Скачать 92.71 Kb.
|
Утверждаю Директор школы: ___________ Жазыкоева Р. С. «_____» _______________ 2010 год. в 4 классе на 2010-2011 учебный год учитель: Юдина И. А. Проверено заместителем директора по УВР:__________ Ливенцов В. А. «____» ___________ 2010 год. Объяснительная записка Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде. Природа и общество рассматриваются в данном курсе в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления о мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея «все связано со всем» как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал. Курс «Ознакомление с окружающим миром» играет важную роль в экологическом воспитании младших школьников. В нем на конкретном материале раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе, происходящих под воздействием человека, убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную деятельность. Формы, методы и средства ознакомления детей с окружающим миром разнообразны. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня и самостоятельно. Занятия проводятся не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее и т. д. Экскурсии, встречи с людьми разных профессий, беседы, дидактические игры, рисование, просмотр диафильмов — все это позволит сделать занятия интересными, увлекательными для детей. С целью формирования первоначальных географических представлений на занятиях используются глобус и географические карты для начальной школы. В этом случае возможно применение мысленных «путешествий» по глобусу и карте. Вопросы, составляющие содержание программы, сгруппированы в блоки: «Что нас окружает», «Дом и школа», «Наш город (село)», «Родная страна»; «Природа вокруг нас», «Родной край», «Наша страна». При планировании занятий целесообразно обращаться к материалам того или иного блока несколько раз в течение года, учитывая местные условия и возможности, сезонные изменения в природе. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся: К концу 1У класса учащиеся должны знать: способы изображения Земли, ее поверхности (глобус, географическая карта); названия океанов и материков; положение России, своего края на карте; природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах; особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края; правила поведения в природе. Учащиеся должны уметь: определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты; различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа; Проводить самостоятельные наблюдения в природе; оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели; в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; формулировать и практически выполнять правила поведения в природе; в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (68 часов)
Используемая литература Алексеев С.П. Что такое, кто такой. — М.: Педагогика-пресс, 1996. Алтынов П.Я. Краткий справочник школьника. — М.: дрофа, 1997. Береговой Г. Космос — землянам. — М.: Молодая гвардия, 1983. Ворожейкина К.И. Рассказы по родной истории. — М.: Просвещение, 1993. Грушко Ю.А. Энциклопедия знаменитых россиян. — М.: Диадемапресс, 2001. Дэвисон М-У Когда, где, как и когда это произошло? — Ридерз дайджест, 1998. Зубков Б. Книжка про книжку. — М.: Малыш, 1984. Макдонавьд Ф. Штрихи времени, города, горожане и цивилизации. — М.: Росмэн, 1994. Маккорд Анна. Доисторическая жизнь. — М.: Росмэн, 1996. Медникова МС. детская энциклопедия для ленивых. — М.: Маss Ме1iа, 1993. Миллард Э. История от средних веков до 1914 года. — М.: Росмэн, 1997 Миллард Э. История. древний мир. —М.: Росмэн, 1997. Митяев А. Рассказы о русском флоте. — М.: Русская книга, 1994. Нейхардт А.А. Семь чудес света. — М.: Учебно-педагогическое изд, 1963. Непомнящий Н.Я. 100 великих тайн. — М.: Вече, 2001. Ожегов СИ. Толковый словарь русского языка. — М., 1999. Соловьев К. Святая Русь или всенародная история великого российского государства IХ—ХIХ вв. — М.: Современник, 1994. Столяров Б.А. Государственный русский музей. — СП6.: Образование-культура, 1999. Чудакова КВ. Я познаю мир. История. — М.: АСТ, 1997. Щукин А.Н. Самые знаменитые люди России. — М.: Вече, 2001. Эйдельман Н. Твой восемнадцатый век. — М.: детская литература, 1986. |
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития... |
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной... В рабочей программе определены целостно целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной... |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» «Вокруг меня мир» составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, стандартов второго... |
Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой" Учебник “ Мир вокруг нас” А. А. Плешакова 1 класс, и рабочие тетради к учебнику (у каждого ученика) |
||
Рабочая программа по английскому языку для 9 «3», 9 «1» классах на... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку и ориентирована... |
Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения... Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение"... |
||
Рабочая программа по курсу «Умники и умницы» для 1 класса (внеурочная... Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса |
Название предмета по учебному плану Горяевой Н. А. «Искусство вокруг нас» -3класс Неменской Л. А. «Каждый народ художник» -4 класс |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной... |
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы курса «Литературное чтение», автор Ефросинина Л. А., 2010... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |