Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»




НазваниеКонтрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
страница1/8
Дата публикации18.09.2014
Размер0.82 Mb.
ТипКонтрольная работа
literature-edu.ru > Информатика > Контрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8


БЕЛКООПСОЮЗ

уЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Минский торговый колледж»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

для учащихся 4 курса

на основе ОСО, ПТО

специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

специализации 2-25 01 10 02- «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

заочной формы обучения
Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой, утверждённой директором НИИ БКС "26" апреля 2010

Минск 2013

Автор-составитель: Толкач М.М., преподаватель высшей квалификационной категории УО «Минский торговый колледж» Белкоопсоюза


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии прикладной информатики и информационных технологий

Протокол № ________________ 20_ г.

Председатель цикловой комиссии ________ Ю.Н. Соболевская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с учебным планом учащиеся заочной формы обучения по специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» выполняют по данной дисциплине одну домашнюю контрольную работу.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующее.

Ответ на вопрос даётся после приведения его точной формулировки. При этом рекомендуется отражать состояние и перспективы развития автоматизации обработки информации в организации (предприятии), где Вы работаете.

Контрольная работа состоит из трёх заданий: первые два теоретические, третье – практическое (решение задачи).

При ответе на теоретические вопросы следует пользоваться как литературой, рекомендованной ниже, так и дополнительной.

Объём ответа на теоретическое задание не должен превышать трёх листов печатного текста.

Практическую часть домашней контрольной работы необходимо выполнить в табличном процессоре Microsoft Excel. Не­обходимо представить две таблицы: первая отображает формулы для расчётов, вторая – исходные данные и полученные результаты расчётов. По данным таблицы необходимо построить диаграмму. Под таблицей в краткой форме дать описание процесса выполнения этого задания.

Работа должна быть оформлена в печатном виде с помощью текстового редактора MS Word 2010. В начале работы надо указать номер своего варианта, а в конце привести список использованной при выпол­нении работы литературы с соблюдением правил библиографии. Обязательны также дата выполнения работы и подпись учащегося.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Содержание темы: Цель и задачи дисциплины «Информационные технологии». Роль дисциплины в подготовке специалистов.

Раздел 1. СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Тема 1.1. Деловая документация. Презентационные документы.

Содержание темы: Виды деловых документов. Текстовые документы. Стили текстовых документов, их конструирование. Шаблоны типовых документов.

Практическое занятие № 1 «Создание различных видов деловых документов с использованием текстового процессора, шаблонов».

Практическое занятие № 2 «Оформление деловых документов различных видов и стилей».

Практическое занятие № 3 «Создание составных документов, содержащих таблицы и графики».

Практическое занятие № 4 «Создание с помощью презентационных документов с помощью дизайнера презентации Power Point».

Тема 1.2. Базы данных как системы отображения деловой информации.

Содержание темы: Определение базы данных. Виды баз деловых данных. Применение баз данных для хранения и обработки экономической информации. Проектирование структуры баз данных, содержащих экономическую информацию. Использование СУБД Access для ведения баз даннх. Способы представления информации в базах данных в виде таблиц и форм. Поиск и сортировка информации в базах данных, использование запросов. Формирование отчётов.

Практическое занятие № 5 «Microsoft Access. Знакомство с СУБД. Создание базы данных. Определение связей. Модификация структуры таблиц в созданной базе данных».

Практическое занятие № 6 «Создание запросов с помощью мастера запросов и в режиме конструктора запросов».

Практическое занятие № 7 «Использование форм для ввода и редактирования данных. Мастер форм».

Практическое занятие № 8 «Создание отчёта с помощью мастера отчётов и помощью конструктора».

Раздел.2. ЗАЩИТА ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Тема 2.1. Защита информации.

Содержание темы: Компьютерные вирусы и антивирусная защита. Классификация средств защиты информации. Контроль за доступом к информации. Системы электронных архивов, принципы работы с программами-архиваторами. Способы поиска и фильтрации документов в электронном архиве.

Практическое занятие № 9 «Антивирусная защита экономической информации. Архивация данных с помощью WinZip (WinRar)».

Раздел 3. СЕТЕВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Тема 3.1. Локальные компьютерные сети.

Содержание темы: Компьютерные сети, их виды и классификация. Локальная компьютерная сеть. Архитектура и топология локальных компьютерных сетей, их аппаратное и программное обеспечение. Настройка конфигурации. Технология Intranet.

Практическое занятие № 10 «Настройка конфигурации сети. Знакомство с дополнительными техническими средствами локальной сети».

Практическое занятие № 11 «Передача экономической информации в локальной сети».

Тема 3.2. Глобальные компьютерные сети .

Содержание темы: Глобальные компьютерные сети, их аппаратное и программное обеспечение. Компьютерная сеть Internet, история её развития. Сервисы глобальной сети Internet, типы доступа и адресация, чтение доменных адресов.

Практическое занятие № 12 «Работа с программой - обозревателем сетей Интернет Internet Explorer. Участие в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате. Поиск и передача информации в сети Интернет».

Тема 3.3. Создание Web-документов.

Содержание темы: Система Word Wide Web, понятие Web-документ. Создание Web- сайта как совокупности связанных между собой web-страниц. Программное обеспечение, используемое для разработки и создания web-страниц.

Практическое занятие № 13 «Использование текстового (или иного) редактора для изготовления сайта. Изготовление личной основной страницы. Вставка рисунков и таблиц. Испытание работоспособности сайта, редактирование текста и ссылок».

Раздел 4. СЕРВИСНЫЕ СРЕДСТВА.

Тема 4.1. Информационные менеджеры. Системы распознавания документов. Системы машинного перевода тексов.

Содержание темы: Информационные менеджеры, возможности их применения, назначение и интерфейс программы Microsoft Outlook. Способы ввода текстовой информации в компьютер. Принципы работы сканера, функции программы драйвер сканера, назначение и интерфейс программы ABBYY Fine reader. Технология сканирования текстовой информации. Система машинного перевода текста, компьютерные словари. Назначение и интерфейс программы PROMT. Языковые направления перевода. Технология машинного перевода.

Практическое занятие № 14 «Работа в программе Microsoft Outlook. Ведение переписки. Сканирование и распознавание документа. Машинный перевод текста».

Раздел.5 ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Тема 5.1. Автоматизация экономических расчётов средствами Excel.

Содержание темы: Структура окна Excel. Способы перемещения по листу. Ввод и форматирование числовых и текстовых значений, даты и времени. Заполнение рядов текстовых величин, числе и дат. Ввод простых и сложных формул. Использование ссылок на ячейки в формулах, арифметических операторов и встроенных функций. Виды функций, входящих во вспомогательную программу Мастер функций.

Практическое занятие № 15 «Ввод текстовой и числовой информации, её форматирование, использование маркера заполнения. Числовые ряды. Арифметические прогрессии».

Практическое занятие № 16 «Выделение фрагментов электронной таблицы. Вставка, удаление строк и столбцов. Копирование и перемещение данных. Автоформатирование. Работа с разными рабочими листами книги. Изменение порядка листов. Замена информации в таблице».

Практическое занятие № 17 «Расчёты по простым и сложным формулам с использованием арифметических операторов, относительных, абсолютных и смешанных ссылок, ссылок на разные листы книги».

Практическое занятие № 18 «Использование функций в расчётах MS Excel (математические, логические, текстовые функции, функции дата, время)».

Практическое занятие № 19 «Построение графика функции. Построение гистограммы. редактирование диаграмм и изменение их типа».

Практическое занятие № 20 «Построение круговой, линейчатой, кольцевой диаграмм. редактирование диаграмм. Обоснование выбора типа диаграммы».

Практическое занятие № 21 «Табличные базы данных (списки). Использование форм для заполнения таблицы данными. Сортировка данных, фильтрация данных».

Практическое занятие № 22 «Подведение промежуточных итогов в таблице, разделение и закрепление областей. Подбор параметра».

Тема 5.2. Основы работы с программой «1С: Предприятие. Торговля, склад».

Содержание темы: Характеристика программы «1С: Предприятие. Торговля, склад»: порядок работы программы, основные компоненты (справочники, номенклатура, контрагенты, склады). Настройка параметров работы: с журналами, приемы работы с документами. Методы работы с отчетами.

Практическое занятие № 23 «Основы работы с программой «1С: Предприятие. Торговля, склад»: работы с главным меню программы, настройка панели инструментов, создание информационной базы и параметров системы».

Практическое занятие № 24 «Работа с нормативно-справочной информацией. Формирование и вывод на печать первичных документов и выходных форм синтетического и аналитического учета».

Тема 5.3. Автоматизированная обработка товарных операций на объектах оптовой торговли.

Содержание темы: Характеристика автоматизированного комплекса задач по учету товарных операций на объектах оптовой торговли. Взаимосвязь с другими комплексами. Информационное обеспечение данного комплекса. Организация и ведение справочников товарных номенклатур, торговых партнеров, мест хранения. Автоматизированная обработка операций по движению товаров и тары на объектах оптовой торговли. Порядок ввода начальных остатков.

Практическое занятие № 25 «Ввод входящих остатков по учету товаров и тары на объектах оптовой торговли, проверка правильности введенных остатков, поиск м корректировка ошибок при вводе информации».

Практическое занятие № 26 «Порядок оформления и обработки операций поступления товаров и тары на объекты оптовой торговли: выписка товарных накладных, счетов-фактур и других документов с использованием средств автоматизации, организация ведения натурально-стоимостного учета, аналитического учета товаров и тары, обработка операций по поступления товаров и тары».

Практическое занятие № 27 «Порядок оформления и обработки операций реализации товаров и тары с оптовых складов: выписка товарных накладных и других документов с использованием средств автоматизации, обработка операций по отпуску и реализации товаров и тары».

Тема 5.4. Автоматизированная обработка товарных операций на объектах розничной торговли.

Содержание темы: Характеристика автоматизированного комплексу задач по учету товарных операций на объектах розничной торговли. Взаимосвязь с другими комплексами. Информационное обеспечение данного комплекса. Организация и ведение справочников товарных номенклатур, торговых партнеров, мест хранения. Автоматизированная обработка операций по движению товаров и тары на объектах розничной торговли. Порядок ввода начальных остатков.

Практическое занятие № 28 «Ввод входящих остатков по учету товаров и тары на объектах розничной торговли, проверка правильности введенных остатков, поиск и корректировка ошибок при вводе информации».

Практическое занятие № 29 «Порядок обработки операций поступления товаров и тары на объекты розничной торговли: выписка товарных накладных, счетов-фактур и других документов с использованием средств автоматизации, организация ведения натурально-стоимостного учета, аналитического учета товаров и тары, обработка операций по поступлению товаров и тары».

Практическое занятие № 30 «Порядок обработки операций реализации товаров и тары на объектах розничной торговли: выписка товарных накладных и других документов с использованием средств автоматизации, обработка операций по реализации товаров и тары».
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа состоит из трёх заданий:

  1. Ответ на первый теоретический вопрос.

  2. Ответ на второй теоретический вопрос.

  3. Решение задачи с помощью табличного процессора MS Excel:

3.1. Создать таблицу с исходными данными в соответствии с вариантом. Выполнить необходимые расчеты. Дать краткое описание процесса создания таблицы и организации расчётов в ней.

3.2. Включить в таблице режим формул в расчётных графах и в итоговой строке.

Таким образом, практическое задание будет состоять из трех таблиц: первая с исходными данными, вторая – с полученными результатами, третья – с формулами.

Задания выполняются в строгом соответствии с методическими рекомендациями, приведёнными в каждом задании.

Номер варианта домашней контрольной работы определяется по последним двум цифрам личного шифра учащегося в соответствии с таблицей №1.

Таблица 1. Варианты заданий контрольной работы.

Предпоследняя цифра

Последняя цифра шифра личного дела студента




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

4

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

7

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

8

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

9

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальности...
Методические указания содержат тематический план, программу курса, задания и методические указания к выполнению контрольных работ,...

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconУчебное пособие по дисциплине «Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта»
Конспект лекций предназначен для студентов высших учебных заведений, ведущих подготовку специалистов по специальности «Коммерческая...

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconПрограмма курса для специальности: (перечень специальностей, для...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconКонтрольная работа по дисциплине «Перестрахование для групп заочного...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconКонтрольная работа по дисциплине «Риски в страховании для групп заочного...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconКонтрольная работа контрольная работа
Профессия по спо: 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Учет и операционная деятельность в банках» разработаны...

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconКонтрольная работа для студентов заочного отделения по специальности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования нижнетагильский государственный профессионадльный...

Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансы»
Контрольная работа по дисциплине «Финансы» для групп заочного обучения направление подготовки: 080100. 62 «Экономика», профиль подготовки...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции