Скачать 0.72 Mb.
|
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАЛИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа по английскому языку для 5 – 9 классов Составитель Лавренова Лариса Владимировна, учитель английского языка БОУ «Заливинская СОШ» 2013-2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами предметной линии учебников В.П. Кузовлева для 5-9 классов, Москва «Просвещение», 2012 г. Преподавание ведется по учебнику «Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина и др. – М.: Просвещение, 2012., входящему в Федеральный перечень учебников, утвержденных МОиН РФ. Данная программа полностью соответствует авторской рабочей программе В.П.Кузовлева. В ней соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых. Новизна данной учебной программы заключается в приобретении учащимися опыта творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, литература/ география / история). На уроках применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. При этом учитель обязан учитывать возрастные особенности уч-ся 5х классов и с целью активизации учебной деятельности учащихся применять игровые ситуации, ролевые игры, соревнования. Учащиеся принимают участие в создании презентаций по изучаемым темам. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления. Усвоение программы планируется на различных уровнях. На уровне знакомства обучающиеся осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; они способны опознавать, различать, классифицировать, понимать и запоминать изучаемый материал в соответствии с темами и ситуациями общения. На алгоритмическом уровне обучающиеся усваивают факты и реалии изучаемого языка, традиции и культуру своего народа; научаются описывать, составлять, выделять, объяснять типовые ситуации, воспроизводить по памяти, без внешней опоры. На творческом уровне обучающиеся получат возможность применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях, в различных действиях по видоизменению, реорганизации, обобщению, упрощению или усложнению различных речевых задач, в нахождении причинно-следственных связей, выборе и оценке значимости данных, формулировании новых целей и т.д. Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий обучения: традиционной классно-урочной, игровых технологий, элементов проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающих технологий, ИКТ, технологии критического мышления, проектной деятельности. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные, объяснительно-иллюстративные методы. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока. Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный, контрольные работы, тестирование, защита проектов. Оценивание достижений обучающихся происходит при помощи отметок по 5-ти балльной шкале и портфолио достижений. Цель обучения: создание условий для достижения результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д. Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 102 часа из расчета: 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык – 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011. - с. 9). Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Содержание учебного предмета Иноязычная культура (ИК) в данном УМК является содержанием иноязычного образования и одновременно служит средством развития индивидуальности учащихся в диалоге культур. Краткое содержание понятия «иноязычная культура» представлено в таблице. Кратко прокомментируем его. Прежде всего, следует различать понятия «обучение» и «образование». Если целью обучения и одновременно его содержанием являются утилитарные знания, навыки, умения, то целью образования является образование (создание) человека как индивидуальности: развитие его духовности, способностей, возвышение потребностей, воспитание социальной ответственности и т. д. Не случайно одной из главных отличительных особенностей ФГОС является переход от знаниевой парадигмы к парадигме образовательной. В рамках образовательной парадигмы содержанием образования является культура. Образование — это становление человека путём вхождения в культуру. Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности Аспекты ИК Компоненты содержания Развивающий Метапредметные результаты Овладение ИК как средством: 1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК; 2. развития УУД и СУУ и способности к дальнейшему самостоятельному овладению ИК; 3. развития языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению; 4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение). Аспекты ИК Компоненты содержания Познавательный (социокультурный) Личностные результаты Овладение ИК как средством: 1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.; 2. постижения менталитета других народов; 3. более глубокого понимания родной культуры; 4. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби). Воспитательный Личностные результаты Овладение ИК как средством: 1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре; 2. приобщения к общечеловеческим ценностям; 3. воспитания ответственности перед обществом; 4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.) Учебный Предметные результаты Овладение ИК как средством: 1. развития умения межкультурного общения с использованием различных видов речевой деятельности; 2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком. Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости, и каждый из них имеет свою практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными. |
Пояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному... Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом... |
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы... |
||
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы... |
Программа по предметной линии учебников «Химия» (Автор: Д. М. Жилин.... Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №1474 |
||
Рабочая программа по предмету «История» на 2014-2015 учебный год Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373... |
||
Рабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего... |
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной... О. В. Афанасьева, О. И. Михеева. Новый курс английского языка, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М. Дрофа, 2007... |
||
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана... Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,... |
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в... О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |