


2. (28)


Аминокислоты.

УП, И, К: знать строение молекул аминокислот, уметь объяснять амфотерные свойства аминокислот, уметь писать уравнения реакций взаимодействия аминокислот с кислотами и с основаниями, реакции образования пептидов. Знать способы получения аминокислот, синтетические волокна на примере капрона, энанта и т.д.

КУ, семинар, рассказ, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником с ИКТ,

Модели молекул аминокислот.

Д: 1.) Нейтрализация кислоты аминокислотой.

2.) Нейтрализация щелочи аминокислотой. Сайт «Азотсодержащие углеводороды»

§ 17


3. (29)

Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по курсу органической химии.

УП, И, К: знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химическим оборудованием и посудой. Уметь предлагать и осуществлять на практике способы распознавания органических веществ

ПР, беседа по ТБ, экспериментальная работа и оформление результатов работы в парах

Учебник, инструктивная карточка

стр. 180


4. (30)


Высокомолекулярные соединения.

УП : изучить природные, искусственныеи синтетические полимерные вещества. Способы их получения и свойства

ПР, беседа по ТБ, экспериментальная работа и оформление результатов работы в парах

ПР, беседа по ТБ, экспериментальная работа и оформление результатов работы в парах

§ 21, 22


5. (31)

Практическая работа № 2. Определение пластмасс и волокон.

УП, И, К: знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химическим оборудованием и посудой. Уметь предлагать и осуществлять на практике способы распознавания органических веществ

ПР, беседа по ТБ, экспериментальная работа и оформление результатов работы в парах

Учебник, инструктивная карточка

стр. 181


6. (32)


Зачет № 1 по курсу органической химии.

УП, И, К: уметь осуществлять цепочки превращений между классами веществ

КУ, семинар, беседа, работа с ИКТ, работа в парах по выполнению заданий.

Тестовые задания разного уровня сложности (ЕГЭ, часть А), Средства ИКТ

CD –«Кубышка»





(33-35)


Химические производства Ставропльского края

УП, И, К: изучить химические производства в Ставропольском крае

КУ, семинар, беседа, работа с ИКТ

Презентации

§ 19, 20
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии 10 класс icon Рабочая программа по химии
Программа разработана на основе: авторской программы курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений И. И. Новошинский, Н....
Рабочая программа по химии 10 класс icon Рабочая программа по химии
Программа разработана на основе: авторской программы курса химии (органическая химия) для 11 класса общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по химии 10 класс icon Рабочая программа По химии
Программа разработана на основе: авторской программы курса химии (органическая химия) для 11 класса общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по химии 10 класс icon Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного...
«Природа. Неживая и живая» 5 класс, авторов В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный...
Рабочая программа по химии 10 класс icon Программа факультатива по химии для учащихся 10 классов «Решение...
Для успешного решения задач, поставленных перед школой, необходимо, с одной стороны, обеспечить прочное овладение школьниками программным...
Рабочая программа по химии 10 класс icon Рабочая программа по биологии 6 класс. Составитель: Мусаева Басират...
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...
Рабочая программа по химии 10 класс icon Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного...
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной...
Рабочая программа по химии 10 класс icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по химии 10 класс icon Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по химии 10 класс icon Рабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции