Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год




НазваниеЭ. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
Дата публикации15.06.2014
Размер126 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №21

________________________

/Э.З.Искакова/
Анализ работы заместителя директора по ИОП МБОУ СОШ №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны

за 2011-2012 уч.год.

Анализ работы заместителя директора по ИОП Нахибашева Н.З.

МБОУ СОШ №21 за 2011-2012 учебный год.

Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.

На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

цель:

Сформировать ИКТ-компетентность у педагогов для внесения изменений в содержание и организацию образовательного процесса посредством использования ИКТ для повышения качества образования учащихся.

 Задачи.

1. Создание системы формирования ИКТ-компетентности администрации и педагогов.

2. Совершенствование управленческой деятельности на основе использования ИКТ.      

3. Создание единой базы данных об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогами школы.

4. Создание школьной медиатеки.

5. Расширение материально-технической базы процесса информатизации.

6. Развитие сайта школы.

Для их достижения была проделана следующая работа:

         преподавание информатики велось в школе с восьмого класса, специалистами с соответствующим образованием.

         перевод всех компьютеров ОУ на свободное программное обеспечение «Линукс»

         контроль в виде посещения уроков, внеклассных мероприятий по использованию в учебной и воспитательной деятельности учителями школы мультимедиа учебников, электронных пособий, энциклопедий, справочников;

          заключен договор с ОАО «ИВТ»  по обслуживанию сети Интернет и повышении скорости доступа к сети в 2 раза;

         установка контент – фильтров на всех компьютерах, подключённых к сети Интернет, совместимых с операционной системой «Линукс»;

         участие в олимпиаде по базовому курсу информатики учащихся на базе МБОУ «СОШ №21»

         помощь преподавателям в подготовке дидактического и раздаточного материала.

         систематическое проведение диагностических работ в форме ЕГЭ и ГИА по математике по системе СтатГрад

         сбор и обработка информации по учащимся сдающим ЕГЭ

         проведение  ЕГЭ  по математике, русскому языку, иностранному, по физике, истории и химии на базе школы.

         регулярное обновление и заполнение школьной базы данных.

         систематическое получение  и  обработка электронной  почты.

         создание школьной команды по информатизации из учащихся ОУ в количестве 10 человек для обучения оказания помощи педагогам в учебно-воспитательном процессе.

         инвентаризация программного материала всех компьютеров находящихся на балансе ОУ.

         информационное и техническое обеспечение подготовки и проведения школьных мероприятий.

         ежемесячное заполнение таблиц  на сайте http://www.kpmo.ru/

         руководство сайтом (поддержка материалов сайта в актуальном состоянии; обновление сайта; подготовка текстов и иллюстраций  для размещения на сайте)

         контроль скорости работы высокоскоростного Интернета  в школе

         обзор и анализ российских образовательных Интернет-ресурсов и электронных средств образовательного назначения для  учителей.

         консультационная поддержка педагогов. Оказание методической помощи педагогам в области информационных технологий.

         анализ продуктивности использования Интернет-ресурсов школы с соблюдением установленных правил

         поддержка участия учащихся и учителей школы  в районных, городских и внутришкольных конкурсах.

         создание опытной зоны по предоставлению услуги «Электронный дневник» на Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру

         осуществление контроля над сохранностью компьютерной техники

         осуществление непрерывного функционирования «Школьного модуля» на сайте «Мониторинг ИКТ – проектов в образовании» (http://ict.edu-soft/ru/)

         организация курсовой подготовки педагогов в области ИКТ.

          организация участия в проекте «Развитие познавательной деятельности учащихся в области ИКТ»

         организация участия учащихся в интернет - олимпиадах по разным предметам.

  • Регулярная помощь бухгалтеру школы по занесению информации на сайтах: http://bus.gov.ru/ , http://zakupki.gov.ru/ и другой помощи.

Компьютерная оснащенность

Запрашиваемая информация

2010-2011 

2011-2012 

 Количество работающих компьютеров в учреждении по годам

 16

 29

 Наличие локальной сети в учреждении и количество объединённых в локальную сеть компьютеров

 13

14 

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет

4

14

Подключение к Интернет

Спутн.

Спутн.

Качество связи

неУдовл.

неУдовл.

Количество кабинетов информатики и работающих компьютеров  в каждом

1/12

1/8, 1/13

Наличие оргтехники в кабинете информатики

0

0

Количество работающих компьютеров в других предметных кабинетах

2

2

Количество работающих проекторов в учреждении

2

3

Количество интерактивных досок в учреждении

0

0

Из числа компьютеров: ноутбуков

0

0

Информация об учебниках информатики

Учитель информатики и ИКТ

 Классы

Программа 

УМК

Магомедова Патимат Дибировна

 8

 Базовый уровень

 Семакин И.Г.


Нахибашева Наида Зулумхановна

9

Базовый уровень

Семакин И.Г.

10

Базовый уровень

Угринович Н.Д.

11

Базовый уровень

Угринович Н.Д.

 

Компетентность педагогов в области использования ИКТ. 

Требования к организации работы учителей школы в рамках ИКТ:

Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):

  • уметь применять компьютер и периферийное оборудование

  • уметь применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя,

  • уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя

  • иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться

  • иметь представления о нормах работы с информацией

  • уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

  • иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных  педагогических СМИ, образовательных порталах)

  • уметь использовать презентационное оборудование

  • уметь работать с различными видами информации



Базовый - на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально (владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее соответствующего характеру проблемы и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами);

Технологический (на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности (оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций целевой предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.);

Практический (профессиональный) - на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности.

Большую информационную поддержку в плане повышения информационной компетенции учителей и изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом и участвуют в Интернет-форумах.

Компетентность учащихся в области использования ИКТ.

Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Дома компьютеры имеют 10% обучающихся. Обучение информатике осуществляется в 8-11 классах. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point, Publisher; учатся поиску информации в сети Интернет.

Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

Результативность деятельности школы по информатизации.

Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завуча школы. Создание компьютерной базы данных предоставило возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени. Создание базы данных всех учащихся и педагогических работников позволяет быстро отслеживать динамику происходящих в школе процессов.

Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий.

Результативность внеурочной деятельности с использованием ИКТ

Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели русского языка и литературы, математики и физики, биологии и географии, истории, английского языка и физкультуры. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.

Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания и лектории проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.

Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Проводились интернет-уроки профилактика наркомании, вредных привычек, безопасности здоровья (туберкулез, правила поведения в экстремальных ситуациях – пожарах, землетрясениях, химических авариях, на водоемах и др.)

Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. Много времени проводят обучающиеся за компьютером, готовясь к Интернет-конкурсам различного уровня: районным, областным, Всероссийским.

Создание школьного сайта и размещение его в системе
информационных ресурсов


Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д.

Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы на уровне. Он включает в себя множество разделов.

Материально техническое оснащение:

Однако материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса еще не соответствует современным требованиям: наконец 2011-2012 учебного года в нашей школе насчитывает всего 29 компьютеров разного поколения: 13 из них в I классе информатики и 8 – II классе информатики, 2 в учебных кабинетах, 6 – кабинетах администрации и бухгалтерии. Классы информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. 13 компьютеров имеют доступ в Интернет, установлена операционная система Linux. Имеются устройства тиражирования: принтеры-2, многофункциональное устройство - 1, а также 3 мультимедийных проектора.

Однако наряду с положительными моментами в результате анализа были выявлены следующие проблемы:

•          недостаточный уровень квалификации педагогических кадров в области компьютерной подготовки по работе с ОС Linux;

•          отсутствует система управления научно-методической работой  в школе с использованием компьютерных технологий;

Причины существования проблем:

         перегруженность учителей.

         отсутствие программного и методического обеспечения, совместимого с ОС Линукс

         неполная оснащенность кабинетов мультимедийным оборудованием.

         отсутствие медиатеки

         отсутствие учета степени интенсивности при оплате труда учителя по использованию ИКТ в процессе обучения.

Вывод:

Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.

На основании выявленных проблем определена следующая цель: «Создание условий для перехода на новый качественный уровень образования за счет использования компьютерной техники и новых информационных технологий во всех структурных подразделениях»

И задачи:

1.  Повышение ИКТ компетентности педагогов по работе с ОС Линукс

2. Обеспечение необходимых правовых, научно-методических, организационных, информационных, кадровых и других условий для перехода на новый уровень использования ИТ

3.   Апробация и использование ЦОР совместимых с ОС Линукс

4. Обмен педагогического опыта применения активных методов обучения с использованием ИКТ через серию семинаров и мастер-классов.

5. Создание коллекции новых учебно-методических материалов в школьной медиатеке

6. Участие учащихся и педагогов  в конкурсах и проектах с использованием ИКТ

7. Внедрение проекта «Электронный дневник» во всех классах ОУ

8. Постоянное функционирование сайта школы.

Зам.директора по ИОП /Н.З.Нахибашева/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconЦиклограмма работы заместителя директора по иоп на октябрь 2013-2014...
Циклограмма работы заместителя директора по иоп на октябрь 2013-2014 учебного года

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного...

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «Карабудахкентская сош №2» за 2012-2013 учебный год

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу сош №34 за 2012 13 учебный год I
Количество педагогов, прошедших в 2012/13 учебном году курсы повышения квалификации

Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч год. Анализ работы заместителя директора по иоп нахибашева Н. З. Мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции