Скачать 128.28 Kb.
|
Рассмотрена Согласовано «Утверждаю» на заседании школьного методического объединения Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №24 Протокол №1 М.И. Журавлёв К.П. Артёменко от « 5 » сентября 2013 г « 10 » сентября 2013 г « 15 » сентября 2013 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ для 8 «В» класса Составила учитель русского языка и литературы Илларионова Юлия Александровна г. Воронеж 2013г Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по культуре общения для учащихся 8 «В» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы «Культура общения. Дошкольники. 1-11 классы» (Воронеж, 2008) И.А. Стернина, рекомендованной региональным Научно-методическим советом по предмету «Культура общения». Место предмета На обучение культуре общения в 8 «В» классе базисным учебным планом МОУ СОШ №24 г. Воронежа отводится 17 часов (0,5 часа в неделю) за счёт часов компонента образовательного учреждения. Уровень обучения базовый. Цели и задачи изучения культуры общения Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – совокупность присущих ему как личности норм и традиций общения. Основные задачи предмета «Культура общения» сводятся к следующему:
Расширения целей и задач при изучении предмета в рабочей программе по сравнению с программой «Культура общения. Дошкольники. 1-11 классы» (Воронеж, 2008)И.А.Стернина не произошло, так как на обучение культуре общения в 8 «В» классе базисным учебным планом МОУ СОШ №24 отводится 0,5 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой под редакцией И.А.Стернина, рассчитанной на 34 часа. Обоснование отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской программой. В результате сопоставления рабочей и авторской программ выявлено, что расхождений в изучении ключевых тем курса нет. Но рабочая программа отводит на них меньшее количество часов, чем программа И.А.Стернина. Требования к уровню подготовки учащихся К концу 8 класса учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Общая характеристика учебного предмета. Культура общения - учебная дисциплина регионального компонента, формирующая адекватное коммуникативное поведение молодого поколения. Коммуникативное поведение личности формируется в процессе её индивидуального развития как члена определённой национально-культурной общности и представляет собой совокупность усвоенных путём подражания другим членам общества норм и традиций общения, а также включает сугубо индивидуальные нормы и традиции, сформировавшиеся в процессе индивидуальной практики человека, его личного опыта общения и взаимодействия с людьми. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определённого типа ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы общения (как надо? как принято?), правила и приёмы эффективного речевого воздействия (как лучше? как эффективней?). Используемые методы, приёмы и формы обучения культуре общения В преподавании культуры общения выделяются два основных подхода – деятельностный и рецептивно-аналитический. Деятельностный подход основан на максимальной включенности учащегося кучебную деятельность на уроке, использовании игр, ролевых игр, тренингов, имитационной деятельности учащихся, разыгрывании сценок, диалогов и т.д. Деятельностный подход наиболее эффективен тогда, когда необходимо закрепить умение и сформировать навык коммуникативного поведения. Реализация деятельностного подхода в обучении предполагает использование таких приёмов как: - воспроизведение текста-эталона; - пересказ устного или письменного текста; -выступление по поговорке, афоризму; - выступление перед младшеклассниками или учащимися своего класса; - разыгрывание коммуникативной ситуации (для последующего анализа в классе); - тестирование, анкетирование учащихся; - «сжатие» и устное резюмирование прослушанного текста, реплики собеседника и т.д. Реализация рецептивно-аналитического подхода в обучении культуре общения предполагает использование таких приёмов и форм, как: - демонстрация эталонных коммуникативных образцов; - демонстрация негативных коммуникативных образцов; - коммуникативная модификация образцов. Формами обучения могут быть лекция, лекция-беседа, лекция-обсуждение, аналитический практикум, видеосеминар, сочинение, письменный коммуникативный анализ ситуации и др. Перечень обязательных контрольных работ и практических работ:
Литература, включающая и учебно-методический комплект, для реализации рабочей программы:
Тематическое планирование
|
Пояснительная записка Статус документа Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России |
Пояснительная записка Статус документа ... |
||
Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов |
Пояснительная записка. Статус документа Охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной... |
||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... |
Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
||
Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по физике... ... |
||
Пояснительная записка Статус документа «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой... |
Пояснительная записка. Статус документа Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |