Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11




НазваниеРабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11
страница1/8
Дата публикации24.09.2014
Размер1.32 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Тополево

Принято на заседании ШМО

Протокол №___

« »_______________2012г

.руководитель ШМО_________




Утверждаю

директор школы Кирилкина О. С

_________________________

« » ___________2012г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу истории

Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11

Количество часов в год: 10 класс-105 ч в неделю 3 часа

11 класс-102 часа в неделю 3 часа

Уровень базовый

Учитель Гамидова Ольга Витальевна

Программа разработана на основе

Примерной программы основного

общего образования по истории

« Дрофа» 2007 год.

Пояснительная записка

Статус документа

Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами истории.

Рабочая программа предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших исторических форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Особенностью курса истории является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихсяОсновные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

С учётом социальной значимости и актуальности содержания курса истории программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10-11 классов.

Классы

Объём

учебного времени

Разделы рабочей программы




204 часа

История России

Всеобщая история

10 класс

105 часа

История России с древнейших времён до конца XIX века.

70часов

Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века.

35 часа

11 класс

102 часа

История России XX – начало XXI века.

68 часов


Всеобщая история XX – начало XXI века.

34 часа

Цели:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 207 учебных часа, в том числе: в 10 и 11 классах 105 и 102 часа из расчёта 3 учебных часа в неделю. Рабочей программой предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 24 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой, развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудивизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в требованиях к уровню подготовки выпускников.

1 - «Знать/понимать»:

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • Периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • Историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

2 - «Уметь»:

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

3 – «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни»

для:

  • Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • Осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Рабочая программа отражает особенности структуры и содержания учебников:

Для 10 класса: 1/ Загладин

Для 11 класса: Загладин

Основное содержание (207 часа; 10-11 классы)

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (10 класс)

История как наука (1 час)

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

Древнейшая история человечества (1 час)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизация Древнего мира и Средневековья (12 часов)

Архаичные цивилизации. Междуречье. Древний Египет. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. (1 час)

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. (1 час)

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Античная цивилизация и варварский мир. Античные города Северного Причерноморья. Кочевые общества: скифы, сарматы, хунну. Поздняя Римская империя и варвары. Взаимодействие древних цивилизаций и мира варваров. (2 часа)

Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. (1 час)

Становление иудео-христианской духовной традиции, её религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. Церковь и государство. Борьба с ересями. Вселенские соборы. (1 час)

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Европа в раннее Средневековье (V-Xвв.). Франкская империя. (1 час)

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм. Феодальная раздробленность. Сословное деление средневекового общества. Средневековая Европа в XI-XV вв. Хозяйственное развитие. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. (2 часа)

Византийская империя и восточнохристианский мир. (1 час)

Возникновение исламской цивилизации. Арабский халифат. Страны Ближнего, Среднего Востока и Балкан в X-XV вв. Крестовые походы. Гибель Византийской империи. (1 час)

Страны Южной, Восточной и Центральной Азии в Средние века. (1 час)

Новое время: эпоха модернизации в странах Запада (18 часов)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. (1 час)

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. (1 час)

Реформация и Контрреформация в Европе. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества. (1 час)

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Французский абсолютизм. Английский абсолютизм. (1 час)

Эпоха Просвещения. Общественные идеи века Просвещения. (1 час)

Буржуазные революции. Английская революция XVII века. Американская революция 1775-1783 гг. (война за независимость североамериканских колоний). Французская Великая буржуазно-демократическая революция 1789-1794 гг. Эпоха наполеоновских войск. (3 часа)

Тенденции развития европейской культуры XIV-XVIII вв. Возрождение. Барокко. Классицизм. Рококо. (1 час)

Технический прогресс в Новое время. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений. Социальные последствия промышленного переворота. Классовая структура общества в XIX веке. (1 час)

Революции и реформы в XIX веке. Июльская революция во Франции. Революции середины XIX века во Франции и Европе. Реформы в Великобритании. Борьба против рабства в США (Вторая североамериканская революция 1861-1865 гг.). (2 часа)

Колониальная экспансия европейцев в Азии, Африке и Америке в XVI-XIX вв. (1 час)

Идейные течения и политические партии стран Запада в XIX веке. Либерализм. Консерватизм. Социализм. Идеи национализма на Западе. (1 час)

Страны Запада во второй половине XIX века. Возникновение национальных государств в Европе. Новые лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Монополистический капитализм. Колониальные захваты и создание колониальных империй. Колониальный раздел мира. Общественные отношения и политические партии. (2 часа)

Европейская культура XIX века. (2 часа)

Резерв – 2 часа.

Всего в 10 классе – 35 ча

ИСТОРИЯ РОССИИ (10 класс)

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconРабочая программа По курсу: истории Ступень обучения: 6 класс основного общего образования

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconРабочая программа По курсу: истории Ступень обучения

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconРабочая программа По курсу: истории Ступень обучения

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconОбразовательная программа муниципального козённого образовательного...
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconРабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconУчебно методический комплекс на 2013/2014 учебный год среднее (полное) общее образование
Государственная авторская. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconРабочая программа по математике 1 класс
Автор программы – Чекин А. Л. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения...

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconРабочая программа по обществознанию Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию,...

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....

Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции