Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка»




Скачать 415.66 Kb.
НазваниеРабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка»
страница1/3
Дата публикации02.10.2014
Размер415.66 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ Волковичская основная школа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педсовет № 1 Зам. директора по УВР Директор

_______Трубач Н.В. _______Трубач А.В

.

«30» августа 2014 г. «30» августа 2014 г. «1»_сентября_2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ МУЗЫКА

КЛАСС 3

Учитель: Антоненкова Наталья Александровна

2014 – 2015 уч. год
Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» Начальные классы 1-4 . Е.Д.Критская М. Просвещение.,2009годразработана в соответствии с примерной программой начального общего образования, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009года.  Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего  образования


  1. Цели курса

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач 

личностного, познавательного, коммуникативного и социальногоразвития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику

  1. Общая характеристика предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Основные виды учебной деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальнойвыразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров иформ.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнениимузыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально- пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражениеобразного содержания музыки через пластику. Коллективные 

формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальныеимпровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценированиепесен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности 

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 3 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

· укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

· наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

· формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

· приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческихвозможностей;

· развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)музицирования;

· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

· развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение кисторико-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

· наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетическогомногообразия;

· ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы,города, региона и др.);

· овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поисковогохарактера;

· применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

· готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

· планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректироватьсвои действия;

· участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

· умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

· развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

· развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражениядуховных переживаний человека;

· общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкальногоискусства;

· представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической,региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

· использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различныхвидах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

· готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организациисодержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

· участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций,театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


  1. Содержание курса

Россия – Родина моя

Мелодия – душа музыки.

Природа и музыка. Звучащие картины.

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

С. С. Прокофьев, кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин»,

М. И. Глинка

День, полный событий.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

В детской. Игры и игрушки.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства.

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

О России петь, что стремиться в храм.

Вербное воскресенье. Вербочки.

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир.

Певцы русской старины

Настрою гусли на старинный лад…

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Былина о Садко и Морском царе «Океан – море синее» Н. Римский-Корсаков.

Н. А. Римский-Корса-ков, опера «Снегурочка», ария «Лель, мой Лель»

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

В Музыкальном театре.

М. И. Глинка, опера «Руслан и Людмила»

К. В. Глюк, опера «Орфей и Эвридика»

Н. А. Римский-Корса-ков, опера «Снегурочка»

В заповедном лесу. Пляска скороходов. Хор «Свет и сила», из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакого

П. И. Чайковский, балет «Спящая красавица»

В Концертном зале.

В современны ритмах.

Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины.

Музыкальные инструменты. Скрипка.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»

Л. Бетховен «Героическая симфония».Призыв к мужеству, 2-я часть, финал симфонии

Мир Л. Бетховена: «Сурок», соната № 14 – «Лунная», «К Элизе»

Чудо-музыка.

Острый ритм музыки джаза.

Мир С. Прокофьева.Симфоническая сюита «Алла и Лоллий»

Прославим радость на Земле. В. Моцарт, Л. Бетховен

  1. Тематическое планирование




№п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов




1

Россия – Родина моя


5

– внимательно слушать классическую музыку, определять ее характер;

– петь напевно, легко, не форсируя звук;

– прохлопать простой ритм знакомой песни;

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– исполнять вокальные произведения с инструментальным сопровождением и без аккомпанемента

– определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

– передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– петь напевно, легко, не форсируя звук.

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– определять на слух основные жанры музыки;

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, петь легко, свободно.


2

День, полный событий


4

3

О России петь, что стремиться в храм


4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло


4

5

В Музыкальном театре


6

6

В Концертном зале


6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье


5




ИТОГО

34


8.Планируемые результаты обучения

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

  2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

  4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

  5. воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  1. освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

  2. развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

  3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

  4. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

  5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

  6. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

  7. развитие интереса к искусству разных стран и народов;

  8. понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;

  9. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

  10. формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  11. воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

  12. формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

  2. индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

  3. развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

  4. проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

  5. использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

  6. сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

  7. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

  8. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы...

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconРабочая программа по курсу «Музыка» Для 5 класса
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 кл. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”,...

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconРабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:...
«Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2014); учебник: Сергеева Г. П., Критская...

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconРабочая учебная программа музыка
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по...

Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья Александровна 2014 2015 уч год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы Министерства образования и науки РФ «Музыка» iconРабочая программа педагога
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции