Скачать 108.38 Kb.
|
Анализ работы заместителя директора по ИКТ ______________________________________ МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №___» (2012 -2013 учебный год.) Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы. Приоритетом развития системы образования в 2012-2013 учебном году стал повышение качества преподавания информационных технологий, поэтому основными целями информатизации нашей школы являются использования новых информационных технологий, повышение качества образования с использованием ИКТ. В связи с этим основные задачи информатизации школьного пространства на 2013-2014 год можно сформулировать таким образом:
Основные направления информатизации:
Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Дома компьютеры имеют 80 % обучающихся. Обучение информатике осуществляется со 2 класса. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point, Publisher; учатся поиску информации в сети Интернет. Новым направлением в 2012-2013 уч. году стало дистанционное обучение школьников. Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся. В 2012 -2013 учебном году учащиеся школы были самыми активными участниками конкурсов по информатике «КИТ», «Информашка», «Инфознайка» и занимали призовые места. Инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса, эффективно используемые сегодня в преподавании информатики, такие как проектный метод, разнообразные самостоятельные формы работы школьников, основанные на применении информационных технологий, позволяют ставить вопрос о проектировании методической системы воспитания в курсе информатики в школе. Основными задачами в содержании воспитывающей деятельности в данной системе являются:
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. Все аттестованные педагоги прошли аттестацию на более высокую квалификационную категорию. Все педагогические работники, прошедшие повышение квалификации, используют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. Для школы процесс информатизации – изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе. Цель информатизации: формирование ИКТ – компетентности учащихся для получения доступного и качественного образования, через активное использование ИКТ в образовательном процессе. Задачи: 1.Овладение новыми видами деятельности всеми участниками учебно-воспитательного процесса через осмысленное использование ИКТ в своей деятельности. 2.Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся. 3.Пополнение имеющейся материально-технической базы и набора программного обеспечения учреждения. 4.Создание системы дистанционного образования педагогов и учащихся. 5.Обеспечить эффективное применение ИКТ на уроках. 6.Организовать применение ИКТ во внеурочное время. 8.Своевременное выставление результатов деятельности образовательного учреждения на сайт школы. Школа имеет следующее техническое обеспечение для внедрения ИКТ в образовательный процесс и во внеурочную деятельность:
Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):
Педагоги информатики, биологии, физики, истории, классные руководители организовали самостоятельную деятельность учащихся по подготовке презентаций к урокам, эффективно развивая информационные навыки школьников. Самостоятельная работа учащихся активизировалась в период подготовки и проведения и внеклассных мероприятий Образовательные ресурсы Интернет используются учениками и педагогами для подготовки к урокам и участия в телекоммуникационных проектах. За 2012 – 2013 учебный год с применением ИКТ было проведено: 5 класс: ИЗО, русский язык, информатика; 6 класс: информатика, ИЗО; биология 7 класс: информатика, физика; русский язык, литература 8 класс: физика, информатика, МХК; алгебра, геометрия 9 класс: литература, геометрия, биология, информатика, физика, алгебра, 10 класс: технология, биология, физика, информатика; 11 класс: биология, астрономия, информатика, технология, МХК. Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели информатики и химии. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета. Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Разработана система классных часов с использованием презентаций по различным темам: «День Космонавтики»,«Трагедия в Чернобыле», «О вреде курения», «Наркомания. Зло???», «Экологические проблемы» и многие другие. В школе работали предметные МО. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Каждый педагог школы работает над темой самообразования. В соответствии с темами составлен перспективный план повышения квалификации. Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. В начале года каждый учитель определяет свою методическую тему и согласовывает ее с заместителем директора, который корректирует ее. В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию. Они рекомендуются для выступления на семинарах, методических совещаниях, составят основу при аттестации учителя. Работа с учебным кабинетом в этом году не ограничивалась только проверкой их санитарного состояния. Продолжилась работа по созданию и оформлению паспорта кабинета. Учителя провели большую работу по систематизации методических пособий и дидактических материалов. В период проведения смотра кабинетов, основными недостатками в создании и оформлении паспорта являлось отсутствие функционального назначения кабинета и имеющегося в нем оборудования, расписания занятости кабинета в течение дня и учебной недели, а также отмечалось отсутствие перспективного плана работы. Текущие планы в большинстве случаев не отражали системности работы кабинета. Руководители методических объединений получили инструкции по организации работы учебного кабинета, требования к кабинету, требования к составлению годового плана и плана на перспективу. 1. Не все паспорта учебных кабинетов оформлены в полном соответствии. 2. Использование компьютерного класса пока недостаточное. Учителям необходимо продолжить работу по внедрению в практику информационных технологий, для этого нужно составить расписание работы учителей в компьютерных классах, расписание работы с Интернетом. В учебный процесс активно внедряются мультимедийные программы. В системе их используют учителя начальной школы, информатики, математики, химии, биологии, физики, ИЗО. Данный процесс ограничен наличием лишь двух проекционных установок. В школе создан и успешно функционирует компьютерный класс, который выполняет две основные задачи: обучение учащихся и обеспечение (программное и техническое) работы сотрудников школы. Одна из ключевых задач, которые мы ставили, начиная работу по компьютеризации образовательной среды школы- формализация имеющихся информационных потоков и использование вычислительной техники (ВТ) для их оптимизации. В значительной мере это отражало подходы, называвшиеся тогда АСУ (автоматизированные системы управления). Наличие персональных компьютеров внушало надежды, что при грамотном подходе к моделированию информационной составляющей школьной жизни мы сможем легко поставить ВТ на службу коллективу и тем самым резко повысим эффективность работы. Главной проблемой слабого использования ИТ в школе является отсутствие у учителя и школьного администратора современного ИТ-мышления. Суть этого мышления заключается
Без возможности в спокойной домашней обстановке осваивать ИТ рассчитывать на заметные сдвиги в уровне освоения ИТ-мышления учителем не приходится. Однако для многих учителей приобретение домашнего компьютера остается непростой задачей. Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д. Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. |
Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош... Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны |
Циклограмма работы заместителя директора по иоп на октябрь 2013-2014... Циклограмма работы заместителя директора по иоп на октябрь 2013-2014 учебного года |
||
План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе мкоу «Гергинская сош» Организовать работу предметных кружков, внеурочной работы, по спортивным секциям |
Должностная инструкция заместителя директора по внеклассной работе. 1 общие положения Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы |
||
План работы заместителя директора по увр терентьевой Е. Н Доведение до учителей школы проекта мгу «Концепция развития математического образования в рф» |
План работы заместителя директора по воспитательной работе Алиевой И. М «Развитие детско-взрослой общности как условия для успешной социализации и гражданского становления личности» |
||
Доклад директора- агаева Д. Р на тему: «Анализ работы коллектива школы в 2012-2013 учебном году» Публичный доклад директора- агаева Д. Р на тему: «Анализ работы коллектива школы в 2012-2013 учебном году» |
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г |
||
Вопросы к экзамену в восьмом семестре В рабочую тетрадь заместителя директора школы по воспитательной работе//Воспитание школьников, 2001,№ – С. 14-17 |
Циклограмма работы заместителя директора по иоп на декабрь 2013-2014... Месячник профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |