Скачать 40.45 Kb.
|
Консультация: «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в течение дня» Подготовила: Епанчинцева Евгения Геннадьевна, воспитатель 1 кв. кат, МДОУ «Детский сад № 114» Алёнушка, общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников, г. Новокузнецк В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию, направленные на повышение двигательной активности детей. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать детей с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в течение недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуется одна подвижная игра и какое-либо упражнение. В те дни, когда физ. занятий нет, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. При распределении игр и упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений. Как эффективное средство повышения двигательной активности и воспитания выносливости предлагается бег с различной скоростью: медленный бег, бег в среднем темпе, быстрый бег. При обучении технике этих видов бега необходимо опираться на пособие: Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста», 1983г. При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитание у них скоростно-силовых качеств, выносливости. На прогулке имеются все необходимые условия для использования разных видов прыжков. В содержание прогулки могут быть включены различные движения с мячом: прокатывание по земле, подбрасывание и ловля, ведение мяча, метание в цель и на дальность и т. д. На прогулке значительное место отводится спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Они планируются в зависимости от времени года (зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной и летом – катание на велосипеде). Обучение спортивным упражнениям и играм с элементами спорта проводится на физкультурных занятиях, и закрепляются на прогулке. При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо так сочетать виды движений, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое – новое, требующее большего внимания и контроля воспитателя во время его выполнения. Важным моментом является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными. Планирование работы по развитию движений на прогулке должно обеспечить системность, последовательность подачи программного материала, повышать двигательную активность детей. Значительное внимание следует уделять вопросам организации игр и физических упражнений. Если физкультурное или музыкальное занятие состоялось в первой половине дня, то игры и упражнения желательно организовывать в середине или в конце прогулки, а в самом начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их последующих самостоятельных игр. Двигательная активность детей на прогулке в самостоятельной деятельности. Помимо организованных форм работы большое место уделяется самостоятельной деятельности детей. У ребенка появляется возможность играть, двигаться по своему собственному желанию. Однако и здесь его действия во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. В руководстве двигательной активностью детей на прогулке могут быть выделены два основных этапа. Вначале устанавливаются контакты воспитателя с каждым ребенком, выясняется его интерес к играм, выявляется наличие у него двигательного опыта. Для развития самостоятельной деятельности детей создаются необходимые условия: своевременная помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, пособий, места для игр. На втором этапе осуществляется более интенсивное воздействие воспитателя на двигательную активность детей. Малоподвижные дети вовлекаются в деятельность, которая способствует развитию интереса к играм. Очень, подвижных детей нацеливают на спокойную деятельность, которая будет способствовать снижению их двигательной активности и формированию внимания. В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место должно отводиться показу разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребенка. Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности. Литература: 1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978. 2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995. |
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения Организация, методы и приемы обучения должны всемерно содействовать всестороннему развитию сил и способностей воспитанников, учитывая... |
Здоровье малышей «Выполнение режима дня в соответствии сезону и возрасту детей» Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному... |
||
Активности П 30 Психология неадаптивной активности. / Российский открытый университет. — М.: Тоо “Горбунок“, 1992. — 224 с |
Конкурс сочинений «Мы дружбой народов сильны» Директорам оу обеспечить явку данных учащихся 14 18. 04. 2012 г в течение дня по адресу: ул. Ленина, фотоателье №1 |
||
Advanced ElectroEncephaloGramm processing: Automatical Selection of eeg component Features* Электроэнцефалография (ээг) метод неинвазивного исследования функциональной активности мозга, который заключается в измерении электропотенциалов... |
Примерный режим дня для детей 3-4 лет Взаимодействие с семьями детей по реализации ооп до. Организация игровой, коммуникативной, трудовой (совместный труд на участке,... |
||
«согласовано» «утверждаю» В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и... |
Программно-методическое обеспечение мдоу детский сад «Теремок» Наименование... Обеспечение обучающихся, воспитанников учебной литературой, указанной в учебной программе предмета(курса, дисциплины) в качестве... |
||
Игровые технологии на уроках физики и внеклассных мероприятиях как... Сегодня большое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы,... |
Х. Гендерные особенности целостной активности субъекта жизнедеятельности Параллельно множится ряд теоретических подходов, зачастую несопоставимых друг с другом. В итоге картина активности субъекта жизнедеятельности... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |