Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение




Скачать 92.71 Kb.
Название Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение
Дата публикации 12.06.2014
Размер 92.71 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа
Утверждаю

Директор школы: ___________ Жазыкоева Р. С.

«_____» _______________ 2010 год.

в 4 классе

на 2010-2011 учебный год

учитель: Юдина И. А.

Проверено заместителем директора

по УВР:__________ Ливенцов В. А.

«____» ___________ 2010 год.


Объяснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация

и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде.

Природа и общество рассматриваются в данном курсе в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления о мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея «все связано со всем» как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.

Курс «Ознакомление с окружающим миром» играет важную роль в экологическом воспитании младших школьников. В нем на конкретном материале раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе, происходящих под воздействием человека, убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную деятельность.

Формы, методы и средства ознакомления детей с окружающим миром разнообразны. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня и самостоятельно. Занятия проводятся не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее и т. д. Экскурсии, встречи с людьми разных профессий, беседы, дидактические игры, рисование, просмотр диафильмов — все это позволит сделать занятия интересными, увлекательными для детей.

С целью формирования первоначальных географических представлений на занятиях используются глобус и географические карты для начальной школы. В этом случае возможно применение мысленных «путешествий» по глобусу и карте.

Вопросы, составляющие содержание программы, сгруппированы в блоки: «Что нас окружает», «Дом и школа», «Наш город (село)», «Родная страна»; «Природа вокруг нас», «Родной край», «Наша страна». При планировании занятий целесообразно обращаться к материалам того или иного блока несколько раз в течение года, учитывая местные условия и возможности, сезонные изменения в

природе.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
К концу 1У класса учащиеся должны знать:

способы изображения Земли, ее поверхности (глобус, географическая карта);

названия океанов и материков; положение России, своего края на карте;

природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах; особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края; правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты; различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

Проводить самостоятельные наблюдения в природе; оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели; в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; формулировать и практически выполнять правила поведения в природе; в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.

Тематическое планирование





Темы разделов

Кол-во часов

Виды контроля

1.

Земля и человечество

11

Проверочная работа. Тест.

2.

Природа России

11

Урок-викторина. Тест.

3.

Родной край – часть большой страны

12

Урок-игра. Тест.

4.

Страницы всемирной истории

6

Проверочная работа. Тест.

5.

Страницы истории Отечества

20

Проверочная работа. Тест.

6.

Современная Россия

8

Урок-игра «Крестики-нолики»


Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру (68 часов)




Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения




1 четверть (18 часов)







1.

Введение. Государственная символика России

1




2.

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце

1




3.

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года

1




4.

Звездное небо – великая книга природы

1




5.

Мир глазами географа. Глобус, карта

1




6.

Пояса Земли

1




7.

Мир глазами историка

1




8.

Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница.

1




9.

Прошлое и настоящее глазами эколога

1




10.

Сокровища Земли под охраной человечества

1




11.

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество»

1




12.

Равнины и горы России

1




13.

Моря, озера и реки России

1




14.

Зона Арктических пустынь

1




15.

Тундра

1




16.

Леса России

1




17.

Лес и человек

1




18.

Зона степей

1







2 четверть (14 часов)







1.

Пустыни

1




2.

У Черного моря

1




3.

Экологическое равновесие

1




4.

Обобщающий урок-игра по «Природные зоны России»

1




5.

Наш край

1




6.

Поверхность нашего края

1




7.

Водоемы нашего края

1




8.

Наши подземные богатства

1




9.

Земля – кормилица

1




10.

Жизнь леса. Лес – природное сообщество

1




11.

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

1




12.

Жизнь пресного водоема

1




13.

Растениеводство нашего края

1




14.

Незаметные защитники урожая

1







3 четверть(20 часов)







1.

Животноводство в нашем крае

1




2.

Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»

1




3.

Начало истории человечества

1




4.

Мир древности: далекий и близкий

1




5.

Средние века: время рыцарей и замков

1




6.

Новое время: встреча Европы и Америки

1




7.

Новейшее время: история продолжается сегодня

1




8.

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»

1




9.

Жизнь древних славян

1




10.

Во время древней Руси

1




11.

Страна городов

1




12.

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1




13.

Трудные времена на Русской земле

1




14.

Русь расправляет крылья

1




15.

Куликовская битва

1




16.

Иван III

1




17.

Мастера печатных дел

1




18.

Патриоты России

1




19.

Петр Великий

1




20.

Михаил Васильевич Ломоносов

1







4 четверть (16 часов)







1.

Екатерина Великая

1




2.

Отечественная война 1812 года

1




3.

Страницы истории XIX века

1




4.

Россия вступает в XX век

1




5.

Страницы истории 20 – 30-х годов

1




6.

Великая война и Великая Победа

1




7.

Страна, открывшая путь в космос

1




8.

Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества»

1




9.

Основной закон России и права человека

1




10.

Дети имеют право на особую заботу и помощь

1




11.

Мы – граждане России

1




12.

Славные символы России

1




13.

Такие разные праздники

1




14.

Путешествие по России

1




15.

Обобщающая игра «Крестики-нолики»

1




16.

Итоговый урок-игра КВН

1





Используемая литература

Алексеев С.П. Что такое, кто такой. — М.: Педагогика-пресс, 1996.

Алтынов П.Я. Краткий справочник школьника. — М.: дрофа, 1997.

Береговой Г. Космос — землянам. — М.: Молодая гвардия, 1983.

Ворожейкина К.И. Рассказы по родной истории. — М.: Просвещение, 1993.

Грушко Ю.А. Энциклопедия знаменитых россиян. — М.: Диадемапресс, 2001.

Дэвисон М-У Когда, где, как и когда это произошло? — Ридерз дайджест, 1998.

Зубков Б. Книжка про книжку. — М.: Малыш, 1984.

Макдонавьд Ф. Штрихи времени, города, горожане и цивилизации. — М.: Росмэн, 1994.

Маккорд Анна. Доисторическая жизнь. — М.: Росмэн, 1996. Медникова МС. детская энциклопедия для ленивых. — М.: Маss Ме1iа, 1993.

Миллард Э. История от средних веков до 1914 года. — М.: Росмэн, 1997

Миллард Э. История. древний мир. —М.: Росмэн, 1997.

Митяев А. Рассказы о русском флоте. — М.: Русская книга, 1994.

Нейхардт А.А. Семь чудес света. — М.: Учебно-педагогическое изд, 1963.

Непомнящий Н.Я. 100 великих тайн. — М.: Вече, 2001.

Ожегов СИ. Толковый словарь русского языка. — М., 1999.

Соловьев К. Святая Русь или всенародная история великого российского государства IХ—ХIХ вв. — М.: Современник, 1994.

Столяров Б.А. Государственный русский музей. — СП6.: Образование-культура, 1999.

Чудакова КВ. Я познаю мир. История. — М.: АСТ, 1997.

Щукин А.Н. Самые знаменитые люди России. — М.: Вече, 2001.

Эйдельман Н. Твой восемнадцатый век. — М.: детская литература,

1986.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития...
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной...
В рабочей программе определены целостно целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной...
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир»
«Вокруг меня мир» составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, стандартов второго...
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой"
Учебник “ Мир вокруг нас” А. А. Плешакова 1 класс, и рабочие тетради к учебнику (у каждого ученика)
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Рабочая программа по английскому языку для 9 «3», 9 «1» классах на...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку и ориентирована...
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения...
Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение"...
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Рабочая программа по курсу «Умники и умницы» для 1 класса (внеурочная...
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Название предмета по учебному плану
Горяевой Н. А. «Искусство вокруг нас» -3класс Неменской Л. А. «Каждый народ художник» -4 класс
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг нас». Основные задачи курса «Ознакомление с окружающим миром» систематизация и расширение icon Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы курса «Литературное чтение», автор Ефросинина Л. А., 2010...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции