Вопросы к экзамену в восьмом семестре




Скачать 43.26 Kb.
Название Вопросы к экзамену в восьмом семестре
Дата публикации 17.10.2014
Размер 43.26 Kb.
Тип Вопросы к экзамену
literature-edu.ru > Право > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену в восьмом семестре:
1.Государственно-общественный характер управления системой образования.

2.Общие принципы управления педагогическими системами.

3.Школа как педагогическая система и объект научного управления.

4.Эволюция управления, основные источники.

5.Системный и ситуационный подходы как методология управления

6.Характеристика основных функций управления.

7.Закономерности процесса управления.

8.Классификация видов контроля.

9.Особенности планирования. Виды планов.

10.Принципы, формы, методы контроля.

11.Конфликты в управлении и пути их преодоления.

12.Требования к личности руководителя, его управленческая культура.

13.Делопроизводство в школе.

14Понятие, уровни и формы получения образования

15.Система образования: понятие и элементы

16.Государственные образовательные стандарты и образовательные программы

17.Международно-правовое регулирование образования

18.Законодательство Российской Федерации в области образования

19.Законодательство зарубежных стран в области образования: основные модели

20.Понятие, виды и компетенция образовательных учреждений

21.Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений

22.Лицензирование образовательной деятельности

23.Аккредитация и аттестация образовательных учреждений

24.Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации

25.Прием в образовательные учреждения

26 Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.

27.Единый государственный экзамен

28.Документы об образовании

29.Участники образовательного процесса: понятие, виды, основы правового статуса

30.Права и обязанности обучающихся (воспитанников)

31.Особенности правового статуса несовершеннолетних обучающихся

32.Правовое положение педагогических работников

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература по управлению образовательными системами

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000.

  2. В рабочую тетрадь заместителя директора школы по воспитательной работе//Воспитание школьников, 2001,№ 4. – С. 14-17.

  3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. – М., 1993.

  4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

  5. Гуров В.Н., Степанов С.В.. Управление развитием и функционированием образовательных учреждений. – Ставрополь,2001.

  6. Закон РФ об образовании. – М., 1992.

  7. Зацепина Л. Телекоммуникации в управлении образованием//Мир

  8. школы, 2001, № 6. – С. 9.

  9. Золотухина В. Права детей. Личные права детей в системе образования//Нар.образование, 2001, № 1. – С.26.

  10. Кузибецкий А. Управленческие техники в коммуникативной культуре руководителя//Нар.образование, 2001, № 7. – С.44-54.

  11. Курдюмова И. Школьное инспектирование в Великобритании//Нар.образование, 2001, № 8. – С.58.

  12. Лиферов А.П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира (типология, сравнительный анализ). – Рязань, 1997.

  13. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1999.

  14. Модернизация образования – общенациональная задача//Первое сент. 25 авг. 2001, № 59.

  15. О национальной доктрине образования в РФ//Нар.образование, 2000, № 2. – С. 14.

  16. О негосударственных общеобразовательных учреждениях //Нар.образование, 2001, № 10.

  17. О проблемах сохранения единства образовательного пространства в РФ//Вестник образования, 2001, № 7. – С.30.

  18. О программе развития системы непрерывного педагогического образования на 2001-2010 гг.//Вестник обр., 2001, № 19. –С.7-34.

  19. Педагогика. Под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1998.

  20. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

  21. Перечень типов образовательных учреждений системы образования РФ//Вестник обр., 2001, № 19. – С. 68.

  22. Плоцкая В.А. Насущные заботы руководителя (Советы начинающему директору школы)//Открытая школа. Научно-метод.журнал, 2001, № 5. – С.14-22.

  23. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999.

  24. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. – М., 1993.

  25. Санитарные правила СП 1.1.1058-01//Первое сент., 14 дек.2001, № 89.

  26. Сластёнин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

  27. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы//Избр.пед.соч. В 3-х тт. Т. 1. – М., 1981.

  28. Типовое положение об общеобразовательном учреждении//Первое сент. 3 июля 2001, № 48.

  29. Управление в системе школы: проблемы и решения. Под ред. В.А. Караковского и др. – М., 1999.

  30. Управление развитием школы. Под ред. М.М. Поташника и др. – М., 1995.


Основная литература по нормативно-правовое обеспечению образования

1. Вульфсон Б.Л. Образовательное пространство на рубеже веков [Текст]:учебное пособие / Б.Л. Вульфсон; Московский психолого-социальный институт. - М., 2006.

2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]: учебник для вузов / А.Н. Джуринский. - М., 2004

3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М., 1999.

4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Учебное пособие / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина; Ред. З.И. Васильева. - М., 2001.

5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие / Под ред. А.И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2004.

6. Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании" / Отв. ред В.И. Шкатулла. - М., 1998.

7. Комментарий к Федеральному закону О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Под ред. В. М. Сырых и Е. В. Буслова. - М.,1998.

8. Латышина Д.И. История педагогики и образования [Текст]: учебник /Д.И. Латышина. - М., 2007.

9. Сырых В.М. Образовательное право. Учебное пособие. - М., 1999.

10. Сырых В. М. Введение в теорию образовательного права. - М, 2002.

11. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учебник /В.Г. Торосян. - М., 2003.

12. Управление образовательными системами [Текст]: Учебное пособие / И.А. Зайцева [и др.]. - М.: Ростов н/Д., 2003.

13. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. - М., 2003.

14. Шкатула В. И. Образовательное право. - М., 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon Вопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному...
Вопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному чтению(43 группа)
Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование
Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon Учебно-методический комплекс по курсу «Занятость населения и ее регулирование»...
«Занятость населения и ее регулирование» является дисциплиной по выбору студента и изучается в 5 семестре очной и 7 семестре очно-заочной...
Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов...
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект выполняется...
Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом»
Межфирменная трудовая мобильность: аутсорсинг, аутстаффинг, аутплейсмент и лизинг персонала
Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon Вопросы к вступительному экзамену по специальности
Происхождение религии и ее ранние формы (фетишизм, магия, тотемизм, анимизм, шаманизм)
Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon Вопросы к экзамену по направлению подготовки бакалавров 050300 «Филологическое...
Русский фольклор как основа национального самосознания народа. Система жанров унт
Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon 2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения
Понятие, основные черты и функции рекламы как составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций
Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon Вопросы к экзамену по курсу «история отечественной литературы третьей трети XIX века»
Народничество: представители, идеи, теоретические манифесты Г. И. Успенский как представитель народничества
Вопросы к экзамену в восьмом семестре icon Вопросы к экзамену по истории русской литературной критики V курс, стационар
Понятие о литературной критике; ее происхождение. Происхождение и значение термина крити­
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции