Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения




Скачать 56.94 Kb.
Название Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения
Дата публикации 12.06.2014
Размер 56.94 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Биология > Документы
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

Ершова Елена Альбертовна педагог дополнительного образования

объединения «Художественная гимнастика» МБОУ ДОД «ДЮЦ «Горизонт», г.Протвино
Организация, методы и приемы обучения должны всемерно содействовать всестороннему развитию сил и способностей воспитанников, учитывая их личные особенности: физические, психические данные, музыкальные и творческие способности.

Актуальность занятий объединений художественной гимнастики обусловлена необходимостью гармоничного физиологического и психического развития девочек, сохранения здоровья по показателям состояния опорно-двигательного аппарата при повышении уровня спортивного мастерства. Чрезмерные биологически необоснованные физические и психические воздействия на организм подростка, особенно в сочетании с дефицитом массы тела, могут стать причиной нарушения функционирования многих систем организма, поэтому необходим комплексный подход при обучении девочек художественной гимнастике. К тому же, как известно, физически здоровые дети и подростки намного быстрее адаптируются к учебным нагрузкам, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать и как социальную защиту интересов развивающейся личности применительно к новым социально-экономическим условиям.

Цель: гармоничное физическое и психическое развитие детей и подростков в условиях работы объединений художественной гимнастики.
Задачи:

  • соразмерно развивать общие физические качества (ловкость, быстрота, гибкость, прыгучесть, равновесие, выносливость);

  • обучить воспитанников специальным умениям, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике, довести их до уровня навыков;

  • способствовать формированию волевых, нравственных и эстетических качеств личности.

Как я уже сказала ранее, при обучении художественной гимнастике для гармоничного физического и психического развития детей необходим комплексный подход. Комплексный подход включает в себя следующие разделы: физическая, техническая, психологическая, тактическая, теоретическая и интегральная подготовка.

Физическая подготовка направлена на повышение общей работоспособности; развитие специальных физических качеств и координационных способностей, скорости реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета); а так же на «выведение» гимнасток на более высокий уровень.

В технической подготовке целесообразно выделять:

  • Беспредметное обучение – техника исполнения упражнений без предмета.

  • Предметное обучение – техника исполнения упражнений с предметом.

  • Хореографическая подготовка – обучение элементам классического, народного и современного танцев.

  • Музыкально-двигательная подготовка – обучение музыкальной грамоте, развитие музыкальности и выразительности.

  • Композиционная подготовка – составление композиций, этюдов, номеров показательных выступлений и др.

Психологическая подготовка. Организация, методы и приемы обучения должны всемерно содействовать всестороннему развитию сил и способностей воспитанников, учитывая их личные особенности: физические, психические данные, музыкальные и творческие способности. Знание общих психологических особенностей детей определённой группы и данного возраста обеспечивает в обучении возможность понимания учебного материала каждым ребенком. К тому же художественной гимнастикой занимаются только девочки, а они в переходном возрасте требуют к себе повышенного внимания. При проведении бесед с воспитанниками я поднимаю такие темы как: взаимоотношения в группе и толерантность, конфликтные ситуации, характер и эмоциональность, возрастные психические изменения, мобилизация внутренних сил организма и др.

Тактическая подготовка может быть:

  • индивидуальной – составление индивидуальной соревновательной программы, определение ударных видов, распределение сил, тактика поведения;

  • командной – формирование активной группы воспитанников, расстановка гимнасток, определение командных и личных задач, очередность выступления.

Теоретическая подготовка – это овладение терминологией, осуществлятся в ходе практических занятий и самостоятельно.

Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и безошибочному выступлению, осуществляется в процессе соревнований и модельных тренировок.

Работы проводится по этапам подготовки

Первый этап – начальная подготовка (4 – 7 лет), 3 года обучения.

Второй этап – учебно-тренировочная (8 – 11 лет), 3 года обучения.

Третий этап – специализированная, углублённая подготовка (12 – 17 лет), 3 года обучения.

Возрастные особенности обучения

5-7 лет – это возраст интенсивного роста всех функций и систем организма детей. Позвоночный столб отличается большой гибкостью и неустойчивостью изгибов. Суставно-связочный аппарат очень эластичен и недостаточно прочен. Интенсивно развивается мышечная система и центры регуляции движений; крупные мышцы развиваются быстрее мелких, тонус сгибателей преобладает над тонусом разгибателей, затруднены мелкие и точные движения. Наблюдается высокая двигательная активность, интенсивно развивается мышечная система. Продолжительность активного внимания, сосредоточенности и умственной работоспособности увеличивается до 30 минут. Необходимо больше внимания уделять формированию правильной осанки. Нагрузки должны быть небольшого объёма и умеренной интенсивности.

8-11 лет – развитие в младшем школьном возрасте идёт относительно равномерно, постепенно должны повышаться требования. Происходит изменение двигательных функций. По многим параметрам она достигает высокого уровня, поэтому создаются предпосылки для активного развития физических качеств – ловкости, гибкости, быстроты. Необходимо эффективно использовать этот период для обучения новым движениям, отработке ранее приобретённых умений.

12-16 лет – в период полового созревания у детей формируется сознание независимой личности. В этом возрасте они становятся более эмоциональными, чувствительными, склонными к бурным реакциям, психика становится уязвимой, подвергается стрессам и перепадам настроения. Поэтому очень важно следить за психологическим состоянием группы и индивидуальным поведением детей, уделять внимание проведению бесед и психологических тренингов, целесообразно приглашать на свои занятия психолога. До наступления полового созревания преобладает механическое запоминание и воспроизведение движений. По мере взросления начинает доминировать логическое мышление. В этот период нужно осваивать новые сложные логически связанные упражнения и движения, развивать гибкость и скоростно-силовые физические качества. Необходимо индивидуально дозировать нагрузку.

Выводы:

Художественная гимнастика – это выполнение различных комбинаций движений под музыку, состоящих из пластичных и динамичных гимнастических, танцевальных и акробатических упражнений с предметом и без него. Художественная гимнастика формирует гармонично развитое тело – красивая фигура, правильная осанка, подкаченные мышцы, способствует эстетическому воспитанию и творческому самовыражению. В процессе занятий у ребёнка формируются двигательные умения и навыки (ловкость, сила, выносливость), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества, самоконтроль. Девочки, занимающиеся у меня в объединении, выделяются среди одноклассников осанкой, походкой, культурой речи, умением представить себя. Я на своих занятиях использую индивидуальный подход к каждому ребёнку, все дети разные, и по физическим данным и по характеру, поэтому при обучении к каждому надо подходить как к личности, опираясь на её сильные стороны, вовлекая в процесс активного обучения.

Объединение «Художественная гимнастика», способствует развитию физических способностей воспитанников, теоретической и спортивной подготовке, укреплению здоровья и творческому развитию, что отражается в достигнутых ими успехах.

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и учителей общеобразовательных учреждений физкультурной направленности.

Литература:

  • Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок – тело молодо. М., Советский спорт, 1991, 80с. ил., серия "Физкультура для здоровья".

  • http://www.referun.com/n/korrektsiya-strukturno-funktsionalnyh-izmeneniy-v-organizme-devochek-zanimayuschihsya-hudozhestvennoy-gimnastikoy#ixzz2EMHtkppZ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в течение дня»
Подготовила: Епанчинцева Евгения Геннадьевна, воспитатель 1 кв кат, мдоу «Детский сад №114» Алёнушка, общеразвивающего вида с приоритетным...
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon 1. Общие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Пришкольного лагеря дневного пребывания детей и подростков «Солнышко» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon 1. Общие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Пришкольного лагеря дневного пребывания детей и подростков «Непоседы» филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon Законом Российской Федерации «Об образовании…» системе дополнительного...
«Развитие творческих способностей и воспитание духовной культуры обучающихся на занятиях по программе «Аккордеон, баян» в системе...
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические...
Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. – М.: Издательство Института Психотерапии,...
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon Конспект занятия кукольного объединения «Теремок», Гагаринова Надежда...
Цель: Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon М. Л. Бутовская, Ю. Н. Феденок, В. Н. Буркова Взаимопонимание и толерантность...
Взаимопонимание и толерантность в поведении детей и подростков в условиях многоэтничных школьных коллективов
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon Учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
Государственное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon Проектная деятельность обучающихся на занятиях объединения
Актуальность. Современная жизнь выдвигает свои условия и требует перемен. Ребенок не должен заучивать готовый учебный материал, а...
Развитие двигательной активности у детей и подростков на занятиях объединения icon Активности
П 30 Психология неадаптивной активности. / Российский открытый университет. — М.: Тоо “Горбунок“, 1992. — 224 с
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции