Рабочая программа педагога




Скачать 0.5 Mb.
Название Рабочая программа педагога
страница 1/4
Дата публикации 27.09.2014
Размер 0.5 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа

С. Звонарёвка Марксовского района Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения: ____________ /Левченко Л.Д./

Протокол № __

от «___» _______ 2011 года


«Согласовано»:

Заместитель директора по

УВР ____________ / Сухоребрик О.А./

от «___» _________ 2011года


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с.Звонарёвка ____________ /Соловьёва С.В./

Приказ №__ от «___» _________ 2011года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ШАТОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

вторая категория

Искусство (Музыка) 7 класс
1 час в неделю (всего 35 часа)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2011__ г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание, 2009 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5–7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Авторская программа «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение,

2-е издание, 2009;;

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.
Цель программыразвитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры - наиболее полно отражает за­интересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информаци­онном пространстве.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искус­ства, закономерностей художественного творчества и возраст­ных особенностей учащихся:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравствен­но-эстетическому феномену, осознание через музыку жизнен­ных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт по­колений;

  • развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

  • воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

  • освоение языка музыки, его выразительных возможно­стей в создании музыкального (шире - художественного) об­раза, общих и специфических средств художественной вырази­тельности разных видов искусства


овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.

В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Структуру программы 7 класса составляют разделы, в которых обозначены содержательные основные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, года. В программе данного класса два раздела: «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Содержательный стержень программы – «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки. Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: « Данная программа не подразумевает жестко регламентиро­ванного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — за­лог успеха его музыкально-педагогической деятельности»*, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно: объединены темы «Мой народ – американцы…» и «Развитие традиций оперного спектакля », так сокращён час в разделе «Музыкальная драматургия – развитие музыки» 1 час вместо 2 , из-за нехватки часов в сетке уроков.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

Контроль уровня обученности.


урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

10.

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера.

Текущий - письменный

Тест

17.

Музыка к драматическому спектаклю.

Текущий - письменный

Тест

23.

Циклические формы инструментальной музыки.

Текущий - письменный

Тест

35.

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

Итоговый - письменный

Тест
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса основной общеобразовательной школы создана на основе
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога
«средняя общеобразовательная школа п. Алгайский Новоузенского района Саратовской области»
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога
Заместитель директора по увр мбоу «сош с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»
Рабочая программа педагога icon О рабочей программе педагога мкоу «сош с. Малакановского»
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа II вида По кружку «Клуб математиков»
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства
Рабочая программа педагога icon Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену
Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Требования к профессиональной деятельности...
Рабочая программа педагога icon Консультация для воспитателей
Портфолио педагога это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа по музыке для учащихся 9 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Целью уроков музыки в 9 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции