Скачать 32.6 Kb.
|
Методика восстановления речи у больных с акустико-гностической афазией Щербакова М.М. сотрудник Городская клиническая больница №13, Москва, Россия mmsch@mail.ru Задача настоящей работы заключалась в попытке преобразования существующих методик восстановления речи у больных с акустико-гностической афазией в связи с пересмотра концепции механизмов восприятия и переработки речевой информации головным мозгом [6,9,10,13,15], компенсаторных перестроек психических функций у больных с локальными поражениями головного мозга [2,3,5,7,11]. В восстановительном процессе также важно учитывать различия раннего и резидуального этапов восстановления. Модифицируемая нами методика была разделена на три части в соответствии со степенями тяжести речевого нарушения. Каждая часть состояла из трех этапов, разделенных как по принципу нарастания усложнения речевого материала, так и необходимости активизации тех или иных психических процессов в определенный момент времени в процессе восстановления речевой системы. В первой части применялся обходной путь восстановления, заключающийся как в привлечении сохранных возможностей субдоминантного полушария, так и в подготовке к стимуляции и растормаживанию доминантного полушария. Восстановление устной речи начиналось с фразы. При этом уже здесь больным были предложены задания, которые направлены на предупреждение развития аграмматизма. Далее был предусмотрен постепенный переход к отдельным словам, составляющим фразу. Лингвистический материал подбирался с учетом последних научных данных [9,10,12, 13, 14], как по принципу частотности, конкретности, образности, семантического наполнения слов, так и с учетом специфики восприятия речи при сенсорной афазии. Параллельно с восстановлением устной речи проводилось работа и по коррекции письменной речи. Таким образом, коррекция этих двух видов речи в модифицируемой методике начиналась уже с раннего периода коррекционно-восстановительной работы. Опорой для восстановления устной речи служило глобальное чтение. Во второй части использовался прямой путь восстановления, задачей которого служила перестройка функции, то есть привлечение запасных афферентаций в сочетании со стимуляцией и растормаживанием. С учетом современных научных данных об особенностях функционирования головного мозга в процессе речевого восприятия [4, 8,12], помимо традиционных методов восстановления, используемых на данном этапе, мы ввели новые методы, которые способствовали расширению семантики слова и его ассоциативных связей, в том числе и в глагольной лексике. Наряду с этим были включены следующие приемы: преобразование одних слов в другие, дифференциация слов-омофонов и слов-омографов, анализ грамматических искажений. В третьей части также применялся прямой путь восстановления с целью закрепления восстановленной речи, дальнейшего ее стимулирования и растормаживания. Для коррекции легкой степени использовались такие новые методические приемы как: разгадывание кроссвордов, подбор синонимов и антонимов к предъявленным словам, фиксация внимания больного на ошибках, допущенных в предъявленном тексте, дифференциация слов-омонимов. Внедрение нашей методики в практику показало ее высокую эффективность. Данная методика была применена на практике в ГКБ № 13 с больными, имеющими акустико-гностическую афазиею. В начале и конце курса с больными выбранной нами группы (47 человек) проводилось нейропсихологическое обследование по бальной системе Ахутиной Т.В. [1]. Значительный регресс речевых нарушений был обнаружен у 85% больных (40 человек). Литература:
|
Российская медицинская академия последипломного образования Трахеостомия у нейрохирургических больных (показания к операции, методика трахеостомии, уход) |
Методика определения диффузионного водорода при сварке покрытыми электродами За основу взята вакуумная методика (гост 23338-91). Новая установка обладает лучшей чувствительностью измерения и повышенной прочностью.... |
||
Приказ №4/2-ф по мбоу «Оружбинская сош» от 24. 10. 2012г «Об индивидуальном... На основании письма Министерства образования и науки РФ от 14. 11. 1998 года №17-253-б и медицинской справки поликлиники Магарамкентской... |
Исследование Воина, посвящённого в Гиперборейский Гнозис Синтез рационального мышления непробуждённого человека и гностической логики человека бодрству-ющего 8 |
||
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия... Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи |
Литература и научные статьи о дигидрокверцетине данные представлены... Ия больных хронической обструктивной болезнью легких (хобл)», А. Шакула, р, А. Щегольков, A. Будко, и др. Рнц восстановительной медицины... |
||
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на... «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей на дому» (с изменениями от 1 февраля 2005 г) и регламентирует организацию индивидуального... |
Рабочая программа модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» Целью освоения дисциплины «Теория и методика воспитания» модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» является подготовка... |
||
Методика преподавания иностранных языков в школе(доц. Алексеева Л.... Методика не является самостоятельной наукой, а опирается на данные языкознания, будучи прикладной лингвистикой (Щерба. Работы Ахматовой,... |
Первая часть Собственно об образовании речи. Первая лекция Собственно об образовании речи Это расчленение будет таковым: я дам пояснения об образовании речи и о драматическом искусство, а фрау Штайнер возьмет на себя ту... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |