№ урока
|
Тема урока, тип урока
|
Содержание образования
|
Понятия и персоналии
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Домашнее задание
|
Дата
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
план
|
факт
|
регулятивные
|
коммуникативные
|
познавательные
|
|
|
|
1
|
Что изучает
предмет «Обществознание».
Вводный урок.
|
Знакомство с курсом обществознания .Работа с учебником.
Правила пользования значками.
|
Общество, обществознание.
|
Познакомиться с новым предметом «Обществознание». Уметь работать с учебником, понимать содержание различных рубрик, значков. Давать определение понятиям, изучаемым по теме.
|
Смогут: работать по плану урока, научиться планировать свою деятельность на уроке.
|
Смогут понимать свои интересы при изучении нового курса, организовать работу в паре, задавая друг другу вопросы при знакомстве с курсом.
|
Смогут ориентироваться в учебнике, рабочей тетради при выполнении познавательных заданий, осознавать необходимость нового знания.
|
Смогут развить мотивацию к получению знаний. Будут понимать правила работы с учебником.
|
Прочитать раздел «Как работать с учебником», подготовить ответ на вопросы рубрики «Вспомним» (c.10).
|
|
|
2-3
|
Загадка человека.
УИНМ
УИПЗЗ
|
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.
|
Человек, наследственность, биологическое и социальное в природе человека, личность.
|
Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий. Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека.
|
Обучающиеся смогут: определять цели своей деятельности, выполнять проектное задание (задание 4 на с. 15), используя ИКТ.
|
Обучающиеся смогут: учитывать разные мнения по вопросу «Природа человека», стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Обучающиеся смогут: уметь точно выражать свои мысли, работать с текстом, сравнивать свойства человека и животных.
|
Обучающиеся смогут: давать нравственную оценку целям и ценностям человеческой жизни.
|
ответить на вопросы рубрики «Проверим себя», подготовить проект: «Кто на кого похож» (задание 4 на с. 15).
|
|
|
4-5
|
Отрочество - особая пора жизни.
УЗЗВУ
УКИЗ
|
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. самостоятельность – показатель взрослости.
|
Отрочество, подросток, самостоятельность.
|
Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.
|
Обучающиеся смогут: рефлектировать при оценивании полученных на уроке знаний и умений.
|
Обучающиеся смогут: формулировать собственное мнение по опросу «Почему отрочество – особая пора в жизни?» и аргументировать его, понимать и принимать позицию другого в процессе работы по созданию модели подростка будущего, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.
|
Обучающие смогут: выражать свои мысли, работать с текстом учебника, делать вывод по вопросу «В чем значение самостоятельности как показателя взрослости?», характеризовать изучаемые понятия с опорой на личный опыт.
|
Обучающиеся смогут: осознавать важность подросткового возраста в выборе своего жизненного пути, определении позитивной модели поведения, значения самостоятельности и ответственности.
|
заполнить таблицу в рабочей тетради
(здание 1, с. 9). составить кроссворд по теме «Человек».
|
|
|
6
|
Человек.
УОСЗ
|
Проверка знаний, умений, навыков по теме и их практическое применение.
|
Закрепление понятий раздела «Человек».
|
Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, обобщать и систематизировать полученные знания.
|
Обучающиеся смогут: работать по плану урока, учиться планировать свою деятельность на уроке.
|
Обучающиеся смогут организовывать работу в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, приобретать позитивный опыт общения при взаимопроверке ив группе.
|
Обучающиеся смогут: применять свои знания для выполнения заданий различного уровня.
|
Обучающиеся смогут: развивать навыки уважительного отношения человеческому достоинству.
|
Подготовить мини-сообщение «Фото из семейного альбома».
|
|
|
7
|
Семья и семейные отношения.
УИПЗЗ
|
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
|
Семья, двухпоколенная семья, трехпоколенная семья, неполная семья, бобыль.
|
Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи, сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.
|
Обучающиеся смогут: определять проблему учебной деятельности при рассмотрении вопросов темы.
|
Обучающиеся смогу: излагать свое мнение по теме «Отношения между поколениями», аргументируя его.
|
Обучающиеся смогут: устанавливать причинно-следственные связи в практических ситуациях, связанных с отношениями в семье, типичные для разных стран исторических периодов.
|
Обучающиеся смогут: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в семейных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.
|
задание 4 с. 16 в рабочей тетради.
|
|
|
8
|
Семейное хозяйство
УИПЗЗ
|
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семь. Распределение обязанностей. Обязанности подростка.
Рациональное ведение хозяйства.
|
Потребности, ресурсы, рачительность, экономика.
|
Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий; характеризовать совместный труд членов семьи, сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.
|
Обучающиеся смогут: участвовать в формулировании проблемы к теме урока.
|
Обучающиеся смогут: определять и сравнивать различные точки зрения на проблему: «отношения родителей и детей», понимать и принимать позицию другого, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.
|
Обучающиеся смогут: уметь использовать такие логические операции, как анализ объектов с целью выделения их признаков и синтез как составление целого из частей при сравнении домашнего хозяйства городского и сельского жителей, составить кластер по вопросу: «Обязанности подростка».
|
Обучающиеся смогут: описывать свои обязанности по ведению семейного хозяйства, уважительно относиться к домашнему труду, понимать значение рационального ведения хозяйства, совместного труда членов семьи для укрепления семейных отношений.
|
выполнить задание рубрик «Проверь себя», «В классе и дома», подготовить работы к выставке «Мои увлечения».
|
|
|
9
|
Свободное время.
УКИЗ
|
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
|
Свободное время, хобби, здоровый образ жизни, увлечения.
|
Обучающиеся смогут: объяснять и интерпретировать понятия, уместно использовать их во время дискуссии.
|
Обучающиеся смогут: планировать индивидуальную учебную деятельность, составлять хронокарту своей работы и отдыха.
|
Обучающиеся смогут: излагать свое мнение, аргументируя его, выдвигая контраргументы в дискуссии; различать в речи другого мнения, доказательства; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.
|
Обучающиеся смогут: анализировать практические ситуации, связанные с использованием подростками свободного времени.
|
Обучающиеся смогут: описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития; характеризовать значимость здорового образа жизни.
|
составить текст выступления на тему «Здоровый образ жизни – это…», нарисовать рисунок на тему «Здоровый образ жизни».
|
|
|
10-11
|
Семья
УОСЗ
|
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме «Семья» и их практическое применение.
|
Закрепление понятий по теме «Семья».
|
Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, систематизировать и обобщать знания по теме «Семья».
|
Обучающиеся смогут: выбирать средства достижения цели в группе или паре, работать по алгоритму при решении познавательных и практических задач изучаемой темы.
|
Обучающиеся смогут: излагать свое мнение в монологе и диалоге, аргументируя его, выдвигая контраргументы в дискуссии; различать в речи другого мнения, доказательства; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.
|
Обучающиеся смогут: развивать умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом.
|
Обучающиеся смогут: осмысливать семейные ценности, проводить рефлексию собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни семьи.
|
Подготовка групповых проектов к уроку защиты проектов; выполнение заданий практикума с. 48 учебника.
|
|
|
12-13
|
Образование в жизни человека
УКИЗ
|
Роль образования в жизни человека. Значение образования для сообщества. Ступени школьного образования.
|
Образование, система общего образования, ступени школьного образования.
|
Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий; описывать ступени школьного образования, описывать систему общего школьного образования в нашей стране; характеризовать учебу как основной труд школьника.
|
Обучающиеся смогут: определять цель учебной деятельности при изучении темы, работать по плану, сверяясь с целью.
|
Обучающиеся смогут: владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание о роли образования в жизни человека.
|
Обучающиеся смогут: анализировать ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом; развивать способности осмысленного чтения и рефлексии письменных текстов, использовать содержание текста для обогащения своих знаний и применения этих знаний на практике.
|
Обучающиеся смогут: выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений и свой опыт.
|
Выполнить проекты: «Школа вчера, сегодня, завтра», «Школа мое мечты» (по выбору обучающихся)
|
|
|
14-15
|
Образование и самообразование
УКИЗ
|
Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться.
|
Образование, самообразование.
|
Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий, характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.
|
Обучающиеся смогут: развивать свои способности, понимать что такое целеполагание, включая постановку новых целей;
Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.
|
Обучающиеся смогут: работать в группах сменного состава путем продуктивного взаимодействия при изучении нового материала; излагать свое мнение по вопросу «Что значит уметь учиться?».
|
Обучающиеся смогут: составить кластеры «Образование» и Самообразование»; создать памятку «Учись учиться».
|
Обучающиеся смогут: оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; развивать готовность к самообразованию и самовоспитанию.
|
выполнить задания рубрики «В классе и дома»
|
|
|
16
|
Одноклассники, сверстники, друзья.
УКИЗ
|
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
|
Одноклассники, сверстники, друзья.
|
Обучающиеся смогут: раскрыть значение понятий на конкретных примерах.
|
Обучающиеся смогут: отрефлексировать собственный стиль и формы общения с одноклассниками и друзьями.
|
Обучающиеся смогут: организовывать работу в группе по созданию модели «Дружный класс» (рисунок, сема, текст); совершенствовать опыт взаимодействия в классном коллективе; преодолевать конфликты: уметь договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого человека.
|
Обучающиеся смогут: использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.
|
Обучающиеся смогут: иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого.
|
Написать правила дружной жизни в классе.
|
|
|
17
|
Школа.
УОСЗ
|
Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники)
|
систематизировать понятия по теме «Школа».
|
Обучающиеся смогут: раскрыть значение понятий раздела; характеризовать учебу как основной труд школьника.
|
Обучающиеся смогут: развивать навыки рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками.
|
Обучающиеся смогут: работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; излагать свое мнение по проблеме «Век живи – век учись», аргументируя его.
|
Обучающиеся смогут: опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; устанавливать причинно-следственные связи между учебой и положением человека в обществе.
|
Обучающиеся смогут: оценивать личностную значимость обучения; осознавать свои интересы, цели в жизни и возможные пути их достижения.
|
Написать сочинение на тему «Мой дружный класс».
|
|
|
18- 19
|
Труд – основа жизни
УКИЗ
УЗЗВУ
|
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная пата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
|
Труд, профессия, товары, услуги, благотворительность, меценатство, заработная плата.
|
Обучающиеся смогут: характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека; приводить примеры благотворительности и меценатства; раскрыть сущность понятий.
|
Обучающиеся смогут: определять основные проблемы темы; планировать учебную деятельность для решения проблем.
|
Обучающиеся смогут: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; излагать свое мнение по проблеме: «Труд - источник всех богатств или основное условие человеческой жизни?» аргументируя его.
|
Обучающиеся смогут: объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества; различать материальную и моральную оценку труда; выделять общие отличные черты благотворительности и меценатства.
|
Обучающиеся смогут: определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде; содействовать развитию способностей к выбору будущей профессии.
|
подготовить иллюстрации работ мастеров народного промысла.
|
|
|
20-21
|
Труд и творчество
УЗЗВУ
|
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
|
Ремесло, мастерство, творческий труд.
|
Обучающиеся смогут: раскрыть сущность понятий; объяснить последствия разделения труда, взаимосвязь творчества и труда.
|
Обучающиеся смогут: определять цель учебной деятельности по изучению темы, работать по плану, сверяясь с целью.
|
Обучающиеся смогут: развивать умения работать в группе; представлять публично сообщения о различных жанрах народного творчества; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
Обучающиеся смогут: расширить представления о творчестве как одном из видов трудовой деятельности; раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров; находить положительные и отрицательные стороны разделения труда.
|
Обучающиеся смогут: осознавать и стремиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах через уважение к истинным мастерам, создающим своим трудом материальные и духовные ценности.
|
задания практикума (с.90) и рабочей тетради.
|
|
|
22-23
|
Труд.
УОСЗ
|
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
|
Повторение понятий по теме «Труд».
|
Обучающиеся смогут: раскрыть сущность понятий, систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.
|
Обучающиеся смогут: выбирать средства достижения индивидуальной и групповой цели; работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень достижения учебной цели.
|
Обучающиеся смогут: устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать и продуктивно кооперироваться со сверстниками; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
Обучающиеся смогут: находить в адаптированных источниках информацию, необходимую для решения проблемных задач; владеть смысловым чтением: вычитывать фактуальную информацию по теме «Труд и его оценка».
|
Обучающиеся смогут: аргументированно оценивать вою позицию и позицию других, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности в моделированных ситуациях по теме.
|
Оформить рассказ о мастерах в виде книги.
|
|
|
24-25
|
Наша Родина - Россия.
УИНМ УИПЗЗ
|
Россия - федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.
|
Россия, Отечество, Отчизна, Родина, федерация, субъект, патриот.
|
Обучающиеся смогут: объяснять сущность понятий, раскрывать содержание вопроса: «Россия - федеративное государство», называть статус субъектов РФ и их права, раскрывать функции русского языка как государственного.
|
Обучающиеся смогут: определят основные проблемы темы, планировать учебную деятельность для решения проблем.
|
Обучающиеся смогут: организовывать работу в паре по составлению схемы «Структура России как федерации», корректировать свое мнение под воздействием контраргументов по вопросу «Почему русский язык является государственным?»
|
Обучающиеся смогут: характеризовать особенности России как многонационального государства, составлять схему «Структура России как федерации», составлять кластер по вопросу «Права субъектов»,определять понятия темы.
|
Обучающиеся смогут: осознавать и стремиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах через уважение к истории своей страны; осознание сущности патриотизма, его ценности. Приводить примеры, характеризующие данное понятие.
|
задания 7 и 8 рабочей тетради, стр. 62-63
|
|
|
26-27
|
Государственные символы России.
УИНМ
УЗЗВУ
|
Государственные символы России: герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
|
Герб, флаг, гимн, Конституция.
|
Обучающиеся смогут: описывать основные государственные символы Российской Федерации знать их историю . Знать текст Гимна РФ. Рассказывать о государственных праздниках и столице России.
|
Обучающиеся смогут: определять цель учебной деятельности при изучении темы, работать по плану, сверяясь с целью.
|
Обучающиеся смогут: использовать ИКТ как инструмент образного знакомства с государственными символами, с Москвой - столицей России.
|
Обучающиеся смогут: находить информацию об истории государственных символов и Москве – столице России в дополнительных источниках информации для создания телетайп - сообщений; владеть смысловым чтением: вычитывать фактуальную информацию по вопросу «Государственные праздники».
|
Обучающиеся смогут: осознавать себя гражданином России, проявлять уважительное отношение к государственным символам своей страны; объяснять, почему государственные символы России: герб, флаг, гимн, государственные праздники – являются ценностями страны.
|
|
|
|
28-29
|
Гражданин России.
УКИЗ
УЗЗВУ
|
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.
|
Гражданин, гражданственность, права и обязанности гражданина.
|
Обучающиеся смогут: объяснить и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин», называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ, определять основные обязанности граждан РФ; раскрывать сущность понятия «гражданственность».
|
Обучающиеся смогут: контролировать свое время и управлять им при выполнении заданий самостоятельной работы.
|
Обучающиеся смогут: излагать свое мнение, участвуя в коллективном обсуждении проблемы: «Гражданин – Отечества достойный сын», аргументируя свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Обучающиеся смогут: владеть основами поискового чтения, структурировать текст, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Смогут составить синквейн с терминами: гражданин, гражданственность, приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей из материалов СМИ, художественной литературы.
|
Обучающиеся смогут: осознать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять обязательства свои и своей страны.
|
подготовка к защите проектов.
|
|
|
30-31
|
Мы – многонациональный народ.
УКИЗ
УЗЗВУ
|
Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
|
Россия, народ, национальность, межнациональные отношения.
|
Обучающиеся смогут: раскрывать смысл понятий темы, характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия; объяснять особенности межнациональных отношений и многонациональной культуры в России.
|
Обучающиеся смогут: включаться в постановку целей, на каждом этапе деятельности контролировать выполнение поставленных целей; осуществлять рефлексию по решению учебных и познавательных задач.
|
Обучающиеся смогут: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, излагать свое мнение, участвуя в коллективном обсуждении проблемы: «Народы России – одна семья», аргументируя свою позицию.
|
Обучающиеся смогут: находить в адаптированных источниках конкретные примеры исторического прошлого и современной жизни российского общества, проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.
|
Обучающиеся смогут: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям других национальностей, стремиться идти на взаимные уступки в разных ситуациях, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.
|
подготовка мини-сообщений Составление кроссворда.
|
|
|
32-33
|
Родина
УОСЗ
|
Наша Родина – Россия. Честь российского флага. Быть настоящим гражданином. Уважение людей любой национальности.
|
Родина. Россия. Толерантность.
|
Обучающиеся смогут: систематизировать знания по теме «родина», об основных правах и обязанностях российских граждан.
|
Обучающиеся смогут: выбирать средства достижения индивидуальной и групповой цели, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень достижения учебной цели.
|
Обучающиеся смогут: взаимодействовать в группе по проекту: «Гражданин - Отечества достойный сын»; презентовать свой проект; взаимодействовать в группе по созданию модели идеально федеративного государства (рисунки, схемы, тексты).
|
Обучающиеся смогут: находить в адаптированных источниках конкретные примеры толерантности; работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете.
|
Обучающиеся смогут: осознавать и проявлять себя гражданами многонационального государства в добрых словах и делах; уважать государственные символы России , ее государственный язык, людей любой национальности
|
Подготовка к повторительно-обобщающим урокам, повторение ключевых вопросов курса.
|
|
|
34
|
Я – гражданин России
УПОКЗ
|
Смотр знаний по курсу: «Обществознание». Проектная работа «Мы научились».
|
Повторение основных понятий курса.
|
Обучающиеся смогут: обобщить и закрепить полученные знания и умения.
|
Обучающиеся смогут: наметить перспективы работы в следующем учебном году.
|
Обучающиеся смогут: проанализировать результаты своей работы и работы одноклассников за год.
|
Обучающиеся смогут: закрепить навыки реализации проектно-исследовательской деятельности.
|
Обучающиеся смогут: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, развивать способность адекватной самооценки.
|
|
|
|
35
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|