Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В.




Скачать 0.72 Mb.
Название Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В.
страница 1/5
Дата публикации 17.10.2014
Размер 0.72 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАЛИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «29» августа 2013 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Е,М,Зубкова

«30» августа 2013 г.


«Утверждено»

Приказ № 73

от «30» августа 2013 г

Директор школы ___________А.П.Лосев




Рабочая программа

по английскому языку

для 5 – 9 классов
Составитель

Лавренова Лариса Владимировна,

учитель английского языка

БОУ «Заливинская СОШ»


2013-2018 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В.П. Кузовлева для 5-9 классов, Москва «Просвещение», 2012 г.

Преподавание ведется по учебнику «Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина и др. – М.: Просвещение, 2012., входящему в Федеральный перечень учебников, утвержденных МОиН РФ.

Данная программа полностью соответствует авторской рабочей программе В.П.Кузовлева. В ней соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.

Новизна данной учебной программы заключается в приобретении учащимися опыта творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, литература/ география / история). На уроках применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. При этом учитель обязан учитывать возрастные особенности уч-ся 5х классов и с целью активизации учебной деятельности учащихся применять игровые ситуации, ролевые игры, соревнования. Учащиеся принимают участие в создании презентаций по изучаемым темам.

Программа базируется на таких методологических принци­пах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориенти­рованный и деятельностный. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Усвоение программы планируется на различных уровнях. На уровне знакомства обучающиеся осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; они способны опознавать, различать, классифицировать, понимать и запоминать изучаемый материал в соответствии с темами и ситуациями общения. На алгоритмическом уровне обучающиеся усваивают факты и реалии изучаемого языка, традиции и культуру своего народа; научаются описывать, составлять, выделять, объяснять типовые ситуации, воспроизводить по памяти, без внешней опоры. На творческом уровне обучающиеся получат возможность применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях, в различных действиях по видоизменению, реорганизации, обобщению, упрощению или усложнению различных речевых задач, в нахождении причинно-следственных связей, выборе и оценке значимости данных, формулировании новых целей и т.д.

Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий обучения: традиционной классно-урочной, игровых технологий, элементов проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающих технологий, ИКТ, технологии критического мышления, проектной деятельности.

Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные, объяснительно-иллюстративные методы. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока.

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный, контрольные работы, тестирование, защита проектов.

Оценивание достижений обучающихся происходит при помощи отметок по 5-ти балльной шкале и портфолио достижений.

Цель обучения: создание условий для достижения результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.


Общая характеристика учебного предмета
«Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.




п/п

Наименование разделов

Всего часов

Проектная деятельность

Контрольные работы

1.

Давайте подружимся!

10

1




2.

Правила вокруг нас.

14

1

1

3.

Мы должны помогать людям вокруг.

10

1




4.

Каждый день и по выходным.

15

1

1

5.

Мои любимые праздники.

10

1




6.

Мы прекрасно съездили в Англию.

15

1

1

7.

Мои будущие каникулы.

10

1




8.

Мои лучшие воспоминания.

18

1

1

Итого

8

102

8

4


Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 102 часа из расчета: 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык – 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011. - с. 9).

Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Содержание учебного предмета
Иноязычная культура (ИК) в данном УМК является содержанием иноязычного образования и одновременно служит средством развития индивидуальности учащихся в диалоге культур. Краткое содержание понятия «иноязычная культура» представлено в таблице. Кратко прокомментируем его. Прежде всего, следует различать понятия «обучение» и «образование». Если целью обучения и одновременно его содержанием являются утилитарные знания, навыки, умения, то целью образования является образование (создание) человека как индивидуальности: развитие его духовности, способностей, возвышение потребностей, воспитание социальной ответственности и т. д. Не случайно одной из главных отличительных особенностей ФГОС является переход от знаниевой парадигмы к парадигме образовательной. В рамках образовательной парадигмы содержанием образования является культура. Образование — это становление человека путём вхождения в культуру. Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности

Аспекты ИК

Компоненты содержания

Развивающий

Метапредметные результаты
Овладение ИК как средством:

1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК;

2. развития УУД и СУУ и способности к дальнейшему самостоятельному овладению ИК;

3. развития языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению;

4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение).

Аспекты ИК Компоненты содержания

Познавательный (социокультурный)

Личностные результаты

Овладение ИК как средством:

1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.;

2. постижения менталитета других народов;

3. более глубокого понимания родной культуры;

4. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби).
Воспитательный

Личностные результаты

Овладение ИК как средством:

1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре;

2. приобщения к общечеловеческим ценностям;

3. воспитания ответственности перед обществом;

4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.)
Учебный

Предметные результаты

Овладение ИК как средством:

1. развития умения межкультурного общения с использованием различных видов речевой деятельности;

2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.
Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости, и каждый из них имеет свою практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Пояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Программа по предметной линии учебников «Химия» (Автор: Д. М. Жилин....
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №1474
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Рабочая программа по предмету «История» на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Рабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной...
О. В. Афанасьева, О. И. Михеева. Новый курс английского языка, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М. Дрофа, 2007...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В. icon Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции