Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс




НазваниеРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс
страница1/4
Дата публикации21.05.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно-гуманитарного цикла

Руководитель МО ______________Н.В.Гайдук

.

Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова
_____________________В.В.Ищук
Приказ № от «___»__________2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ___________________И.Н.Ищук
«___»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая экономику и право)

11 класс
Елфимова Н.М.., учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория

Воронеж – 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  5. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.

  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.




  • Цели обучения:

  • развитие личности в ранней юности, её духовно-нравственной; политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового са­мосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистиче­ским и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; »

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об общест­ве, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимо­действия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для по­следующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях сис­темы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, ана­лизировать и систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, ком­муникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского об­щества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличност­ных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами по­ведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

  • Задачи курса:

    • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию

свободно и творчески мыслящей личности;

    • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

    • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

    • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

    • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

    • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;-

    • помочь выработать собственную жизненную позицию.




  • Используемый УМК:

1) Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И.  Обществознание. 11 класс. Учебник.

Базовый уровень, М. «Просвещение», 2009 г.

2) Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. Методические рекомендации. М.:«Просвещение», 2007 .

3) Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень. 11 класс. К УМК

Боголюбова Л.Н. и к УМК Кравченко. М.: «ВАКО», 2012 г.

4) Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию 10-11 класс. М.: «Просвещение»,

5) Баранов П.А. Тесты и задания по обществознанию. К учебнику «Обществознание. 11 класс»

под редакцией Боголюбова Л.Н. М. «АСТ Астрель», 2011.

    • Место предмета, количество учебных часов:

На изучение предмета отводится 2 час в неделю, 35 недель, итого 70 часов за учебный год.

2 часа – резерв.


  • Формы и средства контроля:

  • устные и письменные развернутые ответы;

  • работа с терминами (письменно и устно);

  • выполнение творческих заданий и решение практических задач (по образцу ЕГЭ по обществознанию);

  • решение ситуативных задач;

  • контрольные работы.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения обществознания ученик должен знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важ­нейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, ме­ханизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, зако­номерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социаль­ных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объек­тов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-эконо­мических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых сис­темах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; система­тизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные сужде­ния и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использо­вания собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей лич­ной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различны­ми культурными ценностями, социальным положением.
ЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема раздела


урока

ТЕМА УРОКА

Дата проведения урока

Применение ИКТ

Домашнее задание

план

факт.

план.

факт.

111

111

112

112

1

Общество как сложная динамичная система












Презентация к уроку

Индивид. задания

Раздел 1. Человек и экономика (24 часа)

2

Экономика как наука













Образовательный комплекс «Экономика 9-11 класс»

§1, зад. 2, с.16

3

Экономика как хозяйство













§1, зад. 4, с.16

Эссе с. 16

4

Экономический рост
















§2 зад.1-2,с.28-29

5

Экономическое развитие
















§2 зад.3-4,с.28-29

6

Рыночные отношения в экономике
















§3,документ,

с.40-41

7

Конкуренция и монополия













Презентация к уроку

§3, зад.1-4 с.42

8

Фирмы в экономике













Образовательный комплекс «Экономика 9-11 класс»

§4,зад. 1-2, с.54

9

Факторы производства













§4,зад. 3-4, с.54

10

Правовые основы предпринимательской деятельности













Презентация к уроку

§5,зад.1 с.66

11

Организационно-правовые основы предпринимательства
















§5,зад.2-5 с.66

Эссе с. 87

12

Слагаемые успеха в бизнесе
















§6, документ,

С.77

13

Основы менеджмента и маркетинга













Таблица

§6, зад. 1-3,

С.77 - 78

14

Экономика и государство













Презентация к уроку


§7, зад. 3, с.90

15

Экономические функции государства














Образовательный комплекс «Экономика 9-11 класс»

Вопросы к семинару

16

Финансы в экономике.















§8,зад.1-4 с.102

Эссе с. 103

17

Инфляция: виды, причины, следствия













§9, зад.6, с.115

18

Занятость и безработица













§9, документ,

с.113-114

19

Государственная политика в области занятости













Таблица

§10, документ,

С.126-127

20

Мировая экономика













Образовательный комплекс «Экономика»

§10, зад. 1-3,

С.127

21

Глобальные проблемы экономики













Презентации учащихся

§П, зад.1-2,

С. 137

22

Человек в системе экономических отношений













Схема

§П, зад.3-4,

С. 137, эссе с. 137

23

Производительность труда













Презентация к уроку

Повторить

§ § 1-11, подготовка к семинару

24

Человек и экономика. Контрольный урок ТЕСТ №1













«Подготовка к ЕГЭ»




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию,...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса Составитель
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая программа по обществознанию Класс
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе «Обязательного...
Мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.), Примерной программы по обществознанию для основной школы (М: Дрофа, 2000г.), рекомендованной мо рф,...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса мкоу асош№1 ст. Ачи
Учебник: А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой Обществознание. 6 класс м.: Русское слово, 20 г

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая учебная программа по обществознанию 7 класс для базового уровня
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая программа по дисциплине сд. Ф. 4 Транспортное право
Целью изучения курса «Транспортное право» является формирование у студентов системы знаний и навыков применения норм транспортного...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции